Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 00:18, курсовая работа
Актуальность темы. В настоящее время значительно расширился ассортимент стекол, предлагаемых потребителям на рынке России: появилось большое количество тонированных стекол; стекол, окрашенных в массе; стекол с пленками; многослойных стекол; узорчатых стекол; стеклопакетов; ситалловых и стеклокерамических плиток и т.д., а также всевозможных комбинаций из них строительного и технического назначения как зарубежного, так и производства стран СНГ. Каждый из этих видов продукции обладает своими характеристиками, отличающими его от остальных, полезными для потребителя свойствами: архитектурными, декоративными, теплозащитными, прочностными и т.д. В то же время все они должны отвечать некоторым общим требованиям, обеспечивающим возможность их применения по назначению, безопасность их применения, взаимозаменяемость, согласованность с другими видами продукции.
Введение
1 Сертификация как процедура подтверждения соответствия
1.1 Основные положения и сущность Закона "О техническом регулировании" и технического регламента
1.2 Стандартизация и сертификация стекольной отрасли
2 Организационно-методическое обеспечение сертификации
2.1 Разновидности строительных стекол и их описание
2.2 Структура строительных стекол и технология их изготовления
2.3 Подготовка перечня нормативно-технической документации на подтверждение соответствия
Заключение
Список использованной литературы
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Южно-Российский
государственный университет
(ЮРГУЭС)
Кафедра: 10 Технология изделий из кожи, стандартизация и сертификация
К
У Р С О В А Я
Р А Б О Т А
Тема: “ Подготовка перечня
нормативно-технической документации
на изготовление и подтверждение соответствия
строительных стекол ”.
по дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация
Разработал студент:
Руководитель:
Ташкент- 2010
Содержание
Актуальность темы. В настоящее время значительно расширился ассортимент стекол, предлагаемых потребителям на рынке России: появилось большое количество тонированных стекол; стекол, окрашенных в массе; стекол с пленками; многослойных стекол; узорчатых стекол; стеклопакетов; ситалловых и стеклокерамических плиток и т.д., а также всевозможных комбинаций из них строительного и технического назначения как зарубежного, так и производства стран СНГ. Каждый из этих видов продукции обладает своими характеристиками, отличающими его от остальных, полезными для потребителя свойствами: архитектурными, декоративными, теплозащитными, прочностными и т.д. В то же время все они должны отвечать некоторым общим требованиям, обеспечивающим возможность их применения по назначению, безопасность их применения, взаимозаменяемость, согласованность с другими видами продукции.
Стандартизацией и сертификацией изделий из стекла в России занимаются два Государственных комитета: Госстандарт и Госстрой.
Работы по стандартизации в области строительства и строительных материалов организует и проводит по всем выше перечисленным направлениям Госстрой России.
Цели и задачи. Целью данной курсовой работы является рассмотрение системы сертификации и стандартизации стекол строительного предназначения.
В работе были поставлены следующие задачи:
На
основании российского
Регламент на вид деятельности является единицей такого нормирования, и это удобно для предприятий и необходимо для добросовестного, эффективного контроля. Игнорирование этого принципа может привести к ситуации, когда задействовано более шестидесяти тысяч документов, содержащих обязательные требования, но в то же время их полный объем неизвестен ни контролируемым, ни контролирующим.
Технический регламент может быть принят: Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации, Ратифицированным международным договором, Постановлением Правительства Российской Федерации
Его принятие по изложенным правилам означает, что министерства и ведомства больше не смогут устанавливать обязательные требования в этой сфере, о чем сказано в Законе:
«Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона (статья 5 относится к оборонной продукции)».
Федеральный Закон Российской Федерации "О техническом регулировании" № 184-ФЗ был принят 15 декабря 2002 года Государственной Думой и введен в действие с 1 июля 2003 года. Он заменяет Законы РФ "О стандартизации", "О сертификации продукции и услуг", а также положения многих других законодательных актов, которые затрагивают правоотношения в сфере разработки, утверждения и применения нормативно-технических документов, подтверждения соответствия и осуществления надзора за их соблюдением. Обязательные технические нормы, согласно принятому Закону, могут быть установлены только в соответствии с "техническими регламентами", принимаемыми федеральными законами и международными договорами, и, при особой необходимости, указами Президента и постановлениями Правительства РФ на определенный срок до принятия соответствующих федеральных законов. Закон предусматривает освобождение предпринимателей от мелочной опеки органов исполнительной власти, кардинальное повышение уровня правового регулирования, дебюрократизацию экономики и имеет целью устранение необоснованных технических и административных препятствий в развитии предпринимательства, прекращение хозрасчетной деятельности надзорных органов, упорядочение в целом порядка разработки обязательных технических норм, уменьшение проблем при обязательной сертификации. Данный документ является комплексным законодательным актом РФ и устанавливает на высшем юридическом уровне на основе Конституции РФ и имеет огромное социально-экономическое значение, поскольку направлен на установление правил государственного регулирования требований к продукции, включая товары народного потребления, а также требований к работам и услугам в интересах потребителей. Закон вводит новую систему государственного нормирования в данной области, систему нормативной документации, вносит ясность во многие понятия, коренным образом меняет роль и значение стандартизации и стандартов, порядок функционирования различных институтов в данной области, включая организацию государственного контроля, кардинально меняет порядок установления требований к проведению работ и оказанию услуг.
Технический регламент (на основании российского законодательства о техническом регулировании) - это документ, который устанавливает обязательные требования к продукции, работам, услугам и процессам. Техническим регламентом может называться документ, принятый по специальной процедуре и устроенный особым образом. Принятие технических регламентов подразумевает, что министерства и ведомства не могут устанавливать обязательные требования в этой сфере: "Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 настоящего Федерального закона" (статья 5 относится к оборонной продукции). Что касается международных договоров, то технический регламент не может быть принят международным договором, заключенным на уровне министерств, ведомств или субъектов федерации. Такой договор должен быть ратифицирован Российским парламентом на федеральном уровне.
Процедура принятия технических регламентов федеральными законами является основной. Российской Федерации имеет право издать постановление о техническом регламенте до вступления в силу соответствующего федерального закона. При этом порядок принятия такого постановления должен полностью соответствовать требованиям Закона "О техническом регулировании". Правом издать указ о техническом регламенте, не придерживаясь процедуры, предусмотренной в Законе, обладает Президент Российской Федерации. Однако такой указ может быть издан в исключительных случаях, при возникновении обстоятельств, приводящих к непосредственной угрозе жизни и здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
Обязательные требования к объектам технического регулирования составляют основу технического регламента. Обязательно указано, что это должны быть требования, обеспечивающие:
безопасность жизни и здоровья граждан;
безопасность имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
охраны окружающей среды; охраны жизни и здоровья животных и растений;
предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей. того, эти требования перечислены в пункте 1 статьи 7 Закона "О техническом регулировании" закрытым списком (кроме всего ниже перечисленного, в список не может быть добавлено ничего):
"
Содержание и применение
безопасность излучений;
биологическую безопасность;
взрывобезопасность;
механическую безопасность;
пожарную безопасность;
промышленную безопасность;
термическую безопасность;
химическую безопасность;
электрическую безопасность;
ядерную и радиационную безопасность;
электромагнитную
совместимость в части
единство измерений"
В регламенте должен содержаться полный перечень продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых устанавливаются его требования. Не имеют необходимости в обязательном внесении список: не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
На переходный период в систему технического законодательства также входят оставшиеся обязательными до принятия соответствующих технических регламентов те требования ранее принятых нормативных документов (ГОСТов, СанПиНов, СНиПов и пр.), которые соответствуют целям технического регулирования, как это определено переходными положениями Закона, а именно исключительно требования по безопасности (ст. 46). Также на переходный период входят федеральные законы и акты Правительства в сфере технического регулирования, полностью или частично сохраняющие свою силу в соответствии с временными исключениями или переходными положениями Закона.
Можно выделить следующие ограничения сферы технического регулирования в рамках системы технических регламентов, представляющиеся целесообразными, как минимум, на начальных этапах подготовки технического законодательства:
техническими регламентами регулируются не любые виды безопасности, а лишь связанные с возможностью непосредственного причинения вреда либо самой продукцией, либо в процессе ее производства;
техническими регламентами регулируются лишь те виды деятельности, к субъектам которых государством не могут быть предъявлены обязательные требования иначе, чем посредством технического законодательства;