Проектирование грузовой станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2014 в 00:59, курсовая работа

Краткое описание

Грузовые станции размещаются в крупных населённых пунктах и промышленных центрах. В зависимости от назначения и характера выполняемой работы грузовые станции подразделяются на:
неспециализированные (общего пользования), где происходит погрузка и выгрузка всех видов грузов и обслуживание подъездных путей;
специализированные для переработки отдельных видов грузов (угля, руды, нефти, леса, зерна и т. д.);
перегрузочные для перегрузки грузов из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи;
портовые, обслуживающие морские, речные порты и паромные переправы.

Содержание

Введение…………………………………………….………………………..…....3
Глава 1. Определение размеров грузовой работы станции за средние
сутки месяца наибольшей работы и за смену по родам груза………...……4-8
1.1. Расчетные размеры отправления и прибытия грузов………….…..…...…4
1.2. Расчетные размеры вагонопотоков по прибытию и отправлению
груза за средние сутки месяца…………………………..………………….…5-6
1.3. Определение размером передаточного движения между грузовой и сортировочной станцией………….……………………………………...……….7
1.4. Определение размеров грузовой работы грузового фронта
с одной подачей, уборкой вагонов………………………….…………………7-8
Глава 2. Расчет средств грузовых устройств грузовых районов…………...9-11
2.1. Потребная площадь грузовых складов……………………..….......…...9-10
2.2. Длина погрузочно-выгрузочного фронта…………………………….....…11
Глава 3. Расчет потребного числа погрузочно-разгрузочных механизмов….12
Глава 4. Разработка проекта грузовой станции…………..……….……….13-16
4.1. Выбор принципиальной схемы станции………………………………....13
4.2. Выбор типа верхнего строения путей………………….……………….….13
4.3. Число и полезная длина путей на грузовой станции…………..……13-14
4.4. Разработка немасштабной схемы станции…………….........................14-15
4.5. Масштабная укладка плана грузовой станции…………….………..…15-16
Глава 5. Построение поперечного профиля грузового района………..….…..17
Глава 6. Определение ориентировочной стоимости…………….…...….....18-21
Глава 7. Определение капитальных вложений на приобретение
погрузочно-разгрузочных механизмов………………………..………........22
Глава 8. Расчет численного состава грузчиков, механизаторов и приемосдатчиков………….………………………………………..….............23
8.1. Число механизаторов на погрузочно- разгрузочных фронтах……..…...23
8.2. Число грузчиков на погрузочно- разгрузочных фронтах……….…..…..23
8.3. Число приемосдатчиков на погрузочно- разгрузочных фронтах…....23
Заключение………………………………………………..……...……………..24
Список литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Проетирование предприятия.docx

— 68.05 Кб (Скачать файл)

 

2.2. Длина погрузочно-выгрузочного  фронта

Lф = Nпод*lв,  (11)

где lв – длина вагона, м;

Nпод – число вагонов в подаче, ваг.

Полученные расчётом длины складов и площадок сопоставляются с потребными длинами погрузочно-выгрузочных фронтов складов (Lф) со стороны путей. Сопоставленные данные потребных грузовых фронтов приводятся в таблице 4.

Таблица 4

Вид площадки

Потребная длина грузовых фронтов по условиям размещения

Принятая проектом длина грузового фронта, м

грузов, Lск, м

вагонов подачи, Lф, м

1.Крытый склад для тарно-штучных  грузов

102

7*14,6 = 102,2

103

2.Контейнерная площадка

88

18*13,3 = 239,4

240

3.Площадка для тяжеловесных  грузов 

78

8*13,3 = 106,4

107

4.Навалочная площадка

113

6*14 = 84

113


 

 

 

 

 

Глава 3. Определение потребного числа погрузочно-разгрузочных механизмов

Число погрузочно-разгрузочных механизмов для переработки конкретного груза определяется по формуле:

М = ,   (12)

где αс – коэффициент внутрисуточной неравномерности погрузочно-разгрузочных работ (1,2…1,5);

h – количество переработок грузов; при складском варианте принимается равным 2,2; при прямом – 1,2;

pпер – коэффициент перехода от рабочего парка к инвентарному (1,2);

П – производительность погрузочно-разгрузочного механизма за час работы (принимается по данным приложения 4);3

С – число смен за сутки (1 смены – по заданию);

Тс – продолжительность одной смены, ч (8 ч);

tмс – продолжительность междусменного перерыва в работе погрузочно-разгрузочного механизма,

На основании данных Приложения 4 [1] принимаем для крытого склада электропогрузчик грузоподъемностью 1т, состав бригады – 1 водитель и 2 грузчика, производительность – 17,7 т/ч.

 

 

 

Для контейнерной площадки – двухконсольный козловой кран грузоподъемностью 6т, оборудованный автостропом. В состав бригады входит машинист крана, производительность – 21,6 т/ч.

 

 

 

Площадка для тяжеловесных грузов принимает грузы в ящиков весом 6,5т, принимаем двухконсольный козловой кран грузоподъемностью 7,5 - 12,5 т., состав бригады – машинист  крана и 2 грузчика, производительность – 81,0 т/ч.

 

 

Для навалочной площадки (песок вязкий) принимаем двухконсольный козловой кран с ёмкостью грейфера 1,5 м3. В состав бригады входит машинист крана и 2 грузчика, производительность – 39,2 т/ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Разработка проекта грузовой станции

4.1. Выбор принципиальной  схемы станции

Согласно заданию, грузовая станция проектируется на однопутной линии, тип грузовой станции – тупиковая. К дальнейшему рассмотрению принимается схема грузовой станции, приведённая в приложении 1.

4.2. Выбор типа  верхнего строения пути

Мощность верхнего строения пути – тип рельсов, эпюру шпал, характеристики балласта – следует принять в зависимости от категории линии и назначения путей по приложению 1.4

Тип верхнего строения пути приведён в таблице 6.

Таблица 6

Линия II категории

Показатели элементов верхнего строения пути

Главные пути

Приёмоотправочные пути

Прочие пути

1.Тип рельсов

Р-65

Р-65

Р-50

2.Число шпал на 1 км, шт.:

на прямых и кривых радиусом 1200 м

 

 

 

1840

 

 

 

1840

 

 

 

1600

на кривых радиусом менее 1200 м

2000

1840

1600

3.Толщина балластного  слоя под шпалой, см:

щебёночный при железобетонных шпалах

 

 

 

35/20

 

 

 

35/20

 

 

 

30/20


 

4.3. Число и полезная  длина путей на грузовой станции

  • Число главных путей: 1;
  • Число приёмоотправочных путей должно быть выбрано с таким расчётом, чтобы обеспечивать беспрепятственный приём прибывающих на грузовую станцию поездов всех категорий, т. е. транзитных, передаточных, маршрутных в адрес железнодорожных подъездных путей. Для грузовой станции, обслуживаемой передаточными поездами с соседней сортировочной станции, достаточно иметь 1 путь для приёма и 1 ходовой путь, а также 1 путь для отправления передаточных поездов. Итого – 3 приёмоотправочных пути полезной длиной 850 м. Число дополнительных приёмоотправочных путей для маршрутных поездов, поступающих в адрес пути необщего пользования принимаем по данным таблице 3.1.5 Принимается 1 путь.
  • Число сортировочных путей для расформирования передаточных поездов принимается по 1 пути на каждую площадку, т. е. 4 пути. Также предусматривается 2 пути для накопления вагонов передаточных поездов.  Итого – 6 путей в сортировочном парке. Полезная длина самого короткого пути составляет 300 м. 
  • В сортировочно-отправочном парке необходимо предусмотреть 1 путь для неисправных вагонов, 1 путь для вагонов с коммерческим браком. Полезная длина этих двух путей будет равна l0+10%. Следовательно, в сортировочно-отправочном парке – 2 пути.

4.4. Разработка  немасштабной схемы станции

При разработке горловин грузовой станции используем требования, предъявляемые к горловинам участковых станций:

  1. Горловины должны быть компактными и иметь наименьшую длину;
  2. Схемы горловин должны обеспечивать выполнение нескольких операций одновременно:
  • маневровая работа по расформированию и формированию поездов должна быть отделена от поездной работы;
  • пути приёмоотправочного парка должны быть секционированы;
  • обеспечить приём поездов со всех примыкающих направлений.
  1. Конструкции горловин должны иметь некоторые обязательные маршруты :
  • выход с приёмоотправочных путей на вытяжные пути;
  • выход с длинных путей сортировочного парка на все примыкающие направления;
  • возможность приёма поезда по неправильному пути в приёмоотправочный парк.
  1. Схемы горловин должны обеспечивать максимальную поточность операций.

Нумерация путей и стрелочных переводов

Главные пути на станциях следует нумеровать римскими цифрами; по нечётному направлению – нечётными, по чётному – чётными.

Приёмоотправочные пути нумеруют арабскими цифрами с учётом направления.

Стрелочные переводы следует нумеровать, начиная с перегона, порядковыми нечётными номерами с нечётной стороны и чётными номерами с чётной стороны.

При разработке схемы станции необходимо отложить:

  1. lсъезда = e*N;
  2. длина конечных соединений и стрелочных улиц;
  3. длина светофоров и предельных столбиков, она зависит от марки крестовины, междупутного расстояния и радиуса)6;
  4. расстояние между центрами стрелочных стрелочных переводов.7

4.5. Масштабная укладка плана грузовой станции

План станции вычерчивается в масштабе 1:2000.

  1. Провести ось первого главного пути.
  2. Во избежание накопления неточностей положения остальных осей путей откладываем сумму междупутных расстояний, а затем это расстояние делим на отдельные междупутья.
  3. Намечаем положение первого стрелочного перевода.
  4. Откладывая в масштабе расстояние между центрами стрелочных переводов, находим положение остальных стрелочных переводов в этой горловине.
  5. Далее находим положение вершины угла поворота, предельных столбиков, устанавливаем положение светофоров.
  6. Переход в выходную горловину осуществляем через полезную длину самого короткого пути.

На свободном месте чертежа размещаем ведомости зданий и сооружений, стрелочных переводов и железнодорожных путей.8

Также на плане станции необходимо нанести грузовой район. Планировка грузового района должна обеспечивать поточность движения автомашин, достаточную ширину проездов и выделение специальных мест для стоянки автомашин.

План грузовой станции приведён в приложении 2.

Цепочка построения нечётной горловины: 1, 3, 5, 9, ВУ-4, 5-7, ВУ-6, 3-ВУ-8, 11-ВУ-10, 1, 13-15, 17-19, 21, 23, ВУ-2, 15, 25, 27, ВУ-12.

Грузовой район: 100, 101, 102, ВУ-11, 103, ВУ-12, 104, ВУ-13, 105, ВУ-14, 106, ВУ-17, 104, ВУ-18.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Построение поперечного профиля

Поперечный профиль вычерчиваем в масштабе 1:200 на миллиметровке сечением через крытый склад грузового двора с нанесением линий отметок земли и проектных отметок земляного полотна, уклонов по верху его, отметок поверхности головок рельсов, уровня грузовых и пассажирских платформ.

На миллиметровке изображены 2 козловых крана пролётом 32 м УУК-5 и тракторный погрузчик для погрузки-выгрузки из вагона щебня.

Поперечный профиль приведён в приложении 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 6. Определение ориентировочной стоимости строительства грузовой станции в ценах 2000 года и в текущих ценах

Подсчёт строительной стоимости грузовой станции сведён в таблицу 7, которая составлена с разбивкой по принятым в практике проектирования главам сводной сметы на основании данных по стоимостям измерителей в базовых ценах 2000 года.9

Стоимость работ по главам 1-8 определяется в соответствии с принятыми проектными решениями и подсчитанными объёмами работ к варианту задания.

Таблица 7

Номер пока-

зателя

Наименование глав сметного расчёта, объектов, работ и затрат

Единица измере –ния

Стоимость единицы, тыс. руб.

Количест –во

Общая стоимость, тыс. руб.

Глава 1. Подготовка территории строительства

1.1.

Отвод земельного участка и разбивка основных осей

га

5

42,78

213,91

1.2.

Подготовка территории строительства

га

750

42,78

32085

 

Итого по главе 1

32298,91

Глава 2. Земляное полотно

2.1.

Земляное полотно станционных путей, включая главные пути

м3

0,15

212508

31876,2

2.2.

Водоотводные канавы

м3

0,10

38959,8

3895,98

 

Итого по главе 2

35772,18

Глава 3. Искусственные сооружения

3.1.

Трубы круглые железобетонные отверстием 2,0 м

пог. м

20,0

80

1600

 

Итого по главе 3

1600

Глава 4. Верхнее строение железнодорожного пути

4.1.

Укладка главного пути рельсами Р-65 при 1840 ж.-б. шпалах

Км

2000

1,21

2430

4.2.

Укладка станционных путей рельсами Р-65 старогодних при 1840 деревянных шпалах

Км

1600

8,57

13712

4.3.

То же рельсами Р-50 при 1600 дер. шпалах

Км

1300

5,94

 

7722

4.4

Укладка стрелочных переводов Р-65 марки 1/9

комплект

140

24

3360

 

Укладка стрелочных переводов Р-50 марки 1/9

комплект

100

16

1600

4.5.

Балластировка пути щебёночным балластом

м3

0,26

4420,4

1149,3

4.6.

То же песчаным балластом

м3

0,20

46935

9387

4.7.

Установка ж.-б. упоров

упор

10

10

100

4.8

Укладка глухих пересечений Р 65 2/9

комплект

140

2

280

 

Итого по главе 4

39740,3

Глава 5. Устройства связи, сигнализации, централизации и блокировки

5.1.

Комплекс линейных сооружений местной и станционной связи

станция

1800

1

1800

5.2.

Автоматическая очистка стрелок электрической централизации

стрелка

27

21

567

5.3.

Электрическая централизация станции

стрелка

195

31

6045

 

Итого по главе 5

8412

Глава 6. Здания и сооружения производственные и служебные

6.1.

Здания и сооружения для обслуживания грузовых перевозок

       

6.1.1.

Служебно-технические здания

       
 

Для оформления и обработки перевозочных документов – двухэтажное на 200 отправок

здание

1800

1

1800

 

Для работников открытых складов грузовых дворов при вагонообороте 10 ваг./сут., одноэтажное 6х6 м

 

здание

163

1

163

6.1.2.

Склады закрытого хранения грузов пролётом 30 м

пог. м

115

102

11730

6.1.3.

Открытые склады по переработке контейнеров, оборудованные козловым краном пролётом 32 м

пог.м

35

206

7210

 

Открытые склады по переработке контейнеров и тяжеловесов, оборудованные козловым краном пролётом 32 м

пог. м

35

94

3290

6.1.4.

Погрузочно-разгрузочные эстакады, повышенные пути при высоте 2,5 м

пог. м

73

128

9344

6.1.5.

Вагонные весы грузоподъёмностью 200 т

шт.

1300

1

1300

6.1.6.

Автомобильные весы грузоподъёмностью 30 т

шт.

750

1

750

6.2.

Прочие здания и сооружения вагонного хозяйства

       

6.2.1.

Пункт технического обслуживания вагонов при размерах движения 48-72 поездов в сутки

здание

4500

1

4500

6.2.2.

Механизированный пункт отцепочного ремонта вагонов

здание

13300

1

13300

6.3.

Служебно-технические здания служб перевозок и пути

       

6.3.1.

Маневровые вышки

здание

280

1

280

6.3.2.

Помещение дежурного по парку

здание

950

1

950

6.4.

Благоустройство территории

 

       

6.4.1.

Устройство покрытий автопроездов и площадок

м2

0,3

17400

5220

6.4.2.

Автодороги

м2

1,0

6200

6200

6.4.3.

Посадка деревьев

шт.

0,25

50

12,5

6.4.4.

Постройка железобетонного забора

пог. м

3,0

642

1926

 

Итого по главе 6

67975,5

Глава 7. Энергетическое хозяйство

7.1.

Комплекс работ по электроснабжению станции

станция

5000

1

5000

7.2.

Трансформаторные подстанции

шт.

450

1

450

 

Итого по главе 7

5450

Глава 8. Водоснабжение, канализация, теплофикация и газоснабжение

8.1.

Водоснабжение станции

станция

8000

1

8000

8.2.

Канализация станции

станция

10000

1

10000

8.3.

Канализационные очистные сооружения на станции

станция

7000

1

7000

8.4.

Котельные

станция

33000

1

33000

8.5.

Тепловые сети (комплекс работ)

станция

6000

1

6000

 

Итого по главе 8

64000

 

Итого по главам с 1 по 8

255248,89

Глава 9. Эксплуатационный инвентарь

Глава 10. Временные здания и сооружения

Глава 11. Прочие работы и затраты

Глава 12. Содержание дирекции строящегося предприятия

Глава 13. Проектно-изыскательские работы. Непредвиденные работы и затраты

 

 

 

 

 

 

30 % от суммы затрат  по главам 1-8

 

 

 

 

 

 

76574,67

 

 

Всего по сметному расчёту на 2000 год

331823,56

 

Всего по сметному расчёту на 2014 год

1207837,710


 

 

Глава 7. Определение капитальных вложений на приобретение погрузочно-разгрузочных механизмов

Расчёт капитальных вложений на приобретение погрузочно-разгрузочных механизмов выполняется по формуле:

Км = М*Цм,   (13)

где М – потребное число погрузочно-разгрузочных механизмов для переработки данного рода грузов;

Цм - стоимость одного механизма (в ценах 2000 г.11 и 2014 г.), тыс. руб.

Расчёт сводим в таблицу 8.

Таблица 8

Наименование ПРМ

Стоимость механизмов, Цм, млн. руб.

Количество механизмов, М, шт.

Капитальные вложения, Км, млн. руб.

2000 г.

2014 г.

2000 г.

2014 г.

Электропог-

рузчик грузоподъём-

ностью 1 т

0,130

0,6512

12

1,560

7,800

Двухконсоль-

ный козловой кран грузоподъём-

ностью 6т

0,190

0,50013

6

1,140

3,000

Двухконсоль-

ный козловой кран грузоподъём-

ностью 6т

0,205

0,500

3

0,615

1,500

Тракторный погрузчик

0,167

0,41014

4

0,668

1,640


 

 

 

 

 

Глава 8. Расчёт численности состава механизаторов, грузчиков и приёмосдатчиков

8.1. Число механизаторов на погрузочно-разгрузочных фронтах:

,   (14)

где 1,2 – коэффициент, учитывающий механизаторов, находящихся в отпуске, на больничном листе и на ремонтных работах;

Мм – число механизаторов рабочего парка.

8.2. Число грузчиков на  погрузочно-выгрузочных пунктах:

   (15)

где 2 – число грузчиков, приходящихся га одного механизатора.

8.3 Число приемосдатчиков:

Информация о работе Проектирование грузовой станции