Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:15, курсовая работа
В данном курсовом проекте был рассмотрен и изучен жилой микрорайон города Пензы, ограничивающийся следующими улицами: ул. Беляева, ул. Циолковского, ул. Докучаева, ул. Ударная.
Благоприятным фактором является то, что микрорайон не находится на территории санитарно-защитных зон крупных предприятий. Близость автомагистралей играет положительную роль в сообщении с другими населенными пунктами. В микрорайоне развита система культурно-бытового и других видов обслуживания населения.
Описание и местоположение объекта исследования...............................
Описание схемы функционального зонирования территорий города….
3 Описание схем функционального зонирования, доступности до остановок общественного транспорта, доступности до объектов социально-культурного быта…………………………………
4.Составление картограммы доступности территории относительно остановочных пунктов
5.Характеристика микрорайона. Анализ схемы расположения в системе города промышленных объектов и объектов инженерной инфраструктуры
6. Составление сводной ведомости показателей социальных объектов микрорайона.
7. Уровень автомобилизации микрорайона
8. Экспертное заключение..........................................................................
Список использованных источников...............................................................
Площадь зем. уч. для назем. стоянок в микр-не = 25*(25%)/10000
По нормативному показателю:
Уровень автомобилизации = 293*2,52=738
Кол-во стоянок для пост. хранения автом. (90%) = 738*0,9=664
Кол-во откр. стоянок для врем. хран. автом. (70%) = 664*0,7=465
Кол-во откр. стоянок для врем. хран. автом. в микр-не (25%) = 465*0,25=116
Площадь зем. уч. для гаражей в микр-не=30*116/10000=0,34 (га)
Площадь зем. уч. для назем. стоянок в микр-не = 25*116/10000=0,29 (га)
По расчетному показателю:
Уровень автомобилизации = 293*1,62=475
Кол-во стоянок для пост. хранения автом. (90%) = 475*0,9=428
Кол-во откр. стоянок для врем. хран. автом. (70%) = 428*0,7=299
Кол-во откр. стоянок для врем. хран. автом. в микр-не (25%) =299*0,25=74
Площадь
зем. уч. для гаражей в микр-не=30*74/
Площадь зем. уч. для назем. стоянок в микр-не = 25*74/10000=0,18 (га)
По фактическому показателю:
Уровень автомобилизации = 293*0,651=190
Кол-во стоянок для пост. хранения автом. (90%) = 190*0,9=171
Кол-во откр. стоянок для врем. хран. автом. (70%) = 171*0,7=120
Кол-во откр. стоянок для врем. хран. автом. в микр-не (25%) = 120*0,25=30
Площадь
зем. уч. для гаражей в микр-не=30*30/
Площадь зем. уч. для назем. стоянок в микр-не = 25*30/10000=0,07 (га)
Согласно проведенным мною исследованиям территории города Пензы и указанного микрорайона с последующим анализом улично-дорожной сети, технико-экономических показателей и уровня благоустройства установлено следующее.
Данная территория, формирующаяся как микрорайон Пензы, ограничивается следующими улицами: ул. Беляева, ул. Циолковского, ул. Докучаева, ул. Ударная.
Этот микрорайон представляет собой застройку из жилых кирпичных домов различной этажности, объектов общественно-деловой зоны городского и микрорайонного значений.
В курсовом проекте были
С целью определения
В микрорайоне имеется один остановочный пункт общественного транспорта, расположенный на ул. Циолковского. Руководствуясь нормативами СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» и, проведя графо-аналитические расчеты, была определена средняя скорость пешехода, равная 4 км/час, следовательно, регламентированное расстояние в 300 м он может пройти за 5 минут. Таким образом, в зоне пятиминутной доступности до остановок общественного транспорта находится вся территория микрорайона, что отражено в картограмме доступности территорий относительно остановочных пунктов.
Для определения факторов благоприятного проживания были составлены картограммы пешеходной доступности до объектов социально-бытового и культурного назначения.
Проанализировав фактическую ситуацию, можно сделать следующие выводы: территория моего района не входит в радиус пешеходной доступности до магазинов, детских дошкольных учреждений и школ (единственным минусом является то, что радиус доступности ДДУ НЕ охватывает мой микрорайон, и само здание находится в соседнем микрорайоне, а это значит, что требуется переходить проезжую часть, что является не желательным.) Существенным недостатком является отсутствие д.д.у., ближайший д.д.у. находится в радиусе 1,5-2 км. Обеспеченность магазинами в микрорайоне удовлетворительная, продовольственный магазин отсутствует в микрорайоне, но этот недостаток компенсируется магазинами, расположенными через дорогу. Сберегательные кассы отсутствуют В микрорайоне отсутствуют физкультурно-спортивные сооружения, предприятия коммунального обслуживания, почта. Обеспеченность стоянками неудовлетворительная, но в микрорайоне имеется достаточное количество гаражей.
Теплоснабжение
жилых и общественных зданий микрорайона
решено путем прокладки теплотрассы,
подключенной к магистральным сетям.
Водоснабжение микрорайона
Одним из основных показателей благоустройства
микрорайона является освещенность, которая
в данном микрорайоне ниже нормы. Около
многих домов вообще отсутствуют фонарные
столбы. Необходимо увеличить количество
опор наружного освещения, чтобы улучшить
комфортность проживания и пребывания
на территории микрорайона.
Большое значение
имеет организация
Площадь твердых покрытий в микрорайоне составила 0,1 га. В целом твердые покрытия соответствуют благоустройству микрорайона по пешеходным связям гигиеническим требованиям (т.е. необходимостью постоянного вывоза бытовых отходов с хозяйственных площадок), но по противопожарным (в случае чрезвычайной ситуации должен быть обеспечен быстрый и удобный подъезд пожарной службы) - не везде, так как существуют дворы, где жители сами создали тупиковые зоны, которые могут затруднить проезд, да и качество асфальта оставляет желать лучшего.
Таким образом, можно сказать, что, несмотря на некоторые положительные качества данного микрорайона, он все же нуждается в дополнительном благоустройстве (добавлении объектов социального значения, увеличения площади спортивных площадок, улучшения качества твердых покрытий и повышении уровня освещенности).
Список используемой литературы:
СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».