Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2015 в 16:02, курсовая работа
Краткое описание
Система нефтеснабжения - одна из мощных и важных отраслей народного хозяйства. В настоящее время невозможно прогрессивное развитие почти ни одной отрасли промышленности, транспорта, сельского хозяйства без применения нефтепродуктов или продуктов нефтехимии, многие из которых используются также для бытовых нужд населения.
Содержание
Введение……………………………………………………………….….........….5 Определение вместимости резервуарного парка……………………......….9 Выбор резервуаров………………………………………………………......12 Расчет железнодорожной эстакады……………………………..…..….......17 Расчет количества цистерн в маршруте максимальной грузоподъемности…………………………………………………..………………………...17 Расчет длины железнодорожной эстакады………………………..……....19 Расчет времени слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн…………………………………………………………………………...21 Расчет времени слива маршрута наибольшей грузоподъемности.............24 Определение максимального расхода в коллекторе……………………....24 Расчет количества наливных устройств для налива в автоцистерны………………………………………………...............................….…..…26 Расчет количества наливных устройств в бочки………………..........…....28 Расчет количества железнодорожных цистерн для вывоза нефтепродуктов……………………………………………………….............................…29 Гидравлический расчет технологического трубопровода...........................30 Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего ж/д эстакаду для светлых нефтепродуктов с резервуаром для хранения нефти (самый дальний резервуар для хранения светлых нефтепродуктов).....................................................................................................................30 Выбор насоса для светлых нефтепродуктов……………………..…..…..37 Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего железнодорожную эстакаду для темных нефтепродуктов с резервуаром для хранения нефти…………….……….....…..….…...................................................................38 Выбор насоса для нефти………………………………………………….....40 Гидравлический расчет трубопровода, соединяющего железнодорожную эстакаду для темных нефтепродуктов с резервуаром для хранения топочного мазута 100………………...................................................................….40 Список использованной литературы……………………………………...….....44
Расстояние от наземных резервуаров
для нефти и нефтепродуктов до железнодорожных
эстакад и автомобильных цистерн – 20 м,
до продуктовых насосных станций, разливочных
– 15 м. Расстояние от сливоналивных устройств
для железнодорожных и автомобильных
цистерн до продуктовых насосных станций,
разливочных – 18 м для легковоспламеняющихся
и 12 м для горючих нефтепродуктов.
Расчет
высоты обвалования группы из 9 резервуаров
с бензином и 4 резервуаров с дизельным
топливом номинальным объемом 5000 и 3000м3:
Площадь группы
резервуаров: .
Высота обваловки:
h = .
Общая высота
обваловки: H = h + 0,2 = 0,33 + 0,2 = 0,53 м. Принимаем
1 м.
Расчет
высоты обвалования группы из 2 резервуаров
с нефтью, номинальным объемом 20 000 :
Площадь группы
резервуаров: .
Высота обваловки:
h = .
Общая высота
обваловки: H = h + 0,2 = 2,57 + 0,2 = 2,77 м.
Расчет
высоты обвалования группы из 3 резервуаров
с мазутом топочным, номинальным объемом
1000 :
Площадь группы
резервуаров: .
Высота обваловки:
h = 0,75 м.
Общая высота
обваловки: H = h + 0,2 = 0,75 + 0,2 = 0,95 м. Принимаем
1 м.
Расчет
высоты обвалования группы из 26 резервуаров
с маслом, номинальным объемом 100 :
Площадь группы
резервуаров:
Высота обваловки:
h =
Общая высота обваловки: H = h + 0,2 = 0,042+0,2
= 0,242 м. Принимаем 0,5 м.
Расчет железнодорожной эстакады
Нефтебазы,
на которые доставляются нефтепродукты
по железной дороге, соединяются с главными
путями железной дороги подъездной веткой.
На самой территории нефтебазы устраиваются
сливо-наливные пути, часто тупикового
типа.
Длина подъездной
ветки зависит от местных условий, длина
и число тупиков от длины принимаемых
составов, грузооборота нефтебазы и сортности
прибывающих и отгружаемых нефтепродуктов.
Устройство и эксплуатация подъездных
путей и сливных устройств ведутся в соответствии
с существующими нормами и правилами строительства
и эксплуатации железной дороги.
Сливно-наливные эстакады, предназначенные
для разгрузки и погрузки ж/д
цистерн, располагаются на прямом участке
ж/д тупика.
Расчет количества цистерн в маршруте максимальной грузоподъемности
Число ж/д маршрутов,
прибывающих в течение суток, определим
по формуле:
где: - число прибывающих маршрутов
в сутки;
- годовой грузооборот нефтебазы, т/год;
- грузоподъемность
одного маршрута, т (принимаем равным
1500).
В результате
вычислений получили, что количество прибываемых
маршрутов в сутки на нефтебазу равен
0,79, следовательно, на нефтебазу будет
приходить один маршрут каждый день.
В соответствии с процентным
соотношением нефтепродукта от
годового грузооборота определяем
количество цистерн по сортам
нефтепродуктов:
где:- количество
цистерн, i-ым нефтепродуктом, шт.;
- годовой грузооборот
нефтебазы по i-тому нефтепродукту, т/год;
- коэффициент неравномерности потребления
нефтепродуктов (определяется в зависимости
от соотношения промышленных и сельскохозяйственных
потребителей нефтепродуктов; принимаем
для всех видов топлив - 1,2; для масел и смазок
- 1,8 (промышленность потребляет 70%));
- грузоподъемность железнодорожной
цистерны с i-ым нефтепродуктом.
- автобензин
Аи-80
Таблица
8 - Количество цистерн по типам нефтепродуктов
Тип нефтепродукта
цистерны
максимальное количество цистерн
1
2
3
Автобензин Аи-80
1,775
2
Автобензин Аи-92
1,973
2
Автобензин Аи-95
1,841
2
Автобензин Аи-98
1,381
2
1
2
3
Дизельное топливо ДЛ
1,401
2
Дизельное топливо ДЗ
1,315
2
Топочный мазут 100
0,822
1
Нефть
8,476
9
Масло моторное М-10В2С
0,187
1
Масло моторное М-14В2
0,168
1
Масло моторное М-14Г2
0,128
1
Масло авиационное МС-14
0,123
1
Масло авиационное МС-20
0,113
1
Масло трансмиссионное ТАД-17п
0,118
1
Масло индустриальное ИС-12
0,128
1
Масло индустриальное ИС-20
0,148
1
Таким образом,
маршрут максимальной грузоподъемности
состоит из 30 цистерн емкостью по 60
т:
светлые
нефтепродукты – 12 цистерн,
темные
нефтепродукты – 18 цистерн.
Расчет длины железнодорожной эстакады
Для маршрутных
сливо-наливных операций разработано
типовые эстакады, позволяющие производить
только налив нефтепродуктов светлых,
темных и масел, а так же комбинированные
эстакады для слива и налива нефтепродуктов.
Для слива
светлых нефтепродуктов выбираем комбинированную
двух стороннюю эстакаду на 12 постов слива
с тремя коллекторами.
1 коллектор
- 2 цистерны Аи-80, 2 цистерны Аи-92;
2 коллектор
- 2 цистерны Аи-95, 2 цистерны Аи-98;
3 коллектор
- 2 цистерна ДЛ, 2 цистерна ДЗ.
Длину железнодорожной
эстакады рассчитаем по формуле:
где:
- длина железнодорожной
эстакады;
- число цистерн по
типам, входящие в маршрут;
к- число цистерн
в маршруте;
- длина цистерн различных
типов по осям автосцепления (для
цистерны грузоподъемности 60 т )
светлых нефтепродуктов.
Для слива
темных нефтепродуктов выбираем комбинированную
двух стороннюю эстакаду на 18 постов слива
с двумя коллекторами, для слива масел
принимаем одиночные сливные устройства
с принудительным сливом через нанос.
1 коллектор-
9 цистерн с нефтью;
2 коллектор-
1 цистерна с мазутом топочным
100.
Индивидуальные
сливные устройства №1-8 по одной цистерны
масел М-10В2С, М-14М-14 МС-14, МС-20, ТАД-17п, ИС-12,
ИС-20.
- длина двусторонней
эстакады для слива темных нефтепродуктов.
Осуществляется
нижний слив нефтепродуктов.
Установки
для нижнего слива и налива нефтепродуктов
шарнирно – сочлененного исполнения выпускают
3-х типов: УСН – без подогрева, УСПН –
с подогревом; УСНПЭ – с электроподогревом.
Условные проходы патрубков: 150, 175, 200, 250
и 300 мм. В настоящее время разработаны
и выпускаются установки нижнего слива
и налива нефтепродуктов типов АСН-7Б,
АСН-8Б и СПГ-200.
Установки
АСН-7Б применяются для слива и налива
маловязких нефтепродуктов. Установка
АСН-8Б оборудована паровой рубашкой, позволяющей
подогревать сливаемый продукт и пропаривать
внутреннюю полость сливного прибора
цистерны в зимнее время. Эти устройства
применяются для слива и налива вязких
нефтепроводов.
Для слива светлых нефтепродуктов
принимаем установку АСН-7Б; для
слива темных нефтепродуктов и масел –
АСН-8Б.
Расчет времени слива нефтепродуктов
из железнодорожных цистерн
Расчет
времени слива для светлых нефтепродуктов
проводим при средне-минимальной температуре
нефтепродукта (-19°С).
Сливное устройство АСН-7Б имеет следующие
размеры:
h – расстояние
от оси коллектора до нижней образующей
котла цистерны.
=0,6 м – длина сливного
патрубка цистерны;
=0,315 м – длина присоединительной
головки;
=0,541 м – расстояние
от присоединительной головки
до оси коллектора.
– высота сливного устройства.
Находим площадь поперечного сечения
сливного патрубка:
d=0,212 м – внутренний
диаметр сливного патрубка.
Для Аи-80 находим расчетную вязкость
при данной температуре:
Значения коэффициентов:
,
,
,
,
Таблица
9 - Определение расчетной вязкости
Наименование
нефтепродукта
ν1,
мм2/с
T1,К
ν2, мм2/с
T2,К
Тр,
К
b
а
ν,
мм2/с
Автобензин Аи-80
0,64
283
0,58
293
254
-3,5740
7,9622
0,9102
Автобензин Аи-92
Автобензин Аи-95
Автобензин Аи-98
Дизельное топливо ДЛ
8
283
6
293
254
-3,6340
8,8850
24,2616
Дизельное топливо ДЗ
7
283
5
293
254
-4,4852
10,9473
27,3054
Топочный мазут 100
118
353
50
373
333
-3,5529
9,3689
356,1117
Нефть
45
290
32
295
254
-5,3437
13,3785
2356,3812
Масло моторное М-10В2С
91
323
12
373
298
-3,9781
10,2747
505,4394
Масло моторное М-14В2
120
323
14,5
373
303
-3,9178
10,1491
471,8791
Масло моторное М-14Г2
120
323
14,5
373
303
-3,9178
10,1491
471,8791
Масло авиационное МС-14
96
323
14
373
303
-3,6743
9,5176
323,9906
Масло авиационное МС-20
160
323
20,5
373
308
-3,5251
9,1888
405,5701
Масло трансмиссионное ТАД-17п
110
323
18
373
308
-3,2856
8,5549
244,8320
Масло индустриальное ИС-12
12,6
323
3,64
373
278
-3,8525
9,7186
101,2960
Масло индустриальное ИС-20
71,3
293
18,2
323
288
-3,8324
9,7230
95,7214
Находим число Рейнольдса:
Определение числа Рейнольдса при 5% заполнение
цистерны:
При Re<10000 значение
коэффициента расхода определяется по
графику (рис. 1), при Re>10000 значение определяется по формуле:
Находим время полного слива цистерны:
где D=2,8 м –
диаметр котла цистерны;
L=10,31 м –
длина котла цистерны.
Если производится
закрытый слив нефтепродуктов, необходимо
ввести поправочный коэффициент в зависимости от отношения h/D:
Рис.1.
Коэффициент
расхода патрубков сливных приборов железнодорожных цистерн и средств
герметизации слива:1 – универсальный сливной прибор по данным З.И.Геллера; 2 – универсальный сливной
прибор по данным ВНИИСПТнефть;3 –
сливной прибор Утешинского по даннымЗ.И.Геллера;4 – сливной прибор Утешинского по данным ВНИИСПТнефть;
5 – универсальный сливной прибор по данным В.М. Свистова;
6 – сливной прибор Утешинского по данным В.М. Свистова;
7 – установкаАСН-7Б; 8 – установка УСН - 175М; 9 – установкаУСН-175 с действующим монитором; 10 – установкаСЛ-9.
Аналогично
произведем расчет слива всех нефтепродуктов
и сведем все полученные результаты в
таблицу 10.