Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 09:27, курсовая работа
Выполнение курсового проекта «Каркас одноэтажного промышленного здания» по дисциплине «Металлические конструкции» направлено на усвоение знаний, полученных при изучении теоретической части этой дисциплины и на выработку практических навыков расчета и проектирования металлических конструкций.
В курсовом проекте рассматриваются особенности размещения конструктивных элементов каркаса в плане и по высоте, схемы связей между колоннами, горизонтальных и вертикальных связей по покрытию, компоновка поперечной рамы, правила определения величин и характера действующих на каркас различных нагрузок – постоянной, временных.
Введение
Исходные данные
3
4
1
Компоновка поперечной рамы
5
2
Сбор нагрузок на поперечную раму
5
2.1 Постоянная нагрузка
6
2.2 Снеговая нагрузка
7
2.3 Крановая нагрузка
7
2.4 Ветровая нагрузка
9
3
Статический расчет рамы
10
4
Определение расчетных усилий в стойке рамы
12
5
Проектирование колонны
14
5.1 Определение расчетных длин колонны
14
5.2 Подбор сечения верхней части колонны
14
5.3 Подбор сечения нижней части колонны
16
5.4 Расчет и конструирование узла сопряжения верхней и нижней частей колонны
18
5.5 Расчет и конструирование базы колонны
20
6
Конструирование и расчет стропильной фермы
23
6.1 Сбор нагрузок на ферму
23
6.2 Подбор сечения элементов фермы
24
6.3 Расчет соединений стержней в узлах фермы
6.4 Расчет укрупнительного стыка фермы
6.5 Расчет сопряжения колонны с фермой
33
33
35
7
Конструирование и расчет подкрановой конструкции
36
8
Список использованных источников
Министерство образования и науки РФ
Саратовский государственный технический университет
по дисциплине « Металлические конструкции »
на тему: «Проектирование основных конструкций
стального каркаса одноэтажного
промышленного здания»
(пояснительная записка)
Выполнил:
ст. гр. ПГС-
Проверил:
Саратов 2006
Содержание
Введение Исходные данные |
3 4 | |
1 |
Компоновка поперечной рамы |
5 |
2 |
Сбор нагрузок на поперечную раму |
5 |
2.1 Постоянная нагрузка |
6 | |
2.2 Снеговая нагрузка |
7 | |
2.3 Крановая нагрузка |
7 | |
2.4 Ветровая нагрузка |
9 | |
3 |
Статический расчет рамы |
10 |
4 |
Определение расчетных усилий в стойке рамы |
12 |
5 |
Проектирование колонны |
14 |
5.1 Определение расчетных длин колонны |
14 | |
5.2 Подбор сечения верхней части колонны |
14 | |
5.3 Подбор сечения нижней части колонны |
16 | |
5.4 Расчет и конструирование
узла сопряжения верхней и |
18 | |
5.5 Расчет и конструирование базы колонны |
20 | |
6 |
Конструирование и расчет стропильной фермы |
23 |
6.1 Сбор нагрузок на ферму |
23 | |
6.2 Подбор сечения элементов фермы |
24 | |
6.3 Расчет соединений стержней в узлах фермы 6.4 Расчет укрупнительного стыка фермы 6.5 Расчет сопряжения колонны с фермой |
33 33 35 | |
7 |
Конструирование и расчет подкрановой конструкции |
36 |
8 |
Список использованных источников |
39 |
Приложение |
40 | |
Введение
Выполнение курсового проекта «Каркас одноэтажного промышленного здания» по дисциплине «Металлические конструкции» направлено на усвоение знаний, полученных при изучении теоретической части этой дисциплины и на выработку практических навыков расчета и проектирования металлических конструкций.
В курсовом проекте рассматриваются особенности размещения конструктивных элементов каркаса в плане и по высоте, схемы связей между колоннами, горизонтальных и вертикальных связей по покрытию, компоновка поперечной рамы, правила определения величин и характера действующих на каркас различных нагрузок – постоянной, временных.
Расчет стальных конструкций производится по методу предельных состояний в соответствии с положениями СНиП II-23-81* «Стальные конструкции» и согласно СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия».
Исходные данные
Характеристики крана 120/20, 5К
р*1=485 кН;
крана – 132;
А3=900,
В=9600,
В2=400,
Н=4000.
Расчетная снеговая нагрузка Sq=3,2 кПа (V район);
Нормативная ветровая нагрузка W0=0.3 кПа (II район).
Компоновка поперечной рамы начинаем с установления основных габаритных размеров конструкций в плоскости рамы.
Расстояние от кранового рельса до низа стропильных конструкций:
Принимаем Н2=4,4м;
Высота верхней части колонны равна:
где hб =600 мм - высота подкрановой балки
hр=170 мм – высота кранового рельса.
Рис.1
Высота нижней части колонны равна:
Общая высота колонны:
Высоту сечения
верхней части колонны
Высота сечения нижней части колонны:
,
где - расстояние от оси подкрановой балки до оси колонны. Принимаем l1=1000 мм
Привязка колонны к осям а=250мм.
.
Пространственную систему
Задаемся соотношением жесткостей ригеля, нижней и верхней частей колонны: Jp/Jн=4; Jн/Jв=6.
2.1 Постоянная нагрузка
Таблица1
N |
Вид нагрузки |
qн, кН/м2 |
gf |
q, кН/м2 |
1 |
Изоэласт |
0,055 |
1,3 |
0,072 |
2 |
Плита минераловатная ρ=200 кг/м3, t=150 мм |
0,3 |
1,3 |
0,39 |
3 |
Пароизоляция из одного слоя рубероида |
0,04 |
1,3 |
0,05 |
4 |
Профилированный настил Н60-845-0,8 9,9кг/м2 |
0,099 |
1,05 |
0,104 |
5 |
Прогоны покрытия швеллер №24 |
0,12 |
1,05 |
0,126 |
8 |
Стропильные фермы |
0,3 |
1,05 |
0,315 |
9 |
Связи по покрытию |
0,06 |
1,05 |
0,063 |
Итого: |
0,974 |
1,12 |
Равномерно распределенная нагрузка на ригель рамы равна:
Рис.2
Расчетная схема на действие постоянной нагрузки
Опорная реакция ригеля:
Нагрузку от собственного веса колонн, стенового ограждения и заполнения оконных проемов представляем в виде сосредоточенных сил F1 и F2, приложенные к стойкам, соответственно, в уровне уступа и в узле сопряжения с ригелем.
Расчетный вес колонны.
Верхняя часть (20% веса)
Нижняя часть колонны (80% веса):
Панели 3-х слойные стеновые с профилированными металлическими обоймами и заполнителем из пенополиуретана. Длина 2400-12000 мм; Ширина 1000 мм; Толщина 100 мм; Вес 36,89 кг/м².
Тогда:
Расчетная снеговая нагрузка Sq=3,2 кПа.
Нормативная снеговая нагрузка
Снеговую нагрузку на ригель рамы принимаем равномерно распределенной равной
b=6м – ширина грузовой площади.
Опорная реакция ригеля:
Величина сосредоточенного момента равна:
Расчетная схема на действие снеговой нагрузки Рис.3
Крановая нагрузка учитывается в виде вертикальных сил, приложенных к противоположным стойкам:
где:
Gk – масса крана с тележкой, кН;
yi – ординаты линий;
ψ=0.85-коэффициент сочетания;
n =4 – число колес крана с одной стороны.
Q – грузоподъемность крана, т;
Gпб – собственный вес подкрановой балки;
qн=1,5кН/м2 – нормативная полезная нагрузка на тормозной площадке;
bT=hн=1,25м – ширина тормозной площадки;
B=6м – шаг колонн;
gf– коэффициенты надежности по нагрузке равные 1,1;1,05;1,2.
Рис.4
Расчетная схема на крановую нагрузку
Горизонтальное давление одного колеса определяется по формуле
,
где Q=100 –грузоподъемность крана в т;
GТ= 363 – вес тележки в кН;
n =4 – число колес крана с одной стороны.
Расчетное значение горизонтальной силы равно:
Величина изгибающих моментов определяется по формулам:
где ек=0,5hн=0,625 – расстояние от оси подкрановой балки до оси, проходящей через центр тяжести нижней части колонны.
Ветровая нагрузка изменяется по высоте и ее расчетное значение вычисляется по формуле:
где w0 – давление ветра;
g =1,4 – коэффициент надежности по нагрузке;
к – коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте;
c – аэродинамический коэффициент;
B – ширина грузовой площади равная шагу колонн.
Для 5м ,
Для 10м ,
Для 20м ,
Для 14,4м ,
Для 17,55м ,
Для 18,05м ,
Ветровую нагрузку в пределах покрытия заменяем сосредоточенной силой F, а изменяющуюся по высоте ветровую нагрузку qw представляем эквивалентной равномерной нагрузкой qэ:
Рис. 5
Статический расчет рамы выполнен с помощью программы FRAME, основой алгоритма которой служит метод конечных элементов.
Расчёт рамы со ступенчатыми стойками и с жестким
сопряжением ригеля со стойками.
Усилия в сечениях левой стойки рамы
N нагр. |
Нагрузка |
nc |
Сечения стойки | |||||||
1 - 1 |
2 - 2 | |||||||||
M,кНм |
Q,кН |
N,кН |
M,кНм |
Q,кН |
N,кН | |||||
1 |
ПОСТОЯННАЯ |
1 |
128,1065 |
-12,8266 |
-202,74 |
-0,54456 |
-12,8266 |
-143,75 | ||
2 |
СНЕГОВАЯ |
1 |
364,0539 |
-40,7338 |
-328,32 |
-44,5062 |
-40,7338 |
-328,32 | ||
0.9 |
327,6485 |
-36,6604 |
-295,49 |
-40,0556 |
-36,6604 |
-295,49 | ||||
3 |
Dmax. |
на левую стойку |
1 |
90,10638 |
-61,2248 |
-1222,67 |
-524,017 |
-61,2248 |
-1222,67 | |
0.9 |
81,09574 |
-55,1023 |
-1100,4 |
-471,615 |
-55,1023 |
-1100,4 | ||||
4 |
на правую стойку |
1 |
191,699 |
-40,8739 |
-544,97 |
-218,312 |
-40,8739 |
-544,97 | ||
0.9 |
172,5291 |
-36,7866 |
-490,47 |
-196,48 |
-36,7866 |
-490,47 | ||||
5 |
T |
на левую стойку |
1 |
-156,716 |
20,59776 |
0 |
49,94282 |
20,59776 |
0 | |
0.9 |
-141,044 |
18,83798 |
0 |
44,94853 |
18,53798 |
0 | ||||
6 |
на правую стойку |
1 |
-69,9204 |
6,23103 |
0 |
-7,41066 |
6,23103 |
0 | ||
0.9 |
-62,9284 |
5,607927 |
0 |
-6,66959 |
5,607927 |
0 | ||||
7 |
ВЕТРОВАЯ |
слева |
1 |
-169,847 |
23,59347 |
0 |
0,920378 |
10,45417 |
0 | |
0.9 |
-152,863 |
21,23412 |
0 |
0,82834 |
9,408751 |
0 | ||||
8 |
справа |
1 |
160,5638 |
-20,6995 |
0 |
2,221251 |
-10,8701 |
0 | ||
0.9 |
144,5074 |
-18,6296 |
0 |
1,999126 |
-9,78312 |
0 |