Проектирование технологии строительства дорожных одежд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:34, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель проекта – привитие студенту практических навыков проектирования технологических процессов и общей организации строительства дорожных одежд, а также обобщить и расширить знания в области строительства дорог при изучении дополнительной справочной и нормативно-технической литературы, используемой в производственных условиях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 Исходные данные для проектирования технологии строительства до-рожных одежд.
РАЗДЕЛ 2 Определение продолжительности работы специализированного отряда по строительству дорожной одежды.
РАЗДЕЛ 3 Определение количества требуемых материалов и организация снабжения ими строительства дороги.
3.1. Определение необходимого количества песка для песчано – подстилающего слоя:
3.2. Определение необходимого количества щебня для двухслойного щебеночного основания:
3.3. Определение необходимого количества материалов для устройства цементобетонного покрытия.
3.4. Схема снабжения строящегося участка дороги строительными материалами.
РАЗДЕЛ 4 Выбор комплектов смесительного оборудования для производства полуфабрикатов на ЦБЗ.
РАЗДЕЛ 5 Организация работы автотранспорта.
РАЗДЕЛ 6 Разработка технологических карт и схем организации работ по строи-тельству дорожной одежды.
ЛИТЕРАТУРА

Вложенные файлы: 1 файл

ТиОСДО Цементобетон.doc

— 771.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 

АРХИТЕКТУРНО – СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ИНСТИТУТ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

 

Кафедра «Строительство транспортных сооружений»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

«Технология и организация строительства автомобильных дорог»,

раздел «Строительство дорожных одежд»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:         Проверил:

Студент гр. ИДО       преподаватель

Жабунина О.Н.        Грамматиков А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Волгоград 2010 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1 Исходные данные для проектирования технологии строительства дорожных одежд.

РАЗДЕЛ 2 Определение продолжительности работы специализированного отряда по строительству дорожной одежды.

РАЗДЕЛ 3 Определение количества требуемых материалов и организация снабжения ими строительства дороги.

3.1. Определение необходимого  количества песка для песчано  – подстилающего слоя:

3.2. Определение необходимого  количества щебня для двухслойного  щебеночного основания:

3.3. Определение необходимого количества материалов для устройства цементобетонного покрытия.

3.4. Схема снабжения строящегося участка дороги строительными материалами.

РАЗДЕЛ 4 Выбор комплектов смесительного оборудования для производства полуфабрикатов на ЦБЗ.

РАЗДЕЛ 5 Организация работы автотранспорта.

РАЗДЕЛ 6 Разработка технологических карт и схем организации работ по строительству дорожной одежды.

ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Основная цель проекта  – привитие студенту практических навыков проектирования технологических  процессов и общей организации строительства дорожных одежд, а также обобщить и расширить знания в области строительства дорог при изучении дополнительной справочной и нормативно-технической литературы, используемой в производственных условиях.

Приступая к работе над курсовым проектом, студент должен ознакомиться с заданием, собрать литературный и нормативный материал. Принимаемые в проекте решения должны основываться на использовании прогрессивных форм организации работ и новейших достижений в области дорожного строительства. В проектных решениях необходимо принять поточную организацию работ и комплексную механизацию важнейших технологических процессов с применением новейших машин.

 

РАЗДЕЛ 1 Исходные данные для проектирования технологии строительства

дорожных одежд.

 

  • Район строительства автомобильной дороги – Ставропольский край;
  • Категория автомобильной дороги – III;
  • Протяженность –44 км;
  • Срок строительства – 1 строительный сезон;
  • Дорожно-строительные материалы и источники их поставки:

 

Источники поставки

Выход на км. трассы

Расстояние до выхода

Песчаный  карьер №1

Песчаный  карьер №2

Каменный  карьер

Ж.Д. станция

5

26

36

12

-16

14

-17

5


 

  • Цемент, поступает на ЦБЗ с Ж.Д. станции; ЦБЗ находится на Ж.Д. станции.

 

РАЗДЕЛ 2 Определение продолжительности работы специализированного отряда по строительству дорожной одежды.

Календарная продолжительность  строительного сезона зависит от климатических условий района строительства, поэтому, прежде всего, следует определить возможные сроки работы частных потоков, строящих различные слои дорожной одежды, в зависимости от климатических условий. Все виды дорожных работ разбиты на группы по возможной продолжительности строительства в зависимости от среднесуточной температуры воздуха. Учитывая начальные и конечные сроки работ по каждой группе, устанавливают календарную продолжительность строительства заданных слоев дорожной одежды.

Для условий Ставропольского края при строительстве дорожной одежды, состоящей цементобетонного покрытия, щебеночного основания, песчаного дополнительного слоя, возможны следующие сроки производства работ по климатическим условиям:

  • Начало работ – 05.04.
  • Окончание работ – 04.11.
  • Продолжительность строительного сезона – 214 дней.

Расчетная продолжительность  строительного сезона определяется по формуле:

где: ТК – календарная продолжительность строительного сезона, ТК=214 дней;

ТВ – количество выходных дней, ТВ= 68 дней;

ТП – количество праздничных дней, ТП=4 дня;

ТМ – количество дней простоя по метеорологическим условиям, ТМ=33 дня [3];

ТРЕМ – количество дней в году необходимых для ремонта и обслуживания машин,

ТРЕМ=17 дней [3];

ТРП – количество дней развертывания потока, ТРП=0,03Тк =6 дней [5];

КСМ – коэффициент сменности, КСМ=2.

После установления расчетной  продолжительности строительства целесообразно определить допустимую скорость специализированного потока по строительству дорожной одежды. Минимальная (директивная) скорость потока определяется по формуле:

где: L – длина строящегося участка в метрах, L=44000 м;

ТР – расчетная продолжительность строительного сезона, ТР=172 смены.

Принимаем скорость специализированного  потока по строительству дорожной одежды 255 м/смену.

 

РАЗДЕЛ 3 Определение количества требуемых материалов и организация снабжения ими строительства дороги.

 

Требуемое количество материалов определяется в соответствии с конструкцией дорожной одежды по нормативной справочной литературе или геометрическим путем.

Рис. 1 Расчетная  схема определения количества требуемых материалов

 

3.1. Определение необходимого  количества песка для песчано-подстилающего слоя:

(м)

где: Ввп – ширина песчано – подстилающего слоя по верху;

Вз.п. – ширина земляного полотна = 12 м;

h1, h2, h3 – толщины выше лежащих слоев дорожной одежды;

m – заложение откоса = 1,5.

 м

(м)

где: Внп – ширина песчано – подстилающего слоя по низу;

hп – толщина песчано – подстилающего слоя;

(м)

 Определим площадь поперечного сечения:

 м2

Объем песчано – подстилающего  слоя = м3

Годовая потребность в песке  определяется по формуле:

3)

где: Vп - объем песчано – подстилающего слоя;

Нпот – норма потребности материалов для устройства слоев дорожной одежды.

Нпот – для песка = 110 м3;

Нпот – для воды = 5 м3.

  • На всю дорогу песка потребуется: м3;
  • На 1 км: м3;
  • На захватку (255 м): м3.
  • На всю дорогу воды потребуется: м3;
  • На 1 км: м3;
  • На захватку (255 м): м3.

 

3.2. Определение необходимого  количества щебня для двухслойного  щебеночного основания:

(м)

где: Ввщ – ширина щебеночного основания по верху;

Впок. – ширина покрытия проезжей части = 7,0 м;

а – ширина укрепления обочин по типу дорожной одежды = 0,5 м.

(м)

(м)

где: Внщ – ширина щебеночного основания по низу;

hщ – толщина щебеночного основания;

m – заложение откоса = 1.

(м)

(м)

Площадь нижнего слоя (h=15см) щебеночного основания м2

Нпот – для щебня фракций 40 – 70  = 189 м3;

Нпот – для воды = 20 м3.

  • На всю дорогу щебня фракций 40–70 потребуется: м3;
  • На 1 км: м3;
  • На захватку (255 м): м3.
  • На всю дорогу воды потребуется: м3;
  • На 1 км: м3;
  • На захватку (255 м): м3.

Площадь верхнего слоя (h=11 см) щебеночного основания м2

Нпот – для щебня фракций 40 – 70  = 112,6 м3;

Нпот – для щебня фракций 10 – 20  = 15 м3;

Нпот – для воды = 30 м3.

  • На всю дорогу щебня фракций 40–70 потребуется: м3;
  • На 1 км: м3;
  • На захватку (255 м): м3.
  • На всю дорогу щебня фракций 10–20 потребуется: м3;
  • На 1 км: м3;
  • На захватку (255 м): м3.
  • На всю дорогу воды потребуется: м3;
  • На 1 км: м3;
  • На захватку (255 м): м3.

 

3.3. Определение необходимого количества материалов для устройства цементобетонного покрытия.

 

Годовую потребность  в цементобетонной смеси находят с учетом норматива на 1000 м2 покрытия или определяют по формуле:

 
, м3/год

где: L – длина участка покрытия = 44000 м;

В – ширина покрытия = 8,0 м;

hцб – толщина слоя = 0,07 м;

Кп – коэффициент потерь = 1,03.

  • На всю дорогу смеси потребуется: м3;
  • На 1 км: м3;
  • На захватку (255 м): м3.

 

 

Таблица 3.1

Таблица потребности  материалов для строительства участка  дороги:

 

Наименование  материала

 

Ед.изм

Потребность материала

На весь участок

На 1 км

На захватку

I. Подстилающий слой из песка h = 14 см.

  1. Песок
  2. Вода

м3

м3

91476,0

4158,0

2079,0

94,5

530,15

24,1

II. Двухслойное щебеночное основание h = 26 см.

Нижний слой щебеночного основания h = 15 см.

  1. Щебень фракций 40– 70
  2. Вода

м3

м3

69937,6

7400

1589,5

168,2

405,32

42,89

Верхний слой щебеночного основания h = 11 см.

  1. Щебень фракций 40– 70
  2. Щебень фракций 10– 20
  3. Вода

м3

м3

м3

40378,4

5379,0

10758

917,7

122,3

244,6

234,0

31,2

62,4

III. Цементобетонное покрытие h = 18 см.

  1. Цементобетонная смесь

м3

652608

1483,2

378,2


 

3.4. Схема снабжения строящегося участка дороги строительными материалами.

 

После установления объемов  работ и потребности в дорожно-строительных материалах необходимо разработать схему снабжения ими строящегося участка дороги. Для этого вычерчивают план участка дороги с разбивкой его на километры и указанием местоположения песчаных, каменных карьеров, железнодорожных станций и производственных предприятий. Для рациональной организации строительства участка дороги определяются зоны действия карьеров и устанавливаются границы между ними. Границы зон действия определяются по равенству дальности транспортировки материала и определяются по формуле:

Информация о работе Проектирование технологии строительства дорожных одежд