Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:34, курсовая работа
Основная цель проекта – привитие студенту практических навыков проектирования технологических процессов и общей организации строительства дорожных одежд, а также обобщить и расширить знания в области строительства дорог при изучении дополнительной справочной и нормативно-технической литературы, используемой в производственных условиях.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 Исходные данные для проектирования технологии строительства до-рожных одежд.
РАЗДЕЛ 2 Определение продолжительности работы специализированного отряда по строительству дорожной одежды.
РАЗДЕЛ 3 Определение количества требуемых материалов и организация снабжения ими строительства дороги.
3.1. Определение необходимого количества песка для песчано – подстилающего слоя:
3.2. Определение необходимого количества щебня для двухслойного щебеночного основания:
3.3. Определение необходимого количества материалов для устройства цементобетонного покрытия.
3.4. Схема снабжения строящегося участка дороги строительными материалами.
РАЗДЕЛ 4 Выбор комплектов смесительного оборудования для производства полуфабрикатов на ЦБЗ.
РАЗДЕЛ 5 Организация работы автотранспорта.
РАЗДЕЛ 6 Разработка технологических карт и схем организации работ по строи-тельству дорожной одежды.
ЛИТЕРАТУРА
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ:
«Технология и организация строительства автомобильных дорог»,
раздел «Строительство дорожных одежд»
Выполнил: Проверил:
Студент гр. ИДО преподаватель
Волгоград 2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1 Исходные данные для проектирования технологии строительства дорожных одежд.
РАЗДЕЛ 2 Определение продолжительности работы специализированного отряда по строительству дорожной одежды.
РАЗДЕЛ 3 Определение количества требуемых материалов и организация снабжения ими строительства дороги.
3.1. Определение необходимого количества песка для песчано – подстилающего слоя:
3.2. Определение необходимого
количества щебня для
3.3. Определение необходимого количества материалов для устройства цементобетонного покрытия.
3.4. Схема снабжения строящегося участка дороги строительными материалами.
РАЗДЕЛ 4 Выбор комплектов смесительного оборудования для производства полуфабрикатов на ЦБЗ.
РАЗДЕЛ 5 Организация работы автотранспорта.
РАЗДЕЛ 6 Разработка технологических карт и схем организации работ по строительству дорожной одежды.
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Основная цель проекта – привитие студенту практических навыков проектирования технологических процессов и общей организации строительства дорожных одежд, а также обобщить и расширить знания в области строительства дорог при изучении дополнительной справочной и нормативно-технической литературы, используемой в производственных условиях.
Приступая к работе над курсовым проектом, студент должен ознакомиться с заданием, собрать литературный и нормативный материал. Принимаемые в проекте решения должны основываться на использовании прогрессивных форм организации работ и новейших достижений в области дорожного строительства. В проектных решениях необходимо принять поточную организацию работ и комплексную механизацию важнейших технологических процессов с применением новейших машин.
РАЗДЕЛ 1 Исходные данные для проектирования технологии строительства
дорожных одежд.
Источники поставки |
Выход на км. трассы |
Расстояние до выхода |
Песчаный карьер №1 Песчаный карьер №2 Каменный карьер Ж.Д. станция |
5 26 36 12 |
-16 14 -17 5 |
РАЗДЕЛ 2 Определение продолжительности работы специализированного отряда по строительству дорожной одежды.
Календарная продолжительность строительного сезона зависит от климатических условий района строительства, поэтому, прежде всего, следует определить возможные сроки работы частных потоков, строящих различные слои дорожной одежды, в зависимости от климатических условий. Все виды дорожных работ разбиты на группы по возможной продолжительности строительства в зависимости от среднесуточной температуры воздуха. Учитывая начальные и конечные сроки работ по каждой группе, устанавливают календарную продолжительность строительства заданных слоев дорожной одежды.
Для условий Ставропольского края при строительстве дорожной одежды, состоящей цементобетонного покрытия, щебеночного основания, песчаного дополнительного слоя, возможны следующие сроки производства работ по климатическим условиям:
Расчетная продолжительность строительного сезона определяется по формуле:
где: ТК – календарная продолжительность строительного сезона, ТК=214 дней;
ТВ – количество выходных дней, ТВ= 68 дней;
ТП – количество праздничных дней, ТП=4 дня;
ТМ – количество дней простоя по метеорологическим условиям, ТМ=33 дня [3];
ТРЕМ – количество дней в году необходимых для ремонта и обслуживания машин,
ТРЕМ=17 дней [3];
ТРП – количество дней развертывания потока, ТРП=0,03Тк =6 дней [5];
КСМ – коэффициент сменности, КСМ=2.
После установления расчетной
продолжительности строительств
где: L – длина строящегося участка в метрах, L=44000 м;
ТР – расчетная продолжительность строительного сезона, ТР=172 смены.
Принимаем скорость специализированного потока по строительству дорожной одежды 255 м/смену.
РАЗДЕЛ 3 Определение количества требуемых материалов и организация снабжения ими строительства дороги.
Требуемое количество материалов определяется в соответствии с конструкцией дорожной одежды по нормативной справочной литературе или геометрическим путем.
Рис. 1 Расчетная схема определения количества требуемых материалов
3.1. Определение необходимого количества песка для песчано-подстилающего слоя:
где: Ввп – ширина песчано – подстилающего слоя по верху;
Вз.п. – ширина земляного полотна = 12 м;
h1, h2, h3 – толщины выше лежащих слоев дорожной одежды;
m – заложение откоса = 1,5.
где: Внп – ширина песчано – подстилающего слоя по низу;
hп – толщина песчано – подстилающего слоя;
Определим площадь поперечного сечения:
Объем песчано – подстилающего слоя = м3
Годовая потребность в песке определяется по формуле:
где: Vп - объем песчано – подстилающего слоя;
Нпот – норма потребности материалов для устройства слоев дорожной одежды.
Нпот – для песка = 110 м3;
Нпот – для воды = 5 м3.
3.2. Определение необходимого
количества щебня для
где: Ввщ – ширина щебеночного основания по верху;
Впок. – ширина покрытия проезжей части = 7,0 м;
а – ширина укрепления обочин по типу дорожной одежды = 0,5 м.
где: Внщ – ширина щебеночного основания по низу;
hщ – толщина щебеночного основания;
m – заложение откоса = 1.
Площадь нижнего слоя (h=15см) щебеночного основания м2
Нпот – для щебня фракций 40 – 70 = 189 м3;
Нпот – для воды = 20 м3.
Площадь верхнего слоя (h=11 см) щебеночного основания м2
Нпот – для щебня фракций 40 – 70 = 112,6 м3;
Нпот – для щебня фракций 10 – 20 = 15 м3;
Нпот – для воды = 30 м3.
3.3. Определение необходимого количества материалов для устройства цементобетонного покрытия.
Годовую потребность в цементобетонной смеси находят с учетом норматива на 1000 м2 покрытия или определяют по формуле:
где: L – длина участка покрытия = 44000 м;
В – ширина покрытия = 8,0 м;
hцб – толщина слоя = 0,07 м;
Кп – коэффициент потерь = 1,03.
Таблица 3.1
Таблица потребности материалов для строительства участка дороги:
Наименование материала |
Ед.изм |
Потребность материала | |||||
На весь участок |
На 1 км |
На захватку | |||||
I. Подстилающий слой из песка h = 14 см. | |||||||
|
м3 м3 |
91476,0 4158,0 |
2079,0 94,5 |
530,15 24,1 | |||
II. Двухслойное щебеночное основание h = 26 см. | |||||||
Нижний слой щебеночного основания h = 15 см. | |||||||
|
м3 м3 |
69937,6 7400 |
1589,5 168,2 |
405,32 42,89 | |||
Верхний слой щебеночного основания h = 11 см. | |||||||
|
м3 м3 м3 |
40378,4 5379,0 10758 |
917,7 122,3 244,6 |
234,0 31,2 62,4 | |||
III. Цементобетонное покрытие h = 18 см. | |||||||
|
м3 |
652608 |
1483,2 |
378,2 |
3.4. Схема снабжения строящегося участка дороги строительными материалами.
После установления объемов
работ и потребности в дорожно-
Информация о работе Проектирование технологии строительства дорожных одежд