Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:06, контрольная работа
Определение категории автомобильной дороги.
Для определения категории автомобильной дороги необходимо определить приведенную интенсивность движения к легковому автомобилю.
, где – количество автомобилей i-й марки
– коэффициент приведения i-й марки авто. к легковому.
«Транспортно–эксплуатационные качества автомобильных дорог
городских улиц»
Контрольная работа.
«Расчет основных технических нормативов»
Выполнил: Ивашин Е.И.
Группа: 4Зп1
Москва 2013г.
Исходные данные
Транспортные средства |
Количество, % |
Расчетная скорость, км/ч | |
Для 2 кат. |
Для 3 кат. | ||
Легковые |
|||
ВАЗ |
18 |
100 |
90 |
ГАЗ |
15 |
100 |
90 |
Грузовые |
|||
ЗИЛ-130 |
7 |
55 |
50 |
МАЗ-500 |
15 |
60 |
55 |
КамАЗ |
20 |
65 |
60 |
Автобусы |
|||
Икарус |
25 |
65 |
60 |
Для определения категории
, где – количество автомобилей i-й марки
– коэффициент приведения i-й марки авто. к легковому.
Легковые автомобили |
1 |
Грузовые легкие |
1.5 |
Грузовые средние |
2 |
Грузовые тяжелые |
2.5 |
Автобусы |
2.5 |
(738*1)+ (615*1) + (287*2) + (615*2) + (820*2.5) +
+(1025*2.5)=7 769.5
Вывод: проектируемая дорога относится ко II категории.
Технические показатели |
Единица измерения |
По ГОСТу Р52398-2005 |
Категория дороги |
II | |
Общее число полос движения |
ед. |
2 |
Ширина полосы движения |
м |
3.75 |
Ширина обочины |
м |
1 |
Ширина краев полосы у обочины |
м |
2 |
Ширина укрепленной части |
м |
0.75 |
, где =D – динамический фактор.
D – запас энергии двигателя автомобиля на преодоление сил сопротивления.
– коэффициент сопротивления качения при
,
где - коэффициент сопротивления качения при
Марка автомобиля |
Скорость |
Динамический фактор |
Коэффициент сопротивления качению при |
Предельный продольный уклон |
Ваз |
100 |
0.11 |
0.015 |
0.095 |
Волга |
100 |
0.11 |
0.015 |
0.095 |
ЗИЛ-130 |
55 |
0.08 |
0.0105 |
0.0695 |
МАЗ-500 |
60 |
0.07 |
0.011 |
0.059 |
КамАЗ |
65 |
0.07 |
0.0115 |
0.0585 |
Икарус |
65 |
0.08 |
0.0115 |
0.0685 |
На основании расчетов выбираем наименьший показатель величины предельного продольного уклона
, где – расчетная скорость движения
а) Без устройства виража.
µ=0.07
[м]
б) С устройством виража
µ=0.15
– путь пройденный за время реакции водителя.
,где – максимальная расчетная скорость.
– время реакции водителя.
– тормозной путь автомобиля.
,где – коэффициент эксплуатации тормозов
– зазор безопасности.
4.5 Определение радиуса вертикальных кривых в продольном профиле.
а) Радиус вертикальных выпуклых кривых определяем из условия обеспечения видимости дорожного покрытия.
,где d – высота глаз водителя легкового автомобиля над поверхностью проезжей части. d=1.2 [м]
б) Радиус вертикальных вогнутых кривых определяется из условия обеспечения видимости поверхности проезжей части дороги при свете фар в темное время суток.
, где – высота фар.