Расчет основных технических нормативов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 13:06, контрольная работа

Краткое описание

Определение категории автомобильной дороги.
Для определения категории автомобильной дороги необходимо определить приведенную интенсивность движения к легковому автомобилю.
, где – количество автомобилей i-й марки
– коэффициент приведения i-й марки авто. к легковому.

Вложенные файлы: 1 файл

Расчет основных технических нормативов.docx

— 20.64 Кб (Скачать файл)

  «Транспортно–эксплуатационные качества автомобильных дорог 

городских улиц»

 

Контрольная работа.

 

«Расчет основных технических нормативов»

Выполнил: Ивашин Е.И.

Группа:    4Зп1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2013г.

 

Исходные данные

  1. Суммарная перспектива интенсивности движения.

                

 

Транспортные средства

Количество, %

Расчетная скорость, км/ч

Для 2 кат.

Для 3 кат.

Легковые

 

ВАЗ

18

100

90

ГАЗ

15

100

90

Грузовые

 

ЗИЛ-130

7

55

50

МАЗ-500

15

60

55

КамАЗ

20

65

60

Автобусы

 

Икарус

25

65

60


     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Определение категории автомобильной дороги.

Для определения категории автомобильной  дороги необходимо определить приведенную  интенсивность движения к легковому  автомобилю.

 

, где   – количество автомобилей i-й марки

         – коэффициент приведения i-й марки авто. к легковому.

 

Легковые автомобили

1

Грузовые легкие

1.5

Грузовые средние

2

Грузовые тяжелые

2.5

Автобусы

2.5


  

(738*1)+ (615*1) + (287*2) + (615*2) + (820*2.5) +

+(1025*2.5)=7 769.5

 

Вывод: проектируемая дорога относится ко II категории.

 

 

 

 

 

  1. Параметры поперечного профиля земляного полотна автомобильной дороги.

 

 

 

 

 

 

Технические показатели

Единица измерения

По ГОСТу

Р52398-2005

Категория дороги

 

II

Общее число полос движения

ед.

2

Ширина полосы движения

м

3.75

Ширина обочины

м

1

Ширина краев полосы у обочины

м

2

Ширина укрепленной части обочины

м

0.75


 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Расчет основных технических нормативов дороги.
    1. Определение предельного продольного уклона.

 

 

 

 

  

   , где =D – динамический фактор.

D – запас энергии двигателя автомобиля на преодоление сил сопротивления.

  – коэффициент сопротивления качения при

 ,

где - коэффициент сопротивления качения при

 

Марка автомобиля

Скорость

Динамический фактор

Коэффициент сопротивления качению  при 

Предельный продольный уклон

Ваз

100

0.11

0.015

0.095

Волга

100

0.11

0.015

0.095

ЗИЛ-130

55

0.08

0.0105

0.0695

МАЗ-500

60

0.07

0.011

0.059

КамАЗ

65

0.07

0.0115

0.0585

Икарус

65

0.08

0.0115

0.0685


 

На основании расчетов выбираем наименьший показатель величины предельного  продольного уклона

 

 

    1. Определение наименьшего радиуса кривых в плане.

 

 

 

 

 

 

, где   – расчетная скорость движения

                                               – коэффициент поперечной силы

а) Без устройства виража.

µ=0.07 

[м]

б) С устройством виража

µ=0.15

 

 

 

    1. Определение длины переходной кривой

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Определение расстояния видимости на проектируемой дороге.

 

 

 

 

 

 – путь пройденный за время реакции водителя.

  ,где – максимальная расчетная скорость.

                            – время реакции водителя.

 

 – тормозной путь автомобиля.

  ,где – коэффициент эксплуатации тормозов

                                 µ - коэффициент продольного сцепления µ=0.4

 

 

 – зазор  безопасности.

 

 

 

 

4.5 Определение радиуса вертикальных кривых в продольном профиле.

 

 

 

 

а) Радиус вертикальных выпуклых кривых определяем из условия обеспечения видимости дорожного покрытия.

 

 

 

 

 ,где d – высота глаз водителя легкового автомобиля над поверхностью проезжей части. d=1.2 [м]

 

б) Радиус вертикальных вогнутых кривых определяется из условия обеспечения видимости поверхности проезжей части дороги при свете фар в темное время суток.

 

 

 

 

, где – высота фар.

                                                   α – угол рассеивания пучка света фар.

                                                  


Информация о работе Расчет основных технических нормативов