Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 05:33, реферат
Согласно действующему законодательству, опасные производственные объекты подлежат обязательной регистрации в государственном реестре – единой систематизированной базе данных опасных производственных объектов, которая включает территориальные и ведомственные разделы и основана на единых методологических и программно-технологических принципах, содержит сведения об опасных производственных объектах и эксплуатирующих их организациях. Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре - государственная функция, осуществляемая с целью учета опасных производственных объектов и эксплуатирующих их организаций. Регистрацию ОПО осуществляет Ростехнадзор, в том числе его территориальные органы. Порядок внесения опасных производственных объектов (ОПО) в государственный реестр установлен «Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов».
1 Введение
2 Требования к порядку оформления карты учета
3 Идентификация опасного производственного объекта
4 Порядок регистрации объектов в госреестре
4.1 Заявление на регистрацию ОПО
4.2 Сведения, характеризующие опасный производственный объект
4.3 Карта учета объекта в государственном реестре опасных производственных объектов
5 Условия регистрации (перечень необходимых документов)
6 Порядок регистрации грузоподъемных машин
7 Документы необходимые для учета работы башенного крана
8 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТА БАШЕННОГО КРАНА
9 ПАСПОРТ БАШЕННОГО КРАНА
11.Проведение периодического
Руководитель предприятия (организации) __________ ______________________
Примечания:
1. Регистрация осуществляется
2. При регистрации крана
3. При регистрации мостового
крана к паспорту должен быть
приложен чертеж его установки
с указанием расположения
4. При регистрации
грузоподъемной машины, перемещающейся
по надземному рельсовому пути,
должна быть представлена
5. Если плиты противовеса и балласта для башенных и портальных кранов изготовлены владельцем крана, то должен быть представлен акт о приемке плит с указанием их фактической массы.
6. Для кранов, устанавливаемых на причалах, должна быть представлена справка о допустимости установки на них кранов.
7. При регистрации грузоподъемной машины, отработавшей нормативный срок службы, представляется заключение специализированной организации о возможности ее дальнейшей эксплуатации.
8. При регистрации
грузоподъемной машины, изготовленной
за рубежом, представляется
9. При регистрации
стреловых кранов, подъемников, орган
госгортехнадзора делает
Документы необходимые для учета работы башенного крана
Для организации оперативного
и бухгалтерского учета используются
формы первичной учетной
- рапорт о работе башенного крана (форма
N ЭСМ-1);
- путевой лист строительной машины (форма
N ЭСМ-2);
- рапорт о выработке строительной машины
(механизма) (форма N ЭСМ-3);
- рапорт - наряд о работе строительной
машины (механизма) (форма N ЭСМ-4);
- карта учета работы строительной машины
(механизма) (форма N ЭСМ-5);
- журнал учета работы строительных машин
(механизмов) (форма N ЭСМ-6);
- справка для расчетов за выполненные
работы (услуги) (форма N ЭСМ-7);
При использовании для строительных работ
машин и механизмов, принадлежащих строительной
организации на праве собственности, применяются
формы N N ЭСМ-4 и ЭСМ-6.
"Журнал учета работы строительных
машин (механизмов)" (форма N ЭСМ-6) используется
для учета и контроля ежедневной работы
больших и малых строительных машин (механизмов),
в том числе работы башенных кранов, состоящих
на балансе организации.
"Рапорт - наряд о работе строительной
машины (механизма)" (форма N ЭСМ-4) применяется
для оформления и учета выполнения задания
на сдельные работы, измеряемые в натуральном
выражении, и является основанием для
начисления заработной платы обслуживающему
персоналу. Рапорт заполняется в одном
экземпляре на каждого заказчика должностным
лицом, ответственным за нормирование
и расчеты, или уполномоченным лицом и
выдается машинистам на весь период выполнения
работы. Выполнение работы строительной
машиной (механизмом) подтверждается подписью
и штампом заказчика, а при использовании
документа в организациях, имеющих машины
(механизмы) на балансе, выполненные работы
подтверждаются лицом, ответственным
за их выполнение.
В организациях, специализирующихся на
оказании услуг по предоставлению строительных
машин и механизмов, используются формы
N N ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3.
"Рапорт о выработке башенного крана"
(форма N ЭСМ-1) применяется для учета работы
мостовых, шлюзовых, самоходных, портально
- стреловых, стационарных, козловых и
башенных кранов при почасовой оплате
и является основанием для начисления
заработной платы машинистам. Документ
выписывается на декаду в одном экземпляре
прорабом или уполномоченным лицом участка
управления механизации и заполняется
ежесуточно машинистами крана. Объем выполненных
работ заполняет должностное лицо, ответственное
за нормирование и расчеты, на основании
замеров выполненных работ и единых норм
и расценок по каждому конструктивному
элементу или виду работ.
Результаты работы и простоев крана, а
также претензии к работе машинистов подтверждает
заказчик подписью и штампом. В конце декады
рапорт подписывается машинистами, должностным
лицом, ответственным за нормирование
и расчет, прорабом, начальником участка
и передается в бухгалтерию.
"Путевой лист строительной машины"
(форма N ЭСМ-2) применяется для учета работы
строительных машин на автомобильном
ходу при почасовой оплате, а также является
основанием для начисления заработной
платы обслуживающему персоналу. Лист
выписывается в одном экземпляре диспетчером
или уполномоченным лицом и выдается на
смену, на день и декаду. Выезд и возвращение
машины оформляется диспетчером, механиком,
машинистом. Результаты работы и простои
машины ежедневно подтверждаются подписью
и штампом заказчика.
"Рапорт о выработке строительной машины
(механизма)" (форма N ЭСМ-3) используется
для учета работы строительной машины
(механизма) при почасовой оплате и является
основанием для начисления заработной
платы обслуживающему персоналу. Рапорт
выписывается в одном экземпляре должностным
лицом, ответственным за нормирование
и расчеты, прорабом или уполномоченным
лицом. Выдача ГСМ подтверждается подписью
заправщика или машиниста (если получены
талоны на горючее). Передача остатков
горючего оформляется подписями ответственных
лиц. Результаты работы и простоев машины
(механизма) ежедневно подтверждаются
подписью и штампом заказчика.
Для расчетов за выполненные работы между
заказчиком и подрядчиком (между генеральным
подрядчиком и субподрядчиком), а также
для подтверждения выполненных работ
(услуг) строительными машинами (механизмами)
используется "справка для расчетов
за выполненные работы (услуги)" (форма
N ЭСМ-7).
На каждый рапорт (путевой лист) работы
строительной машины (механизма) выписывается
отдельная справка. Справка составляется
в одном экземпляре на основании данных
путевого листа (форма N ЭСМ-2) или рапортов
(формы N N ЭСМ-1, ЭСМ-3).
Справка в обязательном порядке заверяется
печатью заказчика, передается в бухгалтерию
организации, которая использует ее как
приложение к документу, выставляемому
заказчику для оплаты. Стоимость работ
(услуг) указывается в договорных ценах,
по которым осуществляются расчеты заказчика
с исполнителем.
На работу мелких машин первичные документы
не ведутся. По ним учитывается только
календарное время нахождения их на строительных
объектах. В конце месяца по этим машинам
составляется отчет, в котором отражается
количество отработанных каждой машиной
смен в разрезе объектов строительства.
Наименование организации
Инструкция №
по охране труда
для машиниста башенного крана.
Согласовано:
Председатель профкома
___________
2012г.
ИНСТРУКЦИЯ №
ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ МАШИНИСТА БАШЕННОГО КРАНА,
1. Общие требования безопасности
1.1. К самостоятельной работе и обслуживанию башенного крана допускаются лица не моложе 18 лет, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья , прошедшие:
· вводный инструктаж;
· инструктаж по пожарной безопасности;
· первичный инструктаж на рабочем месте;
· инструктаж по электробезопасности на рабочем месте.
Для выполнения обязанностей машиниста башенных кранов допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления краном данного типа, не имеющие медицинских противопоказаний для данной профессии. Подготовка и аттестация крановщиков должны проводиться в профессионально-технических училищах(учебные комбинаты), располагающих базой для теоретического и производственного обучения и имеющие лицензию от управления Ц.О. Госгортехнадзора Р.Ф. Управление автомобильным краном может быть поручено водителю после обучения его по соответствующей программе и аттестации квалификационной комиссией (первичное с участием инспектора Госгортехнадзора)
Допуск к самостоятельной
1.2. Машинист должен проходить:
· повторный инструктаж по безопасности труда на рабочем месте не реже, чем через каждые три месяца;
· внеплановый инструктаж: при изменении технологического процесса или правил по охране труда, замене или модернизации автомобильного крана, приспособлений и инструмента, изменении условий и организации труда, при нарушениях инструкций по охране труда, перерывах в работе более чем на 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются повышенные требования безопасности - 30 календарных дней);
· диспансерный медицинский осмотр – 1 раз в 2года.
Повторная проверка знаний машинистов и их помощников производится квалификационной комиссией предприятия:
· периодически не реже одного раза в 12 месяцев;
· при переходе указанных лиц с одного предприятия на другое;
· по требованию лица ответственного по надзору за кранами на предприятии или инспектора Госгортехнадзора.
Повторная проверка знаний должна производиться в объеме настоящей инструкции и инструкции завода-изготовителя по монтажу и эксплуатации крана.
1.3. Машинист башенного крана должен;
-знать настоящую инструкцию
и инструкцию завода-
-знать устройство крана, его
механизмов и приборов безопасн
-знать факторы, влияющие на устойчивость крана, и причины потери устойчивости.
-знать установленный порядок
обмена сигналами со
- знать безопасные способы строповки грузов.
- Уметь определять пригодность к работе канатов и съемных грузозахватных приспособлений.
- Знать требования, предъявляемые к подкрановым путям.
- Знать приемы освобождения от действия электрического тока.
- Знать лиц, ответственных за исправное состояние крана и за безопасное производство работ по безопасному перемещению грузов кранами.
1.4. Машинист башенного крана обязан;
· соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, установленные на предприятии;
· соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции о мерах пожарной безопасности, инструкции по электробезопасности;
· соблюдать требования к эксплуатации автокрана;
· использовать по назначению и бережно относиться к выданным средствам индивидуальной защиты.
При работе на кране машинист должен иметь при себе удостоверение на право управления краном данного типа.
1.5. Машинист должен знать и соблюдать правила личной гигиены. Принимать пищу, курить, отдыхать только в специально отведенных для этого помещениях и местах. Пить воду только из специально предназначенных для этого установок.
1.6. При обнаружении неисправностей башенного крана , приспособлений, инструментов и других недостатках или опасностях на рабочем месте немедленно остановить кран. Только после устранения замеченных недостатков продолжить работу на кране.
1.7. При обнаружении загорания или в случае пожара:
· остановить кран, выключить зажигание.
· приступить к тушению имеющимися первоначальными средствами пожаротушения в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. При угрозе жизни - покинуть кран.
1.8. При несчастном случае оказать пострадавшему первую (доврачебную) помощь, немедленно сообщить о случившемся непосредственному руководителю, принять меры к сохранению обстановки происшествия (аварии), если это не создает опасности для окружающих.
2. За невыполнение требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции, машинист несет ответственность согласно действующему законодательству.
3. В соответствии с "Нормами бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты" машинист автокрана должен быть обеспечен полукомбинезоном хлопчатобумажным (срок носки 12 месяцев), рукавицами комбинированными (срок носки 3 месяца); зимой дополнительно курткой на утепляющей прокладке, брюками хлопчатобумажными на утепляющей прокладке, валенки.
4. Основными опасными и вредными производственными факторами являются:
· движущиеся и вращающиеся детали и узлы крана;
· работа на высоте
· падение грузов при подъемно-разгрузочных работах и их транспортировке.
2. Требования безопасности перед началом работы
2.1. Убедиться в исправности и надеть исправную одежду, застегнув ее на все пуговицы, волосы убрать под головной убор.
2.2. Внешним осмотром убедиться в исправности всех механизмов, металлоконструкций и других частей крана, а так же в исправности подкрановых путей.
-осмотреть механизмы крана, их крепление и тормоза.
-проверить исправность
-проверить смазку механизмов, канатов.
-осмотреть
в доступных местах
- осмотреть крюк и его крепление в обойме.
- проверить комплектность противовеса.
- Осмотреть подкрановые пути и концевые выключатели, упоры.
- Осмотреть гибкий токоподводящий кабель
- Проверить приборы безопасности.
- Проверить освещение крана.
- Проверить наличие пломбы и замка на панели
- Проверить наличие проходов (шириной не менее 700мм )между краном и выступающими частями строящегося здания
Информация о работе Регистрация опасного производственного объекта. Башенный кран