Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 17:06, практическая работа
РАСЧЕТ И КОНСТРУИРОВАНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВУХВЕТВЕВОЙ КОЛОННЫ ЗДАНИЯ ПРИ УВЕЛИЧЕНИИ РАСЧЁТНОЙ НАГРУЗКИ НА 35%
Наибольшее значение этих усилий соответствует расчетным комбинациям M и N в ветвях колонны. Таким образом, для шатровой ветви расчетными будут M2=-1170,34 кН·м;
N2=-2564,64 кН;
для подкрановой
М3= 1743,78 кН·м;
N3=-2564,64 кН.
Требуемая площадь сечения ветвей:
подкрановой
шатровой
Здесь Nv1
и NV2 - усилия в ветвях колонны по
таблице.
В качестве мер по усилению принимаем увеличение сечения колонны в плоскости наибольшей жёсткости по симметричной схеме, т.к. значения моментов при различных сочетаниях загружений меняют знак и могут достичь максимума в обеих ветвях.
Определим необходимое сечение привариваемых пластин пластин:
Геометрические характеристики усиленной ветви сечения:
Площадь, необходимая для обеспечения устойчивости стержня колонны:
Аусил=Аreq-АI=139,44 -90,64=48,8 см2;
Ширину навариваемой детали принимаем из условия удобства приварки к основной конструкции угловым швом. b=230-30=200мм
Толщину определяем расчетом
tпл= == 1,22см Принимаем лист сечением 14х200мм.
Jх=JIх+ =3631+=3651 см4;
Jy= JIу+=66802+=87640 см4;
ix=4,92 см; iу=24,39см;
Гибкости ветвей колонны: в плоскости рамы:
из плоскости рамы
Таким образом площадь поперечного сечения составит:
As=2·90,64+2·60·1.4=294,6 см2
Раскосы решетки рассчитываем на фактическую поперечную силу:
Раскосы приняты из равнополочных уголков 75x5 с характеристиками:
Ar=7,39 см2; imin=2,31см;
Q = 121,60 кН для сечения 4 при загружениях 1,2,3,5 и 8, соответствующих расчетным усилиям для шатровой ветви N2 и M2 в этом же сечении.
Усилие в раскосе при расположении решетки в двух плоскостях
Проверка устойчивости в раскосах:
где = 0,731 - определяем по гибкости λr= 73,43;
определяем с помощью
λ | Ry |
70
80 |
0,754
0,686 |
Требуется усиление раскосов. Приварим к уголку арматуру.
Рассчитаем требуемую площадь арматуры:
Areq=AL*0,35=2,58см2;
Требуемый диаметр:
Схема усиления раскоса:
Подберём катет шва для приварки арматуры к усиливаемому элементу:
;
;
По [4, табл.38*] принимаем
катет шва 4мм для ручной сварки при пределе
текучести стали до 430МПа. Сварку ведем
проволокой Св-08ГА под флюсом.
Проверка стержня колонны в плоскости действия момента:
(для комбинации усилий, догружающих шатровую ветвь)
М2= -1170,34 кН·м,
N2 = -2564,64 кН)
где φe=0,431 - коэффициент понижения расчетного сопротивления при внецентренном сжатии, принимаемый для сквозных стержней по [4, табл. 75] в зависимости от условия приведенной гибкости и относительного эксцентриситета m=0,8;
0,75 | 1 | |
2,5 | 0,439 | 0,391 |
3,0 | 0,399 | 0,356 |
- определяем с помощью
при и m=0,8
Окончательно при при и m=0,8
As=2·90,64+2·60·1.4=294,6 см2 - площадь сечения составного стержня.
Относительный эксцентриситет для сквозных сечений вычисляют по формуле [4, п.5.27б]
где а=56,75 см - расстояние
от оси х-х до оси наиболее сжатой
ветви (в данном случае подкрановой
ветви); Js=2[3651+147,3·(113,5/2)2]=
Приведенная гибкость для сквозного стержня [4, табл.7]
Здесь - гибкость сквозного стержня колонны без учета
упругой податливости решетки; - радиус инерции сечения; коэффициент, определяемый по [4, табл.7].
Условная приведенная гибкость
Проверка устойчивости для комбинации усилий с максимальным изгибающим моментом:
М= -1854,13 кН-м, N = -1215,6 кН
где φe=0,229 при и
2,5 | 3 | |
2,5 | 0,238 | 0,215 |
3,0 | 0,222 | 0,201 |
- определяем с помощью
при и m=2,67
Окончательно при при и m=2,67
Устойчивость стержня
сквозной колонны как единого
стержня из плоскости действия момента
не проверяется, так как она обеспечивается
проверкой устойчивости отдельных
ветвей.
Подбор катета шва для прикрепления пластин к ветвям колонны:
;
;
По [4, табл.38*] принимаем
катет шва 6 мм для ручной сварки при пределе
текучести стали до 430МПа. Сварку ведем
проволокой Св-08ГА под флюсом. Пластины
для обеспечения своевременного включения
в работу, привариваются к ветвям колонны
по всей длине, которая составляет 15м,
сварку вести от середины к концам отправочного
элемента усиления.
Конструкция
и расчет сопряжения
надкрановой части
колонны с подкрановой
Принимаем конструкцию сопряжения надкрановой части колонны с подкрановой по рис. 1; расчетную комбинацию по таблице в сечении 4.
Мt1=-470,73 кН·м, Nt1=-617,26 кН; Мt2= 216,97 кН·м, Nt2=-617,26 кН.
Усилие во внутренней
полке надкрановой части
где h'v - расстояние между осями полок.
Усилие в наружной
полке надкрановой части
Длинна нахлестки накладки, привариваемой к полке верхней части колонны, при kf=8мм (сварка ручная, электроды Э42):
по табл. 2 прил. 6 Rwt=180 МПа; Rwz=0,45·Run=0,45·370=166,5 МПа;
по табл. 3 прил. 6 принимаем βf=0,7; βz=1,0;
так как , т.е. , расчет ведем по металлу шва
принимаем
Расчетная длина
фланговых швов при определении
размеров нахлестки накладки не превышает
величины
[4, п. 12.8].
Определяем размеры траверсы. Принимая конструктивно толщину опорного листа подкрановой ступени t=30мм, подсчитываем толщину стенки траверсы и вертикального листа подкрановой ветви из условия их прочности на смятие давлением подкрановых конструкции
где Dmax=2012,87 кН-давление мостовых кранов;
G3=49,48 кН - вес подкрановых конструкций;
- длина сминаемой поверхности (bd=32см - ширина опорного ребра подкрановой балки; t=3см -толщина опорного листа подкрановой ступени); Rp=336 МПа - расчетное сопротивление листового проката смятию торцовой поверхности (табл. 2 прил. 4).
Принимаем толщину стенки траверсы ttr=18мм.
Расчетное сечение траверсы показано на рис.
Высота стенки траверсы принята из листа сечением 800x18мм; ее нижняя горизонтальная диафрагма - из листа 420x12мм, верхняя - из двух листов по 200х12мм. Полная высота траверсы - в рекомендуемых пределах: (0,5...0,8)·hn.
Найдем геометрические характеристики траверсы.
Положение центра тяжести сечения траверсы
Момент инерции сечения
Минимальный момент сопротивления
Расчетные усилия в траверсе как в однопролетной балке, опирающейся на ветви колонны и нагруженной сосредоточенной силой Р1 передаваемой внутренней полкой надкрановой части колонны на стенку траверсы:
(с учетом половины давления от подкрановых конструкций на траверсу);
Коэффициент 1,2 учитывает неравномерную передачу усилия вследствие возможного перекоса поверхности опорных рёбер подкрановых балок.
Напряжение в
траверсе:
от изгиба
от среза
Проверяем принятую высоту траверсы на силу Qtr из условия её крепления к подкрановой ветви двумя швами толщиной kf=8мм (сварка полуавтоматическая):
по табл. 2 прил.6 Rwf=215 МПа; Rwz=0,45Run=0,45·370=166,5MПa;
по табл. 3 прил. 6 принимаем βf=0,9; βz=1,05;
так как т.е. 0,9·215>1,05·166,5, расчет ведем по металлу на границе сплавления.
что удовлетворяет принятой высоте траверсы.
Крепление вертикального
ребра подкрановой ветви
Принимаем kf= 8 мм. (табл. 4 прил. 6).
Стенку подкрановой
ветви колонны в месте
Здесь 2-число срезов стенки; tw= 1,1 см. - толщина стенки подкрановой ветви. Вертикальные ребра траверсы, к которым крепится внутренняя полка верхней части колонны, принимаем из листов 230х 18 мм ( из условия равнопрочности их площадь должна быть больше или равна площади полки колонны).
Определяем катет шва, необходимый для крепления этих ребер к стенке
траверсы, при
Учитывая рекомендации табл. 4 прил. 6, принимаем kf=6мм.
Крепление траверсы к шатровой ветви колонны:
принимаем kf=6мм (табл. 4 прил. 6).
В целях однотипности
размеров kf принимаем катеты остальных
швов 6 мм.
Ввиду большого запаса
прочности, усиление узла сопряжения подкрановой
и надкрановой частей колонны, усиление
не требуется.
Конструкция
и расчет базы колонны
Проектируем раздельную
базу, метод монтажа колонны –
безвыверочный. Расчетные усилия –
уточненные усилия в ветвях колонны.
Для шатровой ветви
, для подкрановой ветви
. Проектируем базу колонны под подкрановую
ветвь, как более нагруженную. База подкрановой
ветви принимается такой же, как и шатровой.
Материал фундамента – бетон класса прочности
В10, Rb=0,6 кН/
- расчетное сопротивление бетона
сжатию, соответствующее его классу прочности[1,табл.6.7] .
Информация о работе Реконструкция двухветвевой сквозной стальный колонны промышленного здания