Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 16:36, творческая работа
Работа содержит презентацию по дисциплине "Строительство"
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ
Выполнил: Апросененко Н.Я.
СТХ-10
В современных условиях
ведения бизнеса, когда
Поэтому, от того насколько быстро будут
сооружены подъездные пути и временные
здания при строительстве например газопровода
или разработки торфяного месторождения
напрямую зависит и срок их сдачи в эксплуатацию.
Зачастую эти «подготовительные» периоды
затягиваются настолько, что перекрывают
сами сроки строительства. Таким образом,
без современных методов возведения
таких объектов никак не обойтись. Остановимся
на одном из основных объектов таких
подготовительных работ, а именно строительстве
временных дорог.
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ
Временные дороги
должны обеспечивать проезд
ЗАЧЕМ НУЖНЫ ВРЕМЕННЫЕ ДОРОГИ?
Современные плиты СРДП имеют усовершенствованную конструкцию, что позволяет их использовать в качестве транспортных подъездных путей на болтах (торфяниках) I и II типов, на многолетнемерзлых, мелкодисперсных и сильно увлажненных грунтах.
Основным элементом дороги со сборно-разборным покрытием являются деревянные щиты. Первоначально деревянные щиты изготавливали из бревен длиной 6м при диаметре до 0,25 м. Бревна в щите укладывали в разные стороны, скрепляя их либо стяжными шпильками (нагелями), либо проволокой и связующими бревнами. В наше время вместо деревянных щитов используют серийно выпускаемые на ОАО «ВОМЗ» сборно-разборные дорожные плиты (СРДП).
Монтаж щитов и плит ведут способом "от себя". В процессе эксплуатации дорог со сборно-разборным покрытием необходимо: выравнивать просевший настил; устранять перекосы; заменять разрушенные щиты и плиты; проверять крепежные и соединительные узлы.
После завершения эксплуатации дороги выполняют ее разборку, разъединяя крепежные узлы щитов или плит.
Сборно-разборное дорожное покрытие.
Дорожное покрытие СРДП предназначено для ускоренной подготовки к эксплуатации труднопроходимых участков военно-автомобильных дорог (подходов к переправам, объездов разрушенных участков дорог, заболоченной местности, участков сыпучих песков), а также для перекрытия нешироких канав, траншей и воронок.
На фиг.1 схематично показана установленная переносная пористая система дорожного покрытия и ее использование.
Современные плиты СРДП имеют
усовершенствованную конструкцию, что
позволяет их использовать в качестве
транспортных подъездных путей на болотах
(торфяниках) I и II типов, на многолетнемерзлых, мелкодисперсных и сильно увлажненных грунтах.
Основным элементом дороги со сборно-разборным покрытием являются деревянные щиты. Первоначально деревянные щиты изготавливали из бревен длиной 6м при диаметре до 0,25 м. Бревна в щите укладывали в разные стороны, скрепляя их либо стяжными шпильками (нагелями), либо проволокой и связующими бревнами. В наше время вместо деревянных щитов используют сборно-разборные дорожные плиты (СРДП).
В процессе эксплуатации дорог со сборно-разборным покрытием необходимо:
-выравнивать просевший настил;
-устранять перекосы;
-заменять разрушенные щиты и плиты;
-проверять крепежные и соединительные узлы.
После завершения эксплуатации дороги
выполняют ее разборку, разъединяя крепежные
узлы щитов или плит.
Монтаж щитов и плит
Комплект состоит:
- 300 м погонных;
- упаковано по 10 шт. (полиэтиленовой пленкой);
- темп сборки колейного покрытия: 90 – 100 м/час;
- допустимая скорость движения: 15-20 км/час;
- вес плиты: 106 кг;
- вес комплекта СРДП: 25,8 тн.;
- ЗИП весом 530 кг;
Размер:
1000х2420х58 мм - 240 шт. в комплекте
1 - фанера, 2 - брус, 3 - болт, 4 - металлическая оправа, 5 - гайка
ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОМПЛЕКТАЦИЯ
Конструкция срдп
Покрытие имеет чередующиеся
полужесткие и шарнирные стыки.
Конструкция срдп
Конструкция срдп
Недостатки: низкая работоспособность
(надежность) из-за наличия шарнирных стыков
между секциями, большой материалоемкости
вследствие устройства покрытия в виде
сплошного перекрытия по всей ширине проезжей
части, а также трудоемкости укладки на
преодолеваемом препятствии. Кроме того,
как показывает опыт, преодолеваемый участок
местности имеет не ровную поверхность
движения. Поэтому раскладка покрытия
усложняется тем, что секции выступающими
элементами будут цеплять грунт, кочки
и т. д. Следовательно на тросовую систему,
детали крепления и раскладки дополнительно
будут действовать нагрузки.
Конструкция срдп
Дорожное покрытие в транспортном положении при перевозке в кузове автомобиля укладывается
в виде гармошки.
Укладка дорожного покрытия на грунт со
слабой несущей способностью производится
с автомобиля или после его разгрузки
и складирования блоков на грунт. В дальнейшем
с использованием тросовых систем и лебедки
(машины) колеи натаскиваются на участок
местности. Затем устанавливаются телескопические
штанги и регулируется ширина проезда
муфтой .
Сборка дорожного
покрытия осуществляется в следующей
последовательности. Первоначально демонтируются межколейные
телескопические штанги . Затем трос последовательно
с каждой стороны блоков соединяется с
отверстиями Г-образных фланцев и закрепляется
на фланцах последних продольных секций.
Под действием наматывания троса колеи
складываются и стягиваются в пакет. В
дальнейшем с помощью кранового оборудования
покрытие укладываются в кузов автомобиля.
Использование дорожного покрытия позволяет
уменьшить трудоемкость укладки (сборки)
и снизить материалоемкость конструкции.
В заключении отметим безусловные преимущества использования такого покрытия:
• Компактность при доставке на место;
• Скорость монтажа и демонтажа;
• Уникальные характеристики при использовании на заболоченных участках;
• Многоразовое использование (Работоспособность покрытия – 50 000 проходов автомобилей грузоподъемностью до 8тн.);
• Удобство хранения;
• Сохранение экосистемы в местности проведения работ.
ПРЕИМУЩЕСТВА СРДП: