Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 21:40, курс лекций
Системы электроснабжения промышленных предприятий,
зданий и сооружений
Понятие о системах электроснабжения
Системой электроснабжения называют совокупность устройств для
производства, передачи и распределения электрической энергии.
Системы электроснабжения промышленных предприятий должны обеспечивать следующие требования:
с-1
Нм
1 точка,
режим идеального холостого
2 точка, номинальный режим: Мн=6,36 Нм; с-1
c-1
c-1
1 точка: М=0; W0I=443,5c-1
точка: Мн=6,36 Нм; c-1
c-1
c-1
1 точка: М=0; w02=177,4c-1
2 точка: Мн=6,36; c-1
Для построения механических характеристик задаемся масштабом
по угловой скорости c-1
по моменту
Механические характеристики построены на рис.1
1 – естественная;
2 – искусственная
при ослаблении магнитного
3 – искусственная при уменьшении напряжения на якоре.
Рис.1
Выводы:
При ослаблении магнитного потока угловая скорость по отношению к номинальной увеличивается, а при уменьшении напряжения на якоре уменьшается. Определяем значение момента и мощности при регулировании.
Рн.
Регулирование углов скорости происходит при постоянной мощности и переменном моменте. Аналогичным образом можно показать, что регулирование уменьшением напряжения на якоре происходит при постоянном моменте и переменной мощности.
РАЗДЕЛ 5 Электропривод с двигателями переменного тока (ЭП с АД)
ЭП с асинхронными двигателями с короткозамкнутым (АДК)
и фазным ротором (АДФ).
Асинхронные (частота вращения магнитного поля статора больше частоты вращения ротора) двигатели в настоящее время являются самым распространенным видом электродвигателя в промышленности и в сельском хозяйстве. Различают два основных вида АД: с короткозамкнутым ротором (обмотка, не имеющая выводов) и фазным ротором (контактные кольца, позволяющие подключить сопротивления).
До недавнего
времени АД применялись в нерегулируемом
ЭП, но с появлением силовых тиристорных
устройств, растет число регулируемых
ЭП с АД. Рассмотрим возможные способы
регулирования частоты
W0 = 2πf/p,
Где W0 – угловая скорость вращающего поля статора,
f – промышленная частота тока,
р– число пар полюсов машины.
Таким образом, со стороны статора частоту ротора можно регулировать изменением подводимого к двигателю напряжения, числа пар полюсов и частоты тока питающей сети. Воздействуя на ротор, частоту вращения можно регулировать, изменяя активное сопротивление в цепи ротора (только для АДФ).
В тех случаях,
когда не требуется плавного изменения
частоты вращения двигателя при
небольшом диапазоне
Введение и изменение
Одним из наиболее
перспективных в настоящее
Рассматривая переходные режимы ЭП с АД (пуск, торможение и реверсирование ЭД) можно отметить, что АД могут работать в режиме динамического торможения . В этом режиме обмотка статора отключается от сети переменного тока и подключается к источнику постоянного тока, а цепь ротора замыкается накоротко или через резистор. Торможение противовключением и реверсирование АД осуществляется переключением двух фаз статора. Время реверсирования можно рассматривать как сумму времен торможения противовключением и разбега в обратном направлении. Пуск АДК небольшой и средней мощности обычно осуществляется при полном напряжении (прямой пуск). Иногда пуск АДК осуществляется посредством изменения напряженияпри помощи ТРН (тиристорного регулятора напряжения). АДФ запускается посредством пускового реостата, включенного в цепь ротора.
Изучение переходных режимов ЭП имеет большое практическое значение. Результаты их расчетов позволяют правильно определить мощность ЭД и аппаратуры, рассчитать систему управления и оценить влияние работы ЭП на производительность и качество работы производственных механизмов.
РАЗДЕЛ 6 Энергетика электропривода. Выбор электродвигателей
Обеспечение высоких энергетических показателей работы ЭП весьма актуальна в настоящее время, когда экономия энергетических ресурсов превратилась в задачу первостепенной важности.
Оценка свойств ЭП осуществляется с помощью энергетических показателей:
- коэффициент полезного
- коэффициент мощности (cosɸ);
- потери мощности;
- потери энергии.
Эти показатели существенно зависят
от режима работы ЭП, характера изменения
нагрузки и способов регулирования
координат. Рассматривая КПД можно
отметить, что повышение КПД двигателя
напрямую зависит от обеспечения
нагрузки близкой к номинальной(
- замена малозагруженных АД, ЭД меньшей мощности;
- ограничение времени работы на холостом ходу;
- понижение напряжения питания АД, работающих с малой или переменной нагрузкой;
- замена АД на СД, если это
возможно по условиям тех.
Для снижения потерь электроэнергии в переходных режимах используют способы:
- уменьшения момента инерции ЭП, например, за счет применения малоинерционных двигателей;
- регулирования скорости
Основным элементом любого ЭП является ЭД. Задача выбора состоит в поиске такого двигателя, который обеспечивает заданный технологический цикл РМ, соответствует условиям окружающей среды и компановки с РМ и при этом имеет допустимый нагрев.
Выбор электродвигателя производится обычно в такой последовательности:
Если же двигатель не удовлетворяет п.2 и п.3, то выбирается ЭД большей мощности и проверка повторяется.
Для обоснованного выбора ЭД по мощности необходимо знать характер изменения нагрузки двигателя во времени. С этой целью для машин, работающимх в циклическом режиме, обычно строиться нагрузочная диаграмма Мс = f (t), представляющая зависимость нагрузки ЭП от времени в течении рабочего цикла.
Основным условиемдля обеспечения надежной работы ЭД в течении всего срока эксплуатации является требование, чтобы температура изоляции обмоток не превышала допустимого значения. В этом случае пользуются косвенными методами. На практике применяется метод эквивалентных величин, основанный на том, что переменную нагрузку заменяют постоянной эквивалентной Мэкв., при котором двигатель в течение длительного времени выделял бы такое же количество тепла, что и при действительной переменной нагрузке (Рис. ). При ступенчатом графике нагрузки
Мэкв. = √( (∑(Mᵢ²∙tᵢ))/ tц), Iэкв. = √( (∑(Iᵢ²∙tᵢ))/ tц), Рэкв. = √( (∑(Рᵢ²∙tᵢ))/ tц),
Рис. График продолжительного режима работы двигателя
Двигатель выбран правильно, если выполнено условие
Iэкв. ≤ Iн.;Мэкв. ≤ Мн.;Рэкв. ≤ Рн.;
Метод эквивалентного тока применяется для выбора мощности двигателя любого типа. Метод эквивалентного момента не применим для двигателей последовательного возбуждения, т.к. между моментом и мощностью нет линейной зависимости.
В зависимости от продолжительности
и характера нагрузки принята
следующая классификация
Продолжительный режим (S1) – это такой режим, при котором неизменная нагрузка продолжается столько времени, что машина нагревается до температуры установившегося значения (Рис. )
Кратковременный режим (S2) – это такой режим, при котором периоды неизменной нагрузки чередуются с периодами отключения нагрузки, причем зарабочий период температура ЭД не успевает достигнуть установившегося значения, а за период паузы она снижается до температура окружающей среды. Промышленность выпускает ЭД, рассчитанные на кратковременный режим работы с продолжительностью рабочих периодов 10, 30, 60 мин.
Рис. График кратковременного режима работы двигателя
Повторно-кратковременный режим (S3) – это такой режим, в котором ЭД ни в одном из рабочих периодов не нагревается до установившегося значения температуры, а во время пауз не успевает охладиться до температуры окружающей среды.
Продолжительность цикла tц характеризуется циклическим повторением периодов работы tр и пауз tп .
Время цикла tц = (tр + tп )< 10 мин.
Рис. График повторно-кратковременного режима работы двигателя
Специфику работы в этом режиме отражает коэффициент, называемый относительной продолжительностью включения (ПВ):
ПВф % = (tр /(tр +tп))∙100%.
Если ПВф в реальном цикле отличается от нормативной ПВн, то следует пересчитать:
Мн = Мэ∙ √(ПВф / ПВн),
Для улучшения экономических
Выбранный двигатель должен быть проверен на перегрузочную способность
Ммакс. ≤ λm ∙ Мн,
где Ммакс. – наибольшее значение момента на нагрузочной диаграмме;
λm – коэффициент перегрузки двигателя (каталог).
Информация о работе Системы электроснабжения промышленных предприятий,