Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:39, реферат
Земляные работы - это начальный этап любых строительных работ. Они включают в себя целый комплекс строительных работ: рытье траншей для прокладывания коммуникаций, разработка котлованов под фундамент, возведение насыпей, бурение скважин и т.д. При проведении земляных работ создаются постоянные и временные земляные сооружения.
Выполнение земляных работ осуществляется специальной строительной техникой: экскаваторы, погрузчики, самосвалы и прочая строительная техника.
Введение.
Земляные работы - это начальный этап любых строительных работ. Они включают в себя целый комплекс строительных работ: рытье траншей для прокладывания коммуникаций, разработка котлованов под фундамент, возведение насыпей, бурение скважин и т.д. При проведении земляных работ создаются постоянные и временные земляные сооружения.
Выполнение земляных работ осуществляется специальной строительной техникой: экскаваторы, погрузчики, самосвалы и прочая строительная техника.
В контрольной работе представлена строительная машина – скрепер, которая предназначена для послойного срезания грунта с набором в ковш, его транспортирования и разгрузки. Так же Скрепер широко применяют в строительстве для выполнения землеройно-транспортных и планировочных работ.
Целью работы является общетехническое изучение Скрепера прицепного. Область применения, технико-эксплуатационные параметры.
1. Основное назначение машины.
Скрепер ДЗ-79 с ковшом вместимостью 15 м3 выпускается к мощному промышленному трактору Т-330. Предназначен для послойного срезания грунта с поверхности разрабатываемых участков, транспортирования его к месту назначения, послойной отсыпки в возводимые сооружения (насыпи и др.), а также для разработки различного рода выемок, выполнения планировочных и других работ.
2. Область применения.
Скреперы широко применяют в строительстве для выполнения землеройно-транспортных и планировочных работ. Наибольшая толщина срезаемого слоя грунта зависит от категории грунта и размеров скрепера и составляет от 15 до 60 см.
В дорожном строительстве скреперы применяются двух типов — прицепные двухосные к двухосным колесным или гусеничными тягачами, включая тракторы, и полуприцепные или самоходные одноосные к одноосным колесным тягачам.
Скреперы классифицируются по способу тяги и мощности, вместимости ковша, типу управления, способу разгрузки, количеству осей.
По способу агрегатирования скреперы можно разделить на прицепные, полуприцепные, самоходные и на скреперные поезда. К прицепным следует отнести скреперы, буксируемые гусеничным или двухосным колесным тягачом (трактором), где вся весовая нагрузка, в том числе вес грунта в ковше, передается на опорную поверхность через колеса скрепера
Полуприцепные и самоходные скреперы работают в агрегате с базовыми пневмоколесными тягачами (скреперы, агрегатируемые с тягачами, условно называют "самоходными скреперами") и используются для дальности возки грунта от 300 до 3000 м..
По ходовой части скреперы подразделяются на машины с гусеничной тягой и с колесной тягой.
Полуприцепной скрепер соединен с гусеничным или двухосным колесным тягачом (трактором) передней частью (хоботом); у таких машин часть весовой нагрузки через опорно-сцепное устройство передается на трактор. Полуприцепной скрепер обычно имеет одну ось.
Определяющим признаком прицепных и полуприцепных скреперов является то, что при отсоединении тяговый трактор может выполнять другие функции, например, работать с навесным рабочим оборудованием и т. д.
Скреперы применяются для разработки сравнительно легких грунтов. Плотные грунты предварительно разрыхляются. Скреперы не используют на заболоченных участках, переувлажненных глинистых грунтах, сыпучих песках и грунтах с крупными камнями.
3.Конструкция и
Ковш скрепера заполняется грунтом. С помощью гидроцилиндров заслонка поднимается на небольшую высоту и образует загрузочную щель между своей нижней кромкой и ножами . Ковш из транспортного положения гидроцилиндрами опускается до зарезания ножей в грунт. При продвижении скрепера вперед срезаемый кожами пласт грунта через загрузочную щель поступает в ковш и постепенно его заполняет. Затем ковш гидроцилиндрами поднимается в транспортное положение и скрепер отвозит грунт к месту выгрузки. Ковш разгружается выдвижением грунта задней стенкой (с помощью гидроцилиндров) в щель, образованную полностью поднятой заслонкой. Поскольку при этом скрепер продолжает перемещаться, грунт из ковша высыпается по пути разгрузки определенным слоем. Такой способ разгрузки ковша, называемый принудительным, он наиболее распространен.
4.Технико-эксплуатационные
Технические характеристики прицепного скрепера ДЗ-79
Наименование |
Параметры |
Вместимость ковша (м3) |
18 |
Ширина захвата (мм) |
3036 |
Максимальная глубина резания (мм) Толщина отсыпки (м) |
350 0,5 |
Тип базового трактора |
Т-330 |
Мощность трактора (кВт) |
243 |
Управление рабочими органами |
электрогидравлическое |
Тип лебедки или насоса |
НШ-250 |
Число гидроцилиндров привода |
2 |
Колея колес скрепера (мм) -передних -задних |
2200 2400 |
База колес (мм) |
8000 |
Габаритные размеры (мм) длина с тягачом длина без тягачом ширина высота |
17000 11600 3560 3600 |
Масса скрепера (кг) без тягача с тягачом |
17000 46000 |
Высота скрепера (мм) |
3600 |
Скрепер состоит из следующих основных узлов: рабочего оборудования (ковша), механизмов управления ковшом и заслонкой (гидравлических) и ходового оборудования. Прицепные скреперы комплектуются сцепным устройством, а самоходные и полуприцепные — седельно-сцепным устройством и, кроме того, силовым оборудованием.
Рис.1. Прицепной скрепер ДЗ-79:
1-дышло; 2,13-передняя
и задняя оси; 3,4-гидроцилиндры
управления положением
Задняя 13 и передняя 2 оси имеют по два колеса. Скрепер связан с трактором через дышло 1 и состоит: из передней части рамы с упряжными тягами 5, задней части 10 рамы, соединенные между собой упряжным шарниром 11 и гидроцилиндром 3, колесного ходового оборудования, ковша 7 с заслонкой 6 и системы гидравлического управления.
Подъем и опускание ковша осуществляются гидр цилиндрами 4 и сопровождаются поворотом обеих частей (5 и 10) рамы вокруг шарнира 11, передней 2 и задней 13 колесных осей скрепера. Движение задней стенки 8 ковша скрепера осуществляется двумя гидроцилиндрами 9, расположенными возле хвостовика в металлоконструкции буфера 12, а заслонки 6-гидроцилиндрами 4. Управление заслонкой, задней стенкой и механизмом подъема ковша выполняется с помощью универсальной раздельно-агрегатной гидравлической системы (рис. 2), расположенной на тракторе.
Рабочее давление в системе 13,7 МПа обеспечивается шестеренным насосом, соединенным валом отбора мощности с двигателем. Управление ковшом скрепера осуществляется с пульта управления трактора.
5. Основы теории рабочих
Скреперы эффективно работают на сухих грунтах (кроме сыпучих песков) и грунтах с нормальной влажностью. При работе на крепких и скальных грунтах последние необходимо предварительно разрыхлить. Дальность транспортирования грунта является основным показателем, от которого зависит возможность применения скреперов.
Скрепер прицепной ДЗ-79 предназначен для послойной разработки, транспортирования и отсыпки грунтов I и II категорий или предварительно разрыхленных грунтов III и IV категорий, не содержащих каменистых включений.
Транспортирование и разгрузка этих грунтов в возводимые сооружения или в отвалы с разравниванием отсыпаемого слоя происходит на расстояние до 3000 м.
По типу управления скреперы ДЗ-79 с гидравлическим управлением
6. Определение
производительность скрепера ДЗ_79 можно определить следующим образом:
Длина участка заполнения ковша:
где kH - коэффициент наполнения ковша,
kПР - коэффициент, учитывающий наличие призмы волочения
kP - коэффициент разрыхления грунта
, м
Время, затрачиваемое на заполнение ковша:
где kg - коэффициент, учитывающий время движения скрепера без копания
, сек
Продолжительность движения груженого и порожнего скрепера:
где ? - длина участка
ky - коэффициент условий работы
, сек
, сек
Требуемое тяговое усилие:
, кН
Длина участка разгрузки зависит от толщины отсыпаемого слоя грунта:
, м
Время на разгрузку:
где нР - скорость движения при разгрузке
, сек
Продолжительность рабочего цикла:
где tпов - время, затрачиваемое на повороты
сек
Сменная эксплуатационная производительность:
где ТСМ - время смены
м3/ч
Определение внешних сил и расчет на прочность узлов и деталей проводят для положений скрепера, соответствующих наибольшей нагрузке при нормальной эксплуатации.
Анализ работы скрепера позволяет установить основные положения для транспортного режима груженого скрепера и для режима копания.
Конец заполнения и начало подъема ковша. При расчете скрепера в таком положении конца резания грунта и наполнения ковша принято, что скрепер движется равномерно по горизонтальной поверхности..
На машину действуют активные силы - суммарные окружные силы РК1 и РК2 ведущих колес по осям, сила G тяжести скрепера с грузом. Реактивными являются вертикальные реакции R1 и R2 грунта на оси и силы Pf1 и Pf2 сопротивления движению передних и задних колес и вертикальная реакция RВ грунта на ноже скрепера.
Для упрощения расчета в конце наполнения ковша толщину стружки принимаем h = 0.
При определении окружных сил на ведущих колесах
где цмах - коэффициент сцепления.
Вертикальная реакция RВ грунта на нож при подъеме груженого ковша действует вниз. Её значение определяют по соотношению
где ш = 0,37ч0,45.
Из уравнения суммы моментом относительно точки О и суммы проекций сил на оси Х и У, а также учитывая, что
, , , , ,
получим значения вертикальных реакций грунта на оси и сумму сил сопротивления резанию и наполнению ковша:
;
кН
, кН
кН
Нагрузки для расчета отдельных узлов скрепера.
Для определения нагрузок, действующих от ковша на гидроцилиндры его подъема и тяговую раму. Усилие в гидроцилиндрах подъема ковша направлено вертикально. Искомые нагрузки:
кН
Проверим на прочность пальцевое соединение в месте крепления гидроцилиндра, поднимающего заслонку к проушине.
В пальцевом соединении действуют силы Ro H,
Условие прочности на срез:
где, - касательное напряжение, МПа,
i - количество площадей среза,
Аср - площадь среза, мм2, - допускаемое напряжение на срез,
Площадь среза Аср, мм2, определяется по формуле; [1]
где d - диаметр пальца, мм.
Допускаемое напряжение на срез , МПа, определяем по формуле
где - предел текучести, для стали 45 нормализованной = 409 МПа.
, МПа
, МПа
‹ =123 МПа
Пальцевое соединение на срез прочно.
Условие прочности на смятие:
где - напряжение смятия, МПа,
Асм - площадь смятия, мм2;
[] - допускаемое напряжение при смятии, МПа, для стали 45 [] =150МПа. [3]
Площадь смятия Асм, мм2, определяется по формуле:
Асм=d*д
где, d - диаметр пальца, мм,
- ширина смятия, мм
Асм=50*35=1750 мм2
МПа ‹ МПа
Пальцевое соединение на смятие прочно.
7. Определение нагрузок на рабочие органы и их элементы.
8. Основы технической
Для бесперебойной работы скрепера первостепенное значение имеет правильная регулировка фрикционной лебёдки и тормоза.
Фрикционное сцепление лебёдки должно работать вполне надёжно и легко; ход рычагов управления не должен превышать 500 мм. Тормоз лебёдки должен быть отрегулирован таким образом, чтобы в заторможённом состоянии контрольный груз удерживался в любом положении без пробоксовывания, а в расторможённом — был обеспечен нормальный зазор между лентой и барабаном, гарантирующий отсутствие между ними какого-либо трения. Чем меньше зазор между фрикционными конусами, тем меньше ход рычагов. Таким образом, для большей чувствительности сцепления необходимо этот зазор иметь минимальным. Однако нельзя допускать и другой крайности — наличия трения между конусами при выключенном фрикционе. Небольшое сцепление в виде исключения допустимо в период приработки ‘ленты феродо; если в течение 15— 20 ч работы это трение не устранится, следует снова отрегулировать фрикцион.
Информация о работе Скрепер ДЗ-79 с ковшом вместимостью 15 м3