Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 20:38, курсовая работа
Роль трубопроводного транспорта в системе нефтегазовой отрасли промышленности чрезвычайно высока. Он является основным и одним из дешевых видов транспорта нефти от мест добычи на нефтеперерабатывающие заводы и экспорт. Магистральные трубопроводы, обеспечивая энергетическую безопасность страны, в тоже время позволяют разгрузить железнодорожный транспорт для перевозок других важных для народного хозяйства грузов.
1. Исходные данные
1.1. Физико-географическая характеристика района.
1.2. Природные и климатические условия в месте расположения объекта.
1.3. Категория пожаро-взрывоопасности объекта.
1.4.Характеристика хранящегося продукта.
2. Технологическая часть.
2.1 Состав объектов сооружения НПС
3. Расчетная часть.
3.1 Выбор типа и числа резервуаров в резервуарном парке. Обоснование выбора.
3.2. Выбор бульдозера и разметка площадки.
3.3. Устройство фундаментов
3.4. Строительно-монтажные работы
3.5. Подготовка к производству монтажных работ
3.6 Монтажные работы.
3.7 Сварочные работы.
3.8 Благоустройство территории
4. Организационная часть
5. Охрана труда.
6. Испытание оборудования
7. Заключение
8. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Самоходный монтажный кран МКГС-50.1
М=mэ+mстр=33182+1460=34642кг
Hк=hф+hэ+hзап+hстр=0,5+12000+
Монтаж и установка оборудования будет проводиться самоходным подъемным краном МКГС-50.1, у которого грузоподъемность – 50 т длина стрелы – 22 м.
3.6 Монтажные работы.
Монтажные работы при сооружении резервуара включают в себя:
- монтаж металлоконструкций
- сварочные работы;
- монтаж площадок обслуживания резервуара.
3.7 Сварочные работы.
До начала сварочных работ все соединения конструкции резервуара
должны быть проконтролированы и приняты под сварку по следующим
конструктивным и технологическим критериям:
- соответствие металла требованиям проекта и заводской маркировки;
- соответствие собираемых элементов монтажной схеме, проектным
размерам и геометрической форме;
- геометрические параметры кромок элементов, подготовленных под сварку (величина угла скоса кромок, зазор в стыке, величина притупления, смещение кромок) должны укладываться в поле допусков, предусмотренных проектом;
- поверхность кромок, а также прилегающая к ним зона шириной 20 мм с каждой стороны соединения должны быть зачищены от любых загрязнений, окалины, ржавчины до чистого металла;
- кромки свариваемых элементов должны быть закреплены с помощью сборочных приспособлений;
- прихватки, применяемые для сборки перед сваркой, должны быть удалены или после визуального контроля качества зашлифованы и переплавлены в процессе сварки.
Приемку соединений под сварку осуществляет руководитель сварочных
работ. Обнаруженные отклонения должны быть устранены до начала сварки.
№ |
Наименование |
Марка |
Ко-во шт. |
Тех. характеристики |
1 |
Машина для перевозки оборудования и материала. |
2МА530 |
2 |
Грузоподъемность 40 т. Площадка 6540 мм. |
2 |
Машина для уборки плодородного слоя, планировки, разработки траншей и котлованов |
ДЗ-101А, Амкодор 702ЕВ-02 |
1 |
Вместимость ковша 0,28 Глубина копания, мм: 4100 Высота выгрузки, мм: 3500 Ширина отвала, мм : 2860 |
3 |
Машина для вывоза и привоза грунта |
самосвал |
1 |
Максимальная скорость 100 км/ч Масса перевозимого груза 20000 кг |
4 |
Машина для забивки свай |
Сваебойная машина СП 60 |
1 |
Масса ударной части 0,24 т. Число ударов в минуту 55 Масса молота 0,35 т Высота 1,970 м. |
5 |
Машина для разгрузки свай и оборудования, а также монтажа резервуара |
Кран ДЭК-631 |
1 |
Грузоподъемность 50 т. Скорость подъема-опускания крюка 4 м/мин. Высота подъема крюка 46м Вылет стрелы 22 м. |
5. Охрана труда.
Перед началом операций рабочие должны быть ознакомлены с содержанием ППР и проинструктированы по безопасным методам ведения работ.
При разгрузке и погрузке рулонов люди должны находиться в зоне, обеспечивающей их безопасность при обрыве любого из канатов и скатывании рулонов.
Перед разгрузкой рулона с железнодорожной платформы при помощи лебедок и тракторов необходимо согласно ППР установить дополнительные опоры под края платформы, предохраняющие ее от опрокидывания. При разгрузке на эстакаду можно под рулон уложить три балки, опирающиеся одним концом на середину платформы, а другим – на эстакаду. В этом случае установка дополнительных опор не требуется.
Перед доставкой конструкций к месту монтажа должны быть выбраны и подготовлены площадки для их разгрузки и хранения так, чтобы было удобно перемещать конструкции при монтаже резервуара.
При перекатывании рулонов запрещено нахождение людей как впереди, так и сзади их на расстоянии не менее 10 м.
Монтажная площадка должна обеспечивать свободный доступ обслуживающего персонала и механизмов к конструкциям, иметь ограждения опасных зон и предупредительные надписи. Для прохода через траншеи необходимо проложить инвентарные трапы.
Рулон днища при обрезке удерживающих планок устанавливается таким образом, чтобы освобождающаяся при разрезании планок кромка полотнища была прижата массой рулона к основанию резервуара. При разрезании удерживающих планок последними разрезаются крайние из них. При этом резчик должен располагаться у торца рулона.
При развертывании днища резервуара люди не должны находиться впереди рулона на расстоянии 15 м.
При подъеме рулонов стенки в вертикальное положение в зоне подъема (в радиусе 25 м от трубы – шарнира и под канатами) также не должны находиться люди.
Опасную зону необходимо оградить предупредительными знаками.
6. Испытание оборудования
До начала испытаний должно быть назначено ответственное лицо – руководитель испытаний, а все работники, принимающие в них участие, должны обязательно пройти инструктаж по безопасным методам ведения работ непосредственно на местах их выполнения с соответствующим письменным оформлением.
На все время испытаний устанавливается обозначенная предупредительными знаками граница опасной зоны с радиусом не менее двух диаметров резервуара, внутри которой не допускается нахождение людей, не связанных с испытанием.
Все контрольно-измерительные приборы, задвижки и вентили временных трубопроводов для проведения испытаний должны быть расположены за пределами обвалования на расстоянии не менее двух диаметров резервуара и сконцентрированы в одном месте под навесом.
Для обеспечения безопасного ведения работ в период гидравлических испытаний необходимо в процессе наполнения или опорожнения резервуара водой, а также при перерывах в испытаниях (ночное время, время контрольной выдержки и т.п.) открывать смотровой и замерный люки на крыше.
Во время повышения давления или вакуума допуск к осмотру резервуара разрешается не ранее, чем через 10 мин после достижения установленных испытательных нагрузок.
Для предотвращения превышения испытательной нагрузки при избыточном давлении и вакууме должны быть предусмотрены специальные гидрозатворы, соединенные с резервуаром трубопроводами расчетного сечения.
При монтаже резервуаров необходимо также руководствоваться:
1) СниП III-4-80. Техника безопасности в строительстве;
2) СниП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;
3) «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», утвержденными Госгортехнадзором СССР;
4) Правила техники безопасности
при эксплуатации стреловых
5) ОСТ 36-100.3.04-85. ССБТ. Монтаж
металлических и сборочных
7. Заключение.