Строительные машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 18:56, реферат

Краткое описание

Разнообразие возводимых строительных сооружений по конструкции и объемам работ, а также технологических процессов, осуществляемых в процессе строительства, вызывает необходимость применения различных по своему назначению, устройству, мощности и размерам строительных машин. Классификация строительных машин производится с распределением на группы по признаку их назначения в строительстве, а в каждой группе по конструктивным особенностями и затем по рабочим параметрам.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Классификация строительных машин…………………………..4
Глава 2. Виды кранов………………………………………………………8
Глава 3. Подбор башенного крана……………………………………….18
Глава 4. Техника безопасности при работе с подъемно-транспортными механизмами……………………………………………………………………..24
Глава 5. Индивидуальные средства защиты…………………………….25
Библиография…………

Вложенные файлы: 1 файл

Строительные машины.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

      НКР = h0 + hЗ + hЭ + hС,

где h0 – превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки монтажного крана;

       hЗ – запас по высоте (не менее 0,5 м);

       hЭ – высота элемента в монтажном положении, м;

       hС – высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до конца крюка крана, м.

      Вылет стрелы определяется по формуле:

      ВСТР = a/2 + b + c

где a – ширина кранового пути;

       b – расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до выступающей части здания со стороны крана.

      Расстояние от оси вращения крана до ближайшей выступающей части здания должно быть на 0,75 м больше радиуса габарита нижней части крана и на 0,5 м больше радиуса габарита верхней части.

      a/2 + b ≥ rНг + 0,75 м и

      a/2 + b ≥ rНr + 0,5 м

      Определив требуемые расчетные параметры башенного крана, по технической характеристике подбирают кран.

      Марку кранов подбирают по техническим  характеристикам, приведенным в  справочниках, удовлетворяющим расчетным  данным.

Технико-экономическое  сравнение

      Окончательное решение по выбору крана принимают на основании технико-экономического сравнения. Основными показателями являются:

      – себестоимость монтажа единицы  измерения (1м3, 1Т, 1шт.);

      – трудоемкость монтажа единицы продукции;

      – продолжительность занятости крана  на объекте.

      Себестоимость монтажа единицы конструкции, руб., определяют по формуле:

      СЕД = [1,08 (Смаш-см Тмаш-см + СЕД.З) + 1,5 Зп]/V

где 1,05 и 1,5 – коэффициенты, учитывающие  накладные расходы на производство работ и заработную плату;

        Смаш-см – стоимость машино-смен кранов;

        Тмаш-см – продолжительность монтажа, машино-смен;

        СЕД.З – стоимость единовременных затрат на монтаж, демонтаж, транспортировку и устройство путей;

        Зп – сумма зарплаты монтажников;

        V – объем работ, м3, Т, шт.

      Экономические показатели работы монтажных кранов приведены в таблице 49, затраты на устройство подкрановых путей – в таблице 51 и 52. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Трудоемкость  монтажа конструкций, чел.-ч., на единицу  измерения (м3, Т, шт.) определим по формуле:

      ТЕД = (ТМ + ТПУТ + ТЭК + ТПЕР)/V

где ТМ = ТМЕХ + ТРУЧ – трудоемкость монтажа конструкций (принимается по калькуляции трудовых затрат, чел.-ч.);

      ТМЕХ – затраты труда крановщиков, чел.-ч.;

      ТРУЧ – то же, монтажников, чел.-ч.;

      ТПУТ – то же на устройство, разборку и содержание путей (см. табл. 51 и 52);

      ТЭК – затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание крана (см. табл. 49);

      ТПЕР – затраты на доставку кранов на площадку, монтаж и демонтаж их, устройство вспомогательных устройств (см. табл. 49).

      Продолжительность занятости крана на объекте, машино-смены:

      Пр = Прмонт + Првсп

где Прмонт – продолжительность монтажа конструкций, смен (см. табл. 47);

      Првсп – продолжительность монтажа и демонтажа крана (см. табл. 49).

      Технико-экономические  показатели определяют по каждому выбираемому  крану и заносят в таблицу (см. табл. 53). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Если  себестоимость монтажа единицы  конструкций меньше по одному крану, а продолжительность по другому, эффективность определяют по экономии средств за счет сокращения срока пребывания крана на объекте:

      Э = N 0,5 (1 – Пр1/Пр2)

где N – сумма накладных расходом от прямых затрат по варианту;

      Пр1 и Пр2 – продолжительность пребывания кранов на объекте по вариантам.

      Сравнивая себестоимость монтажа конструкций с экономией от пребывания крана на объекте, принимают окончательное решение.

 

Глава 4. Техника безопасности при работе с 
подъемно-транспортными механизмами

      Места установки и пути движения монтажных  машин и механизмов должны соответствовать разработанным технологическим картам. При устройстве путей под башенные краны надо показывать концевые упоры, заземление, подключение крана, а также ограждения опасной зоны. При работе в ночное время, вся строительная площадка должна быть хорошо освещена.

      Все рабочие должны пройти предварительный  инструктаж, производственный инструктаж на рабочем месте, обучение рабочих  правилам технической безопасности. А также должны быть устроены временные  заборы, проходы, проезды, охранные зоны у подъемников.

      Погрузку  и выгрузку строительных материалов и конструкций должен выполнять  специальный человек – стропальщик.

 

       Глава 5. Индивидуальные средства защиты

      При загрузке и погрузке химически-опасных  веществ необходимо иметь респиратор с фильтром, фильтры нужно менять не менее 2 раз за смену.

      Работать  нужно в специальной одежде, перчатках  и средствах индивидуальной защиты (очки, респираторы).

      На  территории стройплощадки нужно  носить маску.

 

       Библиография

      1. «Строительные машины и оборудование», Барков И.П., Москва, Стройиздат, 1986г.

      2. «Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания»,  А.Ф. Гаева, С.А. Усик, Ленинград,  Стройиздат, 1987г.

      3. «Технология и организация строительного  производства», Данилов, Москва, Стройиздат.

      4. Лекции по дисциплинам «Строительные машины», «Охрана труда».


Информация о работе Строительные машины