Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2015 в 07:05, курсовая работа
Целью выполнения данной курсовой работы является овладение основами проектирования и строительства газопровода, закрепление теоретических знаний, полученных при изучении лекционного курса.
В этой курсовой работе последовательно решаются следующие задачи:
выбор способов разработки, перемещения и уплотнения грунта;
выбор основных монтажных приспособлений и грузозахватных устройств;
Одноковшовый экскаватор необходим для погрузки песка, срезки растительного слоя, а также для разработки приямков. При погрузке песка в транспортное средства будет использоваться ковш емкостью – 0,65 м3, а для срезки растительного слоя ковш емкостью – 1 м3.
Объем грунта в плотном теле в ковше экскаватора определяется по формуле, :
где Vков - принятый объем ковша экскаватора, м3;
Кнап - коэффициент наполнения ковша, принимаемый: для обратной лопаты 0,9;
Кпр - коэффициент первоначального разрыхления грунта.
Масса грунта в ковше экскаватора, :
где - плотность грунта при естественном залегании, .
Количество ковшей грунта, загружаемых в кузов автосамосвала, :
где П - грузоподъёмность.
Объем грунта в плотном теле, загружаемый в кузов автосамосвала:
Продолжительность одного цикла работы автосамосвала, :
где - время погрузки грунта, мин;
Нвр- норма машинного времени, учитывающая разработку экскаватором 100 м3 грунта и погрузку в транспортные средства, 2,6 маш.ч;
L - расстояние транспортировки грунта, км;
vг - средняя скорость автосамосвала, км/ч, в загруженном состоянии, определяемая по табл. 13;
vп = 25...30 км/ч - средняя скорость автосамосвала в порожнем состоянии;
tр = 1...2 мин - время разгрузки;
tм = 2...3 мин - время маневрирования перед погрузкой и разгрузкой.
Требуемое количество автосамосвалов:
Число N округляют до ближайшего меньшего целого числа, учитывая перевыполнение сменного задания при работе экскаватора.
Таблица 4 – Выбор комплекта механизации
Вид выполняемых работ |
Марка машины |
Срезка растительного слоя |
ЕТ 14-30 |
Разработка траншеи |
Tesmec TRS 950 SLO |
Разработка приямков, погрузочно-разгрузочные работы |
ЕТ 14-30 |
Подбивка пазуха |
WACKER NEUSON BS 30-2 |
Обратная засыпка |
HBXG (SHEHWA) TY165-2 |
Рекультивация |
HBXG (SHEHWA) TY165-2 |
Транспортные работы |
КамАЗ-45141 |
Таблица 5 – Технические характеристики автосамосвала
Модель |
Грузоподъемность, т |
Емкость кузова, м3 |
Габариты, мм |
КамАЗ-45141 |
9,6 |
6,6 |
7855х2500х3080 |
Таблица 6 - Технические характеристики одноковшового экскаватора
Модель |
Емкость ковша, м3 |
Описание |
ЕТ 14-30 |
0,65; 1 |
Гусеничный одноковшовый экскаватор ЕТ-14 – 30 многоцелевая землеройная машина, предназначен для разработки котлованов, траншей, карьеров в грунтах I-IV категории, погрузки и разгрузки сыпучих материалов. |
Таблица 7 - Параметры копания экскаватора ЕТ 14-30
Рукоять, мм |
3400 |
Радиус копания, мм |
9600 |
Глубина копания, мм |
6700 |
Высота выгрузки, мм |
6180 |
Угол поворота ковша, град |
173 |
Габариты |
8,2х2,75х2,99 |
Таблица 8 - Технические характеристики бульдозера HBXG (SHEHWA) TY165-2.
Модель |
Мощность, л.с. |
Тип отвала |
Размеры отвала, мм, ШхВ |
Габариты, мм |
HBXG (SHEHWA) TY165-2 |
165 |
поворотный |
3297х1280 |
5416х3297х3160 |
Таблица 9 - Технические характеристики траншеекопателя Tesmec TRS 950 SLO
Модель |
Глубина копания, мм |
Ширина копания, мм |
Tesmec TRS 950 SLO |
1220-1830 |
500 |
Таблица 10 - Технические характеристики вибротрамбовки WACKER NEUSON BS 30-2
Модель |
Рабочий вес, кг |
Глубина уплотнения, мм |
Размеры башмака, ДхШ |
BS 30-2 |
32 |
420 |
150х280 |
При предварительной планировке площадки производится выравнивание строительной площадки, снятие бугров и засыпка неровностей. Планировка производится бульдозером HBXG (SHEHWA) TY165-2. Схема движения бульдозера - полоса рядом с полосой
Срезка растительного слоя будет осуществляться экскаватором ЕТ 14-30 с ковшом емкостью – 1 м3 и шириной ковша 1,5 м.
Экскаватор работает по бестранспортной простой схеме, по которой разработанный грунт укладывается в кавальер без последующей переэкскавации. Срезка производится по лобовой проходке экскаватора, при которой ось движения экскаватора совпадает с осью траншеи. В рабочем процессе экскаватор срезает плодородный слой до наполнения ковша, затем выгружает грунт в кавальер для растительного слоя. Для срезки грунта по всей ширине траншеи, экскаватору необходимо выполнить вышеизложенный цикл дважды. Разработка ведётся без перемещения экскаватора, до того времени пока хватает радиуса копания. Для наполнения ковша экскаватору необходимо срезать около 2,5 метров грунта, значит смену позиции экскаватор будет совершать каждые шесть циклов.
Рисунок 5 – Схема срезки растительного слоя
Разработка траншеи производится цепным экскаватором марки Tesmec TRS 950 SLO с выгрузкой грунта непосредственно в кавальер. Разработка ведется по лобовой (продольное черпание) схеме (рисунок 8). В рабочем процессе исполнительный орган цепного экскаватора перемещается в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Основным рабочим движением является движение цепи по направляющим рамы в вертикальной плоскости и поступательное в горизонтальной плоскости. Грунт из ковшей, огибающих ведущие звёздочки, высыпается на перегрузочный конвейер, который передаёт на отвальный конвейер.
Для создания устойчивых стенок траншеи на экскаваторе дополнительно устанавливаются легкосъёмные откосообразователи придающие траншеи трапециевидный профиль.
Рисунок 6 –Схема разработки траншеи
Ручная доработка с целью удаления лишнего грунта, не убранного экскаватором, из траншеи и выравнивания основания не производится, так как для разработки траншеи применяется цепной экскаватор марки Tesmec TRS 950 SLO, после которого доработка не требуется.
Искусственное основание траншеи (постели) устраивается из песка. Толщина слоя песка – 200 мм. Песок подвозится автосамосвалами марки КамАЗ-45141 и производиться разгрузка в траншею с помощью лотка.
Устройство производится бригадой землекопов. Двое рабочих направляю песок из кузова машины в лоток, а двое других разравнивают песок по дну траншеи до проектной высоты.
Грузоподъемность автомобиля – 9600 кг, объем самосвальной платформы, 6,6 куб.м.
Необходимый объем песка :
Насыпная плотность песка при влажности 10% составляет 1,4 т/м3, следовательно, необходимо подвести песок массой:
m =420*1,4=588т
Один автосамосвал может подвести песка:
m=6,6*1,4=9,24 т
Следовательно, нам потребуется подвести588/9,24=64 автосамосвалов с песком.
Рисунок 7 -Схема устройства основания траншеи
Подбивка пазух производится с целью закрепления газопровода в траншее от сдвигов и перемещений. Грунт берется из кавальера. Уплотнение грунта производится в две проходки (послойно) на высоту 28см и 20 см при помощи вибротрамбовки BS 30-2 вручную. Грунтом засыпают газопровод и подбивают пазухи, а затем траншею засыпают на 0,2 м выше верха трубы с разравниванием грунта слоями и уплотнением ручными трамбовками.
Рисунок 8 - Схема подбивки пазух
Обратная засыпка осуществляется бульдозером марки TY165-2, с поворотным отвалом. Грунт для обратной засыпки берут из кавальера. Засыпку газопровода бульдозерами выполняют косопоперечными проходами с наращиванием отвала в траншее.
Рисунок 9 - Схема обратной засыпки траншеи.
Так как прокладка газопровода ведется в полевых условиях, то уплотнение грунта не делается. Траншея засыпается сверху слоем грунта толщиной 0,2м (для компенсации дальнейшей усадки).
Рисунок 10 – Профиль траншеи после обратной засыпки
При окончательной планировке площадки излишки грунта разравниваются по всей строительной площадке бульдозером (при планировке строительной площадки). Планировка и рекультивация производится бульдозером HBXG (SHEHWA) TY165-2. Схема движения бульдозера - полоса рядом с полосой. По завершению рекультивации производится окончательная планировка.
Рисунок 11 - Схема планировки площадки бульдозером
Рисунок 12 – Схема рекультивации плодородного слоя
Согласно СНиП 12-03-2001 п.6.
Производственные территории (площадки строительных и промышленных предприятий с находящимися на них объектами строительства, производственными и санитарно-бытовыми зданиями и сооружениями), участки работ и рабочие места должны быть подготовлены для обеспечения безопасного производства работ.
Подготовительные мероприятия должны быть закончены до начала производства работ. Соответствие требованиям охраны и безопасности труда производственных территорий, зданий и сооружений, участков работ и рабочих мест вновь построенных или реконструируемых промышленных объектов определяется при приемке их в эксплуатацию.
Окончание подготовительных работ на строительной площадке должно быть принято по акту о выполнении мероприятий по безопасности труда.
Согласно СНиП 12-04-2002.
При выполнении земляных и других работ, связанных с размещением рабочих мест в выемках и траншеях, необходимо предусматривать мероприятия по предупреждению воздействия на работников следующих опасных и вредных производственных факторов, связанных с характером работы:
При наличии опасных и вредных производственных факторов, указанных в 5.1.1, безопасность земляных работ должна быть обеспечена на основе выполнения содержащихся в организационно-технологической документации (ПОС, ППР и др.) следующих решений по охране труда:
При размещении рабочих мест в выемках их размеры, принимаемые в проекте, должны обеспечивать размещение конструкций, оборудования, оснастки, а также проходы на рабочих местах и к рабочим местам шириной в свету не менее 0,6 м, а на рабочих местах - также необходимое пространство в зоне работ.
Для прохода людей через выемки должны быть устроены переходные мостики в соответствии с требованиями СНиП 12-03.
Для прохода на рабочие места в выемки следует устанавливать трапы или маршевые лестницы шириной не менее 0,6 м с ограждениями или приставные лестницы (деревянные - длиной не более 5 м).
Разрабатывать грунт в выемках "подкопом" не допускается. Извлеченный из выемки грунт необходимо размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки этой выемки.
При работе экскаватора не разрешается производить другие работы со стороны забоя
При разработке, транспортировании, разгрузке, планировке и уплотнении грунта двумя или более самоходными или прицепными машинами (скреперами, грейдерами, катками, бульдозерами), идущими одна за другой, расстояние между ними должно быть не менее 10 м.
Автомобили-самосвалы при разгрузке на насыпях, а также при засыпке выемок следует устанавливать не ближе 1 м от бровки естественного откоса. Места разгрузки автотранспорта должны определяться регулировщиком.
Запрещается разработка грунта бульдозерами и скреперами при движении на подъем или под уклон, с углом наклона более, указанного в паспорте машины.