Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2014 в 23:22, курсовая работа
Произвести анализ проекта планировки, застройки и благоустройства мик¬рорайона, с точки зрения технико-экономических, культурно-бытовых, гигиени¬ческих и архитектурно-художественных требований.
Задание………………………………………………………………………….....3
Чертеж……………………………………………………………………………..4
Инструкционная карта…………………………………………………………....5
Введение…………………………………………………………………………...6
1. Баланс рассматриваемой территории (микрорайона, жилого района города)……………………………………………………….…………………...10
2. Показатели, характеризующие застройку…..……………………..……..15
3. Показатели, характеризующие планировку……………..…….………...18
4. Капитальные вложения и ежегодные эксплуатационные расходы
в застройку, инженерное оборудование и внешнее благоустрой¬ство территории…………………………………………………………….…………20
5. Обеспеченность территории культурно-бытовыми учреждениями……32
6. Радиусы обслуживания жителей культурно-бытовыми учреждения-ми…………………………………………………………………………….…..35
7. Проверка условий освещения жилых домов и участков куль¬турно-бытовых учреждений……………………………………………………...…...39
8. Заключение (анализ проекта планировки и зас¬тройки рассматриваемой территории)……………………………...…………………………….…………41
Список использованной литературы…………………………………………...43
Все рассчитанные показатели относительно затрат (на 1 жителя, на 1 м2 общей площади, на 1 га микрорайона) значительно отличаются друг от друга по годам. В 1999 году они гораздо меньше, чем в 1995. Это вызвано тем, что были снижены затраты на капитальные и эксплуатационные расходы на территории микрорайона. Даже если учесть, что капитальные вложения и эксплуатационные расходы обходились дешевле, можно обратить внимание, что средств выделялось значительно больше.
Поменялись также основные приоритеты выделения средств. Отлично иллюстрирует это затраты на замощение и озеленение незастроенной территории участков учреждений обслуживания. В 1995 году эксплуатационные по этой статье расходы составили 16,1%, а в1999 году - всего 0,18%
Жилищный фонд - центральное звено в цепи расходов:
- 70% всех капитальных расходов за 1995 год и 70,09% за 1999 год;
- 43,58% всех эксплуатационных расходов за 1995 год и 51,67% за 1999 год.
Не последнее место в структуре расходов занимают вложения в учреждения обслуживания районного и внемикрорайонного значения. Поэтому доля средств, выделяемая на них, держится примерно на одном уровне. Капитальные вложения в 1995 году составили 15,87% , в 1999 – 15,83%. Эксплуатационные в 1995 году – 6,59%, в 1999 году - 7,81%.
5.
Обеспеченность микрорайона
Одним из главных принципов градостроительства является обеспечение высокого уровня культурно-бытового обслуживания населения. Микрорайон - первая ступень организации учреждений всех видов общественного обслуживания, призванных удовлетворить первичные повседневные культурно-бытовые и учебно-воспитательные потребности жителей. Только комплексная система учреждений и устройств всех видов, имеющих достаточную вместимость и рационально размещенных на территории микрорайона, может создать высокий уровень культурно-бытового обслуживания его населения.
Учреждения жилого района (вторая ступень обслуживания) являются учреждениями периодического пользования с более редкой частотой посещения, дополняющие учреждения микрорайона и создающие обслуживающий комплекс, который на 80-90% удовлетворяет потребностям населения в учреждениях культурно-бытового назначения. К третьей ступени относятся учреждения обслуживания общегородского значения, которые размещаются в центрах более высокого порядка, чем центры жилых районов, или на специальных территориях.
При выполнении работы необходимо определить комплексность учреждений обслуживания, размещенных в микрорайоне (жилом районе), а также уровень обслуживания, который они могут обеспечить исходя из норматива числа мест и других показателей на 1000 жителей. Для этого определяют набор и вместимость учреждений культурно-бытового обслуживания, имеющихся в микрорайоне, и сравнивают их с планировочными нормами, которые необходимо иметь в микрорайоне.
По имеющимся в микрорайоне (жилом районе) культурно-бытовым учреждениям производятся расчеты следующих фактических показателей:
Для отдельно стоящих культурно-бытовых учреждений (школы, детские сады-ясли, магазины и др.) по кубатуре типовых зданий строят графики зависимости числа мест от кубатуры здания. Используя эти графики, определяют общее число мест Вi в каждом учреждении обслуживания, расположенном в микрорайоне.
Прежде чем воспользоваться графиками, определяют фактическую кубатуру зданий, используя формулу
Vi=Si х Эi х h
Vi - кубатура здания культурно-бытового учреждения, расположенного в микрорайоне, м3;
Si - площадь под застройкой здания (по наружному обмеру), м2;
Эi - этажность здания, эт.;
h = 4 ≈ 4,5 м - высота одного этажа в учреждениях обслуживания.
По пристроенным и встроенным в жилые дома культурно-бытовым учреждениям число мест и другие показатели определяют по нормам исходя из численности населения микрорайона NM. Общую вместимость делят между учреждениями данного вида обслуживания. При расчете могут быть использованы формулы
ΣВi=Mi х Nм
Vi=Bi x vi
ΣВi - общее число мест в учреждениях данного вида обслуживания, расположенных в микрорайоне, мест;
Mi - число мест на 1000 жителей, которое должно быть в учреждениях данного вида обслуживания;
Nм - численность населения микрорайона, тыс.;
Vi - кубатура здания одного учреждения данного вида обслуживания, мЗ;
Bi - число мест в одном учреждении данного вида обслуживания, мест;
vi - кубатура здания в мЗ на одно место, мЗ/место;
Таблица6.
Сводная таблица, характеризующая учреждения обслуживания анализируемого микрорайона.
Наименование учреждения |
Общая кубатура здания Σvi, м3 |
Общая площадь участка Ωi,м2 |
Общее число единиц ΣBi |
Число единиц на 1000 жителей |
Кубатура здания на единицу Vi, м3 |
Площадь участка на единицу ωi, м2 | |
| факт. |
норм. |
| ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Школа |
48222 |
23400 |
1268 |
135 |
125-145 |
19 17 16 |
960 -16 1280-15 1600-14 |
Детский сад |
19908 |
11200 |
610 |
65 |
60-70 |
32 29 |
140-37 280-35 |
Ясли |
6750 |
750 |
610 |
65 |
60-70 |
32 29 |
140-37 280-35 |
Кинотеатр |
17280 |
10800 |
648 |
9 |
9 |
26,67 |
11 |
Парикмахерская-1 |
4680 |
1040 |
6 |
0,65 |
0,65 |
731,25 |
23 |
Парикмахерская-2 |
2812,5 |
625 |
6 |
0,65 |
0,65 |
461 |
встроенная |
Магазин промышленных товаров |
3375 |
750 |
225 |
24 |
24 |
15 |
9 |
Магазин продуктов |
3375 |
750 |
488 |
0,65 |
0,65 |
6,9 |
11 |
Бильярдная |
1404 |
312 |
14 |
1,5 |
1,5 |
99,68 |
20-25 |
Аптека |
2178 |
484 |
404 |
43 |
43 |
4,5 |
23 |
Отделение связи |
972 |
216 |
788,76 |
84 |
84 |
1,23 |
23 |
6.
Радиусы обслуживания жителей
культурно-бытовыми
Учреждения, обслуживающие жилые микрорайоны, должны быть, по возможности, равномерно размещены по территории микрорайона, чтобы обеспечить наилучшее обслуживания населения с минимальными радиусами пешеходной доступности. Учреждения второго уровня, обслуживающие население жилого района, размещаются как правило в центре жилого района, который может иметь компактную или не компактную (вытянутую) форму территории.
Вся территория микрорайона условно разбивается на зоны обслуживания культурно-бытовыми учреждениями. В пределах этих зон производятся замеры минимальных rmin и максимальных rmax радиусов обслуживания.
Минимальный и максимальный радиусы обслуживания определяются путем замера на чертеже расстояний по кратчайшим реальным путям следования от наиболее близкого и наиболее далеко расположенных жилых домов до учреждений обслуживания. Замер производят от наружной двери жилого дома до входной в учреждение двери.
Средний радиус обслуживания может быть определен по формуле
rc=(rmin+ rmax)/2,
rc - средний радиус зоны обслуживания (доступности), м;
rmin - минимальный радиус зоны обслуживания, м;
rmax - максимальный радиус зоны обслуживания, м.
Среднее tс и максимальное tmax время, затрачиваемое жителями на подход к культурно-бытовым учреждениям, определяется по формулам
tc=rc/v; tм=rм/v
tc, tм-среднее и максимальное время на подход к учреждению обслуживания, мин.;
v= 66,7 м/мин. - скорость движения пешехода.
Результаты расчетов по учреждениям, которые приводятся в пояснительной записке, сводятся в таблицу.
Таблица 7.
Радиусы обслуживания культурно-бытовыми учреждениями и затраты времени населением на подход к ним.
Наименование учреждений
|
Радиусы обслуживания, м |
Затраты времени на подход от жилых домов, мин | |||
Средний rc |
Минимальный rmin |
Максимальный rmax |
Среднее tc |
Максимальное tmax | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Школа |
640 |
380 |
900 |
9,5 |
13,5 |
Детский сад |
555 |
50 |
1060 |
8 |
16 |
Ясли |
690 |
380 |
1000 |
10 |
15 |
Детская площадка |
690 |
380 |
1000 |
10 |
15 |
Спортивная площадка |
303 |
6 |
600 |
6,5 |
9 |
Магазин продуктов |
455 |
10 |
900 |
7 |
13,5 |
Магазин промышленных товаров |
455 |
10 |
900 |
7 |
13,5 |
Парикмахерская-1 |
500 |
60 |
940 |
7,5 |
14 |
Парикмахерская-2 |
455 |
10 |
900 |
7 |
13,5 |
Аптека |
420 |
20 |
820 |
6 |
12 |
Отделение связи |
385 |
10 |
760 |
6 |
11 |
Гаражи-1 |
450 |
40 |
860 |
7 |
13 |
Гаражи-2 |
450 |
38 |
862 |
7 |
13 |
Бильярдная |
460 |
80 |
840 |
7 |
13 |
Кинотеатр |
435 |
70 |
800 |
6,5 |
12 |
Анализируя полученные результаты, можно отметить, что при установленных нормативных показателях среднего и максимального радиуса зоны обслуживания культурно-бытовых учреждений, в данном микрорайоне расположение большинства предприятий и учреждений обслуживания расположены не соответствует требованиями нормативов.
Согласно нормативным показателям наиболее доступными радиусами обслуживания считаются:
- средний – 400 метров;
- максимальный – 800 метров.
Детские учреждения, в основном расположены на северо-восточной стороне микрорайона, только одна спортивная площадка находится между тремя жилыми домами – это говорит о том, что жителям данного микрорайона неудобно пользоваться детскими учреждениями.
Детские учреждения и школу следует размещать равномерно по всей территории микрорайона, в стороне от межмагистральных улиц. Средний и максимальный радиусы обслуживания детскими учреждениями и школой выше нормы. Школы и детские учреждения находятся вблизи межмагистральной улицы.
Весьма непродуманным является размещение заданий парикмахерских (2 здания). Они находятся на юге микрорайона, в 45 метрах друг от друга. Средний радиус обслуживания составляет 455-500 метров, а максимальный – 900-940 метров. Если бы парикмахерские находились на разных сторонах микрорайона, то конкуренции, как таковой, не было бы, потому что одна половина жителей микрорайона пользовалась услугами одной парикмахерской, а другая половина - второй.
В микрорайоне также не очень удачно расположены два магазина. Один – продовольственный, другой – промтоварный. Некоторым жителям микрорайона приходится тратить 13,5 минут на путь до них.
Так же в микрорайоне есть учреждение внемикрорайоного значения, расположено оно практически в центре микрорайона, с хорошей проезжей частью к нему. Что позволяет сделать вывод о том, что всем жителям города и микрорайона легко добраться до этого учреждения с использованием транспортного средства. Максимальный радиус обслуживания соответствует норме, а средний – немного превышает её.
Учреждений, радиус обслуживания которых полностью соответствует норме, в районе всего 2 – это спортивная площадка и отделение связи.
Существует также ряд учреждений, радиус обслуживания которых, не критично превышает нормативные показатели. К ним можно отнести: гаражи, аптеку, бильярдную.
Все это говорит о неудобном размещении культурно-бытовых учреждений.
Информация о работе Технико-экономический анализ организации инфраструктуры микрорайона