Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 08:07, курсовая работа
К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.
Системы трубопроводного транспорта являются эффективным инструментом реализации государственной политики, позволяющим государству регулировать поставки нефтепродуктов на внутренний и внешний рынки.
Оглавление.
1.Введение……………………………………………………………………...…...….4
1. Определение основных параметров нефти и нефтепровода………………...…....5
1.1Определение расчетной плотности и вязкости нефти……………………..…..…5
1.2Выбор насосных агрегатов………………………………………………………....6
1.3. Определение напоров насосных агрегатов и рабочего давления на выходе из ГНПС……………………………………………………………………………....…...6
2. Механический расчет нефтепровода………………………………….…………....7
2.1. Определение наружного диаметра…………………………………………...…...7
2.2. Выбор материала труб…………………………………………..................…....7
2.3. Определение толщины стенки нефтепровода……………………...............….8
2.4. Уточнение внутреннего диаметра нефтепровода………………………………..8
3. Гидравлический расчет нефтепровода……………………………………………..9
3.1.Определение секундного расхода и средней скорости течения нефти................9
3.2. Расчет коэффициента гидравлического сопротивления…………….............…10
3.3.Определение гидравлического уклона……………………………..…………....11
3.4.Определение количества НПС……………………………………………….......11
4. Совмещенная характеристика H-Q нефтепровода
и насосных станций………………………………………………………………..….12
5. Расстановка нефтеперекачивающих станций
на сжатом профиле трассы………………………………………………………...…14
6. Графическая часть……………………………………………………….................15
7. Заключение…………………………………………………………………….....…16
8. Список использованных источников………………………
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное автономное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
Инженерная школа
Кафедра нефтегазового дела и нефтехимии
Курсовая работа
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ МАГИСТРАЛЬНОГО НЕФТЕПРОВОДА
г. Владивосток, 2012
Оглавление.
1. Определение основных
параметров нефти и
1.1Определение расчетной
плотности и вязкости нефти…………
1.2Выбор насосных агрегатов………
1.3. Определение напоров
насосных агрегатов и рабочего
давления на выходе из ГНПС…………
2. Механический расчет
нефтепровода………………………………….…………
2.1. Определение наружного
диаметра…………………………………………...…..
2.2. Выбор материала труб…………………………
2.3. Определение толщины
стенки нефтепровода……………………...
2.4. Уточнение внутреннего
диаметра нефтепровода………………………
3. Гидравлический расчет
нефтепровода…………………………………………….
3.1.Определение секундного расхода и средней скорости течения нефти................9
3.2. Расчет коэффициента
гидравлического сопротивления…
3.3.Определение
3.4.Определение количества НПС……………………………………………….......11
4. Совмещенная характеристика H-Q нефтепровода
и насосных станций……………………………………………………………
5. Расстановка
на сжатом профиле трассы…………………………………………
6. Графическая часть…………………………………
7. Заключение……………………………………………………
8. Список использованных
источников……………………………………….....
К трубопроводному транспорту относятся магистральные нефте- и газопроводы, а также продуктопроводы. Значимость трубопроводного транспорта для Российской Федерации определяется значительной удаленностью основных месторождений нефти и газа от потребителей, а также высокой долей нефти, нефтепродуктов и газа в экспортном балансе России.
Системы трубопроводного
транспорта являются эффективным инструментом
реализации государственной политики,
позволяющим государству
Цель расчета:
Основными исходными данными являются:
1. Определение основных параметров нефти и нефтепровода.
1.1Определение расчетной плотности и вязкости нефти
Определяем расчетную плотность нефти. Вычисляем значение расчетной плотности нефти при Тр по формуле Д.И. Менделеева
где температурная поправка, кг/м3К тогда,
Вычисляем значения кинематической вязкости по формуле Вальтера
Вычисляем значения эмпирических коэффициентов a и b по формулам
1.2Выбор насосных агрегатов.
Определим расчетную часовую
пропускную способность нефтепровода
по формуле
В соответствии с найденной
расчетной часовой
0,8Qном<Qч<1,2 Qном,
7000 м3/ч <8604,850 м3/ч <9500 м3/ч
Согласно приложения 2 и 3, выбираем насосы: магистральный насос НМ 7000-210 со сменным ротором 1,25Qн, и подпорный насос НПВ 5000-120. Для соответствия подачи магистрального насоса и подпорного подключаем параллельно два подпорных насоса.
1.3. Определение напоров насосных агрегатов и рабочего давления на выходе из ГНПС.
Напор магистрального насоса (D2=490 мм) составит по формуле
Нмн(пн)=а –вQ ч2
Нмн=323,3-1,4795×10–6x8604,850
Напор подпорного насоса (D2=613 мм) составит
HП=137,7-1,2839×10–6×(8604,850
Далее рассчитываю рабочее давление на выходе головной насосной станции по формуле
2. Механический расчет нефтепровода.
2.1. Определение наружного диаметра.
Внутренний диаметр нефтепровода вычисляется по формуле
подставляя рекомендуемую ориентировочную скорость перекачки w0 =2,6м/с
По вычисленному значению внутреннего диаметра, принимается ближайший стандартный наружный диаметр нефтепровода - 1220 мм.
2.2. Выбор материала труб.
Для труб диаметром 1220 мм выбираем сталь марки 17Г1С, она наиболее подходит для наших данных. Ее характеристики: временное сопротивление стали на разрыв σвр=520 МПа, σт=360 МПа коэффициент надежности по материалу k1=1,4).
Перекачку предполагаю вести по системе «из насоса в насос», то nр=1,15; kн=1; m=0,9.
Определяем
расчетное сопротивление
где расчетное сопротивление материала стенки трубопровода;
nр - коэффициент надежности по нагрузке, равный 1,15 - для нефтепроводов, работающих в системе «из насоса в насос»; 1,1 - во всех остальных случаях;
Р - рабочее (нормативное) давление, МПа;
m - коэффициент условий работы трубопровода, для I, II категории трубопроводов m=0,75; для III, IV категории трубопроводов m=0,9; для В категории трубопроводов m=0,6;
k1 - коэффициент надежности по материалу;
kн - коэффициент надежности по назначению трубопровода, зависящий от его диаметра.
2.3. Определение толщины стенки нефтепровода.
Определяю расчетное значение толщины стенки трубопровода по формуле
Полученное значение округляем в большую сторону до стандартного значения и принимаем толщину стенки равной -13 мм.
d1220=13 мм,
2.4. Уточнение внутреннего диаметра нефтепровода.
Внутренний диаметр
D1220 = 1220 – 2×13 =1194 мм,
3. Гидравлический расчет нефтепровода.
3.1.Определение секундного расхода и средней скорости течения нефти
Определяем секундный расход нефти и ее среднюю скорость по формулам
3.2. Расчет коэффициента гидравлического сопротивления
Определяем режим течения
Так как Re>2320, режим течения жидкости турбулентный.
Определим зону трения
Для этого определяем относительную шероховатость труб при kэ=0,05мм
Первое переходное число Ренольдса
Второе переходное число Ренольдса
Так как Re< ReI, то течение нефти происходит в зоне гидравлически гладких труб, поэтому коэффициент гидравлического сопротивления вычисляем по следующей формуле
3.3.Определение гидравлического уклона
Определяем гидравлический уклон в нефтепроводе по формуле
3.4. Расчет количества НПС
Определяем полные потери в трубопроводе, приняв Нкп=40 м. Число эксплуатационных участков определяем по формуле
Определяем расчетный напор одной станции, развиваемый магистральными насосами:
Нмн=3*(323,3-1,4795×10–6x8604,
Определяем расчетный напор одной станции, развиваемый подпорными насосами:
HП=137,7-1,2839×10–6×(8604,850
Расчетное число насосных станций определяем по формуле
Округляем число и принимаем количество станций равным трем.
4. Совмещенная характеристика H-Q нефтепровода и насосных станций.
Строю совмещенную характеристику нефтепровода. Для этого выполню гидравлический расчет нефтепровода в диапазоне от 7000 до 9500м3/ч с шагом 250 м3/ч. Результаты вычислений представлены в таблице1.
Таблица 1 - результаты расчета характеристик трубопровода и перекачивающих станций
Расход Q, м3/ч |
Напор насосов |
Характеристика трубопровода |
Характеристика нефтеперекачивающих станций | |
Hм, м |
Hп, м |
Н=1,02 iLр+Δz+ Nэhост |
9 | |
7000 |
250,8 |
106,2 |
1361,5 |
2363,4 |
7250 |
245,5 |
103,9 |
1455,9 |
2313,4 |
7500 |
240 |
101,6 |
1553,7 |
2261,6 |
7750 |
234,4 |
99,1 |
1654,8 |
2208,7 |
8000 |
228,6 |
96,6 |
1759,3 |
2154 |
8250 |
222,6 |
94 |
1867 |
2097,4 |
8500 |
216,4 |
91,3 |
1978 |
2038,9 |
8750 |
210 |
88,5 |
2092,4 |
1978,5 |
9000 |
203,4 |
85,7 |
2210,1 |
1916,3 |
9250 |
196,7 |
82,7 |
2331,1 |
1853 |
9500 |
189,8 |
79,8 |
2455,4 |
1788 |
Результаты расчета отобразим на совмещенной характеристике работы трубопровода и насосных станций.
Рисунок 1 – Совмещенная характеристика работы трубопровода и насосных станций.
Qм=8601 м3/ч
Нм=2051 м3/ч
Точка пересечения М характеристики нефтепровода и нефтеперекачивающих станции (n=3) подтверждает правильность определения количества нефтеперекачивающих станций, так как QМ=Q=8601 м3/ч.
5. Расстановка
нефтеперекачивающих станций
Информация о работе Технологический расчет магистральные нефтепровода