Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 14:14, курсовая работа
Целью выполнения курсового проекта является овладение основами проектирования технологии монтажа строительных конструкций полносборных зданий; ознакомление с методикой разработки основных документов производства работ – технологических карт на монтаж строительных конструкций.
Основными элементами технологической карты являются технологические схемы монтажа сборных элементов, график производства работ, основные указания по производству работ и технике безопасности.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Анализ исходных данных …………………………………………………..4
2. Объем монтажных работ…………………..………………………………..5
3. Основные решения по организации монтажа……………………………..7
4. Выбор монтажных устройств и грузозахватных приспособлений……..11
5. Выбор монтажных кранов………………………………………………….13
6. Технико-экономическая оценка выбранных монтажных кранов………..17
7. Калькуляция трудовых затрат……………………………………………...20
8. Контроль качества выполняемых работ…………………………………...22
Выводы…………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………….26
6. Технико-экономическая оценка выбранных монтажных кранов………..17
Целью выполнения курсового проекта является овладение основами проектирования технологии монтажа строительных конструкций полносборных зданий; ознакомление с методикой разработки основных документов производства работ – технологических карт на монтаж строительных конструкций.
Основными элементами технологической карты являются технологические схемы монтажа сборных элементов, график производства работ, основные указания по производству работ и технике безопасности.
Технологическая карта — важнейший документ проекта производства работ (ППР), разрабатывается с использованием прогрессивных технологий, комплексной механизации строительных процессов и научной организации труда.
В технологической карте
последовательно решаются
— изучается объемно-планировочное решение здания, конструктивные особенности сборных элементов и их стыковых соединений;
— определяются и обосновываются способы монтажа здания из сборных железобетонных конструкций;
— определяется состав и объем монтажных работ;
— определяются трудозатраты и заработная плата (составляется калькуляция);
— подбираются монтажные краны, основные монтажные приспособления и грузозахватные устройства;
— проводится технико-экономическая оценка выбранных механизмов;
— составляется график производства монтажных работ.
Результаты решения этих задач излагаются в расчетно-пояснительной записке в виде текстовой части, эскизов, таблиц и графиков.
Высота колонны |
7,2 м |
Количество пролетов |
4 |
Число этажей |
1 |
Шаг крайних колонн |
6 или 12 м |
Пролет |
18 м |
Отметка верха колонны |
9,6 м |
Отметка кранного рельса |
9,95 м |
Грузоподьёмность мостового крана |
10, 20 т |
Длина секции 72 м, 4 пролета в секции. Отметка верха колонн 9,2 м. Шаг колонн 6 м. Всего 3 секции.
Колонны железобетонные прямоугольного сечения для зданий с мостовых кранов:
а) крайняя колонна КП I-5 (5 штук), шаг 6 м, H=9,6 м, поперечное сечение 400х800 мм, масса 7,1 т;
б) средняя колонна КП I-8 (182 штуки), шаг 6 м, H=9,6 м, поперечное сечение 400х600 мм, масса 9,2 т;
Фермы стропильные железобетонные марки ФС18-1А в количестве 156 штук массой по 4,5 т.
Таблица 2
Марка стропильной фермы |
Э С К И З |
Шаг, м |
Вес, т |
ФС18-1А
|
|
6 |
4,5 |
Выбраны грузозахватные устройства и монтажные приспособления следующие:
а) для крайних и средних колонн массой 9,2 т — траверса унифицированная, грузоподъёмностью 16 т, массой 81 кг:
Для монтажа колон
Траверса унифицированная для подъема колонн
|
|
Грузоподъемность, т 16
Масса, кг 81
Расчетная высота, м 1
Область применения Монтаж колонн |
б) для стропильных ферм покрытия пролётом 18 м, массой 4,5 т — траверса с полуавтоматическими захватками, грузоподъёмностью 16 т, массой 990 кг:
Таблица 4
Для монтажа стропильных ферм
Траверса с полуавтоматическими захватками |
|
Грузоподъемность, т 16
Масса, кг 990
Расчетная высота, м 9,5
Область применения Монтаж балок покрытия пролетом 18 м |
г) для плит покрытия 1,5х3х0,55 м, массой 1,4 т — строп четырёхветвевой, грузоподъёмностью 3 т, массой 88 кг:
Таблица 5
Для монтажа плит перекрытия
Строп четырехветвевой
|
|
Грузоподъемность, т 3
Масса, кг 88
Расчетная высота, м 4,24 Область применения Погрузочно-разгрузочные работы |
Эффективность монтажа строительных конструкций находится в прямой зависимости от применяемых строительных машин. Выбор кранов с неоправданно большой грузоподъемностью и геометрическими размерами, превышающими потребность, резко удорожает стоимость монтажных работ. Поэтому выбор кранов производится на основе технико-экономического сравнения возможных вариантов. Монтаж сборных ж/б конструкций одноэтажных промышленных зданий ведется в 3 или 4 потока: монтаж колонн, монтаж элементов покрытия; монтаж стеновых панелей. Как правило, для монтажа применяют стреловые самоходные краны на пневмоколесном или гусеничном ходу.1
При выборе типов кранов в первую очередь следует определить требуемые рабочие параметры крана, которые в свою очередь определяются на основе монтажных характеристик сборных конструкций, определяемых, исходя из геометрических размеров здания в плане и по высоте.
К монтажным характеристикам относятся:
Qм — монтажная масса, т;
Нм — монтажная высота, м;
Zм — монтажный вылет крюка крана, м.
Далее все расчёты по проекту производим по методике.
Кран для монтажа колонн:
Для крайних и средних колонн будет один и тот же кран.
Монтажная масса:
Qм = 9,2 + 0,18 = 9,38 т.
Монтажная высота для колонны:
Нм = h1 + h2 + h3 + h4 = 0,15+1+9,6+1=11,75 м.
Монтажный вылет крана для колонны:
Zм = l1 + l2 = 1,5 + 3 = 4,5 м.
Максимальная высота подъёма стрелы:
Но = 11,75 + 1,5 = 13,25 м.
Длина стрелы крана:
Lстр=12,12 м
Для монтажа выбираем: автомобильный кран КС-3571.
Максимальная грузоподъёмность 10 т.
Максимальная высота подъёма 14,2 м, при требуемой 13,25 м.
Второй вариант: гусеничный кран РДК-25.
Максимальная грузоподъёмность 25 т.
Длина стрелы 12,5 м, при требуемой 12,12 м.
Кран для монтажа стропильных ферм:
Монтажная масса:
Qм = 4,5 + 0,99 = 5,49 т.
Монтажная высота для стропильной фермы:
Нм = h1 + h2 + h3 + h4 = 6 + 1 + 2,2 + 9,5 = 18,7 м.
Монтажный вылет крана для стропильной фермы:
Zм = l1 + l2 + l3 = 1,5 + 3 + 9 = 13,5 м.
Максимальная высота подъёма стрелы:
Но = 18,7 + 1,5 = 20,2 м.
Длина стрелы крана:
Принимаем гусеничный кран РДК-25 для монтажа стропильных ферм с длиной стрелы 20,3 м как один вариант, так как автомобильных кранов с требуемой длиной стрелы 18,94 м нет.
Кран для монтажа плит покрытия:
Монтажная масса:
Qм = 1,4 + 0,088 = 1,488 т.
Монтажная высота для плиты покрытия:
Нм = h1 + h2 + h3 + h4 = 9,2 + 1 + 0,3 + 4,24 = 14,74 м.
Монтажный вылет крана для плиты покрытия:
Zм = l1 + l2 + l3 = 1,5 + 3 + 3 = 7,5 м.
Максимальная высота подъёма стрелы:
Но = 14,74 + 1,5 = 16,24 м.
Длина стрелы крана:
Lстр=15,24 м
Принимаем гусеничный кран РДК-25 для монтажа плит покрытия с длиной стрелы 15,24 м как один вариант, так как автомобильных кранов с требуемой длиной стрелы 15,24 м нет.1
Таблица 6
Данные по выбору кранов
Наименование конструкции |
Монтажная масса, Qм, т |
Параметры |
Вариант 1 |
Вариант 2 | ||||
Нм –монтажная высота, м |
Zм – вылет стрел, м |
Гусеничный кран |
Пневмоколесный | |||||
Марка, Lстр, м |
Возможный вылет, м |
Марка, Lстр, м |
Возмо- жный вылет, м | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Колонны крайн., средние, |
9,38 9,38 |
11,75 |
4,5 |
РДК-25 12,12 |
3...5 |
КС-3571, 12 |
3...5 |
2. |
Фермы стропил. |
5,49 |
18,7 |
13,5 |
РДК-25 12,5 |
14...16 |
- |
- |
3. |
Плиты покрытия |
1,488 |
14,74 |
7,5 |
РДК-25 15,24 |
5...10 |
- |
- |
6. Технико-экономическая оценка выбранных монтажных кранов
Сравнение кранов для монтажа колонн
Гусеничный кран РДК-25
Величина удельных приведённых затрат:
Супз = Се + Ен·Кукв,
Смаш.см = 43,13 руб. — себестоимость машино-смены крана РДК-25;
∑Зср — средняя зарплата рабочих;
Р = 1720,4 т — общий вес колонн;
Зарплата рабочих по ЕНиР:
Зпл = 385 + 14014 + 2464 = 16863 руб.
∑Зср = Зпл/Р = 16863/1720,4 = 9,802 руб/т.
Пн.см — нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже колонн, т/смену.
Пн.см = Р/nмаш.см = 1720,4/(0,45 + 16,42 +4,29) = 1720,4/21,16 = =79,65т/смену.
Сп = 0 — затраты на подготовительные работы для гусеничных кранов (не требуется устройства рельсовых путей).
Себестоимость монтажа 1 т колонн=
Ен = 0,15 — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений для строительства.
Си.р = 77400 руб — инвентарно-расчетная стоимость гусеничного крана.
tсм = 8,2 часа — число часов работы крана в смену.
Пн.см = 79,65 т/смену.
Тгод = 3075 часов — нормативное число часов работы крана в году.
Удельные капитальные вложения на единицу объёма работ, руб/т: 15руб/т.
Удельные приведённые затраты для гусеничного крана РДК-25 при монтаже колонн
Супз = Се + Ен·Кукв = 2,57 + 0,15·6,36 = 3,52 руб/т.
Автомобильный кран КС-3571
Величина удельных приведённых затрат:
Смаш.см = 34,50 руб. — себестоимость машино-смены крана КС-3571;
∑Зср — средняя зарплата рабочих;
Р = 1720,4 т — общий вес колонн;
Зарплата рабочих по ЕНиР:
Зпл = 385 + 14014 + 2464 = 16863 руб.
∑Зср = Зпл / Р = 16863/1720,4 = 9,8 руб/т.
Пн.см — нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже колонн, т/смену.
Пн.см = Р/nмаш.см = 1720,4/(0,45 + 16,42 +4,29) = 1720,4/21,16 =
= 79,65 т/смену.
Сп = 0 — затраты на подготовительные работы для автомобильных кранов (не требуется устройства рельсовых путей).
Си.р = 18500 руб — инвентарно-расчетная стоимость автомобильного крана.
tсм = 8,2 часа — число часов работы крана в смену.
Пн.см = 32,43 т/смену (см. выше).
Тгод = 2526 часов — нормативное число часов работы крана в году.
Удельные капитальные вложения на единицу объёма работ, руб/т: 1,85.
Удельные приведённые затраты для автомобильного крана КС-3571 при монтаже колонн
Супз = Се + Ен·Кукв = 2,29 + 0,15·1,85 = 2,57 руб/т.
Вывод: