Технология возведения зданий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения курсового проекта является овладение основами проектирования технологии монтажа строительных конструкций полносборных зданий; ознакомление с методикой разработки основных документов производства работ – технологических карт на монтаж строительных конструкций.
Основными элементами технологической карты являются технологические схемы монтажа сборных элементов, график производства работ, основные указания по производству работ и технике безопасности.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1. Анализ исходных данных …………………………………………………..4
2. Объем монтажных работ…………………..………………………………..5
3. Основные решения по организации монтажа……………………………..7
4. Выбор монтажных устройств и грузозахватных приспособлений……..11
5. Выбор монтажных кранов………………………………………………….13
6. Технико-экономическая оценка выбранных монтажных кранов………..17
7. Калькуляция трудовых затрат……………………………………………...20
8. Контроль качества выполняемых работ…………………………………...22
Выводы…………………………………………………………………………25
Список литературы…………………………………………………………….26

Вложенные файлы: 1 файл

ТВЗ.docx

— 297.64 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3

1. Анализ исходных данных …………………………………………………..4

2. Объем монтажных работ…………………..………………………………..5

3. Основные решения по  организации монтажа……………………………..7

4. Выбор монтажных устройств  и грузозахватных приспособлений……..11

5. Выбор монтажных кранов………………………………………………….13

6. Технико-экономическая оценка выбранных монтажных кранов………..17

7. Калькуляция трудовых затрат……………………………………………...20

8. Контроль качества выполняемых работ…………………………………...22

Выводы…………………………………………………………………………25

Список литературы…………………………………………………………….26

 

 

 

Введение

 

Целью выполнения курсового проекта является овладение основами проектирования технологии монтажа строительных конструкций полносборных зданий; ознакомление с методикой разработки основных документов производства работ – технологических  карт на монтаж строительных конструкций.

Основными элементами технологической карты являются технологические схемы монтажа сборных элементов, график производства  работ, основные указания по производству работ и технике безопасности.

Технологическая карта — важнейший документ проекта производства работ (ППР), разрабатывается с использованием прогрессивных технологий, комплексной механизации строительных процессов и научной организации труда.

 В технологической карте  последовательно решаются следующие  задачи:

— изучается объемно-планировочное решение здания, конструктивные особенности сборных элементов и их стыковых соединений;

— определяются и обосновываются способы монтажа здания из сборных железобетонных конструкций;

— определяется состав и объем монтажных работ;

— определяются трудозатраты и заработная плата (составляется калькуляция);

— подбираются монтажные краны, основные монтажные приспособления и грузозахватные устройства;

— проводится технико-экономическая оценка выбранных механизмов;

— составляется график производства монтажных работ.

Результаты решения этих задач излагаются в расчетно-пояснительной записке в виде текстовой части, эскизов, таблиц и графиков.

 

1. Анализ исходных данных

 

В таблице 1 исходные данные для строительства.

Таблица 1.

Исходные данные

Высота колонны

7,2 м

Количество пролетов

4

Число этажей

1

Шаг крайних колонн

6 или 12 м

Пролет

18 м

Отметка верха колонны

9,6 м

Отметка кранного рельса

9,95 м

Грузоподьёмность мостового крана

10, 20 т


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Объем монтажных работ

 

Длина секции 72 м, 4 пролета в секции. Отметка верха колонн 9,2 м. Шаг колонн 6 м. Всего 3 секции.

Колонны железобетонные прямоугольного сечения для зданий с мостовых кранов:

а) крайняя колонна КП I-5 (5 штук), шаг 6 м, H=9,6 м, поперечное сечение 400х800 мм, масса 7,1 т;

б) средняя колонна КП I-8 (182 штуки), шаг 6 м, H=9,6 м, поперечное сечение 400х600 мм, масса 9,2 т;

Фермы стропильные железобетонные марки ФС18-1А в количестве 156 штук массой по 4,5 т.

Таблица 2

Фермы покрытий

Марка

стропильной

фермы

 

Э С К И З

 

Шаг,

м

 

Вес,

т

 

 

 

 

ФС18-1А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

4,5


 

 

 

 

 

 

Плиты покрытия:

 

Рис. 1. Выбор плит покрытия

Рис .2. Характеристика колонн

 

 

3. Основные решения по организации монтажа

 

Основным принципом рациональной организации монтажного процесса является поточность, создаваемая за счет расчленения комплексного монтажного процесса на составляющие, выполняемые отдельными монтажными звеньями – создание заранее установленного ритма, при котором за определенный отрезок времени выполняются одинаковые объемы работ при постоянном составе звена и комплекса механизмов, совмещение различных монтажных работ во времени.1

В зависимости от последовательности установки конструкций применяют:

раздельный;

комплексный;

комбинированный.

Организация процесса монтажа конструкций должна обеспечить соблюдение основных принципов поточного производства – непрерывность и равномерность протекания процесса. Принятый метод монтажа конструкций должен обеспечивать:

- устойчивость, геометрическую  неизменяемость и прочность сооружения, как в процессе монтажа, так  и в законченном виде;

- безопасность производства  работ;

- наиболее полное использование  монтажных кранов.

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выбор монтажных устройств и грузозахватных приспособлений

 

При монтаже конструкций следует использовать монтажные приспособления, обеспечивающие их выверку и временное закрепление (кондукторы, расчалки, распорки и т.д.).

Для подъема конструкций необходимо использование грузозахватных устройств, обеспечивающих целостность и геометрическую неизменяемость конструкций (стропы, траверсы, захваты), которые должны соответствовать типу и массе монтируемых конструкций.1

Выбраны грузозахватные устройства и монтажные приспособления следующие:

а) для крайних и средних колонн массой 9,2 т — траверса унифицированная, грузоподъёмностью 16 т, массой 81 кг:

Таблица 3

Для монтажа колон

 

Траверса унифицированная

для подъема колонн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грузоподъемность, т       16

 

Масса, кг       

  81

 

Расчетная высота, м      1

 

Область применения

Монтаж  колонн


 

 

 

 

 

б) для стропильных ферм покрытия пролётом 18 м, массой 4,5 т — траверса с полуавтоматическими захватками, грузоподъёмностью 16 т, массой 990 кг:

Таблица 4

Для монтажа стропильных ферм

Траверса с полуавтоматическими захватками

 

Грузоподъемность, т    16 

 

Масса, кг       

990

 

Расчетная высота, м     9,5

 

Область применения

Монтаж  балок покрытия пролетом 18 м


г) для плит покрытия 1,5х3х0,55 м, массой 1,4 т — строп четырёхветвевой, грузоподъёмностью 3 т, массой 88 кг:

Таблица 5

Для монтажа плит перекрытия

 

Строп  четырехветвевой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грузоподъемность, т      3

 

Масса, кг                         88

 

Расчетная высота, м      4,24

Область применения

Погрузочно-разгрузочные работы


 

5. Выбор монтажных кранов

 

Эффективность монтажа строительных конструкций находится в прямой зависимости от применяемых строительных машин. Выбор кранов с неоправданно большой грузоподъемностью и геометрическими  размерами, превышающими потребность, резко удорожает стоимость монтажных работ. Поэтому выбор кранов производится на основе технико-экономического сравнения возможных вариантов. Монтаж сборных ж/б конструкций одноэтажных промышленных зданий ведется в 3 или 4 потока: монтаж колонн, монтаж элементов покрытия; монтаж стеновых панелей. Как правило, для монтажа применяют стреловые самоходные краны на пневмоколесном или гусеничном ходу.1

При выборе типов кранов в первую очередь следует определить требуемые рабочие параметры крана, которые в свою очередь определяются на основе монтажных характеристик сборных конструкций, определяемых, исходя из геометрических размеров здания в плане и по высоте.

К монтажным характеристикам относятся:

Qм — монтажная масса, т;

Нм — монтажная высота, м;

Zм — монтажный вылет крюка крана, м.

Рис. 1. Схема для определения основных параметров монтажного крана

 

 

 

Далее все расчёты по проекту производим по методике.

Кран для монтажа колонн:

Для крайних и средних колонн будет один и тот же кран.

Монтажная масса:

Qм = 9,2 + 0,18 = 9,38 т.

Монтажная высота для колонны:

Нм = h1 + h2 + h3 + h4 = 0,15+1+9,6+1=11,75 м.

Монтажный вылет крана для колонны:

Zм = l1 + l2 = 1,5 + 3 = 4,5 м.

Максимальная высота подъёма стрелы:

Но = 11,75 + 1,5 = 13,25 м.

Длина стрелы крана:

Lстр=12,12  м

Для монтажа выбираем: автомобильный кран КС-3571.

Максимальная грузоподъёмность 10 т.

Максимальная высота подъёма 14,2 м, при требуемой 13,25 м.

Второй вариант: гусеничный кран РДК-25.

Максимальная грузоподъёмность 25 т.

Длина стрелы 12,5 м, при требуемой 12,12 м.

 

Кран для монтажа стропильных ферм:

Монтажная масса:

Qм = 4,5 + 0,99 = 5,49 т.

Монтажная высота для стропильной фермы:

Нм = h1 + h2 + h3 + h4 = 6 + 1 + 2,2 + 9,5 = 18,7 м.

Монтажный вылет крана для стропильной фермы:

Zм = l1 + l2 + l3 = 1,5 + 3 + 9 = 13,5 м.

Максимальная высота подъёма стрелы:

Но = 18,7 + 1,5 = 20,2 м.

Длина стрелы крана:

Принимаем гусеничный кран РДК-25 для монтажа стропильных ферм с длиной стрелы 20,3 м как один вариант, так как автомобильных кранов с требуемой длиной стрелы 18,94 м нет.

 

Кран для монтажа плит покрытия:

Монтажная масса:

Qм = 1,4 + 0,088 = 1,488 т.

Монтажная высота для плиты покрытия:

Нм = h1 + h2 + h3 + h4 = 9,2 + 1 + 0,3 + 4,24 = 14,74 м.

Монтажный вылет крана для плиты покрытия:

Zм = l1 + l2 + l3 = 1,5 + 3 + 3 = 7,5 м.

Максимальная высота подъёма стрелы:

Но = 14,74 + 1,5 = 16,24 м.

Длина стрелы крана:

Lстр=15,24  м

Принимаем гусеничный кран РДК-25 для монтажа плит покрытия с длиной стрелы 15,24 м как один вариант, так как автомобильных кранов с требуемой длиной стрелы 15,24 м нет.1

 

Таблица 6

Данные по выбору кранов

 

 

Наименование

конструкции

Монтажная масса,

Qм, т

Параметры

Вариант 1

Вариант 2

Нм –монтажная высота, м

Zм –

вылет

стрел, м

Гусеничный кран

Пневмоколесный

Марка,

Lстр, м

Возможный

вылет, м

Марка,

Lстр,

м

Возмо-

жный

вылет,

м

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Колонны крайн.,

средние,

9,38

9,38

 

11,75

 

4,5

РДК-25

12,12

3...5

КС-3571,

12

3...5

2.

Фермы стропил.

5,49

18,7

13,5

РДК-25

12,5

14...16

-

-

3.

Плиты покрытия

1,488

14,74

7,5

РДК-25

15,24

5...10

-

-


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Технико-экономическая оценка выбранных монтажных кранов

 

Сравнение кранов для монтажа колонн

Гусеничный кран РДК-25

Величина удельных приведённых затрат:

Супз = Се + Ен·Кукв,

где Сед – себестоимость производства единицы работ, руб.;

Ен–нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (0,15);

Кукв–величина удельных капитальных вложений на единицу объема работ, руб.

Смаш.см = 43,13 руб. — себестоимость машино-смены крана РДК-25;

∑Зср — средняя зарплата рабочих;

Р = 1720,4 т — общий вес колонн;

Зарплата рабочих по ЕНиР:

Зпл = 385 + 14014 + 2464 = 16863 руб.

∑Зср = Зпл/Р = 16863/1720,4 = 9,802 руб/т.

Пн.см — нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже колонн, т/смену.

Пн.см = Р/nмаш.см = 1720,4/(0,45 + 16,42 +4,29) = 1720,4/21,16 = =79,65т/смену.

Сп = 0 — затраты на подготовительные работы для гусеничных кранов (не требуется устройства рельсовых путей).

Себестоимость монтажа 1 т колонн=

Ен = 0,15 — нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений для строительства.

 

 

Си.р = 77400 руб — инвентарно-расчетная стоимость гусеничного крана.

tсм = 8,2 часа — число часов работы крана в смену.

Пн.см = 79,65 т/смену.

Тгод = 3075 часов — нормативное число часов работы крана в году.

Удельные капитальные вложения на единицу объёма работ, руб/т: 15руб/т.

Удельные приведённые затраты для гусеничного крана РДК-25 при монтаже колонн

Супз = Се + Ен·Кукв = 2,57 + 0,15·6,36 = 3,52 руб/т.

Автомобильный кран КС-3571

Величина удельных приведённых затрат:

Смаш.см = 34,50 руб. — себестоимость машино-смены крана КС-3571;

∑Зср — средняя зарплата рабочих;

Р = 1720,4 т — общий вес колонн;

Зарплата рабочих по ЕНиР:

Зпл = 385 + 14014 + 2464 = 16863 руб.

∑Зср = Зпл / Р = 16863/1720,4 = 9,8 руб/т.

Пн.см — нормативная сменная эксплуатационная производительность крана на монтаже колонн, т/смену.

Пн.см = Р/nмаш.см = 1720,4/(0,45 + 16,42 +4,29) = 1720,4/21,16 =

= 79,65 т/смену.

Сп = 0 — затраты на подготовительные работы для автомобильных кранов (не требуется устройства рельсовых путей).

Си.р = 18500 руб — инвентарно-расчетная стоимость автомобильного крана.

tсм = 8,2 часа — число часов работы крана в смену.

Пн.см = 32,43 т/смену (см. выше).

Тгод = 2526 часов — нормативное число часов работы крана в году.

Удельные капитальные вложения на единицу объёма работ, руб/т:  1,85.

Удельные приведённые затраты для автомобильного крана КС-3571 при монтаже колонн

Супз = Се + Ен·Кукв = 2,29 + 0,15·1,85 = 2,57 руб/т.

Вывод:

Информация о работе Технология возведения зданий