Технология нанесения узора с помощью ткани

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:32, реферат

Краткое описание

Обычно краска продается в готовом виде. Если потребуется ее развести, добавлять надо только самое важное количество растворителя, в неприятном случае краска будет стекать, в особенности с вертикальных плоскостей. Если краска в банке покрылась пленкой, ни под каким видом невозможно ее перемешивать, а надо осторожно обрезать прохладными оружиями как возможно поближе к корпусу банки и вытащить ее. Если вполне пленку удалить не получится, краску отлично бы процедить. Для этой цели обыкновенно применяют капроновый чулок, которым накрывают отверстие бессодержательный чистой банки. Существует общепризнанная система обозначений лакокрасочных материалов, в которой находят отблеск их характеристики, направление, условия эксплуатации, - оригинальный компас в безграничном море лаков и красок.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………………………..3
Виды красок……………………………………………………………………………………………………5
Маркировка красок и лакокрасочных материалов………………………………………6
Виды красок для стен…………………………………………………………………………………….7
Инструменты маляра……………………………………………………………….…………………...8
Технология малярных работ…………………………………………………………………………10
Способы нанесение краски…………………………………………………………………………..11
Обработка с помощью ткани………………………………………………………………………..15
Технология нанесения узора с помощью ткани…………………………………………..16
Литература………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Ващенко.docx

— 429.33 Кб (Скачать файл)

Содержание:

Введение………………………………………………………………………………………………………..3

Виды красок……………………………………………………………………………………………………5

Маркировка  красок и лакокрасочных материалов………………………………………6

Виды красок для стен…………………………………………………………………………………….7

Инструменты маляра……………………………………………………………….…………………...8

Технология  малярных работ…………………………………………………………………………10

Способы нанесение  краски…………………………………………………………………………..11

Обработка с  помощью ткани………………………………………………………………………..15

Технология  нанесения узора с помощью  ткани…………………………………………..16

Литература…………………………………………………………………………………………………....17

 

 

Введение

Малярные  работы - нанесение окрасочных составов на плоскости систем домов и сооружений с целью повышения срока их службы, совершенствования санитарно-гигиенических  критерий в помещениях и придания им изящного внешнего облика.

С любым годом  внутренняя отделка помещений делается все изящнее, увеличиваются требования, предъявляемые к строительной выразительности, внутреннему и внешнему оформлению домов, качеству отделки. Этим требования отвечают новые действенные, финансовые материалы отделки - новые синтетические олифы, лаки и краски, в особенности водоэмульсионные и кремнийорганические. Казалось бы, выкрасить стенку - дело нетрудное. Однако покраска требует особо кропотливой подготовки стенки к ремонту: краска не скроет ни трещин, ни неровностей, ни каждых иных недостатков стенки. Кроме того, присутствует большое количество методов нанесения краски, в зависимости от которых улучшается внешний облик, а краска работает подольше. Чистота покрашенных плоскостей находится в зависимости от качества произведенных операций и очередности работ. В качественной расцветке недопустимы мелкие крупинки в краске. Для малярных работ необходимы всевозможные кисти, валики, шпатели, линейки.

При малярных работах применяются всевозможные по составу краски: клеевые, известковые, масляные, эмалевые и иные. Все краски содержат всевозможные связующие, пигментные и дополнительные вещества. Соотношение  частей в красках не невзначай, в  результате этого добавление некого вещества наобум, к примеру растворителя, взамен совершенствования качества окрашиваемой плоскости может привести к его понижению.

Обычно краска продается в готовом виде. Если потребуется ее развести, добавлять  надо только самое важное количество растворителя, в неприятном случае краска будет стекать, в особенности с вертикальных плоскостей. Если краска в банке покрылась пленкой, ни под каким видом невозможно ее перемешивать, а надо осторожно обрезать прохладными оружиями как возможно поближе к корпусу банки и вытащить ее. Если вполне пленку удалить не получится, краску отлично бы процедить. Для этой цели обыкновенно применяют капроновый чулок, которым накрывают отверстие бессодержательный чистой банки. Существует общепризнанная система обозначений лакокрасочных материалов, в которой находят отблеск их характеристики, направление, условия эксплуатации, - оригинальный компас в безграничном море лаков и красок.

 

Виды красок

По преимущественному  предназначению и применительно  к условиям эксплуатации покрытий лакокрасочные  материалы делятся на группы:

Атмосферостойкие, ограниченно атмосферостойкие, защитные, консервационные, водостойкие, особые, маслобензостойкие, химически стойкие, теплостойкие, электроизоляционные. В систематизации предусматривается и образ пленкообразователя, который ради сокращенности обозначают 2-мя знаками.

Лаки, эмали, грунтовки и шпатлевки выпускаются  на основе всевозможных смол: поликонденсационных, полимеризационных, природных, на основе эфиров целлюлозы.

Лакокрасочные материалы на основе поликонденсационных  смол:

алкидноуретановые - (АУ), фталевые - (ГФ), кремнийорганические - (КО), меламиновые - (МЛ), мочевинные (карбамидные) - (МЧ), пентафталевые - (ПФ), полимерные - (УР).

Полиэфирные: ненасыщенные - (ПЭ), насыщенные - (Ш), фенольные - (ФЛ), фенолоалкидные - (ФА), циклогексановые - (ЦГ), эпоксидные - (ЭП), эпоксиэфирные - (ЭФ), этрифталевые - (ЭТ).

Лакокрасочные материалы на основе полимеризационных смол: каучуковые - (КЧ), масляно - и алкидностирольные - (МС), нефтеполимерные - (НП), перхлорвиниловые - (ХВ), полиакрилатные - (АК), поливинилацетальные - (ВЛ), поливинилацетатные - (ВА). На основе сополимеров: винилацетата - (ВС), винилхлорида - (ХС), фторопластовые - (ФП).

Лакокрасочные материалы на основе природных смол: битумные - (БТ), канифольные - (КФ), масляные - (МА), шеллачные - (ШЛ), янтарные - (ЯН).

Лакокрасочные материалы на основе эфиров целлюлозы: ацетобутиратцеллюлозные - (АБ), ацетилцеллюлозные - (АЦ), нитратцеллюлозные - (НЦ), этилцеллюлозные - (ЭЦ).

 

 

 

Маркировка красок и лакокрасочных  материалов

Каждому лакокрасочному материалу присваиваются название и обозначение, состоящее из букв и цифр. Обозначение лаков состоит  из 4, пигментированных материалов - из 5 групп символов.

Первая группа значит вид лакокрасочного материала и записывается текстом - лак, краска, змаль, грунтовка, шпатлевка.

Вторая группа показывает образ пленкообразующего  вещества, обозначаемый 2-мя знаками, отмеченными  выше - МА, ПФ, МЛ и т. д. (эмаль МЛ...; лак ПФ...).

Третья группа показывает на преимущественные условия  эксплуатации лакокрасочного материала, обозначаемые одной цифрой от 1 до 9. Между 2-ой и третьей группами символов ставится черточка (эмаль МЛ-1.., лак  ПФ-2...).

Четвертая группа - это порядковый номер, присвоенный  лакокрасочному материалу при его  разработке, обо- 1 значаемый одной, 2-мя или 3-мя цифрами (эмаль МЛ-1110, лак ПФ-283). Пятая группа (для пигментированных материалов) показывает цвет лакокрасочного материала - эмали, краски, грунтовки, шпатлевки - полным текстом (эмаль МЛ-П 1.0 серо-белая). При обозначении первой группы символов для масляных красок, содержащих внутри себя только один пигмент, взамен слова краска показывают название пигмента, к примеру сурик, мумия, охра и т.д. (сурик МА-15).

Для ряда материалов между первой и 2-ой группой символов ставятся индексы:

Б - без летучего растворителя

В - для водоразбавляемых

ВД - для воднодисперсионных

ОД - для органодисперсионных

П - для порошковых

 

Третью группу символов для грунтовок и полуфабрикатных  лаков обозначают одним нулем (грунтовка  ГФ-021), а для шпатлевок - 2-мя нулями (шпатлевка ПФ-002). После дефиса перед  третьей группой символов для  масляных густотертых красок ставится один нуль (сурик MA-Q15).

Для лакокрасочных  материалов, приобретенных на смешанных  пленкообразователях, вторую группу символов обозначают по пленкообразующему, определяющему характеристики материала.

В четвертой  группе символов для масляных красок взамен порядкового номера ставят цифру, указывающую, на какой олифе сделана  краска: естественная олифа, олифа Оксоль, фталевая олифа, пентафталевая олифа, комбинированная олифа.

В некоторых  случаях для уточнения своеобразных свойств лакокрасочного покрытия в последствии порядкового номера ставят буквенный индекс повторяющий вид одной или 2-ух строчных букв, так: В - высоковязкий; М - матовый; Н - с наполнителем; ПМ - полуматовое; ПГ - пониженной горючести и т. д.

Вся важная для покупателя лакокрасочного материала  информация приводится на этикетке, где  даны абсолютное название материала  с указанием ГОСТа или ТУ, его  направление, метод использования, меры безопасности, завод-изготовитель, дата выпуска и номер партии. Этикетка считается слишком актуальной частью упаковки лакокрасочного материала. Не постоянно справедливо требование, чтоб банка непременно была сделана  из литографированного металла. Красочная, изготовленная на неплохой бумаге этикетка в художественном и эстетическом отношении не уступает литографии.

Поступающие в перепродажу завезенные из других стран лакокрасочные материалы  большей частью снабжены картонной  этикеткой. Важно, чтоб на ней были отчетливый, отлично читаемый текст, нужные знаки  и вежливые отметки. Художественное оформление этикетки может нести  дополнительную информацию, содействовать  рекламе продукции. Этикетка должна быть чистой, неповрежденной. Потребитель  вправе добиваться обмена упаковки, если этикетка на ней повреждена.

При выборе краски, для начала надо исходить из того, как устойчивым при эксплуатации должно быть покрытие, предусматривать  его декоративный вид и не забывать о цены.

 

Виды красок для стен

Краски для  внешних и внутренних работ различаются  по стойкости к воздействию ливня, солнца и шатаний температуры. Краски, которые предусмотрены для внешних  работ, если возникнет эта необходимость возможно применять и для внутренней отделки помещения. Выбор той или другой краски находится в зависимости от того, какую отделку помещения надо произвести - простую, усовершенствованную или качественную.

Краски на минеральных связывающих предусмотрены для обычной отделки каменных, бетонных и отштукатуренных стен, для расцветки бассейнов, колодцев и заборов. Они выделяют рыхловатые воздухопроницаемые покрытия, отлично выдерживающие действие воды, в особенности краски на основе цемента, и смену температур.

Клеевыми  красками отделывают отштукатуренные, бетонные и древесные плоскости, помимо того казеиновые применимы как  для внешних, так и для внутренних работ. Красками на декстрине, крахмале и костном клее возможно окрашивать только стенки и потолки в замкнутых помещениях. Важным достоинством клеевых красок считается их пористость: покрытия из них не мешают воздухообмену, через них просто испаряется влага, которая может создаваться на отсыревшей стенке или на потолке.

Лучшими считаются  краски и эмали на синтетических  связывающих или олифах, которые  применяются для качественной отделки. Есть в их числе применимые как для внешних, так и для внутренних работ, а еще предназначенные только для внутренних работ. Они могут давать матовые, глянцевые и полуглянцевые покрытия. Некоторые из них образуют покрытия (например, алкидные), иные (например, водоэмульсионные) - пористые. Краски, которые образуют покрытия, неприменимы для сырых или отсыревших стен, а алкидные помимо всего прочего нестойки к щелочам, и в результате этого ими невозможно окрашивать свежеоштукатуренные или бетонированные стенки.

Масляные  краски по свойствам приближаются к  краскам на синтетических связывающих. Они образуют непористые покрытия, не стойкие к щелочам и влаге.

Инструменты маляра

Маховые кисти. Выпускаются как правило огромных объемов - d 60 и 65 мм с длиной волоса 100 мм. Для того, чтоб найти неплохую кисть, надо выяснить ее на сгиб, - при сгибании волос должен незамедлительно выпрямляться, не оставляя заметной кривизны.

Кисти в форме  пучка, требующие особой вязки, именуются  весовыми, кисти в патроне с ручкой - штучными. Весовые кисти в последствии подвязки добротным шпагатом насаживают на длинноватую ручку-штырек. Любую кисть подвязывают, поскольку длиннющий волос плохо растушевывает краску и делает много потеков. Поэтому маляры-профессионалы считают, что для клеевой расцветки неподвязанный волос должен быть длиной 7-9 см, для масляной и эмалевой - 5-7 см.

Побелочные кисти имеют ширину 200 мм, толщину - 45-60 мм, длину волоса - 100 мм. Такие кисти в 2,5 раза производительнее маховых и разрешают получить более чистое окрашивание. Иногда применяются взамен побелочной кисти - макловицы, которые изготовляются из полухребтовой щетины с 50 % конского волоса. По форме они бывают круглыми (диаметром 120 и 170 мм, с длиной щетины 94 -100 мм) или прямоугольными. Ручка макловиц крепится посреди колодки или делается съемной на винтах. Работу макловицей делают со стремянки или с пола. Макловицы и побелочные кисти рекомендовано применять при клеевых и казеиновых расцветках. Окраска, произведенная побелочными кистями или макловицами, не требует флейцевания.

Ручники. Имеют  маленький объем и насаживаются на короткую древесную ручку. Их изготовляют  из чистой щетины, а еще с добавкой конского волоса. Выпускаются ручники d - 26, 30, 35, 40, 45, 50, 54 мм. Ручники подвязывают  шпагатом, который, по мере износа кисти, перемещают, увеличивая длину волоса. Длина остального волоса должна быть менее 30-40 мм. Применяют ручники для  расцветки клеевой и масляной красками маленьких плоскостей. Ручники  из мягкой щетины, закрепленной в железных кольцах, применимы для каждых работ. Если щетина закреплена с помощью  клея, то кисти не стоит применять  для окрашивания клеевыми и известковыми окрасочными составами.

Флейцы - плоские  кисти шириной 25, 60, 62, 76 и 100 мм, производят из качественной щетины или из барсучьего волоса, закрепленного в железной оправе, которую одевают на короткую древесную ручку. Применяют флейцы как правило для сглаживания свеженанесенной краски, то есть для устранения отпечатков от маховой кисти или ручников. Флейцы возможно применять и для окрашивания.

Торцовки  имеют прямоугольную форму и  изготовляются из жесткой щетины. Их ведущее направление - обработка  свежеокрашенной поверхности. Торцовкой  наносят равномерные удары, сглаживая  выпуклости краски. Как правило, торцуют  клеевые и алкидные краски. Филеночные кисти выпускаются d от 6 до 18 мм и  изготовляются из белой грубой щетины, закрепленной в железной оправе-патроне. Патроны крепятся на древесных ручках различной длины. Такие кисти  предусмотрены для вытягивания  узеньких полос, именуемых филенками, или для расцветки недоступных  мест, в которые не проходит ручник. Для расцветки радиаторов выпускаются  специализированные радиаторные кисти  с изогнутой у основания ручкой.

По практически  всем показателям валики гораздо  удобнее и производительнее кистей. В особенности при расцветке  огромных площадей. Кроме того, валиками возможно не только красить, но и грунтовать. В зависимости от выполняемых работ применяются валики всевозможных объемов: диаметром от 4 до 7 см, длиной от 10 до 25 см. Чаще всего применяют меховые, поролоновые и велюровые валики. При подготовке к работе меховый валик на некоторое время надо опустить в воду - от этого твердость волосяного покрытия снизится. Однако следует припоминать, что меховый валик не рекомендовано применять при работе с известковыми красками, - известь слишком стремительно разрушает мех. По окончании работы, валики непременно промывают в теплой воде с мылом, вполне удаляя краску.

Технология малярных работ

При выполнении малярных работ надо иметь под  рукою всевозможные дополнительные материалы: гипс для заделки трещин и поправки недостатков плоскости, раствор для ремонтных работ  штукатурки или флюатирования пятен и налетов на плоскости кладки дымопроводов, обезжиривающие средства, пластырь для закрывания мест, не подлежащих расцветке, и др. Однослойная окраска не обеспечивает необходимой защиты основания, в результате этого надо поочередно наносить несколько слоев краски, любой из которых делает свои функции. Нижний слой работает для сцепления имеющего несколько слоев покрытия с основанием. Накрывочный слой, заключительный слишком красивое покрытие, защищает нижние слои от внешних воздействий и делает декоративные функции. Если масляную краску наносить в один слой, плоскость будет морщинистой, а с годами на ней появятся трещины.

Информация о работе Технология нанесения узора с помощью ткани