Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 22:32, реферат
Одноэтажные промышленные здания обычно используют для размещения производств с тяжелым технологическим и подъемно-транспортным оборудованием либо связанных с изготовлением крупногабаритных громоздких изделий, а также производств, работа которых сопровождается выделением избыточного тепла, дыма, пыли, газов и др. Промышленные здания создают благоприятные условия для рациональной организации технологического процесса и модернизации оборудования, они позволяют располагать непосредственно на грунте фундаменты тяжелых машин и агрегатов с большими динамическими нагрузками, обеспечивают возможность равномерного освещения и естественной вентиляции помещений через световые и аэрационные устройства в покрытии.
Определение требуемых технических параметров стреловых кранов
Основные параметры:
- высота подъема крюка крана, м
- длина вылета крюка, м
- длина стрелы крана, м
- грузовой момент
, где
- превышение опоры
монтируемого элемента над
- запас по высоте, требующейся по условиям монтажа для заводки конструкции к месту установки или переносок через ранее смонтированные конструкции, =0.5 м;
- высота элемента в монтажном положении (высота колонны);
– высота строповки в рабочем состоянии от верха монтируемого элемента до крюка крана (из таблицы 4).
= 0+0.5+12.6+1 = 14,1 м (для крайних и фахверковых колонн)
= 0+0.5+12,6+1= 14,1м (для средних колонн)
= 0+0.5+1.2+2,8 = 4,5м (для подкрановых балок)
= 0+0.5+1,64 +1,8 = 3,94м (для стропильных решетчатых балок)
= 0+0.5+0,3+1,6 = 2,4м (для плит покрытия)
= 0+0.5+0,9+1.8 = 3,2м (для стеновых панелей 60.9)
= 0+0.5+1,2+1.8 = 3,5м (для стеновых панелей 61.2)
= 0+0.5+1,8+1.8 = 4.1 м (для стеновых панелей 61.8)
,
где - высота полиспата, принимаем =4 м
= 14.1+4 = 18.1 м (для крайних и фахверковых колонн)
= 14.1+4 = 18.1 м (для средних колонн)
= 4.5+4 = 8.5 м (для подкрановых балок)
= 3.94+4 = 7.94 м (для стропильных решетчатых балок)
= 2.4+4 = 6.4м (для плит покрытия)
= 3.2+4 = 7.2 м (для стеновых панелей 6 0.9)
= 3.5+4 = 7.5 м (для стеновых панелей 61.2)
= 4.1+4 = 8.1 м (для стеновых панелей 61.8)
+С, где
- высота шарнира пяты стрелы крана от уровня стоянки крана, =1.5 м;
а – половина длины (ширины) монтируемой конструкции;
=1 м – расстояние
от ближайшей полки возможного
касания монтируемой
С = 2 – расстояние от центра тяжести монтируемого элемента до выступающей части стены со стороны крана.
+2 = 6,15м (для крайних колонн)
+2 = 6м (для фахверковых колонн)
+2 = 6,15м (для средних колонн)
+2 = 3,3м (для подкрановых балок)
+2 = 3,2 м (для стропильных решетчатых балок)
+2 = 3,1м (для стеновых панелей 6 0.9)
+2 = 3,2м (для стеновых панелей 6 1.2)
+2 = 3,3м (для стеновых панелей 6 1.8)
= 17,1м (для крайних колонн)
= 17,1м (для фахверковых колонн)
= 17,1м (для средних колонн)
= 7,1м (для подкрановых балок)
= 6,6м (для стропильных решетчатых балок)
= 5,8м (для стеновых панелей 6 0.9)
= 6,1м (для стеновых панелей 6 1.2)
= 6,7м (для стеновых панелей 6 1.8)
,
где - масса одного элемента с оснасткой
= 8,68(6,15-2) = 36[т] (для крайних колонн)
= 8,28(6-2) = 33,12[т] (для фахверковых колонн)
= 13,94(6,15-2) = 57,9 [т] (для средних колонн)
= 3,89(3,3-2) = 5,06 [т] (для подкрановых балок)
= 10,88(3,2-2)= 13,06[т] (для стропильных решетчатых балок)
= 2,25(3,1-2) = 2,5[т] (для стеновых панелей 6 0.9)
= 2,85(3,2-2) = 3,42[т] (для стеновых панелей 6 1.2)
= 4,05(3,3-2) = 5,3[т] (для стеновых панелей 6 1.8)
8. Расчет монтажа
плит покрытия стреловым
1) Определим оптимальный угол наклона стрелы крана, оснащенного гусаком:
tg =
, где
м
b = cos,
где - длина гуська крана;
- угол наклона гуська
к горизонту при монтаже
= 1,5 - расстояние от ближайшей возможного касания до оси стрелы крана по горизонтали;
В – длина плиты покрытия
b = 0,707 = 1м
tg = =2,5, , sin = 0,906, cos = 0,375
2) Определим длину стрелы крана для монтажа средней плиты:
м
3) Определим минимальный вылет крюка основного подъема при монтаже средней плиты:
cos = 18*0,375 = 6,75м
4) Определим минимальный вылет крюка вспомогательного подъема при монтаже средней плиты:
cos+а = 6,75+5*0,707+2 = 12,3м,
где а=2
5) Величина удаления крайней плиты от места стоянки крана в проекции на фронт монтажа плит в пролете:
D =
6)Определим вылет крюка вспомогательного подъема при монтаже крайней плиты:
= м
7)Определим проекцию стрелы крана на горизонтальную поверхность при монтаже крайней плиты:
= 12,2м
8) Определим высоту подъема
основной стрелы при монтаже
крайней плиты от уровня
= 18*0,906 = 16м
9)Определим угол наклона стрелы при монтаже крайней плиты:
tg = , ; sin= 0,809; cos= 0,588
10) Определим длину стрелы крана для монтажа крайней плиты:
м
11) Определим требуемую высоту подъема крюка крана:
= 19,8*0,809 + 5*0,707 +1,5 – 4 = 17м,
где - высота полиспата
12) Определим требуемый грузовой момент крана:
= 3,18(14,4-2) = 39[т]
где – вес плиты с оснасткой, = 2,65+0,53 = 3,18т
9.Технико-экономическое обоснование оптимального варианта монтажных кранов
Сравнение монтажных
кранов по экономическим
1) Для каждого монтируемого
крана определяют удельные
, где
-себестоимость монтажа одной тонны конструкции;
нормативный коэффициент
экономической эффективности
удельные капитальные вложения.
2) Определим себестоимость
монтажа одной тонны
, где
1.08 и 1.5 – коэффициенты накладных расходов, соответственно эксплуатации машин и зарплаты рабочих;
себестоимость смены машины крана (Карасев А.К, Хамзин С.К «Технология строительного производства», таблица 10);
средняя зарплата рабочих в смену, занятых на монтаже конструкций сварки и заделки стыков (таблица 3);
нормативная сменная
эксплуатационная
затраты на подготовительные работы (для гусеничных и пневмоколесных =0, для башенных из Карасев А.К, Хамзин С.К «Технология строительного производства», стр.95);
число звеньев подкрановых путей;
Р общая масса элементов на монтаже (таблица 1);
3) Определим нормативную
сменную эксплуатационную
, где
количество машино-смен крана для монтажа конструкции (таблица 3, графа 8).
4) Определим удельные капитальные вложения:
, где
инвентарная расчетная стоимость крана (Карасев А.К, Хамзин С.К «Технология строительного производства»,таблица 10);
число часов работы в смену;
нормированное число часов работы кранов в год (для гусеничных и пневмоколесных =3075, для автомобильных кранов ).
Сравнение пневмоколесного и автомобильного кранов:
Вывод: в результате технико-экономического сравнения, экономически целесообразным является автомобильный кран КС - 4371.
10. Проектирование состава бригад и звеньев
1) Определяем трудоемкость всех монтажных работ вместе со вспомогательными:
, где
-трудоемкость монтажных работ;
-трудоемкость работы бетонщиков;
- трудоемкость работы сварщиков;
-трудоемкость других работ.
,
,
,
.
2) Определяем количество звена и состав по формуле:
=
,
=0.9.
3) Определяем профессиональный состав звена:
Число монтажников:
,
Число бетонщиков:
,
Число сварщиков:
.
11.Выбор и расчет необходимого количества автотранспорта
Для доставки сборных
элементов до строительной
1)для транспортирования колонн и подкрановых балок – УПР 1824 на базе автомобиля-тягача КамАЗ 541, грузоподъемностью 18 тонн;
2) для транспортирования стропильных решетчатых балок – полуприцепной фермовоз на базе тягача МАЗ – 504А, грузоподъемностью 18 и 24 тонн;
3) для транспортирования плит покрытия – полуприцепной плитовоз на базе тягача КрАЗ 258, грузоподъемностью 20 тонн;
4) для транспортирования
стеновых панелей –
Определим количество
автотранспорта для каждой
Находим среднюю
арифметическую массу всех
1) Находим время полного транспортного цикла:
, где
расстояние доставки строительных
конструкций с завода-
средняя скорость автотранспорта;
продолжительность погрузки элементов в автотранспорт (ЕНиР §Е25-14);
продолжительность разгрузки элементов из автотранспорта (ЕНиР §Е25-14);
2) Определим эксплуатационную
производительность
, где грузоподъемность автотранспорта;
С=8.2 ч – количество часов работы в смену;
время полного транспортного цикла.
3) Определим количество автотранспорта для перевозки конструкции:
, где
Р – масса всех элементов одной марки конструкции, т;
А=1 – число смен работы в сутки;
Для колонн:
n= машины
Для стропильных балок:
n= машины
Для плит покрытия:
n= машины
Для стеновых панелей:
n= машин
Информация о работе Технология проектирования одноэтажного промышленного здания