Мультисервисные сети связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:30, контрольная работа

Краткое описание

Все большую часть трафика в IP-сетях составляют потоки информации, чувствительной к задержкам. Максимальная задержка не должна превышать нескольких десятых долей секунды, причем сюда входит и время обработки информации на конечной станции. Вариацию задержки также необходимо свести к минимуму. Кроме того, необходимо учитывать, что при сжатии информации, обмен которой должен происходить в реальном времени, она становится более чувствительной к ошибкам, возникающим при передаче, и их нельзя исправлять путем переспроса именно из-за необходимости передачи в реальном времени.

Вложенные файлы: 1 файл

мульти сервес сети.docx

— 73.39 Кб (Скачать файл)

ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт  Экономики отраслей, бизнеса и  администрирования

Кафедра Экономики отраслей и рынков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МУЛЬТИСЕРВИСНЫЕ СЕТИ СВЯЗИ

Седьмой  вариант

 

 

 

Выполнила:

студентка группы 22ПС-305

Захарова-Пшеничникова А.С.

Проверил: Кондуров Е.В.

 

 

 

 

 

 

 

г. Челябинск 2013г.

  1. ТРАФИК РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. УСЛУГИ, ГЕНЕРИРУЮЩИЕ ТРАФИК РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ. ОПИСАНИЕ УСЛУГИ. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ И СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ.

 

 ТРАФИК РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ В IP-СЕТЯХ

Все большую часть трафика в IP-сетях составляют потоки информации, чувствительной к задержкам. Максимальная задержка не должна превышать нескольких десятых долей секунды, причем сюда входит и время обработки информации на конечной станции. Вариацию задержки также необходимо свести к минимуму. Кроме того, необходимо учитывать, что  при сжатии информации, обмен которой  должен происходить в реальном времени, она становится более чувствительной к ошибкам, возникающим при передаче, и их нельзя исправлять путем переспроса именно из-за необходимости передачи в реальном времени.

Телефонный  разговор – это интерактивный  процесс, не допускающий больших  задержек. В соответствии с рекомендацией ITU-T G.114 для большинства абонентов  задержка речевого сигнала на 150 мс приемлема, а задержка на 400 мс - недопустима.

Общая задержка речевой информации делится  на две основные части - задержка при  кодировании и декодировании  речи в шлюзах или терминальном оборудовании пользователей (об этом рассказывалось в главе 3) и задержка, вносимая самой  сетью. Уменьшить общую задержку можно двумя путями, во-первых, спроектировать инфраструктуру сети таким образом, чтобы задержка в ней была минимальной, и, во-вторых, уменьшить время обработки  речевой информации шлюзом.

Для уменьшения задержки в сети нужно  сокращать количество транзитных маршрутизаторов и соединять их между собой высокоскоростными каналами. А для сглаживания вариации задержки можно использовать такие эффективные методы как, например, механизмы резервирования сетевых ресурсов.

IP-телефонию часто считают частью  пакета услуг Интернет-поставщиков, что, вообще говоря, неверно. Известно множество примеров, когда технология передачи речевой информации внедрялась в корпоративные IP-сети, и когда строились (в том числе, в России) выделенные сети IP-телефонии.

Как правило, с корпоративными сетями все обстоит сравнительно просто. Они имеют ограниченные размеры  и контролируемую топологию, а характер трафика обычно бывает известен заранее. Возьмем простой пример: речь передается по существующей ЛВС, которая слишком  загружена, чтобы обеспечить приемлемое качество обслуживания. Решением этой проблемы будет изоляция серверов и  клиентов, работающих с трафиком данного  типа, и сегментация сети. Разбить  сеть на сегменты можно, либо установив  коммутатор Ethernet, либо добавив порты в маршрутизатор.

Выделенные  сети IP-телефонии обычно используются для междугородной и международной  связи. Такие сети лучше строить  по иерархическому принципу, возлагая на каждый уровень иерархии свои функции. На входе в сеть главное – обеспечить подключение речевых шлюзов, а  внутри сети – высокоскоростную пересылку  пакетов. В такой сети очень просто производить расширение и внедрять новые услуги. Проблема проектирования также не доставляет особых проблем: характер трафика определен, полоса пропускания также легко рассчитывается. Трафик однотипный, а значит, не требуется  вводить приоритетность пакетов.

 

УСЛУГИ, ГЕНЕРИРУЮЩИЕ ТРАФИК РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ. В качестве примеров услуг, генерирующий трафик реального времени, можно привести следующие: IP-телефония, высококачественный звук, видеотелефония, видеоконференцсвязь, дистанционное (удаленное) медицинское обслуживание (диагностика, мониторинг, консультация), видеомониторинг, широковещательное видео, цифровое телевидение, вещание радио и телевизионных программ.

Типичные  значения для всех вышеперечисленных  параметров мультимедийных услуг.

Параметры трафика  мультимедийных услуг (типичные значения)

Тип мультимедийного сервиса

Параметры мультимедийных трафиков

Vmax, Мбит/с

Vср, Мбит/с

, с

IP-телефония

0,064

0,064

100

Высококачественный звук

1

1

53

Видеотелефония 

10

2

1

Видеоконференция 

10

2

1

Дистанционное медицинское обслуживание

10

2

1

Видеомониторинг

10

2

-

Вещание радио и 
телевизионных программ

34

34

-

Цифровое телевидение 

34

34

-


Нередко для  передачи трафика реального времени  используется протокол RTP (например, H.323, SIP). Приложения обычно используют RTP поверх протокола UDP для того, чтобы использовать его возможности мультиплексирования  и контрольного суммирования. Но RTP может использоваться и поверх любой  другой сетевой транспортной среды.  

ВИДЕОКОНФЕРЕНЦИЯ. ОПИСАНИЕ УСЛУГИ. ОБЛАСТЬ  ПРИМЕНЕНИЯ И СХЕМА ПОСТРОЕНИЯ.

Видеоконференция (англ. videoconference) — это область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двухстороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в реальном режиме времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.

Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.

Сферы применения

Видеоконференция  применяется в различных отраслях для:

  • организации совещаний;
  • деловых встреч;
  • работы ситуационных центров и контакт-центров;
  • дистанционного обучения;
  • в телемедицине и для удаленного участия в судебных процессах.

Кроме того, может использоваться провайдерами услуг связи в качестве сервиса  видео конференций (SaaS).

Видеоконференции  делятся на два вида

  • двусторонние (два участника);
  • многоточечные (множество участников) видеоконференции.

Дополнительные услуги

  • консультации при подборе помещений Монтаж оборудования;
  • при необходимости – предоставление каналов связи
  • организация переговоров по принципу "point-to-point" и "multipont";
  • обучение эксплуатации и поддержка пользователей;
  • оперативные услуги и запись информации;
  • переговоры Gateway (например, ISDN, IP, и 3G).

 

  1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАФИКА ПО ВИДАМ УСЛУГ. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАФИКА ДЛЯ НЕКОТОРЫХ ВИДОВ УСЛУГ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (MMS, ИНФОРМАЦИОННЫЕ УСЛУГИ, МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ, МОБИЛЬНЫЙ INTRANET/EXTRANET).

Информация о работе Мультисервисные сети связи