Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 06:37, курсовая работа
Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.
1. Цель операции --------------------------------------------------------------- 2
2. Подготовка машинно-тракторного агрегата (МТА) к работе----- --3
3. Подготовка поля----------------------------------------------------------------7
4. Работа машинно-тракторного агрегата в поле---------------------------9
5. Контроль и оценка качества выполняемой операции------------------10
6. Охрана труда--------------------------------------------------------------------11
7. Охрана окружающей среды--------------------------------------------------13
8. Вывод-----------------------------------------------------------------------------14
9. Литература-----------------------------------------------------------------------15
10. Отзыв о выполнении письменной экзаменационной работе-------16
Содержание
1. Цель операции ------------------------------
2. Подготовка машинно-тракторного агрегата (МТА) к работе----- --3
3. Подготовка поля--------------------------
5. Контроль и оценка качества выполняемой операции------------------10
7. Охрана окружающей среды-------------------------
8. Вывод-------------------------
9. Литература--------------------
10. Отзыв о выполнении письменной экзаменационной работе-------16
Цель операции
Вспашка является основным приемом обработки почвы – приём механического воздействия на почву, способствующего повышению её плодородия и созданию лучших условий для роста и развития растений. Применяя обработку почвы, придают пахотному слою оптимально рыхлое мелкокомковатое строение, улучшают водный, воздушный и тепловой режимы почвы; активизируют микробиологические процессы в ней, очищают поля от сорняков, вредителей и возбудителей болезней сельскохозяйственных культур, заделывают в почву удобрения и т.д. Основная обработка почвы под яровые культуры — зяблевая обработка почвы, проводимая летом и осенью предшествующего посеву года.
Подготовка машинно-
Подготовка агрегата к работе включает: подготовку трактора, навеску и плуга, проверку их технических состояний, установку рабочих органов машин соответствующего вида и схемы расположения и их предварительную регулировку, составление агрегата и при необходимости оснащение его дополнительными устройствам; опробование агрегата на холостом ходу и в работе.
Подготовка трактора к пахоте ДТ-75М с плугом ПЛН-3-35
подготовка трактора:
подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.
1. очистить трактор от пыли и грязи; проверить техническое состояние наружных креплений и отсутствие подтекания топлива, масла и охлаждающей жидкости; устранить все неисправности, обнаруженные при осмотре;
2. проверить и при необходимости долить профильтрованное (дизельное и отстоянное) топливо в баки основного, бензин в пусковой двигатель;
3. проверить уровень масла и при необходимости долить его в картер основного двигателя;
4. проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения (в радиаторе) и при необходимости долить;
5. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремня вентилятора;
6. проверить и при необходимости отрегулировать натяжение гусениц и шплинтовку пальцев гусениц; .
7. завести двигатель, проверить работу контрольных приборов, ослушать двигатель и проверить работу систем сигнализации и освещения;
8. пустить трактор в движение и убедиться в отсутствии посторонних стуков и шумов в трансмиссии и ходовой части;
9. проверить работу гидравлической системы;
10. во время работы следить за давлением масла, топлива, температурой воды и масла, а также цветом выхлопных газов;
11. устранить все неисправности, обнаруженные во время работы;
12. проверить на слух работу реактивной масляной центрифуги сразу после остановки двигателя.
подготовка механизма навески:
При работе с четырехкорпусным навесным плугом механизм навески трактора устанавливают по двухточечной схеме. Тяги присоединяют к центральному шарниру, нижней оси механизма навески и смещают вправо относительно оси трактора на 120 мм. Передней конец верхней тяги располагают так, чтобы он находился в одной вертикальной плоскости с центральным шарниром нижней оси, и фиксируют его в этом положение ограничительными кольцами. Это необходимо для того, чтобы во время пахоты "спелой" почвы трактор можно было вести на определенном расстоянии от стенки борозды, не разрушая ее.
При смещении нижних и верхней тяг (как на два, так и на одно отверстие) верхние концы раскосов переставляют с левой стороны задних головок подъемных рычагов на правую сторону.
Длина раскосов должна составлять 730 мм.
Механизм навески тракторов ДТ-75 (двухточечная схема):
1 — муфта регулировочная раско
Подготовка плуга к работе включает:
1. проверка комплектности и проведение технического ухода
2. установку на плуге рабочих органов
3. настройку плуга на заданную глубину вспашки
Допустимые отклонения не должны превышать следующих размеров лемеха: по ширине 10мм; по длине спинки 5мм; по длине лезвия 15мм; толщина лезвия 1мм; выступание лемеха за отвал 10; выступание головок болтов крепления лемеха не допускается. Подготовку плугов проводят на бетонированной площадке. Под гусеницы трактора подкладывают бруски толщиной на 2-3см меньше заданной глубины пахоты.
Такие же бруски устанавливают и под опорное колесо плуга. Для проверки правильности установки корпусов между первым и последним натягивают шнур. Корпуса должны носками лемеха касаться шнура или отклоняться от него не более чем на 5мм. Регулируют, подкладывая пластинки.
Опущенный на регулировочную площадку
плуг должен всей поверхностью лемехов касаться площадки. Такое положение достигают регулировкой длины раскосов и центральной тяги.
Изменением длины тяги
механизма навески трактора регулируют
навесные 4 корпусные плуги на равномерность
глубины пахоты: в продольной плоскости.
Добиваются, чтобы рама плуга была
расположена параллельно
Подготовка поля
Подготовка поля к выполнению работ заключается в проведение организационно-технических мероприятий, направление на повышение производительности используемой техники при высоком качестве выполнение работ, исключение непроизводительных передвижений агрегатов, сокращение потерь продукции и нанесенные наименьшего ущерба окружающей среде.
В перечень работ по подготовке поля входят: освобождение поля от посторонних предметов, мешающих проведению работ (солома, крупногабаритные камни, бетонные плиты, металлические конструкции, упавшие деревья).
Выбор способа и направления движения конкретно по месту проведения работ.
Выравнивание или заделка промоин, глубоких канав, отвод воды с поворотных полос, если это возможно.
Разметка поля включает выделение
поворотной полосы, разбивку поля на загоны,
разметку мест для подготовки и заправки
агрегатов технологическим
Выбор направления и способа движения агрегатов, определение ширины загонов и поворотных полос
Очередность вспашки загонов при движение агрегатов петлевым способам с чередованием загонов
(1-3-2-5-4-7-6 и
Оптимальная ширина загона, м
Длина гона, м |
Число корпусов плуга -4 |
Оптимальная ширина загона, м | |
200 |
50 |
300 |
50 |
400 |
55 |
500 |
60 |
600 |
65 |
800 |
70 |
1000 |
80 |
1300...2000 |
100...110 |
Ширина поворотной полосы: 14-17м.
Работа машинно-тракторного агрегата в поле
Рабочие органы плуга включают, не доезжая 1м до контрольной борозды, выключают, когда последний корпус ее пройдет. Агрегат движется и поворачивает по принятой схеме. Очередность вспашки загонов при движение агрегатов петлевым способам с чередованием загонов
(1-3-2-5-4-7-6 и т.д.)
После вспашки всего поля обрабатывают
поворотные полосы способом вразвал. Плуг
для первого прохода
Для получения наибольшей производительности выбирают оптимальную скорость движения агрегата с учетом ограничений по мощности двигателя, пропускной способности агрегата, по агротехническим и другим требованиям.
отклонение глубины от заданной допускается +- 5%. Обработанное поле должно иметь сплошное рыхление почвы в верхнем слое толщиной не менее 45% глубины обработки; при оптимальной влажности в обработанном слое должны преобладать камки почвы размером менее 5 см; количество эрозионное опасных фракций почвы размером менее 1 мм в верхнем слое 0-5 см не должно возрастать по сравнению с содержанием их до чизелевания. На поверхности обработанного стерневого поля должно оставаться не менее 50% стерни при глубокой обработке почвы и не менее 60% мелкой обработки.
На глубине хода рабочих органов корни сорных растений должны быть полностью подрезаны. Необработанные клинья, а также скрытые и открытые огрехи между смежными проходами орудий не допускаются, поворотные полосы должны быть полностью обработаны.
Оборот пласта должен полным, вспаханный слой - рыхлым, пожнивные остатки, сорные растения, органические и минеральные удобрения должны быть запаханы. Высота гребней после вспашки не должна превышать 0,05м. количество глыб размером крупнее 0,1м на поверхности поля не должно превышать 15…20% (по площади) свальные гребни и развальные борозды должны быть разделены и выравнины. Высота гребней и глубина борозд не должны превышать,07м.
Охрана труда
К работе на
Работать разрешается на машинах технически исправных, отрегулированных, укомплектованных инструментом, приборами, ограждениями и приспособлениями.
Перед началом работы тракторист-машинист должен провести ежесменное техническое обслуживание трактора и машин, входящих в агрегат.
Технические уходы, осмотры, регулировку и очистку машин и механизмов следует проводить во время остановок и перерывов в работе при заглушенном двигателе.
Сельскохозяйственные работы и перемещение тракторных агрегатов длжноы проводиться в соответствии с рабочими планами и утвержденными маршрутами переездов.
Тракторист-машинист должен выполнять
все мероприятия, обеспечивающие безопасность
труда: осматривать поле, выявлять естественные
препятствия (глубокие ямы, большие
камни и т. д.), представляющие опасность
для машинно-тракторного
Перед началом работы трактора с навесной или полунавесной машиной необходимо проверить переключение рычагов распределителя и его работу, уровень масла в баке, включение привода насоса гидросистемы.
Навешивать сельскохозяйственные орудия на трактор надо в соответствии с требованиями заводских инструкций.
В момент навешивания машины нельзя находиться между продольными тягами механизма навески, так как тяга может соскочить с рамы машины. Навешенную машину поднимают в транспортное положение, а затем опускают. Если гидросистема трактора работает нормально, то машина поднимается и опускается без рывков.
Чтобы навешенная машина во время транспортировки не раскачивалась в поперечном направлении, длину ограничительных цепей регулируют так, чтобы концы продольных тяг имели боковое качание не более 20 мм в каждую сторону.
Перед началом работы с навесными орудиями надо убедиться в отсутствии повреждений центральной тяги механизма навески, так как ее поломка может привести к забрасыванию орудия на трактор.
Информация о работе Подготовка машинно-тракторного агрегата (МТА) к работе