Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:34, курсовая работа
Установка современного лифтового оборудования позволяет экономить 60% электроэнергии, повысить надежность, улучшить быстродействие и плавность хода, сделать работу лифта бесшумной и комфортной для окружающих.
Лебедки, позволяющие добиться этих преимуществ, выполняются на основе безредукторного асинхронного или вентильного двигателя с ПЧ и возможностью рекуперации энергии в сеть. В данной курсовой работе применен вентильный двигатель с постоянными магнитами.
Введение.
1.Кинематическая схема лифта.
2.Техническое задание
3.Выбор двигателя
4.Выбор преобразователя
5.Разработка ДСПУ.
6.Расчетная часть.
7.Анализ переходных процессов.
Заключение.
Список литературы.
Электромагнитная постоянная роторной цепи двигателя:
Этих данных достаточно, что
бы построить динамическую модель асинхронного
двигателя в статорных
Рис. 6.1 Структурная схема асинхронного
двигателя в статорных координатах.
Все переменные в этой структурной схеме относятся к статорной цепи двигателя. Для построения системы DTC используется информация о текущих значениях составляющих тока статора isα и isβ, а также использован сигнал о частоте вращения ротора двигателя ωr.
Для того что бы реализовать
систему прямого управления моментом
необходимо знать текущие значения
потокосцепления статора и
Рис. 6.2 Структурная схема вычислителя
потокосцепления статора и
Также тут измеряются – эти переменные служат для определения положения вектора потокосцепления статора.
Рис. 6.3 Положение вектора
Номер сектора, в котором находиться вектор потокосцепления определяется в зависимости от состояния из условий, приведенных в таблице.
Система прямого управления
основывается на правилах формирования
выходного напряжения в зависимости
от положения вектора
Для того что бы сформировать выходные напряжения и спроецируем полученные вектора на оси , и помножим на .
Рис. 6.4 Структурная схема блока
регуляторов системы прямого
управления моментом.
Настройка релейных регуляторов
в системах прямого управления моментом
сводится к определению ширины гистерезисной
петли у двухпозиционных реле,
ширины гистерезисной петли и
зоны нечувствительности - у трехпозиционных
реле и коэффициентов усиления линейных,
безынерционных датчиков обратных связей.
Сигнал с выхода релейного регулятора
представляет собой последовательность
прямоугольных импульсов с
Регулятор потока:
Регулятор момента:
Наличие во внутреннем контуре релейного регулятора позволяет настраивать регулятор скорости по приближенным формулам:
Где, – коэффициент усиления регулятора
скорости,
– постоянная времени интегрирования
регулятора скорости,
– приведенный момент инерции,
– номинальное амплитудное
значение потокосцепления статора,
– частота автоколебания
гистерезисного регулятора момента,
– коэффициент усиления
датчика электромагнитного момента,
– коэффициент усиления датчика
скорости.
Коэффициент усиления датчика скорости рассчитаем по формуле:
Коэффициент усиления обратной связи по моменту рассчитаем по формуле:
Быстродействие системы
мало зависит от настроек регулятора
скорости, оно определяется частотой
автоколебаний гистерезисных
Зададимся .
Определим постоянную времени интегрирования:
После регулятора скорости необходимо ставить ограничитель, который ограничит момент на двигателе от .
Анализ переходных процессов в номинальном режиме работы.
Переходный процесс по угловой скорости. Начало разгона – 0,1 с. Время разгона – 2 с.
Рис. 7.1 Диаграмма разгона двигателя
лебёдки, за время 0 – 2,4 с.
Рис. 7.2 Диаграмма разгона двигателя
лебёдки, за время 2,05 – 2,4 с.
Переходный процесс по моменту двигателя
Рис. 7.3 Диаграмма разгона двигателя
лебёдки, за время 0 – 2,4 с.
Переходный процесс по току статора.
Рис. 7.4 Диаграмма разгона двигателя
лебёдки, за время 0 – 2,4 с.
Анализ переходных процессов при возмущающем воздействии по моменту сопротивления 50% от номинального в динамике.
Возмущение подаем на 1 секунде разгона.
Переходный процесс по угловой скорости.
Рис. 7.5 Диаграмма разгона двигателя
лебёдки, за время 0 – 2,4 с.
Рис. 7.6 Диаграмма разгона двигателя
лебёдки, за время 0 – 0,13 с.
Рис. 7.7 Диаграмма разгона двигателя лебёдки,
за время 0,9– 1,3 с.
Рис. 7.8 Диаграмма разгона двигателя лебёдки,
за время 2 – 2,35 с.
Переходный процесс по моменту двигателя.
Рис. 7.9 Диаграмма разгона двигателя лебёдки,
за время 0 – 2,4 с.
Переходный процесс по
току статора.
Рис. 6.10 Диаграмма разгона двигателя лебёдки,
за время 0 – 2,4 с.
Рис. 7.11 Диаграмма разгона двигателя лебёдки,
за время 0,8 – 1,5 с.
Анализ переходных процессов при возмущающем воздействии по моменту сопротивления 50% от номинального в статике. Возмущение подаем на 1 с.
Переходный процесс по угловой скорости.
Рис. 7.12 Диаграмма разгона двигателя лебёдки,
за время 0,95 – 1,5 с.
Переходный процесс по моменту двигателя.
Рис. 7.13 Диаграмма разгона двигателя лебёдки,
за время 0,95 – 1,4 с.
Переходный процесс по току статора.
В представленной курсовой работе
разработана система управления
электроприводом лифтового
Все требования ТЗ выполнены.
Список литературы