Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 07:47, реферат
Цель курсовой работы – дать характеристику процесса информационного обеспечения.
Задачи:
1. Дать понятие информационного обеспечения;
2. Рассмотреть документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания на федеральном уровне
3. Указать роль информационного обеспечения в процессе территориального стратегического планирования
Введение
На сегодняшний день в России отмечается усиленный интерес к проблеме планирования экономического и социального развития муниципальных образований. В условиях социально-экономических преобразований, предполагающих адаптацию муниципального образования к требованиям рыночной экономики и открытого международного конкурентного рынка, стратегическое планирование является наиболее адекватным инструментом, способным консолидировать усилия администрации и общества в решении проблем трансформации занятости, технологий и городского пространства. Это проявляется в предоставлении достаточно широких прав и возможностей самостоятельного развития регионам, в повышении ответственности территорий за решение собственных проблем и вопросов.
В условиях рыночной экономики и децентрализации для региональных и местных властей открываются уникальные возможности проведения самостоятельной экономической политики, направленной на поддержание местной экономики и привлечение новых инвестиций, с учетом потребности местных жителей. Более полный учет территориальных факторов хозяйствования чрезвычайно важен для нашей страны, обладающей громадной территорией, для которой характерны глубокие региональные и местные различия. Они проявляются в природно-климатических и национально-исторических особенностях, в достигнутом уровне социально-экономического развития, в профильности и специализации территории. Поэтому особое значение в настоящее время имеет создание правовой и социально-экономической базы устойчивого функционирования и динамического развития территории.
Идея стратегического планирования развития становится все более популярной. Стратегический план в мировой практике муниципального управления является уже признанным стержневым элементом в системе методов, обеспечивающих регулирование развития города (района) и позволяющих создавать условия для устойчивого развития. Стратегическое планирование помогает органам местного самоуправления принимать правильные управленческие решения, и корректировать в соответствии с ними повседневную жизнь местного сообщества.
Методическими разработками в этой сфере занимаются государственные учреждения, высшие учебные заведения, негосударственные исследовательские центры. Однако, несмотря на все большую популярность стратегического планирования, многие муниципальные образования разрабатывают нереализуемые стратегии, которые так и остаются "на бумаге".
В курсовой работе использованы труды таких ученых как Богуславский А., Гапоненко А.Л., Мельков С.Б., Николаев В.А. Между тем, не существует местного сообщества, не имеющего ресурсов развития. Каждое сообщество уникально и может занять свою экономическую нишу. Это связано, прежде всего с тем, что на местном уровне нет достаточно четко разработанной технологии стратегического планирования. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.
Цель курсовой работы – дать характеристику процесса информационного обеспечения.
Задачи:
1. Дать понятие информационного обеспечения;
2. Рассмотреть документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания на федеральном уровне
3. Указать роль информационного
обеспечения в процессе
.
2. Информационное обеспечение стратегического управления и планирования
2.1. Понятие и виды информации
Информация – это совокупность сведений об изучаемом объекте, помогающих решать поставленные задачи. В исследованиях процесса управления под информацией понимается совокупность сведений о состоянии управляемой системы и внешней среды.
Экономическая информация – это совокупность
сведений, возникающих в процессе производственно-
Учетная информация – наиболее объемная и трудоемкая часть экономической внутрифирменной информации, раскрывающая свершившиеся факты производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Она характеризуется повышенной требовательностью к точности.
Учетная информация подразделяется на виды:
Информация бухгалтерского учета – это информация о результатах текущей хозяйственной деятельности предприятия, предназначенная для оперативного управления и формирования финансовой, управленческой и статистической отчетности.
Информация оперативного учета – это часть информации управленческого учета, направленная на управление определенными видами хозяйственной деятельности, в первую очередь, регулирование и контроль затрат и результатов, включая калькуляции себестоимости видов продукции.
Информация статистического учета – информация, формируемая на основе данных бухгалтерского и оперативного учета, а также на основе результатов статистических наблюдений.
Информационный поток – это целенаправленное движение информации от источников до потребителей. От профессиональной организации информационных потоков в существенной степени зависит производительность деятельности предприятия, определяемая не только оптимальным количеством информации, но и ее качеством.
Управление информационными ресурсами – это одна из конкретных функций управления (управление кадрами, финансами, материальными ресурсами), целью которой является обеспечение высокоэффективного выполнения всех остальных.
Процесс организации информационного обеспечения управления предложено признать управлением информационными ресурсами предприятия. На основании этого положения принято понимать, что организация информационного обеспечения управления базируется на правилах и понятиях управления информационными ресурсами.
2.2. Документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания на федеральном уровне
Ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране и об основных направлениях внутренней и внешней политики государства является основой для определения стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, определения направления достижения указанных целей, важнейших задач, подлежащих решению, а также для разработки других документов стратегического планирования.
Во исполнение ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации издает указы, в которых определяются стратегические цели и приоритеты социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направления достижения указанных целей и решения важнейших задач в сфере социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также документы стратегического планирования, подлежащие разработке.
Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации разрабатывается каждые шесть лет на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, совместно с другими участниками стратегического планирования.
Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации.
Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации разрабатывается и корректируется на основе ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих основные направления и цели социально-экономической политики Российской Федерации, социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, приоритеты и цели регионального развития Российской Федерации, с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период.
Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития Российской Федерации определяется Правительством Российской Федерации.
Информация о работе Характеристика процесса информационного обеспечения