Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 14:54, контрольная работа
Работа содержит такие пункты:
1. Задачи, функции и методы анализа внешнеэкономической деятельности предприятия
2. Анализ импортных операций
3. Анализ показателей, характеризующих экспортные операции
КП= СПИК*РК(%),
Где КП – комиссия за перевод;
РК – размер комиссии в процентах
(устанавливается банками
Импортные операции, сопутствующие
во внешнеэкономической деятельнос
Любое предприятие или объединение независимо от форм собственности имеет право заключить контракты на приобретение товаров (работ, услуг) у зарубежных партнеров. Импорт свободен, за исключением импорта тех товаров, которые подлежат лицензированию и квотированию.
До сих пор квотирование импорта, (если оно не предусмотрено международными соглашениями) практически не применялось. Ст. 18 Закона “О государственном регулировании внешнеторговой деятельности” допускает возможность введения количественных ограничений в целях защиты внутреннего рынка (см.п.2). Первым товаром, к которому решено применить эту меру, стала в 1996г. текстильная продукция, ввозимая из стран ЕС.
С 1997 г. в России вводятся количественные ограничения на импорт спирта и алкоголя, сахара (1500 тыс, т в год, в том числе для Украины 950 тыс. т), а затем и текстиля. С 1 октября 1996г. запрещен ввоз в Россию алкогольной продукции иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей и другими обозначениями, вводящими потребителя в заблуждения о российском происхождении указанной продукции (постановление Правительства РФ № 94Зотбавгуста 1996г.).
Сертификация импортируемых товаров. В соответствии со ст.2 Закона РФ “О государственном регулировании внешнеторговой деятёльности” ввозимые на территорию Российской Федерации товары должны соответствовать техническим, фармакологическим, санитарным, ветеринарным, фитосанитарным и экологическими стандартам и требованиям, установленным в России.
Порядок сертификации ввозимых товаров регулируется Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» и иными нормативными правовыми актами. В соответствии с Законом “О защите прав потребителей» обязательной сертификации подлежат товары и услуги, от качества которых зависят жизнь и здоровье человека, состояние окружающей среды. Остальная продукция проходит добровольную сертификацию на основе требований, установленных по соглашению продавца и покупателя. Законы “О сертификации продукции и услуг” и “О стандартизации” возлагают на Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации разработку государственных стандартов, контроль за их соблюдением и выдачу сертификатов, подтверждающих соответствие продукции необходимым требованиям.
Без предъявления сертификатов могут ввозиться товары:
-предназначенные для
-ввозимые физическими лицами
и не предназначенные для
Оформление товаров, подлежащих обязательной сертификации, осуществляется, как правило, таможней, в зоне деятельности которой находится их получатель. После прибытия товаров таможня помещает их на склад временного хранения, на срок не более двух месяцев.
При ввозе товаров таможне должен быть предъявлен сертификат системы сертификации ГОСТ РФ, оформленный на русском языке. Данный сертификат может выдаваться также в качестве свидетельства о признании иностранного сертификата. Сертификат предъявляется одновременно с другими документами, необходимыми для таможенного оформления.
Анализ импортных операций включает в себя следующие этапы:
1. Оценка уровня и
качества выполнения
Обязательства по импортным контрактам должны быть выполнены по срокам оплаты товаров (не считая других обязательств, также подлежащих безусловному выполнению). По материалам годового отчёта предприятия можно составить обобщающий коэффициент просроченных обязательств (просрочек) по формуле:
(ΣКпр / ΣКи) ∗ 100%
где ΣКпр – импортная стоимость товаров по всем контрактам, просроченных исполнением в течение года,
ΣКи - сумма всех контрактов по импорту за этот год.
Показатель просрочек
Если предприятие не соблюдает сроки расчёта за поставленные товары, то иностранный поставщик предъявляет претензии по срокам оплаты, которые, как правило, удовлетворяются, что приносит убытки и подрывает позиции предприятия, как импортёра. В качестве обобщающего критерия при оценке работы предприятия по соблюдению сроков оплаты использовать показатель процентного отношения суммы удовлетворённых рекламаций к стоимости поставленных товаров.
2. Характеристики динамики импорта товаров и услуг
Для более полной характеристики внешнеэкономической деятельности предприятия, импорт товаров и услуг за отчётный год сопоставляется с импортом за предыдущий год. При этом объёмы импорта должны быть выражены в сопоставимых ценах, за основу которых принимаются цены базисного периода. Базисные темпы роста определяются отношением каждого следующего уровня к первому году динамического ряда, а цепные – к предыдущему году.
3. Накладные расходы по импорту товаров
При анализе накладных расходов, прежде всего, определяют два обобщающих показателя: ОУНР в рублях (относительный уровень накладных расходов в рублях) = (накладные расходы по импорту за год в рублях) / (себестоимость реализованных товаров за год) ∗ 100.
Результат показывает, сколько копеек накладных расходов приходилось на каждый рубль себестоимости товаров.
Показатели за отчетный год, сопоставляемые с показателями за предыдущий год, дают первоначальную ориентировку в изменении относительных уровней накладных расходов.
4. Эффективность импорта товаров
Показатель эффективности
5. Обобщение результатов
анализа. Коэффициент отдачи
После завершения анализа оборота, накладных расходов, эффективности импортных операций, возможно, ответить на основной вопрос – насколько рационально использовался оборотный капитал при осуществлении импортных операций. В качестве обобщающего показателя рассчитаем коэффициент отдачи оборотного капитала по формуле:
Ко = В (выручка от импорта) : СО (оборотный капитал)
Формула преобразуется: Ко = В : СО = (В : З) ∗ (З : СО),
где В : З = Э – эффективность импорта, З : СО = ч/о - число оборотов (т. е. оборачиваемость).
Таким образом, интегральный коэффициент
отдачи синтезирует все три
Импортные потребности страны огромны – от продуктов питания, товаров массового спроса, товаров длительного пользования до высокотехнологичного оборудования практически для всех отраслей народного хозяйства.
Однако наиболее реальной в перспективе должна быть политика импортозамещения, которая позволила бы переориентироваться с импорта готовых изделий на производство аналогичных товаров внутри страны.
Для реализации такой стратегии у России есть объективные предпосылки. В частности, это практически неосвоенный внутренний рынок, огромные материальные и сырьевые ресурсы, простаивающие мощности отечественной промышленности, высококвалифицированные кадры и др.
Дополнительным стимулом развития импортозамещающих отраслей является девальвация рубля по отношению к основным, свободно конвертируемым валютам, что сделало практически нерентабельными поставки в Россию широкой номенклатуры товаров.
Для проведения анализа внешнеторговой деятельности региона таможенными органами могут использоваться такие статистические методы анализа, как: сводка и группировка; графический метод; индексный метод; факторный анализ; методы анализа динамики внешней торговли; балансовый метод, а также анализ структурных изменений, корреляционный и регрессионный анализ взаимосвязей.
На данном этапе развития таможенной статистики внешней торговли на уровне таможни не все методы анализа находят применение, а некоторые же просто используются не в полной мере.
На основе информации, собранной в ходе статистического наблюдения, как правило, нельзя сразу выявить и охарактеризовать закономерности исследуемых явлений, так как собранные данные не являются обобщающими показателями. Необходима систематизация первичных данных.
Поэтому после окончания сбора всех сведений, характеризующих исследуемое явление за определенный период, приступают к сводке полученных статистических показателей.
Статистическая сводка включает в себя систематизированную обработку и подсчет групповых и общих итогов, расчет производных величин, а также группировку данных статистического наблюдения и разработку системы показателей для их характеристики, разработку статистических таблиц, в которых должны быть представлены результаты сводки1.
Задача статистической сводки заключается в сведении собранных данных о внешней торговле в показатели, позволяющие анализировать их состояние в сравнении с аналогичными данными, относящимися к сопоставимому сравниваемому периоду времени наблюдения внешней торговли, с учетом возможности их дальнейшей перегруппировки в зависимости от целей и задач исследования.
Таким образом, любую статистическую сводку можно рассматривать как обобщение исходного статистического материала. В качестве реального примера сводок, касающихся внешней торговли, можно привести формы статистических отчетностей, формируемые таможенными органами.
Анализируя товарную структуру экспортно-импортных операций, можно получать сводки по различным группам товаров, где будут представлены стоимостные и количественные характеристики товаров, стран, с которыми ведется внешняя торговля рассматриваемыми товарами и прочие интересующие нас характеристики.
Отдельные единицы статистической совокупности объединяются в группы при помощи метода группировки.
Группировкой называется процесс образования однородных единиц совокупности или разделение единиц какой-либо совокупности на группы по определенным качественным и количественным признакам.
Статистические группировки
Типологическая группировка – это разделение исследуемой разнородной совокупности на однородные группы единиц в соответствии с правилами группировки.
В таможенной статистике внешней торговли применяются следующие наиболее рациональные, сложившиеся в международной практике группировки данных по экспорту:
Статистические группировки в зависимости от характера аналитических задач могут быть представлены в привязке к таможенным режимам, к категориям участников ВЭД, к формам расчетов и т.п.
Результаты статистического
Статистические таблицы
Помимо таблиц для лучшего
представления анализируемой
Для анализа динамики экономических показателей, характеризующих внешнюю торговлю необходимо построение временных рядов значений этих показателей, представленных в виде таблиц и графиков. Ряд должен быть упорядочен в порядке возрастания временного показателя.
Анализ показателей экспортных операций осуществляется на основе следующих динамических характеристик:
Целью исследования рядов динамики является выявление и моделирование основных закономерностей развития (с учетом сезонной составляющей) и построение прогнозов. Для этого используются различные модели (тренды) "кривых роста": прямая – для описания динамики равномерно изменяющихся процессов; парабола – для описания процессов с примерно постоянными приростами приростов; линейно-логарифмическая функция – для описания процессов с замедленными темпами роста; экспоненциальная функция – для описания процессов с постоянными темпами роста. Если возникает необходимость учета сезонной составляющей, то для анализа динамики используются адаптивные модели. Все адаптивные модели базируются на двух схемах: схеме скользящего среднего (СС-модели) и схеме авторегрессии (АР-модели). Например, модель Хольта (СС) и Авторегрессии (АР). Эти модели позволяют учитывать изменение в тенденции, а также любые колебания (как сезонные, так и конъюктурные), в которых прослеживается закономерность.