Анализ процесса управления Благовещенской таможни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление и обоснование основных направлений совершенствования управления персоналом таможенной службы России.
Объектом исследования является деятельность Благовещенской таможни по управлению кадрами.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ: ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ АСПЕКТЫ 7
1.1 Процесс управления. Структура, понятие и функции 7
1.2 Процесс управления в системе таможенных органов 11
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ
ТАМОЖНИ 19
2.1 Общая характеристика Благовещенской таможни 19
2.2 Кадровая обеспеченность Благовещенской таможни 21
2.3 Диагностика проблем в организации процесса управления 26
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33

Вложенные файлы: 1 файл

Markelova_Kursovaya.docx

— 385.33 Кб (Скачать файл)

а) не менее 5 процентов - до 31 марта 2011 г.;

б) не менее 10 процентов - до 31 марта 2012 г.;

в) не менее 20 процентов - до 31 марта 2013 г.

Также, в целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе в соответствие с Приказом ФТС РФ 1922 от 26.09.12 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе» регион деятельности Якутской таможни был включен в регион деятельности Благовещенской таможни. Два таможенных поста Якутской таможни (Нерюнгринский и Якутский) с указанной даты без изменения местонахождения переподчинены Благовещенской таможне. При этом штатная численность федеральных государственных гражданских служащих Якутской таможни сократилась.

Существует несколько точек зрения по поводу сложившейся ситуации после проведения данных мероприятий. По одному мнению проведение этих организационно-штатных мероприятий сказалось на эффективности работы таможни, привело к задержкам оформления и увеличению очередей на границе, в то время, как товарооборот и вся внешнеэкономическая деятельность имеют тенденции к росту. По другому мнению, сокращение персонала таможенных органов нисколько не повлияло на качество предоставления таможенных услуг. В этом нас убеждает и правительство. Для достижения поставленных целей была разработана Программа совершенствования управления человеческими ресурсами, основным принципом которой является единый комплексный подход, направленный на получение максимальной отдачи от знаний, умений и навыков персонала. С помощью новой Программы управление намерено в условиях сокращения штатной численности таможен обеспечить выполнение поставленных задач с не менее высоким качеством. Также в регионе проводятся мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования за счет внедрения новых технологий, в том числе электронного декларирования и удаленного выпуска.

Для того чтобы понять, какая из точек зрения является верной следует посмотреть основные внешнеэкономические показатели, такие как: экспорт, импорт, количество оформленных грузовых таможенных деклараций. Данные взяты в целом по Амурской области (Рисунки 3, 4 и 5).

Рисунок 3 – Импорт (в тыс. долл. США)

 

Рисунок 4 – Экспорт (в тыс. долл. США)

 

Рисунок 5 – ГДТ (всего экспортных и импортных, шт.)

 

По выше представленным графикам видно, что импорт и экспорт имеют тенденции к росту, начиная как раз с 2010 года, а 2012 года по показателям превышают все предыдущие. Со статистикой грузовых таможенных деклараций складывается та же ситуация. Следовательно, можно сделать вывод, что проведение организационно-штатных мероприятий не отразилось на качестве предоставляемых таможенных услуг.

 

 

 

 

3      РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ  В 

        ТАМОЖЕННЫХ  ОРГАНАХ

 

 

В условиях проведения организационно – штатных мероприятий, большое внимание следует уделить совершенствованию управления персоналом, т.к. вследствие уменьшения количества работников следует уделять больше внимания их качеству. Это является важной частью процесса управления, ведь таможенная служба предоставляет своего рода услуги, а качественное их предоставление зависит, в большинстве своем, от работников этой сферы.

Основными задачами по совершенствованию управления персоналом таможенных органов в настоящее время являются:

  1. разработка и совершенствование технической базы. Совершенствованию таможенного администрирования за счет внедрения новых технологий, в том числе электронного декларирования и удаленного выпуска;
  2. создание гибкой, научно-обоснованной системы организационно штатной работы на основе экономного структурного построения, способного обеспечить эффективность деятельности таможенной системы и максимальное использование ее кадрового потенциала при ограниченных ресурсах. Определение оптимальной потребности таможенных органов, комплектование их профессиональными кадрами необходимой специальности и квалификации;
  3. внедрение современных методик подбора и определения профессиональной пригодности кандидатов на службу в таможенные органы; плановое перемещение кадров по службе на основе современных подходов к работе с резервом;
  4. создание системы непрерывной профессиональной подготовки кадров, переход к интенсивным методам и формам обучения и повышения квалификации сотрудников, госслужащих, позволяющим получить положительные результаты, как в профессиональной сфере, так и в сфере личностного развития каждого таможенника;
  5. создание необходимых условий и эффективности системы работы с резервом на выдвижение, позволяющим выдвигать на руководящие должности наиболее достойных, профессионально подготовленных сотрудников;
  6. разработка и реализация комплекса правовых, оперативных и воспитательно-профилактических мер по обеспечению законности в деятельности таможенных органов и их персонала, воспитанию дисциплины и высокой ответственности кадров;
  7. Повышение мотивации к эффективной служебной деятельности, включая совершенствование системы правового регулирования и правовых гарантий в таможенной службе, обеспечивающих возможности профессионального и должностного роста, осуществления мер по социальной защите сотрудников (госслужащих, работников) таможенных органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Современная организация деятельности таможенных органов – это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды.

В настоящее время таможенная служба находится на этапе общего подъема и совершенствования. Правительство не прекращает свою деятельность в этом русле. Разрабатываются новые стратегии и концепции развития, выходят указы. Концепция прошлых лет была успешно реализована. Правительство Российской Федерации поддержало в целом цели и задачи Концепции развития таможенной службы, определило подходы к решению стоящих перед службой задач и пути достижения поставленных целей по созданию в России новой, современной, отвечающей международным стандартам таможенной службы, способной быть равно эффективной и прозрачной как для государства, так и для участников внешнеторговой деятельности. Направление деятельности  же на данном этапе предопределено Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.

Что касается проведения организационно-штатных мероприятий, то они являются неминуемым процессом функционирования таможенной службы, следствием динамичности развития таможенной системы. Исходя из проведенного мною анализа, можно сделать вывод – данные мероприятия никак не сказываются на эффективности работы таможенной службы, ведь она определяется не только численным составом, но в значительной мере качеством работы всех его подразделений.

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Андрейчук, Е. Л., Дианова, В. Ю., Смирнов, В. П. Экономика таможенного дела: Учебник. – Владивосток: ВФ РТА, 2006. – 356 с.
  2. Аникин, Б. А. Высший менеджмент для руководителя. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 144 с.
  3. Атаманчук, Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 669 с.
  4. Бахрах, Д. Н. Государственная служба в Российской Федерации. – М.: Издательство Государственной юридической академии, 2005. – 270 с.
  5. Веренец, И. Т. Анализ Федеральной Программы реформирования государственной службы России 2006 – 2008 гг. – М.: Экономика, 2006. – 340 с.
  6. Вершигора, Е. Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 283 с.
  7. Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент. М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.
  8. Дегтярев, В. Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб.: Издательство Михайлова В. А, 2006. – 269 с.
  9. Драчева, Е. Л.,  Юликов, Л. И. Менеджмент. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 288 с.
  10. Иванов, А. П. Менеджмент. – СПб: Издательство Михайлова В. А., 2002. – 440 с.
  11. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003. – 336 с.
  12. Кибанов, А. Я., Дураков, И. Б. Управление персоналом организации. – М.: ЭКЗАМЕН, 2003. – 238 с.
  13. Макрусев, В. В., Дианова, В. Ю. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2009. – 384 с.
  14. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для ВУЗов. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА, 2009. – 528 с.
  15. Коган М. В., Молчанова, О. В. Таможенное дело. – М.: Издательство: Высшее образование, 2007. – 142 с.
  16. Моргунов, Е. Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – М.: Бизнес – школа «Интелл – синтез», 2005. – 264 с.
  17. Станюкович, Э. А. Проблемы повышения эффективности государственной власти и управления в современной России / Э. А. Станюкович. – М.: Терра, 2006. – 215 с.
  18. Толкушкин, А.В.  Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство: Высшее образование, 2009. – 436 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Иванов, А.П. Менеджмент. – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2002. – С. 265.

2 Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 79.

3 Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 142.

4 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003. – С. 104.

5 Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для ВУЗов. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА, 2009. – С. 309.

6 Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 87.

7 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003. – С. 45.

8 Толкушкин, А.В.  Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – С. 141.

9 Дегтярев, В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах. – СПб.: Издательство Михайлова В.А, 2006. – С. 74.

10 Дегтярев, В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах. – СПб.: Издательство Михайлова В.А, 2006. – С. 105.

11 Иванов, А.П. Менеджмент. – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2002. – С. 67.

12 Толкушкин, А.В.  Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – С. 167.

 

 


Информация о работе Анализ процесса управления Благовещенской таможни