Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2014 в 16:36, курсовая работа
Целью исследования является выявление и обоснование основных направлений совершенствования управления персоналом таможенной службы России.
Объектом исследования является деятельность Благовещенской таможни по управлению кадрами.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ: ОБЩИЕ И ЧАСТНЫЕ АСПЕКТЫ 7
1.1 Процесс управления. Структура, понятие и функции 7
1.2 Процесс управления в системе таможенных органов 11
2 АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ БЛАГОВЕЩЕНСКОЙ
ТАМОЖНИ 19
2.1 Общая характеристика Благовещенской таможни 19
2.2 Кадровая обеспеченность Благовещенской таможни 21
2.3 Диагностика проблем в организации процесса управления 26
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 33
а) не менее 5 процентов - до 31 марта 2011 г.;
б) не менее 10 процентов - до 31 марта 2012 г.;
в) не менее 20 процентов - до 31 марта 2013 г.
Также, в целях совершенствования структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе в соответствие с Приказом ФТС РФ 1922 от 26.09.12 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Дальневосточном федеральном округе» регион деятельности Якутской таможни был включен в регион деятельности Благовещенской таможни. Два таможенных поста Якутской таможни (Нерюнгринский и Якутский) с указанной даты без изменения местонахождения переподчинены Благовещенской таможне. При этом штатная численность федеральных государственных гражданских служащих Якутской таможни сократилась.
Существует несколько точек зрения по поводу сложившейся ситуации после проведения данных мероприятий. По одному мнению проведение этих организационно-штатных мероприятий сказалось на эффективности работы таможни, привело к задержкам оформления и увеличению очередей на границе, в то время, как товарооборот и вся внешнеэкономическая деятельность имеют тенденции к росту. По другому мнению, сокращение персонала таможенных органов нисколько не повлияло на качество предоставления таможенных услуг. В этом нас убеждает и правительство. Для достижения поставленных целей была разработана Программа совершенствования управления человеческими ресурсами, основным принципом которой является единый комплексный подход, направленный на получение максимальной отдачи от знаний, умений и навыков персонала. С помощью новой Программы управление намерено в условиях сокращения штатной численности таможен обеспечить выполнение поставленных задач с не менее высоким качеством. Также в регионе проводятся мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования за счет внедрения новых технологий, в том числе электронного декларирования и удаленного выпуска.
Для того чтобы понять, какая из точек зрения является верной следует посмотреть основные внешнеэкономические показатели, такие как: экспорт, импорт, количество оформленных грузовых таможенных деклараций. Данные взяты в целом по Амурской области (Рисунки 3, 4 и 5).
Рисунок 3 – Импорт (в тыс. долл. США)
Рисунок 4 – Экспорт (в тыс. долл. США)
Рисунок 5 – ГДТ (всего экспортных и импортных, шт.)
По выше представленным графикам видно, что импорт и экспорт имеют тенденции к росту, начиная как раз с 2010 года, а 2012 года по показателям превышают все предыдущие. Со статистикой грузовых таможенных деклараций складывается та же ситуация. Следовательно, можно сделать вывод, что проведение организационно-штатных мероприятий не отразилось на качестве предоставляемых таможенных услуг.
3 РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
В условиях проведения организационно – штатных мероприятий, большое внимание следует уделить совершенствованию управления персоналом, т.к. вследствие уменьшения количества работников следует уделять больше внимания их качеству. Это является важной частью процесса управления, ведь таможенная служба предоставляет своего рода услуги, а качественное их предоставление зависит, в большинстве своем, от работников этой сферы.
Основными задачами по совершенствованию управления персоналом таможенных органов в настоящее время являются:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Современная организация деятельности таможенных органов – это адекватная реакция на быстрые перемены, непрерывно меняющиеся технологии и неопределенность среды.
В настоящее время таможенная служба находится на этапе общего подъема и совершенствования. Правительство не прекращает свою деятельность в этом русле. Разрабатываются новые стратегии и концепции развития, выходят указы. Концепция прошлых лет была успешно реализована. Правительство Российской Федерации поддержало в целом цели и задачи Концепции развития таможенной службы, определило подходы к решению стоящих перед службой задач и пути достижения поставленных целей по созданию в России новой, современной, отвечающей международным стандартам таможенной службы, способной быть равно эффективной и прозрачной как для государства, так и для участников внешнеторговой деятельности. Направление деятельности же на данном этапе предопределено Стратегией развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года.
Что касается проведения организационно-штатных мероприятий, то они являются неминуемым процессом функционирования таможенной службы, следствием динамичности развития таможенной системы. Исходя из проведенного мною анализа, можно сделать вывод – данные мероприятия никак не сказываются на эффективности работы таможенной службы, ведь она определяется не только численным составом, но в значительной мере качеством работы всех его подразделений.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Иванов, А.П. Менеджмент. – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2002. – С. 265.
2 Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 79.
3 Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент. – М.: Экономистъ, 2003. – С. 142.
4 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003. – С. 104.
5 Кнорринг, В.И. Теория, практика и искусство управления: Учебник для ВУЗов. – М.: Изд. группа НОРМА-ИНФРА, 2009. – С. 309.
6 Вершигора, Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. – С. 87.
7 Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание, 2003. – С. 45.
8 Толкушкин, А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – С. 141.
9 Дегтярев, В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах. – СПб.: Издательство Михайлова В.А, 2006. – С. 74.
10 Дегтярев, В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах. – СПб.: Издательство Михайлова В.А, 2006. – С. 105.
11 Иванов, А.П. Менеджмент. – СПб: Издательство Михайлова В.А., 2002. – С. 67.
12 Толкушкин, А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2009. – С. 167.
Информация о работе Анализ процесса управления Благовещенской таможни