Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 13:40, доклад
Таможенный аутсорсинг или аутсорсинг ВЭД подразумевает выполнение всех функций отдела логистики и внешнеэкономической деятельности предприятия внешним исполнителем. Данный продукт актуален для компаний, которым экономически не выгодно содержать в штате собственный отдел логистики и ВЭД в силу нерегулярности или небольших объемов импортных или экспортных поставок.
Аутсорсинг — делегирование ряда обязанностей стороннему исполнителю на постоянной или частной основе.
Таможенный аутсорсинг или аутсорсинг ВЭД подразумевает выполнение всех функций отдела логистики и внешнеэкономической деятельности предприятия внешним исполнителем. Данный продукт актуален для компаний, которым экономически не выгодно содержать в штате собственный отдел логистики и ВЭД в силу нерегулярности или небольших объемов импортных или экспортных поставок.
Компания «Атлант» оказывает полный комплекс услуг международного таможенного оформления и успешно работает в качестве аутсорсера внешнеэкономической деятельности с 2007 года. Мы можем взять на себя как исключительно таможенное оформление (таможенный брокер), так и всю процедуру доставки груза, в том числе от двери до двери.
Таможенный аутсорсинг или аутсорсинг ВЭД подразумевает исполнение нами всех действий предприятия по организации импортной поставки:
консультирование по всем вопросам ВЭД;
согласование с импортным поставщиком технических нюансов заказа;
оплата товара с валютных счетов;
транспортировка и оформление сопроводительной документации;
страхование груза;
подготовка сертификатов и деклараций о соответствии для таможенного оформления;
классификация товаров по ТН ВЭД;
подготовка и подача ДТ (ГТД);
таможенное оформление и уплата таможенных платежей;
складирование и доставка до дверей заказчика.
Преимущества таможенного аутсорсинга для клиента
отсутствие издержек по содержанию большого штата собственных специалистов;
сокращение административных издержек компании;
минимум рисков и сложностей с оформлением груза и ведением ВЭД;
экономия времени и финансов.
Можно ли проводить таможенное оформление самостоятельно? Безусловно, можно. Но стоит единожды столкнуться с нюансами таможенного Законодательства РФ, а также их частой сменой, чтобы ощутить на себе тяжесть возможных временно-финансовых потерь, и единственно верным выводом будет обращаться к профессионалам.
Стоимость услуги таможенного аутсорсинга
Комиссия за осуществление импортно-экспортных операций на аутсорсинге всегда рассчитывается индивидуально и зависит от сложности поставленной задачи. В среднем, можно обозначить диапазон от 2% до 5% от суммарных оборотных средств по сделке, но не менее 350 Евро.
Введение
Понятие «аутсорсинг» вошло в практику в конце 80-х гг. XX века в результате углубления разделения труда и производственной кооперации в условиях глобализации. Первым опытом аутсорсинга стали услуги американских и английских юридических фирм, в рамках которых решение юридических вопросов передавалось высококвалифицированным и опытным специалистам (например, разрешение деловых споров в судебном порядке). Но в дальнейшем спектр услуг расширился за счет внедрения практики бизнес-консультирования.
В настоящее время выгоду перевода части хозяйственных процессов на аутсорсинг признали многие организации. Особенно процесс перехода на аутсорсинг стал заметен в период кризиса, когда вопрос экономии средств стал как никогда актуальным. Этим же вызвана и актуальность изучения темы аутсорсинга – кризисные процессы в экономике порождают все новые его виды, такие например, как аутсорсинг руководящих сотрудников.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Логистика»
Вариант № 2
Москва 2011
Содержание
1. Понятие и сущность логистического аутсорсинга.…………………...3
2. Виды, типы и тенденции
развития провайдеров
услуг.……………………………………………………………
3. Задача………………………………………………………………
4. Тесты…………………………………………………………………
Литература……………………………………………………
Понятие и сущность логистического аутсорсинга
Характер
деятельности организации
Аутсорсинг логистических услуг – это передача части или всех логистических функций (в основном непроизводственного характера) внешним сервисным логистическим организациям.
Можно выделить
следующие преимущества
концентрация на профильной деятельности (ключевой компетенции). Предприятие сосредотачивает ресурсы и внимание на основном конкурентоспособном бизнесе. Также менеджмент компании может сконцентрироваться на стратегически важных задачах (грамотном стратегическом планировании, выработке конкурентной стратегии и т.д.) и предоставить выполнение рутинных ежедневных задач внешней организации, специализирующейся на выполнении этих функций;
использование наилучших методов и опыта. Аутсорсинг позволяет применять лучшие методы и решения. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, предприятия, которые предоставляют услуги аутсорсинга, постоянно совершенствуют свои услуги и ищут возможности применить лучшие технологии и решения. Это в свою очередь помогает организации-клиенту быстрее достигать продуктивного, эффективного и более экономного бизнес-процесса;
повышение конкурентоспособности. Организация может более эффективно и быстро реагировать на изменяющиеся запросы потребителей. Аутсорсинг позволяет компании быть более гибкими и отвечать на запросы потребителей на высоком уровне;
сокращение затрат и применение передовых технологий. Аутсорсинг позволяет компаниям применять передовые технологии. Как упоминалось ранее, поставщики услуг аутсорсинга внедряют последние технологии в своей деятельности. И компании-клиенты могут в полной мере получать выгоды от их использования, в то время как не каждое предприятие пойдет на затраты на внедрение новых технологий при использовании внутренних резервов. Сервисные учреждения могут также достигать экономии на масштабе. Это помогает снизить общие затраты в системе, позволяя компаниям добиваться повышения производительности и эффективности;
В результате применения аутсорсинга сокращается потребность в капиталовложениях, повышается качество продукции, так как поставщиком становится специализированная организация, происходит концентрация управленческих ресурсов за счет уменьшения количества объектов управления.
При использовании механизма аутсорсинга, необходимо учитывать следующие аспекты:
уменьшение экспертных знаний. Аутсорсинг какой-либо функции приводит к тому, что в этой области уменьшаются или совсем исчезают внутренние экспертные знания. Аутсорсинг также повышает уязвимость предприятия, так как оно становиться частично или полностью зависимым от сервисного учреждения;
изменение политики/организации. Компании придется модифицировать существующую политику предприятия и организацию бизнеса или разработать новую политику и организацию, для того, чтобы эффективно взаимодействовать с поставщиком услуг. Политика управления качеством и процедуры решения проблем должны соответствовать изменениям, произошедшим в компании и должны быть готовы решать проблемные ситуации, возникающие из-за качества услуг, предоставляемых сервисным учреждением.
моральное состояние персонала. Отношение персонала к аутсорсингу играет очень важную роль в процессе его реализации. Вопросы, касающиеся персонала, могут варьироваться от перераспределения или переподготовки до увольнения. Подготовка и образование служащих позволит им быстрее приспособиться к новым методикам и влиться в новую среду
Логистический аутсорсинг необходим:
растущим компаниям, в которых затраты времени на организацию внутренней логистики становятся все более существенными;
крупным компаниям, которые понимают, что могут достигнуть максимальной эффективности только путем снижения себестоимости продукции.
Развитие рынка российского логистического аутсорсинга идет по тому же пути, что в развитых странах, однако с очень заметным отставанием. В отечественном бизнесе представлены активные потребители логистических услуг, ведущие деятельность в мировом масштабе. Они заинтересованы в том же уровне сервиса, который они получают в США или Европе. Но пока это желание наталкивается на очевидные препятствия. Дефицит дистрибьюторских центров класса А, превалирующие бумажные технологии в документообороте при учете и товаросопровождении, недостатки транспортной инфраструктуры, наконец бессистемность правовой базы по многим вопросам взаимоотношения государства и хозяйствующего субъекта - вот неполный перечень самых острых проблем.
Тем не менее,
все больше участников цепочки
поставок хотят получать
2. Виды, типы и тенденции
развития провайдеров
услуг
Логистические провайдеры (ЛП), они же провайдеры логистических услуг (ПЛУ), они же 3PL провайдеры (Logistic Service Providers — LSPs, 3PLs, TPLs) — коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическим цепочками предприятия-клиента.
Классификацию логистических услуг можно провести несколькими подходами, наиболее популярным является метод, основанный на уровне комплексности предоставляемых услуг и глубине интеграции.
1PL-провайдер (оператор) - это автономная логистика, все операции выполняет сам грузовладелец. Основные характеристики оператора:
- Организационно включает: отдел доставки (транспортный отдел); склад; таможенный отдел и т.д.
- Активы: транспортные средства; складские помещения; персонал
- Вид деятельности: хранение товаров, транспортировка, документальное сопровождение операций, таможенное оформление и т.д.
2PL-провайдер оказывает
традиционные услуги по
Виды предприятий 2PL:
Транспортное предприятие - активы: транспортные средства, автобазы и т.д. - вид деятельности: транспортировка грузов, или
Предприятие, предоставляющее услуги по хранению - активы: складские помещения - вид деятельности: аренда складских помещений, или
Экспедиторские предприятия, таможенные брокеры, транспортные диспетчеры: - активы: нематериальные - вид деятельности: информационные услуги, сопровождение грузов, документальное оформление и т.д. Таких провайдеров в Украине масса в транспортировке и экспедировании от крупных с парком в несколько сотен автомашин, до частников-одиночек
3PL-провайдер имеет
? Транспортную
службу; - активы: транспортные средства,
автобазы в собственности или
аренда - вид деятельности: предоставление
услуг по транспортировке
? Склады; - активы:
складские комплексы в
? Экспедиторскую службу, таможенных брокеров: - активы: нематериальные - вид деятельности: информационные услуги, сопровождение грузов, документальное оформление и т.д.
4PL - это интеграция всех компаний, вовлеченных в цепь поставки грузов. 4PL-провайдер уже решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех логистических процессов компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей.
Для достижения
их статуса необходимо
1) организация полного цикла внешнего и внутреннего процесса транспортировки сырья, материалов, готовой продукции до конечных точек их потребления;
2) организация складирования материалопотока на собственных и/ или наемных складах;
3) контроль за уровнем запасов, разработка и внедрение оптимальных моделей управления уровнем запасов;
4) таможенное оформление;
5) страхование грузов;
6) информационное обеспечение логистического процесса;
7) организация погрузочно-разгрузочных работ на всех требуемых точках;