Аутсоринг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 13:40, доклад

Краткое описание

Таможенный аутсорсинг или аутсорсинг ВЭД подразумевает выполнение всех функций отдела логистики и внешнеэкономической деятельности предприятия внешним исполнителем. Данный продукт актуален для компаний, которым экономически не выгодно содержать в штате собственный отдел логистики и ВЭД в силу нерегулярности или небольших объемов импортных или экспортных поставок.

Вложенные файлы: 1 файл

аутсоринг.docx

— 20.22 Кб (Скачать файл)

Аутсорсинг — делегирование ряда обязанностей стороннему исполнителю на постоянной или частной основе.

 

Таможенный аутсорсинг или аутсорсинг ВЭД подразумевает выполнение всех функций отдела логистики и внешнеэкономической деятельности предприятия внешним исполнителем. Данный продукт актуален для компаний, которым экономически не выгодно содержать в штате собственный отдел логистики и ВЭД в силу нерегулярности или небольших объемов импортных или экспортных поставок.

 

Компания «Атлант» оказывает полный комплекс услуг международного таможенного оформления и успешно работает в качестве аутсорсера внешнеэкономической деятельности с 2007 года. Мы можем взять на себя как исключительно таможенное оформление (таможенный брокер), так и всю процедуру доставки груза, в том числе от двери до двери.

 

Таможенный аутсорсинг или аутсорсинг ВЭД подразумевает исполнение нами всех действий предприятия по организации импортной поставки:

консультирование по всем вопросам ВЭД;

согласование с импортным поставщиком технических нюансов заказа;

оплата товара с валютных счетов;

транспортировка и оформление сопроводительной документации;

страхование груза;

подготовка сертификатов и деклараций о соответствии для таможенного оформления;

классификация товаров по ТН ВЭД;

подготовка и подача ДТ (ГТД);

таможенное оформление и уплата таможенных платежей;

складирование и доставка до дверей заказчика.

Преимущества таможенного аутсорсинга для клиента

отсутствие издержек по содержанию большого штата собственных специалистов;

сокращение административных издержек компании;

минимум рисков и сложностей с оформлением груза и ведением ВЭД;

экономия времени и финансов.

 

Можно ли проводить таможенное оформление самостоятельно? Безусловно, можно. Но стоит единожды столкнуться с нюансами таможенного Законодательства РФ, а также их частой сменой, чтобы ощутить на себе тяжесть возможных временно-финансовых потерь, и единственно верным выводом будет обращаться к профессионалам.

Стоимость услуги таможенного аутсорсинга

 

Комиссия за осуществление импортно-экспортных операций на аутсорсинге всегда рассчитывается индивидуально и зависит от сложности поставленной задачи. В среднем, можно обозначить диапазон от 2% до 5% от суммарных оборотных средств по сделке, но не менее 350 Евро.

Введение

 

Понятие «аутсорсинг» вошло в практику в конце 80-х гг. XX века в результате углубления разделения труда и производственной кооперации в условиях глобализации. Первым опытом аутсорсинга стали услуги американских и английских юридических фирм, в рамках которых решение юридических вопросов передавалось высококвалифицированным и опытным специалистам (например, разрешение деловых споров в судебном порядке). Но в дальнейшем спектр услуг расширился за счет внедрения практики бизнес-консультирования.

 

В настоящее время выгоду перевода части хозяйственных процессов на аутсорсинг признали многие организации. Особенно процесс перехода на аутсорсинг стал заметен в период кризиса, когда вопрос экономии средств стал как никогда актуальным. Этим же вызвана и актуальность изучения темы аутсорсинга – кризисные процессы в экономике порождают все новые его виды, такие например, как аутсорсинг руководящих сотрудников.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

                  по дисциплине  «Логистика»

 

                              Вариант № 2

 

 

 

 

                                                        Исполнитель: Асташкина Д.Д.

 

                                                          студентка 5курса 

 

                                                          специальность                 МО

 

                                                          № зачетной книжки        07ммд10308

 

                                                     Руководитель:     Кетнер И.А.                       

 

 

 

 

 

 

Москва 2011

 

    Содержание 

 

1. Понятие и сущность  логистического аутсорсинга.…………………...3

 

2.  Виды, типы и тенденции  развития провайдеров логистических

 

 услуг.………………………………………………………………………6

 

3. Задача…………………………………………………………………….11

 

    4. Тесты……………………………………………………………………..13

 

    Литература………………………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понятие и сущность логистического аутсорсинга

 

      Характер  деятельности организации целиком  зависит от выбора между производством  и приобретением, жизненно важного  для производительности и конкурентоспособности. За последнее время, в связи  с ростом мировой конкуренции, тенденцией снижения издержек, разукрупнением  компаний и фокусированием организаций  на основных видах деятельности, взгляды руководителей на проблему  выбора претерпели значительные  изменения. Курс взят на аутсорсинг, или поиск внешних поставщиков тех товаров или услуг, которые раньше производились фирмой.

 

    Аутсорсинг  логистических услуг – это передача части или всех логистических функций (в основном непроизводственного характера) внешним сервисным логистическим организациям.

 

    Можно выделить  следующие преимущества аутсорсинга:

концентрация на профильной деятельности (ключевой компетенции). Предприятие сосредотачивает ресурсы и внимание на основном конкурентоспособном бизнесе. Также менеджмент компании может сконцентрироваться на стратегически важных задачах (грамотном стратегическом планировании, выработке конкурентной стратегии и т.д.) и предоставить выполнение рутинных ежедневных задач внешней организации, специализирующейся на выполнении этих функций;

использование наилучших методов и опыта. Аутсорсинг позволяет применять лучшие методы и решения. Чтобы выиграть в конкурентной борьбе, предприятия, которые предоставляют услуги аутсорсинга, постоянно совершенствуют свои услуги и ищут возможности применить лучшие технологии и решения. Это в свою очередь помогает организации-клиенту быстрее достигать продуктивного, эффективного и более экономного бизнес-процесса;

повышение конкурентоспособности. Организация может более эффективно и быстро реагировать на изменяющиеся запросы потребителей. Аутсорсинг позволяет компании быть более гибкими и отвечать на запросы потребителей на высоком уровне;

сокращение затрат и применение передовых технологий. Аутсорсинг позволяет компаниям применять передовые технологии. Как упоминалось ранее, поставщики услуг аутсорсинга внедряют последние технологии в своей деятельности. И компании-клиенты могут в полной мере получать выгоды от их использования, в то время как не каждое предприятие пойдет на затраты на внедрение новых технологий при использовании внутренних резервов. Сервисные учреждения могут также достигать экономии на масштабе. Это помогает снизить общие затраты в системе, позволяя компаниям добиваться повышения производительности и эффективности;

 

    В результате  применения аутсорсинга  сокращается потребность в капиталовложениях, повышается качество продукции, так  как поставщиком становится специализированная организация, происходит концентрация управленческих ресурсов за счет уменьшения количества объектов управления.

 

    При использовании  механизма аутсорсинга, необходимо учитывать следующие  аспекты:

уменьшение экспертных знаний. Аутсорсинг какой-либо функции приводит к тому, что в этой области уменьшаются или совсем исчезают внутренние экспертные знания. Аутсорсинг также повышает уязвимость предприятия, так как оно становиться частично или полностью зависимым от сервисного учреждения;

изменение политики/организации. Компании придется модифицировать существующую политику предприятия и организацию бизнеса или разработать новую политику и организацию, для того, чтобы эффективно взаимодействовать с поставщиком услуг. Политика управления качеством и процедуры решения проблем должны соответствовать изменениям, произошедшим в компании и должны быть готовы решать проблемные ситуации, возникающие из-за качества услуг, предоставляемых сервисным учреждением.

моральное состояние персонала. Отношение персонала к аутсорсингу играет очень важную роль в процессе его реализации. Вопросы, касающиеся персонала, могут варьироваться от перераспределения или переподготовки до увольнения. Подготовка и образование служащих позволит им быстрее приспособиться к новым методикам и влиться в новую среду

 

    Логистический аутсорсинг необходим:

растущим компаниям, в которых затраты времени на организацию внутренней логистики становятся все более существенными;

крупным компаниям, которые понимают, что могут достигнуть максимальной эффективности только путем снижения себестоимости продукции.

 

    Развитие  рынка  российского логистического аутсорсинга идет по тому же пути, что  в развитых странах, однако с очень  заметным отставанием. В отечественном  бизнесе представлены активные потребители  логистических услуг, ведущие деятельность в мировом масштабе. Они заинтересованы в том же уровне сервиса, который они получают в США или Европе. Но пока это желание наталкивается на очевидные препятствия. Дефицит дистрибьюторских центров класса А, превалирующие бумажные технологии в документообороте при учете и товаросопровождении, недостатки транспортной инфраструктуры, наконец бессистемность правовой базы по многим вопросам взаимоотношения государства и хозяйствующего субъекта - вот неполный перечень самых острых проблем.

 

    Тем не менее, все больше участников цепочки  поставок хотят получать требуемые  сервисные услуги от единого  оператора. Эта тенденция исходит, прежде всего, от крупных компаний  с большими оборотами и объемами  товарных потоков. Наиболее активные  потребители - это компании нефтегазового  комплекса и сетевые торговые  операторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  Виды, типы и тенденции  развития провайдеров логистических

 

 услуг 

 

    Логистические провайдеры (ЛП), они же провайдеры логистических  услуг (ПЛУ), они же 3PL провайдеры (Logistic Service Providers — LSPs, 3PLs, TPLs) — коммерческие организации, осуществляющие оказание услуг в сфере логистики, выполняющие отдельные операции или комплексные логистические функции (складирование, транспортировка, управление заказами, физическое распределение и пр.), а также осуществляющие интегрированное управление логистическим цепочками предприятия-клиента.

 

    Классификацию  логистических услуг можно провести несколькими подходами, наиболее популярным является метод, основанный на уровне комплексности предоставляемых услуг и глубине интеграции.

1PL-провайдер (оператор) - это  автономная логистика, все операции  выполняет сам грузовладелец. Основные  характеристики оператора:

 

    - Организационно  включает: отдел  доставки (транспортный  отдел); склад; таможенный отдел и  т.д.

 

    - Активы: транспортные  средства; складские помещения; персонал

 

    - Вид деятельности: хранение товаров,  транспортировка, документальное  сопровождение операций, таможенное оформление и т.д.

2PL-провайдер оказывает  традиционные услуги по транспортировке  и/или управлению складскими помещениями.

 

    Виды  предприятий 2PL:

 

    Транспортное  предприятие - активы: транспортные средства, автобазы и т.д. - вид деятельности: транспортировка грузов, или

 

    Предприятие, предоставляющее  услуги по хранению - активы: складские  помещения - вид деятельности: аренда  складских помещений, или

 

    Экспедиторские  предприятия, таможенные брокеры, транспортные диспетчеры: - активы: нематериальные - вид деятельности: информационные услуги, сопровождение грузов, документальное оформление и т.д. Таких провайдеров в Украине масса в транспортировке и экспедировании от крупных с парком в несколько сотен автомашин, до частников-одиночек

3PL-провайдер имеет расширение  функциональности 2PL оператора за  счет дополнительных услуг, например, в перечень услуг 3PL-оператора  дополнительно входят складирование, перегрузка, дополнительные услуги  с добавленной стоимостью, а также  использование субподрядчиков. Все  услуги предоставляются как отдельно, так и в комплексе. 3 PL-провайдеры  имеют в составе:

 

    ? Транспортную  службу; - активы: транспортные средства, автобазы в собственности  или  аренда - вид деятельности: предоставление  услуг по транспортировке грузов

 

    ? Склады; - активы: складские комплексы в собственности  или аренда - вид деятельности: оказание  услуг по хранению, упаковке, переработке, комплектации грузов и т.д.

 

    ? Экспедиторскую службу, таможенных брокеров: - активы: нематериальные - вид деятельности: информационные услуги, сопровождение грузов, документальное оформление и т.д.

4PL - это интеграция всех  компаний, вовлеченных в цепь  поставки грузов. 4PL-провайдер уже  решает задачи, связанные с планированием, управлением и контролем всех  логистических процессов компании-клиента с учетом долгосрочных стратегических целей.

 

    Для достижения  их статуса необходимо включать  полный перечень услуг:

 

    1) организация  полного цикла внешнего  и внутреннего  процесса транспортировки  сырья, материалов, готовой продукции  до  конечных точек их потребления;

 

    2) организация  складирования материалопотока  на собственных и/ или наемных  складах;

 

    3) контроль за уровнем запасов,  разработка и внедрение оптимальных  моделей управления уровнем запасов;

 

    4) таможенное оформление;

 

    5) страхование  грузов;

 

    6) информационное  обеспечение логистического процесса;

 

    7) организация  погрузочно-разгрузочных  работ  на всех требуемых точках;

Информация о работе Аутсоринг