Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 23:48, лабораторная работа
Источник: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) / Рекомендации к Конвенции Киото / Генеральное приложение / Рекомендации к Главе 6: Таможенный контроль
б) комбинация вероятности нарушения таможенного законодательства ТС и законодательства РФ, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, и степени негативных последствий этого нарушения для целей таможенного контроля.
Глоссарий по темам:
1.1. Базисная матрица развития
управления рисками в
1.2. Международные тенденции, стандарты и опыт управления рисками
1. Риск – а)вероятность несоблюдения таможенного законодательства
Источник: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) / Рекомендации к Конвенции Киото / Генеральное приложение / Рекомендации к Главе 6: Таможенный контроль
б) комбинация вероятности нарушения таможенного законодательства ТС и законодательства РФ, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, и степени негативных последствий этого нарушения для целей таможенного контроля.
Источник: Концепция управления рисками в таможенных органах РФ / Приложение к решению коллегии ФТС России от 29 мая 2014 года
2. Управление рисками – систематическое применение процедур и методов управления, обеспечивающих таможенную службу необходимой информацией для принятия соответствующих мер в отношении перемещений или отдельных товаров, которые представляют риск.
Источник: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) / Рекомендации к Конвенции Киото / Генеральное приложение / Рекомендации к Главе 6: Таможенный контроль
3. Индикаторы рисков – определенные критерии, которые в совокупности используются в качестве практического инструмента для выборки и обнаружения перемещений, в отношении которых существует вероятность несоблюдения таможенного законодательства
Источник: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) / Рекомендации к Конвенции Киото / Генеральное приложение / Рекомендации к Главе 6: Таможенный контроль
4. Формализованные индикаторы риска – индикаторы риска, определяемые в автоматическом режиме специальным программным средством
Источник: Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками / Приложение к Приказу ФТС России от 24 апреля 2014 г №778
5. Неформализованные индикаторы риска – индикаторы риска, определяемые самостоятельно должностным лицом без использования специального программного средства.
Источник: Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками / Приложение к Приказу ФТС России от 24 апреля 2014 г №77
6. Области рисков – таможенные процедуры и категории международных перевозок, при осуществлении которых существует возможность возникновения риска.
Источник: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) / Рекомендации к Конвенции Киото / Генеральное приложение / Рекомендации к Главе 6: Таможенный контроль
7. Профиль риска
А)– заранее определенное сочетание индикаторов риска, основанных на собранной, проанализированной и классифицированной информации.
Источник: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) / Рекомендации к Конвенции Киото / Генеральное приложение / Рекомендации к Главе 6: Таможенный контроль
Б)- Сочетание факторов риска, определенная предварительно и содержащаяся в рамках обозначенных критериев выборочности, основанная на собранной информации, которая была проанализирована и классифицирована по определенным категориям
Источник: Основные термины и понятия в области управления рисками таможенных служб/ Таможенные чтения – 2011. Инновационная Россия: вызовы образованию и науке: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием./ Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал РТА, 2011. – 316 с.
8.
Автоматизированные профили
Источник: Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками / Приложение к Приказу ФТС России от 24 апреля 2014 г №778
9. Автоматические профили рисков – профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде, риски по которым выявляются специальным программным средством без участия должностного лица.
Источник: Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками / Приложение к Приказу ФТС России от 24 апреля 2014 г №778
10.
Неформализованные профили
Источник: Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками / Приложение к Приказу ФТС России от 24 апреля 2014 г №778
11. Среда - окружение, в котором выполняется процесс управления риском
Источник: Стандартная структура управления рисками ЕС
12. Выборочность – основной принцип таможенного контроля, который реализуется при помощи системы управления рисками и базируется на статистике выявленных за определенный период времени нарушений таможенного законодательства участниками ВТД.
Источник: Гайфутдинов В.А. /О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2012. № 1 (41). С. 41-44.
13. Эффективность СУР ФТС РФ - отношение количества эффективно примененных профилей рисков к общему количеству профилей рисков, по которым применялись меры по минимизации рисков.
Источник: Афонин П. Н., Гамидуллаев С. Н. Системный анализ таможенных рисков монография. СПб., 2008.
14. Анализ рисков – это систематическое использование имеющейся информации для определения частоты возникновения выявленных рисков и масштаба их возможных последствий.
Источник: Калинина О.В. Обзор международных документов в сфере таможенного контроля/ Таможенные чтения – 2011. Инновационная Россия: вызовы образованию и науке: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием./ Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал РТА, 2011. – 316 с.
15. Мониторинг - Постоянная проверка, наблюдение, критический надзор или определение статуса в целях идентификации изменения по сравнению с требуемым или ожидаемым состоянием.
Источник: Основные термины и понятия в области управления рисками таможенных служб/ Таможенные чтения – 2011. Инновационная Россия: вызовы образованию и науке: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием./ Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал РТА, 2011. – 316 с.
16. Меры по минимизации рисков – формы таможенного контроля и предусмотренные правовыми актами действия должностных лиц, направленные на снижение вероятности и/или степени потенциальных негативных последствий нарушения законодательства.
Источник: Концепция управления рисками в таможенных органах РФ / Приложение к решению коллегии ФТС России от 29 мая 2014 года
17. Уровень риска – качественная или количественная величина рисков или их совокупности.
Источник: Концепция управления рисками в таможенных органах РФ / Приложение к решению коллегии ФТС России от 29 мая 2014 года
18. Обращение с рисками - использование информационных технологий для эффективной реализации управления рисками (позволяет проводить более быстрый анализ критериев избирательности по сравнению с ручной обработкой);
Источник: Руководство по управлению рисками ВТамО
19. Выявленный риск – факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте;
Источник: ст.127 ТК ТС. "Таможенный кодекс Таможенного союза"(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)(ред. от 16.04.2010)
20. Товары прикрытия – товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска;
Источник: ст. 127 ТК ТС. "Таможенный кодекс Таможенного союза"(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)(ред. от 16.04.2010)
Информация о работе Базисная матрица развития управления рисками в таможенном деле