Базисная матрица развития управления рисками в таможенном деле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 23:48, лабораторная работа

Краткое описание

Источник: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) / Рекомендации к Конвенции Киото / Генеральное приложение / Рекомендации к Главе 6: Таможенный контроль
б) комбинация вероятности нарушения таможенного законодательства ТС и законодательства РФ, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, и степени негативных последствий этого нарушения для целей таможенного контроля.

Вложенные файлы: 1 файл

глоссарий СУР.docx

— 19.65 Кб (Скачать файл)

Глоссарий по темам:

1.1. Базисная матрица развития  управления рисками в таможенном  деле

1.2. Международные тенденции, стандарты и опыт управления  рисками

1. Риск – а)вероятность несоблюдения таможенного законодательства

Источник: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) / Рекомендации к Конвенции Киото / Генеральное приложение / Рекомендации к Главе 6: Таможенный контроль

                    б) комбинация вероятности нарушения таможенного законодательства ТС и законодательства РФ, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы, и степени негативных последствий этого нарушения для целей таможенного контроля.

Источник: Концепция управления рисками в таможенных органах РФ / Приложение к решению коллегии ФТС России от 29 мая 2014 года

2. Управление рисками – систематическое применение процедур и методов управления, обеспечивающих таможенную службу необходимой информацией для принятия соответствующих мер в отношении перемещений или отдельных  товаров, которые представляют риск.

Источник: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) / Рекомендации к Конвенции Киото / Генеральное приложение / Рекомендации к Главе 6: Таможенный контроль

3. Индикаторы рисков – определенные критерии,  которые в совокупности используются в качестве практического инструмента для  выборки и обнаружения перемещений, в отношении которых существует вероятность несоблюдения таможенного законодательства

Источник: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) / Рекомендации к Конвенции Киото / Генеральное приложение / Рекомендации к Главе 6: Таможенный контроль

4. Формализованные индикаторы риска – индикаторы риска, определяемые в автоматическом режиме специальным программным средством

Источник: Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками / Приложение к Приказу ФТС России от 24 апреля 2014 г №778

5. Неформализованные индикаторы риска – индикаторы риска, определяемые самостоятельно должностным лицом без использования специального программного средства.

Источник: Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками / Приложение к Приказу ФТС России от 24 апреля 2014 г №77

6. Области рисков – таможенные процедуры и категории международных перевозок, при осуществлении которых существует возможность возникновения риска.

Источник: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) / Рекомендации к Конвенции Киото / Генеральное приложение / Рекомендации к Главе 6: Таможенный контроль

7. Профиль риска

А)– заранее определенное сочетание индикаторов риска, основанных на собранной, проанализированной и классифицированной информации.

Источник: Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Конвенция Киото) / Рекомендации к Конвенции Киото / Генеральное приложение / Рекомендации к Главе 6: Таможенный контроль

Б)- Сочетание факторов риска, определенная предварительно и содержащаяся в рамках обозначенных критериев выборочности, основанная на собранной информации, которая была проанализирована и классифицирована по определенным категориям

Источник: Основные термины и понятия в области управления рисками таможенных служб/ Таможенные чтения – 2011. Инновационная Россия: вызовы образованию и науке: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием./ Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал РТА, 2011. – 316 с.

8. Автоматизированные профили рисков -  профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде. Риски по которым выявляются специальным программным средством, а также с учетом решения должностного лица по результатам самостоятельной проверки неформализованных индикаторов риска

Источник: Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками / Приложение к Приказу ФТС России от 24 апреля 2014 г №778

9. Автоматические профили рисков – профили рисков, доводимые до таможенных органов в электронном виде, риски по которым выявляются специальным программным средством без участия должностного лица.

Источник: Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками / Приложение к Приказу ФТС России от 24 апреля 2014 г №778

10. Неформализованные профили рисков – профили рисков, доводимые до таможенных органов на бумажном носителе, риски по которым выявляются должностным лицом самостоятельно без использования специальных программных средств исходя из области риска.

Источник: Временная инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при реализации системы управления рисками / Приложение к Приказу ФТС России от 24 апреля 2014 г №778

11. Среда - окружение, в котором выполняется процесс управления риском

Источник: Стандартная структура управления рисками ЕС

12. Выборочность – основной принцип таможенного контроля, который реализуется при помощи системы управления рисками и базируется на статистике выявленных за определенный период времени нарушений таможенного законодательства участниками ВТД.

Источник: Гайфутдинов В.А. /О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2012. № 1 (41). С. 41-44.

13. Эффективность СУР ФТС РФ - отношение количества эффективно примененных  профилей рисков к общему количеству профилей рисков, по которым применялись меры по минимизации рисков.

Источник: Афонин П. Н., Гамидуллаев С. Н. Системный анализ таможенных рисков монография. СПб., 2008.

14. Анализ рисков – это систематическое использование имеющейся информации для определения частоты возникновения выявленных рисков и масштаба их возможных последствий.

Источник: Калинина О.В. Обзор международных документов в сфере таможенного контроля/ Таможенные чтения – 2011. Инновационная Россия: вызовы образованию и науке: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием./ Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал РТА, 2011. – 316 с.

15. Мониторинг - Постоянная проверка, наблюдение, критический надзор или определение статуса в целях идентификации изменения по сравнению с требуемым или ожидаемым состоянием.

Источник: Основные термины и понятия в области управления рисками таможенных служб/ Таможенные чтения – 2011. Инновационная Россия: вызовы образованию и науке: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием./ Санкт-Петербургский имени В.Б.Бобкова филиал РТА, 2011. – 316 с.

16. Меры по минимизации рисков – формы таможенного контроля и предусмотренные правовыми актами действия должностных лиц, направленные на снижение вероятности и/или степени потенциальных негативных последствий нарушения законодательства.

Источник: Концепция управления рисками в таможенных органах РФ / Приложение к решению коллегии ФТС России от 29 мая 2014 года

17. Уровень риска – качественная или количественная величина рисков или их совокупности.

Источник: Концепция управления рисками в таможенных органах РФ / Приложение к решению коллегии ФТС России от 29 мая 2014 года

18. Обращение с рисками - использование информационных технологий для эффективной реализации управления рисками (позволяет проводить более быстрый анализ критериев избирательности по сравнению с ручной обработкой);

Источник: Руководство по управлению рисками ВТамО

19. Выявленный риск – факт, свидетельствующий о том, что нарушение таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства государств-членов таможенного союза уже произошло и таможенные органы имеют информацию о данном факте;

Источник: ст.127 ТК ТС. "Таможенный кодекс Таможенного союза"(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)(ред. от 16.04.2010)

20. Товары прикрытия – товары, которые с достаточной степенью вероятности могут декларироваться вместо товаров риска;

Источник: ст. 127 ТК ТС. "Таможенный кодекс Таможенного союза"(приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17)(ред. от 16.04.2010)


Информация о работе Базисная матрица развития управления рисками в таможенном деле