Виды таможенных платежей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 10:49, реферат

Краткое описание

Взимание таможенных платежей, их расчет, является важной и актуальной темой на сегодняшний день.
Таможенные платежи играют важную роль для федерального бюджета, так как в полном объеме учитываются в его составе доходов в качестве налоговых (НДС, акцизы) и неналоговых (таможенные пошлины, таможенные сборы) доходов. Активное использование института таможенных платежей серьезно повышает их значимость для государства. Это позволяет им выполнять различные функции. Таможенные платежи являются инструментом регулирования перемещения товаров через таможенную границу.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ………… 4
1.1.Понятие, виды и функции таможенных платежей………………….. 4
1.2 Правовые основы исчисления и уплаты таможенных платежей…. 6
2. ВИДЫ ТОМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ……………………………………… 9
2.1 Таможенная пошлина………………………………………………… 9
2.2 Налог на добавленную стоимость………………………………….. 10
2.3 Акцизы……………………………………………………………….. 11
2.4 Таможенные сборы…………………………………………………..13
2.5 Информирование и консультирование……………………………... 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 33.60 Кб (Скачать файл)

При импорте товаров на территорию одного государства - члена Таможенного  союза с территории другого государства - члена Таможенного союза косвенные  налоги взимаются налоговыми органами государства-импортера, если иное не установлено  законодательством этого государства  в части товаров, подлежащих маркировке акцизными марками (учетно-контрольными марками, знаками). Косвенные налоги не взимаются при импорте на территорию государства - члена Таможенного  союза товаров, которые в соответствии с законодательством этого государства  не подлежат налогообложению при  ввозе на его территорию.

Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки товаров) основывается на общих принципах такой оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза.

 

2.3 Акцизы

Акциз - это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров.

Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается  как с отечественных, так и  с импортируемых товаров. Являясь  экономической нетарифной мерой, акциз  на импортируемые товары способствует созданию равных условий для конкуренции  на внутреннем рынке между отечественными и импортируемыми товарами. В то же время акцизы по ввозимым товарам  служат одним из источников пополнения доходной части федерального бюджета. Доля акцизов в объеме таможенных платежей составляет хотя и небольшую  долю, но она имеет тенденцию к  увеличению.

Таможенной службе поручено взимать  акциз не только с импортируемых  товаров, но и с экспортируемых (нефть, газовый конденсат, природный газ).

Номенклатура отечественных и  импортируемых подакцизных товаров  одинакова и определяется в законодательном  порядке.

При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза подлежат обложению  акцизами следующие подакцизные  товары:

1) спирт этиловый из всех видов  сырья, спирт коньячный;

2) спиртосодержащая продукция с  объемной долей этилового спирта  более 9 %;

3) алкогольная продукция с объемной  долей этилового спирта более  9%, в том числе напитки, изготавливаемые  на основе пива, произведенные  с добавлением спирта этилового;

4) алкогольная продукция с объемной  долей этилового спирта до 9% включительно, в том числе напитки, изготавливаемые  на основе пива, произведенные с добавлением спирта этилового;

5) вина натуральные;

6) вина шампанские, игристые, газированные, шипучие;

7) пиво с нормативным содержанием  объемной доли спирта этилового  свыше 0,5 до 8,6 % включительно, а также напитки, изготавливаемые на основе пива без добавления спирта этилового;

8) пиво с нормативным содержанием  объемной доли спирта этилового  свыше 8,6 %;

9) табак трубочный, курительный,  жевательный, сосательный, нюхательный, кальянный;

10) сигары, сигареты, папиросы и пр.;

11) автомобили легковые и мотоциклы;

12) автомобильный бензин различных  классов;

13) дизельное топливо различных  классов;

14) моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных двигателей;

15) прямогонный бензин Письмо  ФТС РФ от 11.01.2012 N 01-11/184 "О взимании  акцизов".

При исчислении суммы акциза по адвалорным ставкам в качестве налогооблагаемой базы берется величина, включающая таможенную стоимость подакцизного товара, таможенную пошлину и таможенные сборы за таможенное оформление.

Ставки акцизов по подакцизным  товарам являются едиными по всей стране.

При таможенном оформлении особое значение придается оформлению подакцизных  товаров.

 

 

 

2.4 Таможенные сборы

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий, установленных Таможенным кодексом Таможенного союза и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза.

Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются законодательством  государств - членов Таможенного союза.

Согласно Федеральному закону от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" к таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение  действий, связанных с выпуском  товаров (далее - таможенные сборы  за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное  сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение.

В Российской Федерации ставки таможенных сборов определяются Постановлением Правительства  РФ от 28 декабря 2004 года №863 (с изм. от 31 августа 2011 года) "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров".

Таможенное оформление - процедура помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим, определяется как совокупность операций, производимых должностными лицами таможенных органов в целях обеспечения таможенного контроля за перемещением через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств.

Таможенное оформление производится в определенных для этого местах в регионе деятельности таможенного  органа РФ, в котором находится  отправитель или получатель товаров, либо их структурное подразделение, и во время работы таможенного  органа.

 

2.5 Информирование и консультирование

Лицо, в отношении которого таможенным органом либо его должностным  лицом принято решение или  совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение  не принято либо подлежащее совершению действие не совершено в течение  установленного срока, вправе обратиться с запросом в этот таможенный орган  о причинах и об основаниях принятого  решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения  или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально.

Запрос должен быть подан в течение  шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения либо со дня, когда  лицу стало известно о принятом решении  или совершенном действии (бездействии).

Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой  информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день получения указанного запроса. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня получения указанного запроса.

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области  таможенного дела, и иные таможенные органы обеспечивают свободный бесплатный доступ, в том числе с использованием информационных технологий, к информации о действующих актах таможенного  законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации  о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в  области таможенного дела.

Консультирование таможенными  органами осуществляется в устной и  письменной формах бесплатно. По письменному  запросу заинтересованного лица таможенный орган обязан предоставить информацию в письменной форме в  возможно короткие сроки, но не позднее  одного месяца со дня получения указанного запроса.

Заключение

Таким образом, таможенные платежи - это  таможенная пошлина, налоги, сборы и  другие платежи, взимаемые в установленном  порядке таможенными органами, которые  уплачиваются непосредственно декларантом  либо иными лицами в соответствии с таможенным законодательством.

Лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, несёт ответственность  перед таможенными органами за правильное исчисление и своевременную уплату таможенных платежей. Таможенные платежи  уплачиваются таможенному органу, производящему  таможенное оформление товаров, и т.д. Правовая база таможенных платежей состоит  из внутреннего таможенного законодательства РФ, таможенного законодательства Таможенного  союза и международно-правовых договоров  и соглашений с участием России, касающихся таможенных вопросов.

Сложность изучения вопросов таможенно-тарифного регулирования в России обусловлена нестабильностью нормативно-правовой базы, значительным количеством подзаконных актов ФТС РФ, стремительно развивающимися международными отношениями.

Поэтому особую актуальность приобретает  проблема информирования и консультирования участников внешнеэкономической деятельности по вопросам таможенно-тарифного регулирования, причем важнейшее значение в этом вопросе принадлежит свободному информированию через интернет-источники официальными органами.

Обеспечение участников таможенных отношений  информацией о причинах принятого  таможенными органами решения, его  действия или бездействия и консультирование по вопросам таможенного законодательства представляют собой важную юридическую  гарантию защиты лица, выступающего субъектом  таможенных правоотношений.

 

 

Список использованной литературы

1. Таможенный кодекс Таможенного  союза (с изм. на 16 апреля 2010 года). - [Электронный ресурс]. - Официальный сайт комиссии Таможенного союза - http://www.tsouz.ru/Docs/Kodeks3/Pages/default.aspx

2. ФЗ "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российсекой Федерации" от 6 декабря 2011 года № 409-ФЗ // "Российская газета", № 278 от 09 декабря 2011г.

3. Федеральный закон от 27.11.2010 №  311-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "О таможенном  регулировании в Российской Федерации" - [Электронный ресурс]. - СПС "Консультант  плюс".

4. Постановление Правительства  РФ от 29.11.2003 N 718 "Об утверждении  положения о применении единых  ставок таможенных пошлин, налогов  в отношении товаров, перемещаемых  через таможенную границу РФ  физическими лицами для личного  пользования". - [Электронный ресурс]. - СПС "Консультант плюс".

5. Постановление Правительства  РФ от 28 декабря 2004 года №863 (с  изм. от 31 августа 2011 года) "О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров". - [Электронный ресурс]. - СПС "Консультант плюс".

6. Анохина О.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. / О.Г. Анохина - М.: Проспект, 2011. - 448 с.

7. Вобликов А.Б. Таможенное право: Учеб. пособие. / А.Б. Вобликов - Тверь: Твер. гос. ун-т, 2011. - 180 с.

8. Гварлиани Т.Е. Налогообложение и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности: учебно-методическое пособие и практикум. / Т.Е. Гварлиани - М.: Финансы и статистика, 2007.- 288с.: ил.

9. Игнатюк А.З. Таможенное право Таможенного Союза: Учеб. пособие / А.З. Игнатюк. - Минск: Амалфея, 2010. - 250 с.

10. Свинухов В.Г., Сенотрусова С.В. Правовое регулирование уплаты таможенных сборов // "Право и экономика", N 10, октябрь 2010 г. - 11 с.


Информация о работе Виды таможенных платежей