Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 15:37, курсовая работа
Целью представленной работы является определение степени соответствия структуры внешнеэкономического контракта реалиям внешнеторговой деятельности.
Соответственно, для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:
изучить основы внешнеэкономической деятельности и дать понятие внешнеторгового контракта;
проанализировать структуру внешнеторгового контракта с точки зрения организации внешнеэкономической деятельности предприятия;
исследовать структуру договора купли на примере ООО«Русские Автобусы – Группа ГАЗ
Введение 8
Глава 1. Экономическая сущность и значение разработки и формирования внешнеэкономического контракта 9
1.1 Внешнеэкономический контракт: основные понятия и условия 9
1.2 Нормативно - правовая база, применяемая при заключении внешнеторговых контрактов 11
1.3Контракт купли продажи как разновидность внешнеэкономического контракта 14
1.4 Разделы внешнеторгового контракта 17
1.5 Заключение внешнеэкономической сделки 27
Глава 2. Анализ внешнеэкономического договора купли-продажи на примере ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» 29
2.1 Общая характеристика ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» 29
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия 33
Контракт купли-продажи ООО«Русские Автобусы – Группа ГАЗ» приведен в приложениях. 38
2.3 Условия действительности документа 38
2.4 Обеспечение исполнения договора купли-продажи 40
Глава 3. Перспективы совершенствования разработки валютно-финансовых условий внешнеторгового контракта в исследуемой организации. 43
3.1 Степень соответствия и учета факторов деятельности фирмы на формирование валютно-финансовых условий внешнеторгового контракта. 43
3.2. Некоторые изменения в тексте 45
валютно-финансовых условий контрактов на перспективу. 45
Заключение 49
Список использованных источников
Кафедра экономики таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Организация ВЭД предприятия»
студента Медведюка Богдана Викторовича
факультет экономический
группа 241
на тему Внешнеэкономический контракт
Научный руководитель:
Т.С. Наумова
Оценка
Подпись
« » 201 г.
г. Владивосток
2012 г.
Содержание:
Введение 8
Глава 1. Экономическая сущность и значение разработки и формирования внешнеэкономического контракта 9
1.1 Внешнеэкономический контракт: основные понятия и условия 9
1.2 Нормативно - правовая база, применяемая при заключении внешнеторговых контрактов 11
1.3Контракт купли продажи как разновидность внешнеэкономического контракта 14
1.4 Разделы внешнеторгового контракта 17
1.5 Заключение внешнеэкономической сделки 27
Глава 2. Анализ внешнеэкономического договора купли-продажи на примере ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» 29
2.1 Общая характеристика ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ» 29
2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия 33
Контракт купли-продажи ООО«Русские Автобусы – Группа ГАЗ» приведен в приложениях. 38
2.3 Условия действительности документа 38
2.4 Обеспечение исполнения договора купли-продажи 40
Глава 3. Перспективы совершенствования разработки валютно-финансовых условий внешнеторгового контракта в исследуемой организации. 43
3.1 Степень соответствия и учета факторов деятельности фирмы на формирование валютно-финансовых условий внешнеторгового контракта. 43
3.2. Некоторые изменения в тексте 45
валютно-финансовых условий контрактов на перспективу. 45
Заключение 49
Список использованных источников 51
Приложения: 53
Контракт является самым распространенным видом сделок, создающим для сторон определенные права и обязанности. Внешнеторговые сделки двух или более сторон в процессе их производственной и хозяйственной, включая торговую, деятельности оформляются контрактом (договором), совершаемым, как правило, в письменной форме. Отношения, возникающие из контракта, называются контрактными (договорными), а обязательства сторон, вытекающие из контракта, - обязательствами по контракту (по договору).
Целью представленной работы является определение степени соответствия структуры внешнеэкономического контракта реалиям внешнеторговой деятельности.
Соответственно, для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи:
изучить основы внешнеэкономической деятельности и дать понятие внешнеторгового контракта;
проанализировать структуру внешнеторгового контракта с точки зрения организации внешнеэкономической деятельности предприятия;
исследовать структуру договора купли на примере ООО«Русские Автобусы – Группа ГАЗ
Предметом исследования является: внешнеэкономическая деятельность предприятия. Объект исследования - внешнеэкономический контракт.
Внешнеэкономический контракт - основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами.
Предметом внешнеторгового контракта могут быть купля-продажа товара, выполнение подрядных работ, аренда, лицензирование, предоставление права на продажу, консигнация и др. Расчеты за поставки товаров и оказание услуг по внешнеторговому контракту могут производиться в иностранной, международной, национальной валюте и на безвалютной основе.
Торговый оборот в России является частью мирового торгового оборота.
Основным видом договоров, опосредующих реализацию товаров во внешнеторговых отношениях, является договор купли-продажи. В более ограниченных объемах используются договоры поставки, мены (бартера), предпринимательской комиссии (консигнации) и некоторые другие.
Применяемые во внешней торговле контракты содержат различные условия, характеризующие товар, служащий предметом купли-продажи, определяющие коммерческие особенности сделки, права и обязанности сторон, взаимные обязательства сторон по операциям, обеспечивающим исполнение контракта. Все условия контракта можно классифицировать следующим образом:
1) с точки зрения их обязательности для продавца и покупателя;
2) с точки зрения их универсальности.
С точки зрения обязательности условия контракта делятся на: обязательные и дополнительные.
К обязательным условиям относятся:
· наименования сторон - участников сделки;
· предмет контракта;
· качество и количество;
· базисные условия поставки; цена
· условия платежа
· санкции и рекламации (штрафы, претензии);
· юридические адреса и подписи сторон.
Дополнительные условия:
· сдача-приемка товара;
· страховка;
· отгрузочные документы;
· гарантии;
· упаковка и маркировка;
· форс-мажорные обстоятельства;
· арбитраж;
· прочие условия.
Обязательными эти условия (“conditions”) называются так потому, что, если одна из сторон не выполняет эти условия, то другая сторона вправе расторгнуть контракт и требовать возмещения убытков.
С точки зрения универсальности условия контракта делятся на: индивидуальные и универсальные.
К индивидуальным, то есть тем, которые присущи только одному конкретному контракту, относятся:
· наименование сторон в преамбуле;
· предмет контракта;
· качество товара;
· количество товара;
· цена;
· сроки поставки;
· юридические адреса и подписи сторон.
К универсальным условиям относятся:
· сдача-приемка товара;
· базисные условия поставки;
· условия платежа;
· упаковка и маркировка;
· гарантии;
· санкции и рекламации;
· форс-мажорные обстоятельства;
· арбитраж.
В международной коммерческой практике договор купли-продажи товаров в материально-вещественной форме принято называть контрактом купли-продажи.
Порядок заключения и исполнения договоров купли-продажи во внешнеторговом обороте подробно регламентирован Венской конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г. (далее — Венская конвенция). Бывший СССР присоединился к Конвенции в 1991 г.
При подписании названной Конвенции было сделано допустимое заявление об обязательности свершения сделок по заключению, изменению и расторжению договоров в простой письменной форме, что исключает возможность применения устной формы договора, которая в принципе допускается Венской конвенцией. Поэтому если один из участников внешнеторгового контракта находится на территории России, то для него обязательно правило о письменной форме договора. Несоблюдение простой письменной формы согласно ст. 162 ГК РФ влечет недействительность внешнеэкономических сделок.
В силу ст. 90 Венской конвенции она не затрагивает действия других международных договоров. Поэтому положения Конвенции применимы в той мере, в какой соответствующие вопросы не решены в других международных соглашениях, не распространяющихся на взаимоотношения сторон. Между тем помимо Венской конвенции имеется ряд соглашений о международной торговле, ратифицированных государствами и подлежащих учету сторонами.
Венская конвенция подлежит применению при следующих условиях. Первое условие — если обе стороны являются организациями государств — участников Венской конвенции; второе — если участники сделки находятся в разных странах, а не на территории одной страны. И третье условие — если стороны не предусмотрели в договоре применение иных правил или соглашений вместо Венской конвенции. При наличии трех названных условий, даже если в договоре нет ссылки на Венскую конвенцию, она подлежит применению к взаимоотношениям сторон по внешнеторговому контракту.
В силу ст. 15 Конституции РФ и ст. 7 ГК РФ правила Венской конвенции являются частью российской правовой системы и в случае расхождения с национальным законодательством имеют верховенство над ним. Статья 6 Венской конвенции предусматривает широкую автономию воли сторон, позволяя им отступать от положений Конвенции или изменять их. Венская конвенция построена на принципе правовой диспозитивности. Это дает возможность субъектам вырабатывать, условия контрактов на основе учета своих реальных возможностей и интересов.
Венская конвенция регулирует далеко не все вопросы, возникающие при заключении и исполнении договоров. Те вопросы, которые не регламентированы Конвенцией, подлежат разрешению на основе коллизионных норм. Данное правило закреплено в п. 7 Конвенции.
Поскольку участники внешнеторговых отношений находятся в разных странах, то при неурегулированности соответствующего вопроса в Венской конвенции или в самом контракте возникает проблема определения применимого права, т.е. права страны, подлежащего применению к спорному случаю. При определении применимого права в таких случаях надлежит учитывать правила конвенций о праве, применимом к международной купле-продаже товаров (Гаага, 1955 и 1986), а также руководствоваться разделом VII Основ гражданского законодательства 1991 г., который продолжает действовать до принятия соответствующей части ГК РФ.
Согласно ст. 166 Основ гражданского законодательства, если стороны не избрали право страны, применяемое к внешнеторговой сделке, то должно применяться право страны нахождения продавца или поставщика. В отличие от этого правила порядок осуществления приемки товара определяется правом места проведения приемки. Соответственно получаемые по импорту товары должны приниматься по российским правилам, если сами стороны в договоре не предусмотрели иное.
Необходимо упомянуть такой ныне ставший малоизвестным документ, как Общие условия поставок товаров между организациями государств — членов СЭВ, принятые в 1958 г. и существенно измененные в 1988 г. Несмотря на то что СЭВ распался, этот документ не денонсирован его бывшими участниками.
В самих Общих условиях поставок СЭВ предусмотрено использование договора поставки по модели, сходной с прежними Положениями о поставках продукции и товаров. В этом — одно из его важных отличий от Венской конвенции. Кроме того, это более детальный и развернутый документ, чем Венская конвенция. Редакция Общих условий поставок1988 г. предусматривает применение базисных условий ИНКОТЕРМС, других актов по внешней торговле. Общие условия поставок СЭВ являются весьма совершенным документом, который целесообразно по возможности учитывать.
Общие условия поставок СЭВ могут применяться, когда сами стороны в контракте предусмотрели отсылку к этому акту, т.е. в факультативном порядке, причем он может использоваться организациями любых стран, а не только бывших участников СЭВ.
Контракт купли-продажи - это коммерческий документ, представляющий собой договор поставки товара и, если необходимо, сопутствующих услуг, согласованный и подписанный экспортером (вывоз) и импортером (ввоз).
Из самого названия этого документа следует, что одна сторона договора осуществляет покупку, другая - продажу предмета договора. Непременным условием договора купли-продажи является переход права собственности на товар от продавца к покупателю. Этим договор купли-продажи отличается от всех других видов договоров - арендного, лицензионного, страхования, где не содержится такого условия, а предметом договора являются либо права пользования товаром, либо предоставление услуг.
В контракте купли-продажи оговаривается содержание договорных условий, порядок их исполнения и ответственность за исполнение.
Самый простой контракт купли-продажи содержит такие основные условия:
предмет и объем поставки (наименование и количество товара);
способы определения качества товара;
срок и место поставки;
базисные условия поставки;
цена и общая стоимость поставки;
условия платежа; порядок сдачи-приемки товара;
условия о гарантиях и санкциях;
об арбитраже;
об обстоятельствах непреодолимой силы;
транспортные условия;
юридические адреса сторон;
подписи продавца и покупателя.
Стороны контракта берут на себя конкретные обязательства, которые содержатся во всех условиях контракта. Основными обязательствами для продавца являются: поставить товар, передать относящиеся к нему документы и передать право собственности на товар; для покупателя - уплатить цену за товар и принять поставку. В контракт обычно вносятся также положения, общие для обязательств продавца и покупателя, в частности по таким важным вопросам, как
понятие и порядок исчисления убытков, возмещение которых может быть потребовано при нарушении обязательств одной из сторон;
право на получение процентов при просрочке платежа;
принцип освобождения от ответственности;
последствия расторжения договора;
право на приостановление исполнения;
обязанность по сохранению товара, принадлежащего другой стороне.
Контракт разовой поставки - единовременное соглашение, которое предусматривает поставку согласованного количества товара к определенной дате, сроку, периоду времени.
Поставка товаров производится один или несколько раз в течение установленного срока. По выполнению принятых обязательств юридические отношения между сторонами, собственно, контракт прекращаются.
Разовые контракты могут быть с короткими сроками поставки и длительными сроками поставки.
Контракт с периодической поставкой предусматривает регулярную (периодическую) поставку определенного количества, партий товара на протяжении установленного в условиях контракта срока, который может быть краткосрочным (обычно один год), и долгосрочным (5-10 лет, а иногда и больше).
Контракты на поставку комплектного оборудования предусматривают наличие связей между экспортером и покупателем-импортером оборудования, а также специализированными формами, участвующими в комплектации такой поставки.
При этом генеральный поставщик организует и несет ответственность за полную комплектацию и своевременность поставки, а также качество.
В зависимости от формы оплаты за товар различают контракты с оплатой в денежной форме и с оплатой в товарной форме полностью или частично.
Раздел валютно-финансовые условия контракта. С точки зрения правового сопровождения ВЭД на практике, сложности с валютно-финансовыми условиями контракта обычно возникают в первую очередь в связи с соблюдением требований российского валютного законодательства. Другой практической проблемой нередко является необходимость правильного формулирования контрактных условий по расчетам аккредитивами и по применению банковских гарантий. Помимо этого, в связи с обязанностью банков принимать меры по борьбе с терроризмом и отмыванием денег, можно настоятельно рекомендовать не допускать в валютно-финансовых условиях контракта признаков так называемых сомнительных банковских операций.
Кроме того, эти условия имеют непосредственное отношение к определению таможенной стоимости товаров и, соответственно, таможенным платежам и риску корректировки таможенной стоимости. В некоторых случаях на первый план могут выйти проблемы налоговых последствий валютно-финансовых условий контракта, например, в случае предоставления субсидий, целевого финансирования или компенсации расходов по контракту.
Как правило, в контрактах необходимо или целесообразно урегулировать следующие валютно-финансовые условия и вопросы:
какие будут валюта цены контракта и валюта платежей, курс пересчета в случае их несовпадения, источник публикации курса
относительно какого базиса поставки по Инкотермс определяется (базовая) цена контракта
будет ли привязка цены контракта к каким-либо факторам или условиям, установление пределов изменений, составных элементов цены / стоимости
наличие надбавок и скидок с цены, пределы скидок и надбавок, условия их предоставления / установления
общая сумма контракта в целях составления паспорта сделки и критериев крупных плательщиков таможенных платежей
возможность изменения цен в период действия контракта, индексная оговорка об изменении цен в зависимости от рыночных цен (и как определяются последние) или оговорка об изменении цен по конкретной партии товаров, последствия недостижения сторонами договоренности о новых ценах
премии покупателю за объем закупок
собственно условия платежей по контракту (предоплата, оплата после поставки товаров или оказания услуг, выполнения работ, различные виды аккредитивов, инкассо, ежемесячные лицензионные платежи и т. д.), сроки платежей, будут ли альтернативные условия платежей для разных партий товаров или этапов реализации контракта
срок возврата предоплаты в целях обязанности резидентов РФ по репатриации валюты
какие документы по контракту будут являться подтверждающими документами в целях валютного законодательства РФ, сроки их оформления, с учетом порядка и сроков их представления в банк
необходимость или целесообразность использования валютной оговорки в контракте в целях страхования от колебаний курсов валют, установление пределов допустимых колебаний и последствий их превышения, сфера действия валютной оговорки (неоплаченные счета, неоплаченные товары, внесенные авансы и т. п.), условия вступления в силу и отмены валютной оговорки по определенным платежам, целесообразность использования в контракте мультивалютной оговорки
будут ли по контракту осуществляться расчеты через банковские счета российской стороны за рубежом
предполагаются ли расчеты между сторонами контракта через третьих лиц
будут ли по контракту платежи за поставки товаров без ввоза в РФ
предполагается ли использование межгосударственных соглашений РФ по расчетам (с Сирией)
распределение банковских расходов между сторонами контракта (комиссионные банков-корреспондентов, подтверждающих и исполняющих банков по аккредитивам и банковским гарантиям)
предполагается ли финансирование контракта в рамках внешнеторговых аккредитивов (в целях кредитования по низким ставкам)
условия применения банковских гарантий по контракту
избежание в контракте признаков сомнительных операций в банках
Транспортные условия контракта - особый раздел торговой сделки, в котором оговариваются права, обязанности и расходы продавца и покупателя, связанные с доставкой товара
Наиболее широкий круг транспортных вопросов включается в контракт при таких базисах поставки, которые предусматривают передачу товара продавцом покупателю уже в пути.
К вопросам, связанным с доставкой, которые требуют особой проработки в контракте, относятся следующие:
• наименование пункта отправления при базисах поставки EXW и группы F и пункта назначения (условия группы С и D).
Иногда при заключении контракта еще не известно точное место назначения или место предоставления товара продавцом покупателю. В этом случае в контракте может быть указан регион или рэндж при морской перевозке с оговоркой, что в дальнейшем покупатель уточнит или конкретизирует место назначения;
• порядок сдачи товара продавцом перевозчику или принятие его покупателем от транспортного средства.
При проработке этого вопроса прежде всего учитывается, является ли такая сдача или приемка товара от перевозчика моментом перехода рисков и поставки товара*
• система взаимной информации продавца и покупателя о готовности товара к грузовым операциям и сроках прибытия транспортного средства под грузовые операции.
Интересы продавца и покупателя далеко не совсем совпадают и в случае ненадлежащего исполнения обязательств должником кредитор несет убытки. И, зачастую, затраты времени и сил на его юридическое преследование, во-первых, быть весьма обременительными и, во-вторых, оказаться в конечном счете напрасными, если у неисправного должника не будет достаточно денежных средств или иного имущества, на которое может быть обращено взыскание. Следовательно, необходимо взвесить риск несоблюдения условий договора и постараться изыскать средства снижения вероятных неблагоприятных последствий.
Важное значение при заключении и исполнении внешнеэкономических сделок, а особенно договоров международной купли-продажи, играют международные обычаи. С тем, чтобы избежать противоречий между торговыми партнерами в понимании торговых обычаев, Международная торговая палата разработала и выпустила сборники их толкований - Инкотермс - в 1953г. Со временем Инкотермс несколько раз переиздавали, внося дополнения и изменения. С правовой точки зрения Инкотермс представляет собой свод правил, имеющих факультативный характер. Введения к редакции 2010 года о том, что коммерсанты, желающие использовать настоящие правила, должны предусматривать, что их договоры будут регулироваться положениями Инкотермс 2010г.
Учитывая правила толкования терминов, необходимо стремиться к тому, чтобы достигнутое соглашение наиболее четко отражалось в тексте контракта, воплощалось в формулировках одинаково понимаемых каждой стороной и не допускающих произвольной интерпретации.
«Группа ГАЗ» - крупнейший автомобилестроительный холдинг в России. Компания основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО «Руспромавто», существовавшего с 2001 года. В состав «Группы ГАЗ» входят ОАО «ГАЗ», 18 автомобилестроительных предприятий в России, сбытовые и сервисные структуры. Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде. Консолидированная выручка от реализации Группы «ГАЗ» в 2008 году составила 143 миллиарда рублей.
Главные предприятия «Группы ГАЗ»
Горьковский автомобильный завод (Нижний Новгород) - крупнейший в России производитель лёгких коммерческих, грузовых и легковых автомобилей таких известных марок как «ГАЗель», «Соболь», «Валдай», «Садко» и «Волга»;
Павловский автобусный завод (Нижегородская область, Павлово) - крупнейший в России производитель малых и средних автобусов городского, пригородного и междугороднего сообщения марки «ПАЗ»;
Ликинский автобусный завод (Московская область, Ликино-Дулёво) - крупнейший в России производитель городских автобусов марки «ЛиАЗ»;
«Автодизель» (Ярославль) - крупнейший в России производитель дизельных двигателей и силовых установок различной размерности марки «ЯМЗ»;
«Автомобильный завод «Урал» (Челябинская область, Миасс) - производитель большегрузных автомобилей повышенной проходимости внедорожной и дорожной гаммы марки «Урал»;
Тверской экскаваторный завод (Тверь) - крупнейший в России производитель гусеничных и колёсных экскаваторов марки «ТвЭкс».
7 августа 2000 года с целью создания конкурентоспособной продукции, отвечающей самым высоким требованиям современного потребителя, была создана компания "РусАвтоПром", (в мае 2004 г. переименована в "Русские Автобусы") которая представляет на российском и мировом рынках продукцию ведущих отечественных производителей автобусной техники: ООО "Павловский автобусный завод" (ПАЗ), 000 "Ликинский автобусный завод" (ЛиАЗ), ОАО " Голицынский автобусный завод" (ГолАЗ), ООО "КАВЗ" (КАВЗ) и ООО "КААЗ" (КААЗ).
Предприятия имеют сертификат соответствия системы качества стандарту ИСО 9001 в отношении проектирования, производства, реализации и гарантийного обслуживания автобусов, запасных частей, что является гарантией высокого качества продукции.
Главное, чему ООО «Русские Автобусы -- Группа ГАЗ» как производитель уделяет сегодня наибольшее внимание - качество новых автобусов, расширение и обновление выпускаемого модельного ряда.
За прошедшее с момента создания компании время ей удалось добиться серьезных успехов в этой работе.
Сегодня на предприятиях идет процесс эволюции качества выпускаемой продукции, который осуществляется посредством:
использования в отечественных автобусах агрегатов зарубежного производства;
внедрения зарубежных передовых технологий в производственные процессы российских производителей.
За плечами ООО«Русские Автобусы - Группа ГАЗ» опыт и традиции крупнейших российских автобусных заводов. На автобусных предприятиях самое современное оборудование и передовые технологии. ООО «Русские Автобусы - Группа ГАЗ» с уверенностью и оптимизмом смотрит в будущее, идя в ногу со временем и производя технику сегодняшнего дня.
За семь лет, прошедшие с момента образования, компания добилась высоких результатов, благодаря последовательной реализации кадровой политики. Система управления персоналом основана на принципе партнерских взаимоотношений сотрудника и компании и разделяемых всеми корпоративных ценностях.
Условия поставки ООО «Русские Автобусы - Группа ГАЗ» продукции:
При наличии автобуса на складе отгрузка производится в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств на расчетный счет поставщика.
При отсутствии автобуса в необходимой заказчику комплектации на складе указанная модификация изготавливается и поставляется клиенту следующим образом:
1. Атобусы марки "ПАЗ" - поставка производится в течение 30-45 дней при подтверждении покупателем оферты оплатой 30-50% стоимости контракта.
2. Автобусы марки "ЛиАЗ" - поставка производится в течение 45-60 дней при подтверждении покупателем оферты оплатой 10-30% стоимости контракта.
3. Автобусы марки "ГолАЗ" (Круиз) - поставка производится в течение 70-90 дней при подтверждении покупателем оферты оплатой 50% стоимости контракта.
4. Автобусы ЛиАЗ-ГолАЗ (междугородние) - поставка производится в течение 45-60 дней при подтверждении покупателем оферты оплатой 30-50% стоимости контракта.
Производственные предприятия компании играют важную социально-экономическую роль в жизни своих регионов.
ООО"Русские Автобусы - Группа ГАЗ " уделяет особое внимание вопросам профессионального развития и мотивации сотрудников. Создание условий для постоянного совершенствования знаний, профессионального развития и карьерного роста сотрудников является основой кадровой политики ООО "Русские Автобусы - Группа ГАЗ ".
ООО "Русские автобусы - Группа ГАЗ " - это:
Наиболее широкий модельный ряд (автобусы всех классов и назначений, в т.ч. специальный транспорт), что позволяет комплексно решить проблему транспортных перевозок конкретного региона;
Срок поставки техники минимальный в сравнении с другими производителями, что обусловлено значительными объемами производства;
Гибкая система оплаты, включая различные финансовые схемы и оптимальные условия для клиента;
Долгосрочное сотрудничество, обусловленное перспективным планированием производства и продаж;
Техническое сопровождение заказа, сервисного и гарантийного обслуживания автобусной техники;
Использование прецедентных схем региональных поставок, учитывающих специфику конкретного региона
Производственная деятельность компании. Основной вид деятельности ООО«Русские Автобусы - Группа ГАЗ» - производство автобусов. Доля в общем объеме продаж - 82,3%. Второстепенные виды деятельности - производство кузовной арматуры, запасных частей, инструментальной оснастки, товаров народного потребления (табл.1).
Удельный вес в общем объеме выпускаемой продукции в %
Вид продукции | Доля в общем выпуске, % |
Автобусы и шасси | 85,9 |
Автозапчасти | 0,5 |
Готовые детали и узлы | 12,4 |
Станкостроение и инструмент | 0,02 |
Капремонт оборудования | 0,03 |
Товары культурно-бытового назначения | 0,02 |
Работы промхарактера | 0,5 |
Табл.1
Анализируя данную таблицу можно сделать следующий вывод: что в приоритете автобусная продукции и шасси, так как данный вид продукции имеет наибольший спрос как на российском рынке, так и в ближнем зарубежье. Преимущество данной компании в том, что её продукция имеет соотношение цены и качества, обладая так называемым «дешевизмом» компания выпускает качественную продукцию, которая соответствует заявленной на неё цене.
По итогам 2011 года выручка автокомпонентного бизнеса «Группы ГАЗ» превысила 21,7 млрд. рублей, что более чем на 30% выше показателей 2010 года. Как рассказал директор дивизиона «Автокомпоненты» «Группы ГАЗ» Кирилл Эпштейн, в прошлом году «Группа ГАЗ» укрепила позиции во всех ключевых сегментах российского автокомпонентного рынка, выведя на рынок целый ряд новых продуктов, а также расширила сотрудничество с партнерами вне автомобилестроительной отрасли.
Выручка Дивизиона «Автокомпоненты» (объединяет компонентные и заготовительные производства Горьковского автозавода) в прошлом году выросла на 34% – с 16,21 млрд. рублей до 21,77 млрд. рублей, при этом объем реализации всех видов продукции сторонним заказчикам увеличился на 27% – с 4,07 млрд. рублей в 2010 году до 5,18 млрд. рублей в 2011-м.
В 2011 году ГАЗ запустил уникальную для отечественного рынка технологию прототипирования автомобилей Quintus Flex-Form и оформил соглашения о создании совместных предприятий с ведущими международными производителями автокомпонентов: с бельгийской компанией Bosal по производству выхлопных систем и со шведской Bulten по выпуску крепежа. Эти совместные предприятия начали работу в 2012 году.
Обновленной номенклатурой автокомпонентов были поддержаны все новые продукты «Группы ГАЗ». В рамках реализации проектов расширения модельного ряда автомобилей марки ГАЗ (автомобилей «ГАЗель», «Соболь» и ГАЗ-3309 с двигателем Cummins, газобалонного автомобиля «ГАЗель») в 2011 году началось производство целого ряда новых продуктов: задней рессоры для автомобиля «ГАЗель-Бизнес», деталей и узлов для среднетоннажного автомобиля ГАЗ-3309, кронштейнов крепления двигателя, патрубков системы выпуска, штуцеров и муфт к системам управления автомобилем и др.
В 2011 году «Группа ГАЗ» сохранила сильные позиции на отечественном автокомпонентном рынке: компания входит в тройку крупнейших российских производителей с долей не менее 10% во всех ключевых сегментах (мосты, подвески, детали штамповки, чугунное литье, продукция кузнечного производства, колеса и рессоры). В прошлом году началась реализация проектов по поставке продукции мировым производителям автокомпонентов, локализовавшимся в России. В частности, расширилась линейка продуктов, выпускаемых для Knorr-Bremse (производитель тормозных систем и компонентов двигателей для коммерческого транспорта): объем продаж продукции по этому направлению увеличился в 2011 году более чем в 3,5 раза.
Вместе с тем, по мнению специалистов компании «РусПромАвто», объем производства ОАО "Павловский автобус" в 2011 г. составит не более 10 тыс. штук, так как мощности предприятия по производству автобусов ограничены и составляют не более 10,5 тыс. шт. в год, в связи с чем увеличение объема может сказаться на качестве выпускаемых автобусов. После просчета возможных вариантов увеличения производства (создание новых мощностей на ОАО "Павловский завод" или сборка автобусов на другом аналогичном предприятии) был выбран второй вариант - производство автобусов "ПАЗ-3205" на базе Курганского автобусного завода, который производит аналогичную продукцию (автобусы длиной 7 м). Объем производства в 2011 г. на мощностях Курганского автобусного завода (КАВЗ) составит около 4 тыс. штук Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) предприятия представляет собой производственно-хозяйственную деятельность, включающую экспорт и импорт товаров, совместное предпринимательство, а также производственную и научно-техническую кооперацию.
Из рисунка видно что компания в качестве своего направления развития выбрала путь, так называемой, поставки на ковейер, то есть направляет свою продукцию на ближайшее зарубежье.
Рынки сбыта продукции
Север Европейской части, Центр европейской части, Поволжье, Северо-Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский, Дальневосточный регионы. Республики: Украина, Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Киргизия, Азербайджан, Таджикистан, Молдавия. А также Монголия, Куба, Эфиопия, Вьетнам.
Географическая структура продаж:
- СНГ - 15%
- Россия - 85%
Внешнеэкономическая деятельность компании в последние годы характеризуется увеличением объема экспортных продаж, проработкой наиболее перспективных рынков, подготовкой платформы для будущих поставок и использованием новых нестандартных форм расчетов с покупателями автобусов. Автобусы производства ОАО «ПАЗ» экспортируются в Монголию, Кубу, Эфиопию, Вьетнам. На стадии проработки находятся контракты с Египтом, Нигерией и Колумбией. В 2000 г. на экспорт реализовано: в страны СНГ - 177 автобусов, в страны дальнего зарубежья - 51 автобус.
По итогам СМИ, как сообщил руководитель дивизиона "Автобусы" Группы ГАЗ Сергей Занозин, в 2007 году на ОАО "Павловский Автобусный Завод" запланирован выпуск 14,5 тысяч автобусов, что почти на 2% больше результата предыдущего года. Также было объявлено, что суммарная программа выпуска всех предприятий дивизиона в текущем году составляет 22 тысячи машин, из которых 3,5 тысячи планируется отправить на экспорт. Напомним, что дивизион Автобусы" занимают более 70% на российском рынке, около 25% машин отправляются на экспорт. К 2011 году планируется увеличить долю экспорта до 50% (до 12 тысяч машин), в том числе осуществляя поставки в Юго-Восточную Азию, Индию, Африку.
Основные зарубежные партнеры:
- фирма "Эрнст Аувертер", Германия, - разработка новых моделей автобуса;
- фирма "Прага", Чехия, - использование коробки переменных передач;
- фирма "Фоинт", Германия, - использование тормоза-замедлителя;
- фирма "Байер", Германия, - поставка материалов АБС.
СВЕДЕНИЯ О СОВЕРШЕННЫХ ЭМИТЕНТОМ СДЕЛКАХ, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЛАСЬ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ
Наименование показателя | Отчетный период |
Общее количество и общий объем в денежном выражении совершенных эмитентом за отчетный период сделок, в совершении которых имелась заинтересованность и которые требовали одобрения уполномоченным органом управления эмитента, штук/руб. | 377 на сумму 1 115 664 201 рубль |
Количество и объем в денежном выражении совершенных эмитентом за отчетный период сделок, в совершении которых имелась заинтересованность и которые были одобрены общим собранием участников (акционеров) эмитента, штук/руб. | ___ |
Количество и объем в денежном выражении совершенных эмитентом за отчетный период сделок, в совершении которых имелась заинтересованность и которые были одобрены советом директоров (наблюдательным советом) эмитента, штук/руб. | ___ |
Количество и объем в денежном выражении совершенных эмитентом за отчетный период сделок, в совершении которых имелась заинтересованность и которые требовали одобрения, но не были одобрены уполномоченным органом управления эмитента, штук/руб. | 377 на сумму 1 115 664 201 рубль |
Таблица 2.
Заинтересованность вызывает колоссальные результаты, чем компания может опередить своих национальных и зарубежных конкурентов.
Закон не содержит единой правовой нормы, в которой излагались бы условия действительности договора. Общие положения о них рассредоточены по отдельным статьям основ гражданского законодательства. В обобщенном виде они включают в себя:
1) наличные соглашения между сторонами;
2) соблюдение предписываемой формы договора;
3) соблюдение дееспособности сторон договора;
4) состояние дееспособности сторон договора.
Рассмотрим более подробно первое и третье условие действительности договора.
1) Условия о наличии соглашения вытекает из самой сущности договора. Как юридический факт, договор - это соглашение, являющееся результатом совместных действий сторон. Эти действия должны быть взаимосвязаны и направлены на возникновение допускаемых законом обязательственных правоотношений. При отсутствии такой направленности договор считается мнимым и, как следствие, признается недействительным. Например, фиктивная продажа собственником своего имущества с избежать обращение на него взыскания по иску кредитора - мнимый договор, т.к. совершен лишь для вида, без намерения создать юридические последствия.
Закон не содержит единой правовой нормы, в которой излагались бы условия действительности договора. Общие положения о них рассредоточены по отдельным статьям основ гражданского законодательства. В обобщенном виде они включают в себя:
наличие соглашения между сторонами;
требование законности содержания договора;
соблюдение предписываемой формы договора;
состояние дееспособности сторон договора.
При не соблюдении одного из указанных условий договор признается недействительным.
Рассмотрим более подробно первое и третье условия действительности договора.
Из ст53. ГК РФ (абзац второй) можно выделить еще один вид недействительности договора - притворный, - который заключается с целью прикрыть другой договор, который стороны действительно имеют в виду.
При заключении договора организация (гражданин) должна быть свободна от противоправного давления со стороны других лиц, т.е. воля сторон соглашения должна быть свободна от пороков. Пороки воли ведут к недействительности договора. ГК РФ предусматривает две группы указанных договоров. Одну образуют договоры, совершенные влиянием заблуждения и предусматривается двусторонняя реституция, другую - договоры, заключенные под влиянием обмана, насилия, угрозы, злонамеренного соглашения представителей одной стороны и другой стороны (ст.58 ГК РФ) и предусматривается односторонняя реституция).
2) Внешнеторговые договоры с участием российских организаций заключаются в простой, письменной форме. Несоблюдение формы влечет за собой недействительность сделки (ст.45, ч.2 ГК РФ). В ряде других стран форма заключения сделки может быть любая: как устная, так и письменная.
Венская конвенция 1980 г., принимая во внимание различный подход к проблеме формы договора, предлагает компромиссный выход из положения: общий принцип, в соответствии с которым договор может быть заключен в любой форме, включая устную (ст.11) , дополняется императивной нормой, позволяющей устранить действие этого правила применительно к государству, согласно законодательству которого для договоров купли-продажи обязательна письменная форма. Государство, пожелавшее воспользоваться такой прерогативой, должно сделать заявление о порядке, предусмотренном ст.12 и 96 конвенции. Наличие данной нормы создает возможность участия в конвенции государств, законодательство которых предъявляет различные требования к форме договора внешнеторговой купли-продажи.
Обеспечение исполнения договора купли-продажи имеет важное значение при исполнении обязательств. Права кредитора, надлежаще исполнившего свои договорные обязательства могут оказаться нарушенными вследствие не соблюдения договора должником, и кредитор будет нести убытки. В целях предотвращения таких ситуаций , нарушающих интересы участников договора, в гражданском праве выработаны специальные меры, которые призваны содействовать надлежащем исполнению договорных обязательств и создают для сторон дополнительную уверенность в том, что в случае несоблюдения заключенного договора их имущественные интересы получат надлежащую правовую защиту.
Дополнительные меры предусмотренные законом или договором и подлежащие применению называются способами обеспечения исполнения . К ним относятся:
1) неустойка - денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства;
2) поручительство - поручатель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним своего обязательства полностью или в части;
3) залог - кредитор имеет право, в случае неисполнения должником обеспеченного залогом обязательства, получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества.
4) задаток - денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору - платежей другой стороне, в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения (
5) гарантии - выдаются одной стороной (банком, организацией) в обеспечение погашения задолженности другой.
6) и другие меры обеспечительного характера, предусматриваемые в договорах (об этом будет сказано ниже).
Неустойка стимулирует должника к надлежащему исполнению, а ее взыскание компенсирует возможные убытки кредитора от неисполнения, если их размер не превышает обусловленную неустойку. Залог, поручительство, задаток и гарантия предусматриваются в том случае неплатежеспособности должника, ибо дают кредитору дополнительный источник для получения удовлетворения по его требованию. Неустойка и задаток могут использоваться для обеспечения исполнения различных договорных обязательств. Напротив, залог, поручительство и гарантии практически принимаются для обеспечения и исполнения только денежных обязательств.
Способы обеспечения и исполнения носят дополнительный характер, поэтому, для того, чтобы условие об обеспечении исполнения договора было действительным, “оно должно быть предусмотрено в обязательных для сторон нормативных актах или же быть согласованно сторонами, и притом в письменной форме.
Несоблюдение требования о письменной форме влечет за собой недействительность условия об обеспечении договора”.
Во внешнеторговой практике применяются и некоторые другие обеспечительные меры:
1) условие об уплате части покупной цены после достижения договора - его сущность состоит в том, что в договор включается пункт, согласно которому покупатель уплачивает поставщику основную часть причитающихся ему платежей, а остаток переводят после получения последней части товара и проверки ее качества. В случае невыполнения поставщиком его обязательств по договору неоплаченная ему сумма платежей остается в распоряжении покупателя и идет на покрытие понесенных им убытков;
2) оговорка о сохранении права собственности - договорное условие, в силу которого за продавцом сохраняется право собственности на проданный товар до полной оплаты его покупателем. В случае неисполнения должником своих обязательств, продавец в качестве собственника вправе требовать возврата принадлежащих ему товаров. Однако данный способ обеспечения имеет и некоторые неудобства: риск случайной гибели и повреждения вещи несет собственник.
Экспортирование или импортирование товаров обычно является первой внешнеэкономической операцией, с которой сталкивается фирма, ставшая участником международного бизнеса. Это объясняется тем, что на начальной стадии вовлечения в международный бизнес эти операции, на первый взгляд, предполагают относительную простоту исполнения, минимальные обязательства и связаны с наименьшим риском для фирмы.
Специфика же российского экспорта состоит в том, что преобладающими его статьями по-прежнему остаются нефть, нефтепродукты, природный газ. Другими значительными статьями российского экспорта являются прокат черных металлов, цветные металлы и их сплавы, целлюлоза, пиломатериалы. Экспорт же машин и оборудования не превышает 1%.
Традиционными статьями импорта являются продовольственные, потребительские и промышленные товары, а также сырье и полуфабрикаты для производства товаров широкого потребления.
Первый опыт заключения фирмой внешнеторговых экспортного и импортного контрактов показал оценку собственных возможностей фирмы, что актуально для многих российских предпринимателей: отсутствие крупного капитала, оснований для взятия банковского кредита, кооперации с другими фирмами, практическое умение своевременно и верно определить и оценить наиболее перспективные виды товаров для внутреннего и внешнего рынка, фактическая неспособность оперативно реагировать на требования внешних рынков, как это способны делать конкуренты.
Конкретность заключается в том, что рынок исследуется в отношении вполне определенных товаров. Фирма определила для себя в первую очередь куплю-продажу сельскохозяйственной продукции. Следовательно, главной задачей для фирмы должны были стать определение существующего и ожидаемого спроса сельскохозяйственных товаров на внутреннем и внешнем рынках, анализ коммерческих условий купли-продажи, изучение динамики емкости рынка на основе внутренней и внешней статистики в сопоставлении с явлениями и событиями экономического и политического характера.
Одновременно необходимо было выяснить зависимость валютно-финансовых условий предполагаемого внешнеторгового контракта от других факторов и оценить перспективу их изменения. Такими факторами могут быть ожидаемое изменение соотношения спроса и предложения, темпы национальной и международной инфляции, движение валютных курсов и кредитная политика центральных банков крупнейших промышленно развитых стран, зависимость цен от международной напряженности и состояния стратегических запасов и так далее.
Только простой перечень факторов указывает на большую сложность работы, на огромный диапазон источников, которые необходимо привлечь для анализа, и на необходимость разработок данных, учитывающих влияние на формирование валютно-финансовый условий контракта.
В мировой практике не существует законов и обычаев, определяющих, какая из сторон готовит и оформляет международный контракт. Контракт является результатом совместного творчества экспортера и импортера. Однако не стоит забывать, что сторона, которая готовит проект контракта для обсуждения, как правило, приобретает определенные преимущества, поскольку получает возможность сформулировать условия в наиболее выгодной для себя интерпретации.
С целью уточнения и улучшения условий контрактов на перспективу предлагается внести в текст экспортного и импортного контрактов следующие изменения.
Предлагаемые изменения и дополнения в экспортный контракт фирмы.
Новый подход к экспорту российских товаров закономерно ведет к повышению значения и роли и валютно-финансовых условий контракта. С учетом новых требований предлагается внести следующие изменения в условия экспортного контракта.
1. По условиям платежа необходимо вернуться в контракте к форме оплаты в виде безотзывного, документарного, покрытого аккредитива, внеся предлагаемые выше изменения в условиях его открытия. Российскому Продавцу следовало бы быть более настойчивым при подписании изменений и дополнений в контракте, так как внесение дополнений в части увеличения объема поставок и переноса даты закрытия контракта (см. Приложение 2) свидетельствует о том, Покупателя удовлетворяли цена, качество и условия поставки товара.
2. В раздел 2. Цена: По заключенному контракту «Цена определяется в 185 долларов США за 1 мт FCA (франко-перевозчик) ж/д станции Северо-Кавказской ж/д на территории Ростовской области». Можно внести следующие изменения: цена контракта может быть увеличена при качественных показателях товара, лучших, чем предусмотрено в разделе 2. Качество и состояние товара.
3. В раздел 6. условия сдачи-приёмки: В формулировке «1000 мт +,- 4% по выбору Продавца и по контрактной цене» 1) уточнить в зависимости от чего: партии товара или условий погрузки (доставки), 2) удалить из теста часть формулировки, а именно: «и по контрактной цене».
3. В раздел 10. «Платеж и платежные документы» дополнительно предлагается:
- включить оговорку: «Исполняющим банком является Метракомбанк, г.Ростов-на-Дону, Россия».
- Аккредитив должен быть покрытым, то есть средства для покрытия аккредитива должны находиться в исполняющем банке.
- Если аккредитив непокрытый, включить условия, чтобы он был подтвержденным одним из банков-корреспондентов «Метракомбанка».
- в формулировку «Все банковские сборы и комиссионные, расходы, связанные с аккредитивом в России – за счет Продавца. Все банковские сборы и комиссионные расходы, связанные с аккредитивом за пределами России – за счет Покупателя» (10.7) внести следующие изменения: «Все банковские комиссии за открытия, авизование, изменения и дополнения, исполнение и другие оплачиваются Покупателем».
- Уточнить сроки в разделе 11. Извещение об отгрузке. Согласно контракту «Продавец в течение 24 часов с даты отгрузки сообщает Покупателю о дате отгрузки, номерах вагонов, погруженном весе, номерах ж/д накладных». Уточнить дату отгрузки товара по настоящему контракту не представляется возможным: см.п.5, 10, 12.
- Внести изменения в раздел 12. Транспортные условия: В тексте п.12.6 «Продавец обеспечивает отгрузку вагонов с загрузкой до полной грузовместимости, но не менее 33 тонн. В случае загрузки в вагон менее 33 тонн Продавец оплачивает Покупателю разницу между ж/д тарифами в расчете на 1 т для 33-тонной отправки и для массы фактической отправки…» заменить на «Продавец не оплачивает…».
- Дополнить контракт разделом «Ответственность сторон», где указать, что «за несвоевременное открытие аккредитива Покупатель оплачивает Продавцу штраф в размере ………………………. (сумма) или 0,5 % от суммы контракта, или 0,1 % за каждый день просрочки открытия аккредитива в соответствии с условиями контракта и возмещает убытки, возникшие у Продавца при несвоевременном открытии аккредитива.
За несоответствие условий аккредитива условиям контракта включить те же самые штрафные санкции.
Все комиссии за изменение условий аккредитива производить за счет Покупателя.
Предлагаемые изменения и дополнения в импортный контракт фирмы.
1. В преамбуле контракта указать лица, подписавшие контракт и их полномочия (основания).
2. Необходимо указать конкретную цену за 1 тонну конкретного товара (цена 1 т мандаринов, 1т апельсинов, 1 т лимонов) и валюту цены.
3. Предусмотреть возможность изменения цены товара в пределах +,- 10% в зависимости от сорта товара, цены на международном рынке.
4. В случае несовпадения валюты цены и валюты платежа (согласно п.5.1 – доллары США), необходимо определить валютную оговорку, то есть валюты цены в валюту платежа.
5. Указать общую стоимость контракта.
6. Убрать формулировку п.8.1. об автоматической приемке товара.
7. Изменить п.8.1, п.8.2., где предусмотрена потеря в весе и загнивание товара более 0,5% за счет Покупателя, убрав это условие.
8. Указать в контракте банковские реквизиты Покупателя.
9. Форму расчетов можно оставить в виде банковского перевода после поступления товара на территорию России, более точно определив порт доставки и дату поставки, увеличив срок для проведения платежа.
10. Исключить из контракта п.11.4 о требовании возврата суммы аванса.
11. Включить условие о страховании Продавцом груза на условии «все риски».
12. Дополнить контракт разделом «Ответственность сторон», предусмотрев штрафные санкции за невыполнение сторонами условий контракта.
Все выше приведенные изменения и рекомендации по оформлению валютно-финансовых условий экспортного и импортного контрактов фирмы являются отнюдь не исчерпывающими.
За последнее время внешнеэкономическая деятельность набрала обороты и стала разнообразна и многопланова. Субъектный состав этой деятельности значительно вырос, в сравнении с предыдущими годами. А, следовательно, удельный вес внешнеэкономической деятельности по сравнению с внутриэкономической тоже вырос. Это говорит о том, что всестороннее изучение ВЭД на данном этапе необходимо.
Партнерские отношения предполагают осуществление определенных прав и обязанностей, которые предприниматель дает своим партнерам при установлении с ними сотрудничества. Такие права и обязанности предприниматель закрепляются в договоре, подписываемом предпринимателем и его партнером.
Договор купли-продажи - это компромисс сторон, закрепление обязательств, которые берет на себя каждая из сторон для получения того эффекта, который лежит в основе сделки (например, приобретение товара или получения прибыли).
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что при заключении договора купли-продажи требуется умение правильно составлять контракты. Практика показывает, что тщательное формулирование договорных условий является одним из надежных средств избежать возникновения трудно устранимых недоразумений в последующем, особенно, принимая во внимание многоаспектность возникающих при заключении и исполнении контракта проблем (коммерческих, валютно-финансовых, юридических, транспортных и т.п.).
Итог проведенного исследования, которое заключалось в рассмотрении широкого круга вопросов, связанных с договорами международной купли-продажи можно сделать следующие выводы:
1. Анализ определения, понятия внешнеторговой сделки, осуществляемый на основе договора купли-продажи, свидетельствует о динамике внешнеэкономических отношений.
2. Рассмотрение порядка, условий заключения внешнеторговой сделки на основе Венской Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров 1980 года и внутреннего законодательства Российской Федерации показывает, что законодательство РФ в общем соответствует нормам Международного Права.
3. Анализ разделов договора международной купли-продажи показывает, что этот договор существенно отличается от внутренней поставки, это видно, в частности, из объема внешнеторгового договора, а главное содержание - гораздо богаче, а положения более детализированы по сравнению с внутренним договором купли-продажи.
4. Самое главное - это то, что условия внешнеторгового контракта несут специфическую нагрузку - они регулируют отношения купли-продажи между сторонами, заключившими этот договор, которыми являются лица разных государств, подчененные различным системам Права; разделы договора международной купли-продажи устанавливают обоюдовыгодные условия для этих лиц.
Фундаментальные понятия и базовые положения в указанной работе приведены, рассмотрены основные виды, понятия и условия, составляющие международный контракт купли-продажи.
1. Богуславский М.М. Международное частное право. М., 2006.
2. Вельяминов Г.М. Правовое урегулирование международной торговли. – М., 2005г.
3. Зыкин И.С. Договор во внешнеторговой деятельности. М ., 2010.
4. Джурович Р. Руководство по заключению внешнеторговых контрактов. _ М.: Юридическая литература, 2008
5. Международное право: Учебник. Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. – М.: Междунар. отношения, 1999.
6. Нешатаева Т. Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. — М.: Дело, 2009.
7. Международные инвестиции и международные закупки / Под ред. В.Е. Есипова: Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005.
8. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 2003.
9. Плотников Ю.Н. Контракт как основной документ по внешнеэкономической деятельности предприятия. // Внешнеэкономический бюллетень. – 2004. - №6.
10. Шалашова Т.Н. Внешнеторговый контракт: правовые аспекты.//Внешнеэкономический бюллетень. – 2006. - №5.
11. Венская Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи, - 1980.
12.Авдокушин Е.Ф. Международные экономические соглашения.- М: Экономист, 2003.
13. Гром В.И. Мировая экономика. Рабочий учебник.- М: РосНОУ,2005.
14. Стровский В.И., «Внешнеэкономическая деятельность предприятия», Москва – 2005.
15. Нешатаева Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. — М.: Дело, 2003.
16. Гражданский кодекс Российской Федерации
17. Конвенция ООН о договорах международной купли-продажи товаров (Венская конвенция 1980 года)
18. Федеральный закон Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федера
Приложение №1
Инкотермс 2010
Приложение № 2:
КОНТРАКТ № 77/01/08-007/АСН
г. Москва «27» октября 2008 г.
000 «Русские Автобусы – Группа ГАЗ», в лице Директора Департамента ВЭД Жбанникова А.С, действующего на основании Доверенности от 20.06.2008 г., именуемое в дальнейшем «Продавец», с одной стороны, и АО «AUTO-PREZENT» (Молдова, г. Кишинев), в лице Директора Оргеткина В.И. , действующего на основании Устава предприятия, именуемое в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, заключили настоящий Контракт о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА
В данном пункте описывается какой товар ( в данном случае – автобусы) и в каком количестве будут проданы – куплены на условиях обозначенных в данном Контракте.
2. ЦЕНЫ И ОБЩАЯ СУММА КОНТРАКТА
Цена за Товар, проданный по настоящему Контракту, устанавливается в рублях РФ и оговаривается отдельными Приложениями к Контракту.
Общая сумма Контракта № 77/01/08-007/АСН ориентировочно составляет 35 000 000.0 (тридцать пять миллионов) рублей РФ, с учетом нулевой ставки НДС.
3. УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА
В данном пункте оговаривается валюта, размеры, и сроки оплаты контракта. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на счет Продавца.
4. СРОКИ И УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ
В этом пункте продавец и покупатель оговаривают сроки, место и время доставки товара.
5. КАЧЕСТВО
Качество товара должно соответствовать техническим условиям завода-изготовителя.
6.УСЛОВИЯ СДАЧИ-ПРИЕМА ТОВАРА
После проверки Покупателем комплектности и технического состояния переданной партии Товара, Продавец передает Покупателю следующие документы:
1(Один) экземпляр-копия Контракта и 1(Один) экземпляр-подлинник Приложения к настоящему контракту по которому осуществляется отгрузка (оригиналы).
3(Три) экземпляра счета-фактуры (оригиналы).
3(Три) экземпляра товаротранспортной накладной (оригиналы).
3(Три) экземпляра таможенной декларации (Один – оригинальный экземпляр и 2 (Две) заверенные Продавцом копии).
Транзитные номера.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
В данном пункте описывается санкция, которая будет возлагаться на одну из сторон в случае просрочки/ неполной передачи товара или просрочку/неполной оплаты за товар.
8. ГАРАНТИИ
Покупатель имеет право на гарантийное обслуживание при соблюдение условий, указанных в Контракте.
9. ФОРС-МАЖОР
Ни одна из сторон не будет нести ответственности за полное или частичное неисполнение любого из своих обязательств, если неисполнение будет являться следствием таких обстоятельств, возникших после заключения Контракта как наводнение, пожар, землетрясение и другие стихийные бедствия, эмбарго, военные действия, запрещение экспорта, импорта, конвертации, или следствием других законодательных актов, препятствующих исполнению контрактных обязательств. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по исследуемому Контракту, обязана в течение пяти дней известить другую сторону о наступлении вышеупомянутых обстоятельств. Надлежащим доказательством наличия и продолжительности таких обстоятельств будут служить справки, выдаваемые Торгово-Промышленной Палатой соответственно страны Продавца или Покупателя. Не уведомление или несвоевременное уведомление о наступлении или прекращении форс-мажорных обстоятельств, лишают сторону права ссылаться на них
10. АРБИТРАЖ
При возникновении разногласий Стороны стремятся преодолеть споры путем переговоров. При недостижении соглашения споры рассматриваются путем заявления претензий. В каждой претензии должно быть указано количество и вид продукции, по которой заявлена претензия, содержание и обоснование претензии, а также конкретные требования стороны. Претензии должны заявляться в письменной форме и направляться заказным письмом. К претензии прилагаются подтверждающие ее документы. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по/или в связи с настоящими Контрактами, включая любой вопрос в отношении его существования, действительности или прекращения его действия, должны решаться в Арбитражном Суде г. Москва (Россия). Языком арбитражного разбирательства должен быть русский язык. Применимым правом будет действующее материальное и процессуальное право Российской Федерации.
11. СРОК ДЕЙСТВИЯ КОНТРАКТА
Контракт вступает в силу с даты их подписания обеими сторонами и действуют до 31.12.2009 г., но в любом случае до полного выполнения сторонами своих обязательств, возникших до указанной выше даты.
По окончании данного срока, Контракт может быть пролонгирован по согласию Сторон.
12. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
Контракт составлен на русском языке на 4 (Четырех) листах в 2 (Двух) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Все дополнения, изменения к настоящему Контракту действительны, если они, составлены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих сторон.
Настоящий Контракт может быть подписан посредством факсимильной связи, и подписан таким образом будет иметь обязательную юридическую силу.
Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим Контрактом, определяются нормами действующего законодательства РФ.
13. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА СТОРОН
В данном пункте указывается адреса сторон продавца и покупателя, банковские реквизиты, почтовые адреса.
При согласии сторон ставятся печати и подписи обоих сторон, после чего контракт считается действующим.
Дополнительные соглашения к Контракту
г. Москва
ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ», в лице Директора Департамента ВЭД Жбанникова А.С., действующего на основании Доверенности от 03.02.2009 г., именуемое в дальнейшем «Продавец», с одной стороны, и АО «AUTO-PREZENT» (Молдова, г. Кишинев) в лице Директора Оргеткина В.И.., действующего на основании Устава предприятия, именуемое в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, настоящим Дополнительным соглашением №1 к контракту № 77/01/08-007/ACH от 27.10.2008 г. договорились о нижеследующем:
1. В связи с изменением банка «Продавца» в тексте Контракта, пункт 13 «Юридические адреса сторон», банковские реквизиты «Продавца» изменить на указанные в настоящем дополнительном соглашении №1 К Контракту № 77/01/08-007/ACH от 27.10.2008 г.
2. Во всем остальном Стороны руководствуются условиями Контракта .
3. Настоящее Дополнительное соглашение №1 вступает в силу с момента подписания обеими Сторонами, и является неотъемлемой частью контракта № 77/01/08-007/ACH от 27.10.2008 г.
4. Настоящее Дополнительное соглашение №1 составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон. Настоящее Дополнительное соглашение №1 может быть подписано посредством факсимильной связи и будет иметь обязательную юридическую силу.
Приложение к контракту
ООО «Русские Автобусы – Группа ГАЗ», в лице Директора Департамента ВЭД Жбанникова А.С, действующего на основании Доверенности от 20.06.2008 г., именуемое в дальнейшем «Продавец», с одной стороны, и АО «AUTO-PREZENT» (Молдова, г. Кишинев), в лице Директора Оргеткина В.И. , действующего на основании Устава предприятия, именуемое в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, заключили настоящее Приложение №77/01/08-007/ACH -04 от 12.11.2009 г. о нижеследующем:
1. Продавец поставляет Покупателю нижеперечисленный товар: Автобус ПАЗ-32054-07 Евро-2, шины 19,5 дюймов 2008 года выпуска в количестве 1,00 шт. общей стоимостью 623 220,00 без НДС, RUR
2. Срок, условия поставки Товара: На условиях FCA – г. Павлово( Россия) до 30.11.2009 г.
3. Срок, порядок оплаты Товара: Покупатель производит оплату в размере 100% от общей суммы в срок до 20.11.2009 г.
4. Грузоотправитель Товара: ООО «Павловский автобусный завод», 606108, Россия, Нижегородская обл., г. Павлово, ул. Суворова, 1
5. Грузополучатель Товара: ООО «AUTO-PREZENT» , Республика Молдова, г. Кишинев, MD-2020, ул. Соколень, 1
6. Гарантии. Продавец гарантирует качество Товара в течение 18 месяцев с даты приемки Товара Покупателем или при пробеге 50 000 км, по наступлении первым из перечисленных условий.
7. Стороны признают, что настоящее приложение может быть заключено посредством обмена подписанными экземплярами данного приложения через факсимильные средства связи. В течение 20 дней после заключения данного Приложения, стороны обязуются по почте произвести обмен подписанными экземплярами данного Приложения.
8. Настоящее приложение вступает в силу с момента подписания уполномоченными представителями сторон.
9. Настоящее Приложение составлено в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, и является неотъемлемой частью Контракта.
4