Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров вывозимых с таможенной территории России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 14:34, реферат

Краткое описание

Целью исследования является анализ декларирования и контроля таможенной стоимости товаров.
В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие таможенной стоимости товаров;
- описать декларирование таможенной стоимости товаров;
- определить Порядок контроля таможенной стоимости товаров;
- выделить особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых взаимосвязанными лицами;

Содержание

ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3
ГЛАВА I. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТАИОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ТОВАРОВ
1.1. Понятие таможенной стоимости…………………………………….5
1.2. Декларирование таможенной стоимости…………………………...8
ГЛАВА II. КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ
ТОВАРОВ
2.1. Порядок контроля таможенной стоимости товаров…………….13
2.2.Особенности таможенного контроля, товаров
перемещаемых взаимосвязанными лицами………………………..16
2.3. Совершенствование контроля таможенной стоимости
товаров………………………………………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...29

Вложенные файлы: 1 файл

работа - Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров вывозимых с таможенной территории России.doc

— 141.50 Кб (Скачать файл)


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………3

ГЛАВА I. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТАИОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

                 ТОВАРОВ

1.1. Понятие таможенной стоимости…………………………………….5

1.2. Декларирование таможенной стоимости…………………………...8

ГЛАВА II. КОНТРОЛЬ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

                 ТОВАРОВ

2.1. Порядок контроля  таможенной стоимости товаров…………….13

2.2.Особенности таможенного  контроля, товаров 

перемещаемых взаимосвязанными лицами………………………..16

2.3. Совершенствование  контроля таможенной стоимости 

товаров………………………………………………………………..24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………...29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В основе определения  таможенной стоимости товаров по-прежнему лежит общепринятая международная  практика и сложившиеся на ее основе методы определения таможенной стоимости. Важным также является урегулирование и обеспечение достоверности ценовых показателей, так как таможенная стоимость лежит в основе расчета основных таможенных платежей.

Практика подтверждает, что организационные условия реализации требований законов не обеспечивают достоверность ценовых показателей. Существует огромный разрыв между мировыми и контрактными ценами, между ценами в торговле со странами СНГ и дальнего зарубежья.

Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли.

Также одной из самых актуальных проблем  в работе таможенных органов является контроль за определением таможенной стоимости. На практике существует целый комплекс проблем, связанных с неправильным определением таможенной стоимости товаров, например, манипуляции с таможенной стоимостью, а также трудности в применении установленных законодательством методов ее исчисления. Говоря о манипуляциях с таможенной стоимостью, обычно имеют в виду ее занижение. Это вполне справедливо, если подразумевать в первую очередь фискальную функцию таможенной стоимости как базы для взимания таможенных пошлин, налогов. Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России.

Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в процессе декларирования и контроля таможенной стоимости товаров.

Предмет исследования составляет таможенная стоимость.

Целью исследования является анализ декларирования и контроля таможенной стоимости товаров.

В соответствии с целью  поставлены следующие задачи:

- раскрыть понятие таможенной стоимости товаров;

- описать декларирование таможенной стоимости товаров;

- определить Порядок контроля таможенной стоимости товаров;

- выделить особенности таможенного контроля товаров, перемещаемых взаимосвязанными лицами;

- предложить пути совершенствования контроля таможенной стоимости товаров.

Методологической основой исследования является диалектический метод. В ходе исследования использовались обще- и частнонаучные, а также специальные методы познания.

Общими явились методы анализа и синтеза, индукции и  дедукции, наблюдения и сравнения. В  качестве общенаучных методов, с помощью которых проводилось исследование, использовались метод структурного анализа, системный и исторический методы.

В качестве частнонаучного метода выступил конкретно-социологический.

К специальным методам, использовавшимся в работе, следует  отнести формально-юридический метод, методы моделирования, различные способы толкования.

Эмпирическая база исследования построена на нормативном материале.

Нормативную основу составили: Конституция РФ,  Таможенный кодекс ТС, ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ» , а также федеральное законодательство затрагивающее вопросы регулирования таможенной деятельности.

Теоретическая значимость результатов исследования состоит, главным образом, в том, что полученные в нем на базе анализа и обобщения  научных данных выводы развивают теоретическое представление о таможенном законодательстве РФ.

 

 

 

 

 

 

 I. ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ

1.1 Понятие  таможенной стоимости товаров

С 1 июля (6 июля) 2010 г. вопросы определения таможенной стоимости регулируются Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза (Соглашение) (Соглашение от 25.01.2008 между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"). Указанное Соглашение устанавливает единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения ЕТТ ТС, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования1.

Система определения  таможенной стоимости (таможенной оценки) товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию и вывозимые с нее (Правила основаны на принципах и положениях по оценке товаров для таможенных целей ГАТТ, 1994).

До даты вступления в  действие Кодекса на территории России указанные вопросы регулировались Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».

Таблица соответствия названий методов таможенной оценки, предусмотренных Законом РФ «О таможенном тарифе», статьям Соглашения:

- Метод по стоимости  сделки с ввозимыми товарами (статьи 4, 5 Соглашения);

- Метод по стоимости  сделки с идентичными товарами (статья 6 Соглашения);

- Метод по стоимости  сделки с однородными товарами (статья 7 Соглашения);

- Метод вычитания (статья 8 Соглашения);

- Метод сложения (статья 9 Соглашения);

- Резервный метод (статья 10 Соглашения).

Таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в соответствии с законодательством государства - члена ТС, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров (п. 1 ст. 64 комментируемой главы).

Законодательством Российской Федерации утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их незаконного перемещения через таможенную границу РФ, а также определения таможенной стоимости ввозимых товаров в случаях их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

Определение таможенной стоимости вывозимых товаров  производится путем применения следующих методов:

- по стоимости сделки  с вывозимыми товарами;

- по стоимости сделки с идентичными товарами;

- по стоимости сделки  с однородными товарами;

- сложения стоимости;

- резервного метода.

Форма деклараций для  заявления таможенной стоимости, а  также порядок и условия заявления  таможенной стоимости товаров, вывозимых  с таможенной территории ТС, установлены ФТС России в соответствии с законодательством РФ.

Вопросы декларирования и контроля таможенной стоимости (согласно Главе 8 Кодекса таможенная стоимость является основой налогооблагаемой базы при исчислении пошлин товаров) на территории ТС регулируются таможенным кодексом.

Кроме того, порядок декларирования таможенной стоимости установлен Протоколом об обеспечении единообразного применения правил определения таможенной стоимости  товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, и Протоколом об обмене информацией, необходимой для определения и контроля стоимости товаров между таможенными органами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Россией, от 12 декабря 2008 г.

Отличительными от действующего на территории РФ порядка особенностями заявления и контроля таможенной стоимости являются:

- значения понятия  "место прибытия товаров на  единую таможенную территорию  Таможенного союза". С 1 июля (6 июля) 2010 г. в таможенную стоимость  подлежат включению расходы по  транспортировке, разгрузке, перегрузке до места прибытия товаров на единую таможенную территорию ТС. В таможенном законодательстве РФ такие расходы подлежали включению в таможенную стоимость товаров до аэропорта, морского порта или иного места их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации;

- возможность проведения  консультаций между таможенным  органом и декларантом с целью  обоснованного выбора стоимостной  основы для определения таможенной  стоимости ввозимых товаров по  стоимости сделки с идентичными  или однородными товарами (такая норма в таможенном законодательстве РФ отсутствовала);

- при определении таможенной  стоимости ввозимых товаров по  стоимости идентичных или однородных  товаров введение 90-дневного ограничения  временного периода для определения  их усредненной величины;

- возможность отложить  определение точной величины  таможенной стоимости товаров,  если при таможенном декларировании  данная величина не может быть  определена в связи с отсутствием  у декларанта документов, подтверждающих  точные сведения, необходимые для ее расчета. В этом случае на основании п. 4 ст. 64 комментируемой главы допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений, а исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов - исходя из заявленной таможенной стоимости. Такие случаи определения таможенной стоимости, а также порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев устанавливаются решением КТС.

 

1.2 Декларирование таможенной стоимости товаров

 

Декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров (глава 27 и статья 65 Кодекса), а также комментируемой главой. Условия декларирования таможенной стоимости товаров, представления документов для ее подтверждения, формы деклараций таможенной стоимости, а также правила их заполнения должны быть урегулированы решениями КТС.

Контроль правильности определения таможенной стоимости  осуществляется таможенным органом, совершающим  таможенные операции. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Заявляемая декларантом  таможенная стоимость и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с комментируемым Кодексом декларанту отказывается в  выпуске товаров, если декларантом в срок выпуска товаров на основании принятого таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости не осуществлена ее корректировка и не уплачены доначисленные таможенные платежи или не представлено в срок выпуска товаров обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (в случае принятия таможенным органом решения о проведении дополнительной проверки).

Комментируемым Кодексом предусмотрено, что перечисленные  действия должны быть совершены декларантом  в пределах сроков временного хранения (ст. 168 комментируемого Кодекса), а также не предусмотрен отказ в выпуске товаров (ст. 201 комментируемого Кодекса). 
Согласно п. 2 ст. 64 комментируемой главы при изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость, определенная на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы ТС2.

В соответствии со ст. 65 заявляемая таможенная стоимость товаров и  представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны быть представлены таможенному органу. В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки.

Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи  с уточнением заявленной им таможенной стоимости либо представлением таможенному  органу дополнительной информации, несет  декларант. 
Комментируемой главой также регулируются вопросы проведения таможенным органом дополнительной проверки при обнаружении им признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров либо невозможности их документального подтверждения. Порядок, сроки и форма доведения решения о проведении дополнительной проверки устанавливаются решением КТС.

Информация о работе Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров вывозимых с таможенной территории России