Декларирование товаров и транспортных средств: сущность, цели, основные понятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 18:56, контрольная работа

Краткое описание

Товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Таможенного Союза подлежат таможенному декларированию. Лица, перемещающее товары, декларирующие, представляющие и предъявляющие для декларирования товары и транспортные средства от собственного имени называются декларантами. При любой транспортировке грузов через государственную границу необходимо таможенное декларирование.

Вложенные файлы: 1 файл

реф-Декларирование.docx

— 50.03 Кб (Скачать файл)

Таким образом, правовой статус декларанта в таможенно-тарифных правоотношениях зависит от:

- правовой связи с государством - членом ТС ЕврАзЭС;

- статуса лица (физического или  юридического лица);

- категории перемещаемого товара.

Физическое лицо может быть участником таможенно-тарифных правоотношений только по достижении 16-летнего возраста. Одной из особенностей участия физических лиц в таможенно-тарифных правоотношениях является то, что уплата таможенных пошлин может происходить как по единым ставкам таможенных пошлин, налогов, так и в виде совокупного таможенного платежа.

Правоспособность и дееспособность юридических лиц возникают одновременно и в Российской Федерации совпадают с моментом его государственной регистрации (п. 3 ст. 49 и п. 2 ст. 51 ГК РФ).

Особенностью обязанности по уплате таможенных пошлин является то, что в отличие от обязанности по уплате налога она не является обязанностью, неразрывно связанной с личностью налогоплательщика, и может быть передана иному лицу - таможенному представителю.

Основные этапы таможенного оформления товаров

Существует 5 основных этапов таможенного оформления товаров:

Этап приема, регистрации и учета декларации. На этом этапе должностное лицо принимает от декларантов Декларации на товары (ДТ), осуществляет общую проверку декларации на предмет соответствия нормам заполнения данного документа и соответствия заполнения заявленному таможенному режиму прохождения таможенного оформления, наличия необходимых подписей и печати, заверяющей ДТ. Проводится сверка бумажного и электронного экземпляра декларации и проверка полномочий лица, подающего документы к оформлению.

Этап контроля кодировки товаров и соблюдения правил нетарифного урегулирования. На этом этапе выверяется код товара согласно товарной номенклатуре (ЕТН ВЭД), проводится проверка документации о происхождении товаров и факт наличия связанных с данной группой товаров тарифных льгот.

Этап валютного контроля и таможенной стоимости. На данном этапе подразумевается проведение проверки тех данных, что были указаны в декларации, проводится корректировка таможенной стоимости, в случае возникновения такой необходимости в ходе таможенного оформления. Проверяется корректность указания таможенной стоимости товаров по выбранному для декларированию способу расчета.

Этап проверки корректности проведения платежей по таможенной декларации. На этом этапе выполняется сверка на предмет соответствия таможенных платежей. Проверяется обоснованность указанных в декларации льгот и преференций, выполнение сроков подачи декларации, наличие задолженностей по внесению таможенных платежей. Проверяется факт поступления платежей на счет таможенного органа, при возникновении такой необходимости начисляется пени за просрочку платежа.

Этап досмотра и выпуска товаров. На этом завершающем этапе проверяются предыдущие 4 шага, принимается решение о проведении досмотра и проводится сам досмотр с обязательной регистрацией его результатов. По итогам анализа пакета документов декларации и досмотра принимается решение о возможности, либо невозможности выпуска товара в соответствии с заявленным таможенным режимом, что и является логическим завершением таможенного оформления.

Оформление таможенной декларации

Виды деклараций, применяемых при таможенном декларировании товаров:

декларация на товары;

транзитная декларация;

пассажирская таможенная декларация;

декларация на транспортное средство.

Формы и порядок заполнения таможенной декларации определяются решением Комиссии таможенного союза.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ. К таким сведениям могут относиться: 

- заявляемую  таможенную процедуру; 

- сведения  о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, указанном в  ст. 16 ТК ТС, об отправителе и о получателе товаров; 

- сведения  о транспортных средствах, используемых  для международной перевозки  товаров и (или) их перевозки по  таможенной территории Российской  Федерации под таможенным контролем; 

-сведения о товарах (наименование, описание, классификационный код товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ТС), наименование страны происхождения, наименование страны отправления (назначения), описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера), количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения, таможенная стоимость); 

- сведения об исчислении таможенных  платежей (ставки ввозных или  вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение льгот  по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение  тарифных преференций, суммы исчисленных  таможенных пошлин, налогов, таможенных  сборов, установленный Центральным банком Российской Федерации на день подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможенных платежей); 

- сведения о внешнеэкономической  сделке и ее основных условиях; 

- сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии  с законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности;

- сведения о производителе товаров; 

- сведения, подтверждающие соблюдение  условий помещения товаров под  заявляемую таможенную процедуру; 

- сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования; 

- сведения о лице, составившем  таможенную декларацию; 

- место и дата составления таможенной  декларации; 

- сведения, необходимые для осуществления  контроля в соответствии с  законодательством РФ о валютном  регулировании и валютном контроле. 

Вышеуказанные сведения применительно к отдельным формам декларирования могут быть сокращены исходя из видов товаров, требований таможенных процедур или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Согласно ст. 180 ТК ТС, таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается работником этого лица. Удостоверение декларации производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством РФ лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать. 

В целях подтверждения заявленных в декларации сведений в таможенный орган должны быть представлены следующие документы: 

- договоры международной купли-продажи  или другие виды договоров, заключенных  при совершении внешнеэкономической  сделки, а в случае совершения  односторонних внешнеэкономических  сделок - иные документы, выражающие  содержание таких сделок; 

- имеющиеся в распоряжении декларанта  коммерческие документы; 

- транспортные (перевозочные) документы; 

- разрешения, лицензии, сертификаты  и (или) иные документы, подтверждающие  соблюдение ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности; 

- документы, подтверждающие происхождение  товаров, в случаях, предусмотренных ТК ТС; 

- платежные и расчетные документы; 

- документы, подтверждающие сведения  о декларанте; 

- документы, подтверждающие заявленные  сведения о применении полного  либо частичного освобождения  от уплаты таможенных пошлин, налогов неприменение к товарам  запретов и ограничений, установленных  в соответствии с законодательством  РФ о государственном регулировании  внешнеторговой деятельности, либо  на уменьшение налоговой базы; 

- документы, обосновывающие заявленную  таможенную стоимость и избранный  метод определения таможенной  стоимости. Если отдельные документы не могут быть представлены одновременно с таможенной декларацией, по мотивированному обращению декларанта в письменной форме таможенные органы в письменной форме разрешают представление таких документов в срок, необходимый для их получения, но не позднее чем в течение 45 дней после принятия таможенной декларации, если иной срок для представления отдельных документов и сведений не предусмотрен ТК ТС. Для этих целей декларант представляет в письменной форме обязательство о представлении документов в установленный срок. 

Таможенная декларация может быть представлена:

в виде электронного документа;

в письменной форме (должна сопровождаться электронной копией).

В качестве письменной таможенной декларации в подавляющем большинстве случаев при декларировании товаров в соответствии с выбранной таможенной процедурой используется грузовая таможенная декларация (ГТД). 

Конклюдентная форма декларирования применяется только при декларировании товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС физическими лицами и осуществляется путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (так называемый "зеленый коридор"). 

С 1 января 2014 года таможенное декларирование товаров обязательно производиться в электронной форме19. Исключение составят случаи, определенные постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении категорий товаров, лиц, перемещающих товары, а также таможенных процедур, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме».

Для таможенного декларирования в электронной форме декларант использует электронную подпись, которую можно получить как непосредственно в ФТС России, так и в удостоверяющем центре, которые входят в систему удостоверяющих центров таможенных органов.

Электронная форма таможенного декларирования уже сейчас является основной. 

Развитие электронного декларирования стало основой для создания Центров электронного декларирования (ЦЭД). Эти специализированные таможенные посты обеспечивают декларирование товаров исключительно в электронной форме и позволяют реализовать технологию удаленного выпуска товаров.

Технологической и юридической основой для осуществления электронного межведомственного взаимодействия являются технологические карты межведомственного взаимодействия (ТКМВ).

ФТС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации разработала  ТКМВ. Они предназначены для получения сведений при осуществлении таможенного декларирования в электронной форме, а также в рамках реализации Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации».

В частности, ТКМВ заключены с такими федеральными органами исполнительной власти, как Минфин России, Минпромторг России, Минкультуры России, Минобороны России, Роскомнадзор, ФСБ России, МВД России, Росаккредитация, Росздравнадзор, Росприроднадзор, Росрыболовство, Минздравсоцразвития России, Роспотребнадзор, ФСТЭК России, ФСВТС России, Россельхознадзор.

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза регистрировать таможенные декларации. В РФ перечень правомочных органов установлен Приказом ФТС РФ от 15 июня 2010 г. № 1133.

Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий.

Таможенная декларация на товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, подается до истечения срока временного хранения товаров, который составляет 2 месяца и по заявлению лица может быть продлен еще на 2 месяца, если иное не установлено Таможенным Кодексом Таможенного союза. Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Таможенного союза, подается до их убытия с таможенной территории Таможенного союза.

Таможенная декларация в отношении товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате и которые подлежат таможенному декларированию в соответствии с настоящим Кодексом, подается в течение 30 (тридцати) дней со дня вступления в законную силу:

1) решения суда об освобождении  от уголовной (административной) ответственности; 
2) решения таможенного органа (должностного лица) об освобождении от административной ответственности;

3) решения суда или таможенного  органа (должностного лица) о прекращении  производства по уголовному (административному) делу;

4) решения суда или таможенного  органа (должностного лица) о привлечении  к административной или уголовной  ответственности.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более двух часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением Комиссии Таможенного союза.

Подача и регистрация таможенной декларации

В соответствии со ст. 185 ТК ТС для таможенного декларирования необходимо подать декларацию на:

-товары, ввезенные на территорию ТС – до истечения срока временного хранения товаров;

-товары, вывозимые с территории ТС – до их убытия.

Таможенная декларация подается декларантом или таможенным представителем таможенному органу, правомочному в соответствии с законодательством Российской федерации регистрировать декларации.

Дата и время подачи декларации, ее электронной копии и необходимых документов фиксируется таможенным органом.

Информация о работе Декларирование товаров и транспортных средств: сущность, цели, основные понятия