Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 14:41, курсовая работа
Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения соответствующих полномочий лицами, находящимися на должностях в таможенных органах.
Сущность полномочий таможенных органов заключается в их праве принимать общеобязательные решения. Властные полномочия таможенных органов воплощаются в компетенции конкретного таможенного органа, закрепленной соответствующим нормативным правовым актом.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………2
ГЛАВА I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ……………………………………………………………………………..4
1.1. Понятия, нормы и принципы таможенного права……………………….4
1.2. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов…………9
ГЛАВА II. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ…………………………………………..15
2.1. Методы и виды таможенного контроля………………………………...15
2.2. Способы осуществления таможенного контроля………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….…………26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………....29
ГЛАВА I. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ТАМОЖЕННЫХ
ОРГАНАХ……………………………………………………………
1.1. Понятия, нормы и принципы таможенного
права……………………….4
1.2. Права и обязанности должностных лиц таможенных органов…………9
ГЛАВА II. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ…………………………………………..15
2.1. Методы и виды таможенного контроля………………………………...15
2.2. Способы осуществления таможенного контроля………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………....29
Введение.
Таможенная служба как вид профессиональной деятельности означает непрерывное, преемственное и компетентное обеспечение исполнения соответствующих полномочий лицами, находящимися на должностях в таможенных органах.
Сущность полномочий
таможенных органов заключается
в их праве принимать
При этом, в условиях развивающихся в России рыночных отношений, требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и осуществления деятельности в сфере таможенного регулирования в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства Российской Федерации.
Актуальность выбранной
темы исследования заключается в
том, что, не всегда, осуществляя таможенный
контроль, при котором таможенные
органы обязаны обеспечить соблюдение
разрешительного порядка
Поэтому гражданам
необходимо иметь четкое
Это и обусловило выбор темы «Права и обязанности таможенных органов и должностных лиц при осуществлении таможенного контроля».
Цель написания данной курсовой работы - изучить основные способы осуществления таможенного контроля и дать характеристику деятельности должностных лиц в таможенных органах.
ГЛАВА I ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ
Таможенное право представляет собой средство государственного регулирования таможенного дела на территории Российской Федерации, поскольку правовое регулирование является в принципе государственным регулированием. Без таможенного права невозможно создание нормально функционирующего таможенного механизма, в основе которого лежит система исполнительной власти в лице таможенных органов. Таможенное право обеспечивает органическую взаимосвязь всех элементов, составляющих таможенное дело в Российской Федерации. Осуществление таможенного дела невозможно без правового регулирования отношений, возникающих в данной области.1
Таможенное право объединяет все правила, касающиеся вопросов перемещения лицами товаров и транспортных средств через таможенную границу. Данные правила содержатся в ТК, а также в иных федеральных законах, затрагивающих отдельные аспекты перемещения товаров через таможенную границу. Таким образом, таможенное право - это комплексная отрасль российского законодательства, представляющая собой систему правовых норм различной отраслевой принадлежности, которые устанавливаются государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ. Под таможенным правом понимается довольно широкий спектр юридических институтов различной правовой природы (от таможенных процедур, режимов, платежей и контроля до таможенных правонарушений и организации прохождения службы в таможенных органах), объединенных одним термином - «таможенное дело».
В качестве основных методов
правового регулирования в
1. Предписывающий (императивный) метод.
2. Дозволительный (диспозитивный) метод.
Основным для таможенного права является императивный метод, то есть метод властных предписаний: лицо при осуществлении внешнеэкономической деятельности обязательно вступает в определенные отношения с государственными (таможенными) органами, которые диктуют ему правила поведения в данной области.
Пределы диспозитивного метода существенно ограничены. В области таможенного дела он используется лишь в тех случаях, когда поведение субъектов регламентируется гражданско-правовыми нормами.
Норма таможенного права представляет собой правило поведения участников таможенно-правовых отношений, которое регулирует их поведение, указывая на необходимые условия, вызывающие возникновение правового отношения, определяя субъектный состав, устанавливая права и обязанности, а также санкции за ненадлежащее исполнение такого правила. Признаком таможенно-правовых норм, как и всех правовых норм, является их охрана возможностью принуждения со стороны государства.
В системе таможенного законодательства норма права находит свое выражение в нормативном предписании, то есть в самом тексте статей, пунктов или других частей конкретных нормативных актов.
Таможенное право содержит в основном регулятивные нормы, определяющие права и обязанности участников правоотношения, условия их возникновения и действия. Правоохранительные нормы, то есть нормы, определяющие условия применения к субъекту мер государственно-принудительного воздействия, характер и содержание этих мер, занимают в таможенном праве значительно меньшее место.
В соответствии с методами
правового регулирования
1. Управомочивающие.
2. Обязывающие.
3. Запрещающие.
Управомочивающими нормами выступают нормы, наделяющие участников таможенно-правовых отношений определенными правами, использование которых зависит от усмотрения таких участников (например, декларант вправе подать таможенную декларацию любому таможенному органу, правомочному принимать декларации; декларант вправе произвести декларирование товаров самостоятельно или поручить его проведение таможенному брокеру).
Обязывающими являются
нормы, предусматривающие в
К запрещающим нормам относятся нормы, устанавливающие в виде прямого запрета обязанность воздержаться от совершения определенных действий (в частности, товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам, в том числе путем их продажи или отчуждения иным способом, а в случаях, если ограничения на ввоз установлены в связи с проверкой качества товаров или безопасности их потребления, запрещены к их использованию в любой форме).
Большая часть основных принципов перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу выделена законодателем в отдельные статьи ТК ТС РФ. В частности, гл. 15 ТК ТС РФ содержит основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
1. Принцип свободы
и равенства прав лиц на
перемещение товаров и
2. Принцип обязательности соблюдения запретов и ограничений при перемещении товаров через таможенную границу. Запреты и ограничения могут быть предусмотрены как в соответствии с международными договорами Российской Федерации, так и в соответствии с внутренним законодательством России.
3. Принцип обязательности прибытия товаров (транспортных средств) на таможенную территорию Российской Федерации или убытия товаров (транспортных средств) с таможенной территории Российской Федерации в установленных для этого местах и во время работы таможенных органов.
4. Принцип обязательности
таможенного оформления и
5. Принцип ограничения
прав пользования и
Кроме общих принципов перемещения товаров (транспортных средств) через таможенную границу РФ можно выделить отдельные группы принципов, относящихся к конкретным таможенно-правовым институтам, то есть институциональные принципы таможенного права.
К ним относятся, в частности, принцип обязательности нахождения прибывших на таможенную территорию Российской Федерации товаров на временном хранении, принцип обязательности таможенного декларирования товаров. Применение конкретных таможенных режимов основано на принципе свободы выбора режима, равно как и принципе свободы изменения действующего таможенного режима на иной таможенный режим.
Проведение таможенного контроля основано на принципе его выборочности ст. 94 ТК ТС РФ. Выбор необходимых форм таможенного контроля проистекает из использования системы управления рисками (вероятности несоблюдения таможенного законодательства).
Отдельного внимания заслуживают принципы осуществления таможенными органами таможенного дела. В их числе можно выделить следующие принципы4:
1.Принцип законности деятельности таможенных органов. Решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц должны соответствовать требованиям актов таможенного законодательства, иных правовых актов, а также нормативных правовых актов федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела.
2.Принцип невмешательства в деятельность таможенных органов. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций.
3.Принцип должностной индивидуализации. Данный принцип заключается в том, что любые юридически значимые решения могут приниматься только конкретными уполномоченными должностными лицами таможенных органов.
Решения таможенных органов
(должностных лиц) о предоставлении
или непредставлении
4.Принцип обязательности решений таможенных органов.
5.Принцип обязательности требований таможенного органа. В соответствии с данным принципом требования таможенного органа обязательны для исполнения лицами, к которым они направлены.
Принципиальные основы
таможенного права находятся
в неразрывной связи с
Под «должностью» в таможенных органах понимается юридически установленный для одного лица объем функций и правомочий по реализации компетенции соответствующего таможенного органа.