Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 20:39, курсовая работа
Обычно, проектируя интерьеры жилых зданий, архитекторы ориентируются на «среднего потребителя», т.е. жильца. В действительности же такого типа жильцов просто не существует, каждый человек, семья индивидуальны в своем вкусе, стиле. Часто в обустройство интерьера вносит свои коррективы сама жизнь с ее меняющимся ритмом. Если архитектуру здания исправить своими силами почти невозможно, то проблема с благоустройством своего жилища вполне решаема и под силу каждому.
Негосударственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ИНСТИТУТ МОДЫ, ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИЙ
Учебное пособие
по курсу
«ДИЗАЙН ИНТЕРЬЕРА»
Москва – 2005 г.
Тематический план
1. Теоретические основы дизайна интерьера. Как создать современный интерьер? Сущность дизайна. Дизайн для потребителя. Определение цели |и задачи в проектировании.
2. Планировка жилья. Виды планировок. Планировка дома и отношения в семье. Косметический ремонт. Капитальный ремонт. Креативный ремонт. Описание жилого дома, устроенного «под старину».
Прихожая. Комната дневного обитания. Столовая. Спальня. Кухня. Ванная. Лоджия. Планировка квартиры и ее жильцы.
3. Мебель в доме. Комната дневного обитания. Гостиная. Детская комната. Кухня. Фэн-шуй кухня. Спальня. Ванная комната. Элементы интерьера. Интерьер и мебель. Встроенная мебель. Потолки. Окна. Шторы. Жалюзи. Полы. Зеркала. Лестницы. Природа в доме. Использование живописи. Обереги в интерьере.
4. Стили интерьера. Стилеобразующие. Древний Египет. Античность. Византия. Возрождение (Ренессанс). Барокко. Рококо. Классицизм. Романтизм. Неомодерн. Art-Deco. Модернизм. Минимализм.
Техно-Арт. АР-НУВО (art nouveau). Эклектика (eclectic). Ар-деко(агиесо).
Индустриальный стиль (industrial). Хай-тек. Неоклассицизм (Neoclassic).
Пост-модернизм (post modern). Китч (Pitch). Традиционный (Traditional).
Экзотический (Exotic). Антикварный стиль (Блошиный). Современный стиль. Китай. Япония. Мусульманский стиль. Кантри (Kountry). Скандинавский стиль. Фэн-шуй.
5. Ремонт и интерьер. Ремонт. Косметический ремонт. Капитальный ремонт. Ширмы. Отделочные материалы. Декоративное стеновое покрытие. Обои. Штукатурка. Сграффито на основе сюжетного рисунка. Орнаментальная роспись техникой фрески. Художественный прием в стиле архаики. Венецианская штукатурка. Шкафы-купе. Столы. Стулья. Диваны. Гобелены. Занавеси. Гардины. Портьеры. Римские шторы. Французские шторы. Карнизы.
6. Эргономика и цвет. Эргономика. Принципы организации гармонии. Восприятие объектов по подобию цвета. Равное соотношение масс. Соотношения. Физиологические основы восприятия. Естественность и уместность. Угол зрения. Фокусировка взгляда. Цвет в интерьере. Физиология цвета. Характеристика цвета. Цвет. Эпоха. Стиль. Орнамент.
Теоретические основы дизайна интерьера
Как создать современный интерьер?
«Дом, являясь личным пространством человека, должен создавать надежную современную и безопасную среду, обеспечивающую физическое благополучие, где человек может восстановить энергию и силу, необходимые для повседневной жизни».
(Европейская Хартия городов)
Обычно, проектируя интерьеры жилых зданий, архитекторы ориентируются на «среднего потребителя», т.е. жильца. В действительности же такого типа жильцов просто не существует, каждый человек, семья индивидуальны в своем вкусе, стиле. Часто в обустройство интерьера вносит свои коррективы сама жизнь с ее меняющимся ритмом. Если архитектуру здания исправить своими силами почти невозможно, то проблема с благоустройством своего жилища вполне решаема и под силу каждому.
Во-первых, можно пригласить
Определение места и роли учебной дисциплины в овладении знаниями, умениями, навыками, вытекающими из Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования; требования к уровню подготовки лиц, завершивших обучение по данной дисциплине.
Дисциплина "История дизайна"
занимает важное место в
Целью изучения курса - получение знаний по истории не только важнейших открытий и изобретений человечества, но и по истории художественного формообразования изделий индустриального производства в крупнейших странах мира и, в том числе, в нашей стране.
Задачей дисциплины является
понимание факторов, определивших
развитие дизайна и связанных
не только с хозяйственно-
Значение курса
дает возможность студентам
Требования
к уровню подготовки лиц,
2. Объем и содержание дисциплины
______________________________
Лекция № 1:Что такое дизайн? О сегодняшнем пониманием предмета.
Основные виды дизайнерской деятельности. Современное понятие о такой сфере художественной деятельности как дизайн и её влиянии на жизнь человека. - 2 часа
Лекция № 2. Из истории техники. На заре технических цивилизаций
Основные изобретения древнего человека: каменные орудия, добывание огня, лук, колесо, плот и др. Изобретения древних человеческих культур: письменность, металлообработка, рычаг, парусное судно, мельница, повозка и др. - 2 часа
Лекция № 3. Из истории техники. Ремесленное производство в средние века.
Усовершенствование
Лекция № 4. Из истории техники. Промышленная революция в конце XVII века и начале XIX века
Изобретение парового двигателя
и новых видов транспорта на его
основе, двигатель внутреннего
Цель: Знакомство с историей становления и развития дизайна как составного элемента экономической системы промышленного производства.
Задачи:
1.Студент должен понимать теоретические основы и методологию курса «История дизайна»:
2. Студент
должен владеть знаниями в
области промышленного
современного дизайна.
3.Студент должен уметь
практически использовать
Данная дисциплина необходима для формирования профессиональных мировоззренческих установок будущих дизайнеров.
История дизайна.
Учебно-тематический план
№ |
Наименование разделов, тема. |
Кол-во часов |
Кол-во лекций |
Лаб-практич. работы | ||||
1. |
Определение дизайна как формальной деятельности и как составного элемента экономической системы. |
4 |
4 |
- | ||||
2. |
Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники и зарождении промышленного производства. |
6 |
4 |
2 | ||||
3. |
Теория формы машин и |
4 |
2 |
2 | ||||
4. |
Технический прогресс Х1Х – начала ХХ вв. и примитивность форм промышленной продукции. |
4 |
2 |
2 | ||||
5. |
Особенности промышленного развития России и проблемы художественно- промышленного образования. |
2 |
2 |
- | ||||
6. |
Россия в международных |
4 |
2 |
2 | ||||
7. |
Становление дизайна после первой мировой войны: Германия, БАУХАУЗ и его вклад в развитие мирового дизайна. |
6 |
2 |
4 | ||||
8. |
Реформы художественного образования в Советской России; ВХУТЕМАС- ВХУТЭИН, разработка принципов промышленного искусства. |
6 |
2 |
4 | ||||
9. |
Возникновение промышленного дизайна в США; пионеры американского дизайна; становление организационных форм. Школы американского дизайна. |
4 |
2 |
2 | ||||
10. |
Особенности развития дизайна после второй мировой войны; страны Скандинавии, Италия, Германия, Япония. |
4 |
2 |
2 | ||||
11. |
Роль дизайна в обеспечении коммерческого успеха. Развитие дизайна в странах Восточной Европы. |
6 |
2 |
4 | ||||
12. |
Особенности развития отечественного худ. конструирования: системы подготовки дизайнеров, ориентация на регион. отрасли промышленности |
6 |
2 |
4 | ||||
13. |
Особенности современного состояния дизайна |
4 |
2 |
2 | ||||
|
60 |
30 |
30 |
1. ДИЗАЙН
КАК ВИД ПРОЕКТНО-
1. Понятие дизайна. Специфика проектно-художественной деятельности дизайнера
2. Виды современной дизайнерской деятельности
3. Объемно-графические средства моделирования объектов дизайна
4. Эргономика как основа проектирования в дизайне 0.5. Функциональный маркетинг в дизайне 0.6. Мода и художественный стиль в дизайне
1. На заре технической революции; первые орудия труда человека;
ремесленное производство в средние века; предпосылки создания машинной техники
2. Промышленная революция в Европе; научно-технические открытия и изобретения конца XVII - начала XIX века; техника как искусство; первые всемирные промышленные выставки
3. Первые теории дизайна
4. Русская инженерная школа на рубеже XIX-XX веков
3. ПОИСК НОВОГО ФОРМООБРАЗОВАНИЯ
В НАЧАЛЕ XX ВЕКА
1. Модерн; поиск нового стиля в Европе
2. Ранний американский функционализм; Чикагская архитектурная школа;
3. Первые идеи функционализма; Германский Веркбунд
4. Художественный авангард в Европе начала XX века; группа Де-Стиль
5. Архитектурно-художественное творчество в Советской России; производственное искусство.
4. ПЕРВЫЕ ШКОЛЫ ДИЗАЙНА
4. ДИЗАЙН В ПРЕДВОЕННУЮ ЭПОХУ
1. Европа после первой мировой войны. От функционализма к Арт- Деко.
2. Американский дизайн в период всемирной депрессии; стримлайн
5. ПОСЛЕВОЕННЫЙ ДИЗАЙН
1. Германия - возрождение функционализма
2. Итальянское экономическое чудо; стиль Оливетти.
3. Скандинавский дизайн
6. ДИЗАЙН 60-х
1. Дизайн-утопии
2. Неофункционализм;
3. Ульмская школа дизайна
4. Стиль Браун
7. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ ДИЗАЙН В 70-Е ГОДЫ