Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 02:03, реферат
Целью данной работы – анализируя этапы развития ЕАИС, определить возможности ее функционирования в рамках Таможенного союза.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
выявить основные этапы создания и развития ЕАИС;
определить цели и задачи каждого этапа;
Введение
3
1. Единая автоматизированная информационная система ФТС России
5
1.1 Понятие ЕАИС
5
1.2 Этапы создания и развития ЕАИС (очередь)
6
1.3 Единая автоматизированная информационная система ФТС в рамках ТС
12
Заключение
17
Список используемых источников
Федеральная таможенная служба
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
Кафедра организации таможенного контроля и ТСТК
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Информационные таможенные технологии»
студента группа факультета на тему |
Клоковой Екатерины |
132 | |
Таможенного дела | |
«Единая автоматизированная информационная система» | |
ФТС России» |
Преподаватель:
Е.И. Антонова
к.т.н., доцент
Оценка___________________
Подпись__________________
«___»_______________2011 г.
Владивосток
2012
Содержание
Введение |
3 |
1. Единая автоматизированная информационная система ФТС России |
5 |
1.1 Понятие ЕАИС |
5 |
1.2 Этапы создания и развития ЕАИС (очередь) |
6 |
1.3 Единая автоматизированная информационная система ФТС в рамках ТС |
12 |
Заключение |
17 |
Список используемых источников |
18 |
Введение
Важнейшим фактором развития научно-технического прогресса является совершенствование форм и методов управления во всех функциональных звеньях управления.
Решение задач, возлагаемых на таможенную службу, невозможно без использования мощных информационных систем и технологий. Именно поэтому передовые таможенные службы стремятся к всемерному развитию информационных систем и технологий. Применение информационных технологий позволяет быстро и качественно выполнить операции таможенного оформления и контроля, обеспечить органы государственного управления и бизнес сообщество информацией о внешнеэкономической деятельности страны. При помощи информационных технологий сведения, необходимые для таможенного оформления и контроля, поступают по каналам связи в электронном виде, а все необходимые проверки в большинстве случаев выполняются автоматически в специальном вычислительном центре.
Повышение
эффективности системы
Целью данной работы – анализируя этапы развития ЕАИС, определить возможности ее функционирования в рамках Таможенного союза.
Для достижения цели, необходимо решить следующие задачи:
1. Единая автоматизированная
1.1 Понятие ЕАИС
Единая автоматизированная информационная система ФТС России представляет собой автоматизированную систему управления процессами таможенной деятельности. ЕАИС является одним из компонентов информационно-технической инфраструктуры таможенных органов и представляет собой совокупность информационных, программных, информационно-вычислительных, центральных и региональных баз данных, информационно-вычислительных и телекоммуникационных систем и сетей.[1] Она предназначена для комплексной автоматизации деятельности таможенных органов всех уровней и информационное взаимодействие между собой и с внешними объектами. ЕАИС ФТС России охватывает всю территорию Российской Федерации и включает в себя ГНИВЦ, семь региональных вычислительных центров и транспортную подсистему. Каждая таможня имеет собственную информационно-вычислительную сеть. ЕАИС ФТС России выполняет широкий круг задач по автоматизации технологий таможенного оформления и таможенного контроля, правоохранительной и иной деятельности таможенных органов (рис. 1).
Рис. 1. Первоочередные задачи автоматизации таможенной деятельности [3].
1.2 Этапы создания и развития ЕАИС (очередь)
Процесс автоматизации начался в конце 80-х годов. Именно в это время в таможенные органы стали поступать первые персональные ЭВМ, складываться первые группы специалистов в области программного обеспечения и средств вычислительной техники. Началом развертывания масштабной работы по автоматизации деятельности таможенных органов послужило постановление Совета Министров СССР от 15.10.1988 №1203 «О генеральной схеме управления государственным таможенным контролем СССР». При подготовке этого постановления руководство Главного управления государственного таможенного контроля ГУ ГТК при Совете министров СССР внесло в Правительство предложение о создании в составе ГУ ГТК информационно-вычислительной системы, впоследствии получивший название Единая автоматизированная система таможенных органов [6]. Развитие ЕАИС включало 3 этапа-очереди.
Разработка и внедрение первой очереди ЕАИС потребовали проведения реструктуризации бизнес-процессов и формального описания действий, которые инспектора выполняют на рабочем месте. Затем началась автоматизация этих элементов – стали создаваться автоматизированные рабочие места. Все эти Действия способствовали решению проблем, возникающих в центральном аппарате ФТС. В таможенных органах был создан мощный технический потенциал, который позволил приступить к решению задач комплексной автоматизации.
Результатом первой очереди ЕАИС стали 123 программных комплекса, отражающих основные направления деятельности таможенных органов и составляющих содержание функциональных АРМов, обеспечивающих информационную поддержку практической деятельности должностных лиц таможен, РТУ, центрального аппарата и организаций ГТК (ныне ФТС) России.
Как объект проектирования ЕАИС имеет определенную спецификацию, поэтому в дополнение к имеющимся государственным стандартам и методикам ГНИВЦ было разработано несколько стандартов внутриотраслевого назначения.. Разработанные стандарты позволили регламентировать, организацию работ по созданию ЕАИС, уточнить состав и последовательность этапов их выполнения, состав и содержание документации на разрабатываемые информационные технологии, а также установить порядок взаимоотношений между Пользователем (таможенные органы), Головным исполнителем (ГНИВЦ) и соискателями (сторонними организациями), привлеченными к разработке ЕАИС.
Таким образом, результатом первого этапа стал выпуск в 1994г. сборника таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации. К этому моменту была повсеместно внедрена технология автоматизированного ввода, контроля и сбора данных, начиная от таможенных постов и заканчивая формированием центральной базы данных грузовых таможенных деклараций (ГТД). К 1996-1997 гг. закончился первый этап разработки ЕАИС, и к этому времени были компьютеризированы все наиболее важные функции таможенных органов [5].
Стоит отметить, что в ходе эксплуатации ЕАИС выявился ряд серьезных недостатков. Кроме естественных для любой сложной информационной системы проблем развития, связанных с моральным старением техники и программного обеспечения, проявились недостатки структурного и методологического характера.
Проблемы комплексной
автоматизации начали решаться
в ЕАИС, начиная с 1995 года. Примерами
таких решений могут быть
Таким образом, фактически подготовительные работы по реализации второй очереди ЕАИС начались уже в конце 1995 года, хотя само техническое задание было утверждено только в 1997году. В частности, были закуплены мощные сетевые операционные системы WINDOWS NT и NOVELL, система управления базами данных (СУБД) ORACLE.
Вторая очередь ЕАИС являлась логическим развитием существующей автоматизированной системы на новых платформах – программно-технической и технологической. Под новой программно-технической платформой, наряду с современными мощными средствами вычислительной техники и телекоммуникаций, понимаются и прогрессивные общесистемные программные средства: операционные системы Windows, Novell, система управления базами данных Oracle и системы проектирования, входящие в комплект Oracle-case.
К 2000 году стало понятно, что и ЕАИС второй очереди начинает "спотыкаться" из-за того, что не стандартизирована информация в базах данных, нет единой структуры данных, отсутствуют внутренние стандарты на порядок разработки, не существует взаимно согласованных интерфейсов между разными программными продуктами.
Стратегическим направлением работ по развитию и совершенствованию ЕАИС ФТС России является системное проектирование и поэтапное внедрение перспективной системы (ЕАИС третьей очереди) с одновременным поддержанием в работоспособном состоянии существующих информационно-программных средств и информационных таможенных технологий.
Качественно новый уровень автоматизации деятельности таможенных органов может быть достигнут, прежде всего, за счет модернизации Центрального вычислительного комплекса, создания автоматизированной информационной системы региона, в том числе региональных вычислительных комплексов.
Сегодня автоматизация таможенных технологий требует новой организации автоматизированной информационной системы, а именно:
Развитие ЕАИС, предусматривает сквозную комплексную автоматизацию всей таможенной деятельности, обеспечение централизованного управления процессами таможенного оформления и контроля, принятия управленческих решений на всех уровнях, оперативного доведения распорядительной и справочной информации.
Важным направлением работы в комплексе мер по развитию ЕАИС ФТС России является подготовка документов, регламентирующих порядок организации разработки программного обеспечения ЕАИС, ведения Фонда программных средств ФТС России, организации создания, оснащения подсистем ЕАИС вычислительной техникой и телекоммуникационным оборудованием, проведения аттестации и сертификации информационно-программных средств ЕАИС ФТС России.
Факторы, определяющие основные характеристики ЕАИС:
Рис.2. Интеграция информационных ресурсов ФТС России и федеральных органов исполнительной власти
Одним из важнейших направлений развития информационных таможенных технологий в последние годы явилось развертывание, начиная с 2001г., системы оперативного управления таможенной деятельностью, начало которой было положено разработкой программного комплекса оперативного мониторинга процессов таможенного оформления и контроля. Можно с уверенностью утверждать, что использование комплекса «Мониторинг-Анализ» в значительной степени изменило отношение подразделений центрального аппарата к использованию информационных ресурсов ГНИВЦ. Так, если до 2001г. основным пользователем БД ЕАИС являлись сотрудники подразделений ГНИВЦ, которые выполняли информационно-вычислительные работы по поступившим заявкам, то к 2005г. пользователями ЦБД стали сами сотрудники подразделений ФТС России, РТУ и таможен.
На современном этапе приоритетным направлением является создание автоматизированных систем предварительного информирования и предварительного декларирования, в том числе с использованием ЭЦП, разработка систем управления рисками, внедрение международных стандартов, обеспечивающих поддержку безопасных транспортно-логических цепочек поставок.
Информация о работе Единая автоматизированная информационная система