Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2012 в 12:49, реферат
Цель реферативной работы - рассмотреть правовой статус Таможенного союза как вида международной организации, в частности таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.
Введение 3
Таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, правовая характеристика 5
Заключение 13
Список литературы 17
Приложение 1 19
Единый таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС).
Введение Единого таможенного тарифа является важным шагом в создании Единого экономического пространства на территории государств ЕврАзЭС.
В настоящее время в странах Таможенного союза действует многоуровневая система таможенного законодательства, в ее основе лежит Таможенный кодекс Таможенного союза. Также применяются порядка 20 международных соглашений, уточняющих положения Таможенного кодекса об отдельных категориях товаров и особенностях совершения таможенных операций. Технологические и технические вопросы регулируются решениями Комиссии Таможенного союза. В России применяются также закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации», подзаконные акты Президента и Правительства РФ, а также приказы ФТС России.15
Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана согласовал тарифы на 11 тысяч наименований продукции. От унификации тарифов российская казна почти не пострадает. Но для отечественных потребителей повысились цены на мясо, обувь и некоторые другие товары. А подешевела бытовая техника и туалетная вода. Утвержден также единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами. Например, запрет коснулся озоноразрушающих товаров, а также товаров, разрушающих мораль, – аудиовидеопродукции порнографического содержания. Квотироваться будет, например, мясо и мясо птицы. Действующая ставка за новый легковой автомобиль сейчас составляет 30% от его таможенной стоимости. Однако сделаны послабления импортерам автомобилей «скорой помощи» и больших автобусов: пошлина для санитарных машин, ранее составлявшая 5% - отменена. С импортера подержанного автобуса вместимостью более 141 человека взимают 10% таможенной стоимости вместо 20–25%. Также снижены пошлины на колесные тракторы старше 5 лет, снегоходы и гольф-кары. По расчетам ученых российского Института народнохозяйственного прогнозирования, ВВП стран Таможенного союза в 2015 году составит около 400 млрд рублей, то есть, рост составит 15–20%. Россия за счет интеграционного фактора получит дополнительно 16,8% от нынешнего ВВП, Белоруссия – 16,1%, Казахстан – 14,7%. Для белорусских потребителей удвоился (до российского уровня) тариф на все телевизоры (с 10% до 20%). Выравнивание тарифов отразилось и на Казахстане таким образом: тариф на муку снижен с 5% до нуля, а тариф на обувь увеличен с 10% до 15%.16
Единый таможенный тариф участников Таможенного Союза в отношении третьих стран позволил России обеспечить более надежную защиту от внешней конкуренции по сравнению с предыдущим этапом интеграции - зоной свободной торговли (когда товары третьих стран могут проникать на российский рынок через государства СНГ с более низкими тарифами).
С образованием Таможенного Союза Россия как экономически самая сильная участница получает возможность фактически возглавить его, что усиливает ее позиции в отношениях с третьими странами и международными экономическими организациями. Унификация хозяйственных законодательств и выравнивание условий хозяйственной деятельности в рамках Таможенного Союза значительно облегчают работу российских предпринимательских структур на территориях стран-участниц.
Немаловажное значение для РФ имеет предусматривающийся в рамках Таможенного Союза бесплатный транзит внешнеторговых грузов через территории государств-партнеров. Особенно важна возможность свободного транзита энергоносителей на Запад через Белоруссию (известно, например, что два из пяти основных нефтепроводов из России на Запад проходят через белорусскую территорию). Кроме того, формирование ТС избавляет от немалых затрат по обустройству внутренних границ (по данным Таможенного комитета РФ, обустройство 1 км границы обходится в 3 млрд руб., а общая стоимость обустройства границ России с Белоруссией и Казахстаном составила бы 21 трлн руб.).
Учебники:
Статьи:
Электронные ресурсы:
Решение
Комиссии Таможенного союза N 130 "О
едином таможенно-тарифном регулировании
таможенного союза Республики Беларусь,
Республики Казахстан и Российской Федерации"
Вступило
в силу 1 января 2010 года.
Комиссия таможенного союза РЕШИЛА:
1. Установить,
что в Республике Беларусь, Республике
Казахстан и Российской
2. Ставки
ввозных таможенных пошлин
3. Республике
Беларусь, Республике Казахстан
и Российской Федерации
4. Республике
Казахстан применять в течение
переходного периода ставки
5. Установить,
что в период 2010 - 2019 годов допускается
ввоз сахара-сырца
Условием
ввоза сахара-сырца для
Республика
Казахстан информирует Комиссию
таможенного союза о ежегодных
объемах ввоза сахара-сырца
По решению Комиссии таможенного союза могут быть проведены соответствующие консультации государств - участников таможенного союза в целях недопущения дестабилизации на рынке сахара таможенного союза.
Правительство Республики Казахстан гарантирует, что ввозимые для промышленной переработки сахар-сырец, а также сахар белый, произведенный из сахара-сырца, не будут перенаправлены на территории Российской Федерации и Республики Беларусь.
Положения настоящего пункта не являются основанием для применения Республикой Казахстан ограничительных мер к ввозу сахара из Республики Беларусь и Российской Федерации.
6. Таможенное
оформление по позициям
В случае, если законодательством государства - участника таможенного союза установлено требование по локализации компонентов, используемых при промышленной сборке моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ТС, использование компонентов, произведенных в других государствах - участниках таможенного союза, признается надлежащим выполнением такого требования.
7. Установить, что помимо тарифных льгот, перечисленных в статье 5 и пункте 1 статьи 6 Соглашения о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года, государствами - участниками таможенного союза применяются следующие виды тарифных льгот.
7.1. От
ввозной таможенной пошлины
7.1.1. Моторные транспортные средства товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими субъектами государств - участников таможенного союза с применением понятия "промышленная сборка", при выполнении одного из следующих критериев:
а) наличие производства проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 25 000 шт./год, выполнение операций по сварке, сборке и окраске кузова, осуществление ввоза автокомпонентов, происходящих из государств, не являющихся участниками таможенного союза, по позициям Единого таможенного тарифа таможенного союза "для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705, их узлов и агрегатов" в объеме не более 70 % от общей стоимости автокомпонентов, используемых для производства, с учетом стоимости кузова, классифицируемого в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС;
б) наличие
по состоянию на 1 октября 2009 г. производства
моторного транспортного
Перечень хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство моторных транспортных средств, удовлетворяющее критериям, указанным в настоящем пункте, утверждается Комиссией таможенного союза.
В случае несоблюдения обязательств, указанных в подпункте б) настоящего пункта, хозяйствующий субъект подлежит исключению из Перечня. Повторное включение хозяйствующего субъекта в Перечень допускается в случае соответствия критериям, указанным в подпункте а) настоящего пункта;
Информация о работе Единый таможенный тариф таможенного союза России, Беларуси и Казахстана