Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:21, курсовая работа
Целью данной работы является анализ правовых основ контроля таможенной стоимости, рассмотрение его порядка и назначения. Исходя из цели работы, целесообразным становится решение ряда задач:
· рассмотрение понятия, общего механизма и особенностей контроля таможенной стоимости;
· анализ правового обеспечения и организации контроля таможенной стоимости;
· выявление проблем в определении и контроле таможенной стоимости.
Введение
1. Контроль таможенной стоимости
1.1 Контроль в системе управления
1.2 Контроль таможенной стоимости: понятие, общие подходы, особенности
2. Организационно-правовое обеспечение контроля таможенной стоимости
2.1 Правовое обеспечение контроля таможенной стоимости
2.2 Организация контроля таможенной стоимости
2.3 Автоматизация процедур контроля таможенной стоимости
3. Проблемы определения таможенной стоимости ввозимых товаров
Заключение
Список использованных источников
В то же время, с позиций участников внешнеторговой деятельности, принципиальное значение имеют следующие моменты.
Во-первых, реализация любого права, предоставленного лицу Законом, прежде всего, зависит от активной, деятельной позиции этого лица.
Во-вторых, многие права сопряжены с определенными обязанностями или даже сами могут выступать в качестве обязанностей. Например, право декларанта получить товары до завершения процедуры определения таможенной стоимости в пользование и / или распоряжение под обеспечение уплаты таможенных платежей сопряжено с его обязанностью предоставить таможенным органам указанное обеспечение; право доказать обоснованность применения выбранного метода определения заявленной таможенной стоимости и правильность ее расчета.
В 2006 году таможенными органами России было принято более 275600 решений о корректировке таможенной стоимости на сумму 11859828 руб. Судами различных инстанций было отменено более 7520 решений таможни по этому вопросу на сумму 1411702 руб.
Рассмотренные положения, характеризующие права участника внешнеторговой деятельности в рамках процедуры оценки товаров в таможенных целях, не являются особенными, свойственными только данным правоотношениям. Аналогичным образом могут быть охарактеризованы права лиц практически в любых сферах общественных отношений, особенно в правоотношениях, возникающих в связи с исполнением лицами публичных обязанностей (каковой является обязанность уплаты таможенных платежей).
Заинтересован в реализации
предоставленных Законом прав в
первую очередь также участник внешнеторговой
деятельности, поскольку все возможные
негативные последствия отражаются,
прежде всего, на нем (продление сроков
таможенного оформления, выпуска
товаров с окончательной
2.2 Организация контроля таможенной стоимости
В настоящее время в соответствии с Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации[2] проводится кардинальная модернизация таможенной службы Российской Федерации, осуществляются меры по приведению ее в соответствие растущему объему и многообразию внешнеэкономической деятельности, адаптации к нормам, принятым в международной практике таможенного дела.
Одним из необходимых и крайне важных компонентов этой работы является проведение комплекса мероприятий, направленных на совершенствование контроля таможенной стоимости – исходной основы для исчисления адвалорных таможенных платежей. На современной стадии развития экономики Российской Федерации значимость работы по контролю таможенной стоимости и ее направленность обусловлены двумя основными макроэкономическими факторами, а именно:
· одной из основных составляющих доходной части Федерального бюджета Российской Федерации являются таможенные платежи, и предупреждение недостоверного заявления налоговой базы для взимания таможенных платежей выступает, таким образом, в качестве одной из задач по обеспечению экономической деятельности государства;
·
при вступлении во Всемирную торговую
организацию (ВТО) обязательства Российской
Федерации будут ограничивать выбор
мер по организации контроля таможенной
стоимости и таможенному
К настоящему моменту в области контроля таможенной стоимости сложилась ситуация, когда необходимо принятие принципиального решения по формированию четкой концепции организации контроля таможенной стоимости и выработке приоритетов, адекватных характеру стоящих задач и достигнутому уровню развития таможенной системы. Актуальность такого решения обусловлена следующими обстоятельствами:
а) изменения в законодательных
актах. К настоящему времени сложились
объективные предпосылки к
б) необходимость выработки
новых форм и методов контроля,
учитывающих специфику
В настоящее время реализация механизма контроля таможенной стоимости должна осуществляться в ситуации, характеризующейся следующими особенностями, учет которых необходим при выборе наиболее эффективных форм организации работ по контролю таможенной стоимости:
· появление новых форм торговли (например, электронная торговля);
·
наличие предпосылок к
· отсутствие достаточных регуляторов и «ограничителей» по осуществлению внешнеторговой деятельности, что способствует появлению и функционированию в этой сфере как фирм «однодневок», создаваемых под конкретную сделку, так и подставных фирм, формально выступающих в качестве импортеров, но не имеющих соответствующего имущественного обеспечения. Это снижает возможность для эффективного последующего контроля, в том числе возможность до взыскивания таможенных платежей;
· недостаточное развитие таможенной инспекции, слабое взаимодействие с налоговыми органами (в связи с этим невозможность в необходимых случаях должного обеспечения последующего контроля), неиспользование в рамках последующего контроля проверок с помощью методов аудита, как это делается таможенными органами многих стран;
·
появление и развитие технологий
таможенного контроля, базирующихся
на использовании систем анализа
и управления рисками и оперативного
мониторинга перемещения
·
развитие информационных систем, резкое
возрастание степени
·
комплексность системы
Кроме того, в настоящее
время имеется существенный разрыв
между требованиями к эффективности
системы контроля таможенной стоимости
и ее потенциальными возможностями,
что также требует новых
в) Необходимость значительного
повышения эффективности работ
по контролю таможенной стоимости. Учитывая
большое значение правильного определения
таможенной стоимости для эффективной
и справедливой организации внешнеторговой
деятельности, с одной стороны, а
также для обеспечения
г) Состояние организации
контроля таможенной стоимости. Задачи
предыдущих этапов развития системы
таможенной оценки в основном выполнены,
и имевшиеся резервы
·
ослаблена координация
· имеет место дублирование функций управленческого воздействия на нижестоящие звенья;
· снижается четкость в определении приоритетов и стратегических задач контроля таможенной стоимости, а также согласованность и единообразие в выработке и реализации оперативных мер;
· прослеживаются определенные диспропорции между требованиями и задачами контроля таможенной стоимости, поставленными перед таможенными органами, и имеющимися возможностями последних для обеспечения их выполнения.
Кроме того, намечается определенный дисбаланс между объемом работ по контролю таможенной стоимости и их ресурсным обеспечением: при значительном увеличении объема работ по контролю таможенной стоимости и возрастании их сложности имеет место тенденция как абсолютного, так и относительного уменьшения численности «вертикали» по таможенной стоимости, при одновременном снижении уровня профессиональной квалификации персонала и падении престижности данного направления деятельности таможенных органов.
Основными объективными причинами,
не позволяющими в полной мере использовать
потенциал таможенных органов при
сложившейся организации
· недостаточность ресурсного обеспечения, в первую очередь, трудового (численность) и технического, обусловившая определенные диспропорции между возможностями контроля таможенной стоимости и других направлений таможенного контроля;
· рассредоточенность и дублирование контрольно-аналитических функций по таможенной стоимости между различными подразделениями таможенной службы;
·
преобладание в работе по таможенной
стоимости разовых, зачастую не связанных
между собой оперативных
Все эти факторы и обстоятельства
в совокупности создают объективные
предпосылки для
2.3 Автоматизация процедур контроля таможенной стоимости
Процесс контроля таможенной
стоимости по своей природе является
информационно-аналитическим
В рамках проводимой ФТС России
информационно-технической
Учитывая многофакторный подход к контролю таможенной стоимости и комплексный анализ различных источников информации, важно обеспечить «горизонтальные» информационные связи автоматизированной системы контроля таможенной стоимости с другими автоматизированными системами таможенных органов. Это позволит эффективно использовать результаты работы различных подразделений для выработки обоснованных управленческих решений, сократить время на поиск и выработку оптимальных решений.
Практическое применение
систем определения и контроля таможенной
стоимости можно
Информация о работе Задачи и функции контроля таможенной стоимости товара