Запреты и ограничения ВЭД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2014 в 17:08, реферат

Краткое описание

Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, - принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.
Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….……..2
1. ВЭД: понятия, сущность, значения……………………………………….3
2. Цели, принципы и методы регулирования ВЭД…………………………5
3. Соблюдение запретов и ограничений при перемещение товаров…..…13
Заключение ………………………………………………………………………14
Список используемой литературы………………………………………..…….15

Вложенные файлы: 1 файл

реферат.docx

— 36.16 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ.

 

 

Введение…………………………………………………………………….……..2

  1. ВЭД: понятия, сущность, значения……………………………………….3
  2. Цели, принципы и методы регулирования ВЭД…………………………5
  3. Соблюдение запретов и ограничений при перемещение товаров…..…13

Заключение ………………………………………………………………………14

Список используемой литературы………………………………………..…….15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Мировой опыт свидетельствует, что даже в промышленно развитых странах существует объективная необходимость государственного регулирования внешнеэкономической деятельности. Государство призвано, прежде всего, защищать интересы своих производителей, принимать меры для увеличения объемов экспорта, привлечения иностранных инвестиций, сбалансирования платежного баланса, валютного регулирования, и, что особенно важно, - принимать законодательные акты, устанавливающие правила осуществления ВЭД, и контролировать их неукоснительное соблюдение.

Современный этап развития внешнеэкономической деятельности в нашей стране связан с коренными изменениями форм и методов, которые применялись на протяжении десятилетий предшествующего развития. Десятки тысяч предприятий, независимо от их принадлежности к государственному или частному сектору, организационной формы, размеров имущества, сферы деятельности, состава собственности, получили возможность активно участвовать в международном экономическом сотрудничестве.

Происходящие в нем процессы затрагивают интересы всех государств мира. И, соответственно, все государства должны регулировать свою внешнеэкономическую деятельность, дабы достичь соблюдения в первую очередь своих интересов. Поэтому тема нетарифного регулирования ВЭД в нашей работе будет актуальна.

Нетарифные инструменты регулирования внешнеэкономической деятельности играют важную роль в торгово-политическом механизме. Воздействие нетарифных инструментов на ход международной торговли нельзя оценить количественно, так как их влияние не носит явно выраженного характера. В отличие от тарифного регулирования, устанавливаемого в законодательном порядке, нетарифные ограничения могут вводиться по решению органов исполнительной и местной власти. По заключению экспертов ЮНКТАД, в общем объеме нетарифных мер количественные ограничения занимают до 20%, столько же - налоговые меры (внутренние и пограничные), несколько меньше - технические нормы и правила. По общему объему используемых нетарифных ограничений в международной торговле в лидирующую тройку входят США, Япония, ЕС.

 

 

 

 

 

 

1.ВЭД: понятия, сущность, значения.

Внешнеэкономическая деятельность - это обособленная сфера деятельности предприятий, основой которой выступает экспортное производство в рамках единого технологического процесса создания и реализации продукции.

ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений) с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами.

ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности и структурной связи с производством, отличается правовой автономностью, экономической, а также юридической независимостью от каких-либо отраслевых ведомств и министерств.

Сущность ВЭД в том, что она строится на принципе коммерческого расчета на основе хозяйственной и финансовой самостоятельности и самоокупаемости с учетом собственных валютно-финансовых и материально-технических возможностей.

Особое значение имеет принцип валютной самоокупаемости, которая обеспечивается за счет валютных поступлений от экспортных продаж на внешнем рынке. Сосредоточенные на текущем валютном счете, они образуют валютный фонд участника ВЭД.

Участник ВЭД может открыть валютный счет в любой иностранной валюте или сразу в нескольких валютах, так называемый мультивалютный счет и конверсионный. Открытие валютного счета в нескольких видах позволяет избежать конверсии валюты из одной в другую и дополнительных расходов, которые сопровождают процесс обменных операций. Курсовые разницы, связанные с пересчетом валют (в случае конверсии) относятся на валютный счет предприятия.

Валютные средства могут храниться и на депозитных счетах. По вкладам на депозитных счетах начисляются проценты в счет увеличения размеров валютных средств, и имеются преимущества на пользование банковским кредитом и инновационным финансированием. Размер начисленных процентов принимается либо на основе договора между уполномоченным банком и его клиентом, либо базируется на ставках соответствующего периода, действующих на дату принятия валютных средств на международном межбанковском рынке по типам валют.

В момент открытия валютного счета участнику ВЭД открывается сразу два вида счета: транзитный и текущий, которые ведутся параллельно. Валютная выручка, поступающая от экспорта товаров (работ, услуг), зачисляется сначала на транзитный счет, а затем, после обязательной продажи на внутреннем валютном рынке, остаток ее перечисляется на текущий валютный счет участника ВЭД. Валюта же, полученная от операций на внутреннем валютном рынке, зачисляется непосредственно на текущий валютный счет.

Источниками валютных поступлений на внутреннем валютном рынке России являются валютная выручка, полученная от продажи товаров (работ, услуг) по безналичному расчету или за наличную валюту, а также по чекам, кредитным и дебетным карточкам; валюта, купленная на валютной бирже и в банке; валютные пожертвования и др.

На текущие валютные счета участников ВЭД в уполномоченных банках без ограничения могут зачисляться поступления в наличной валюте в виде неиспользованного остатка ранее полученной ими наличной валюты.

На валютные средства, имеющиеся на транзитном счете, проценты не начисляются. На валютные средства, хранящиеся на текущих валютных счетах, банки начисляют и выплачивают проценты только по тем валютам, по которым они имеют доходы от их размещения на международном валютном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Цели, принципы и методы регулирования ВЭД.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) в странах с рыночной и переходной экономикой регулируется рынком и государством.

Механизм рыночного регулирования внешнеэкономической деятельности – это общий механизм рынка с присущими ему принципами, правилами, нормами деятельности и поведения, но действующий в особой сфере. Специфика внешнеэкономической сферы, в которой субъектами отношений наряду с фирмами выступают национальные государства, их союзы и объединения, международные организации, реализующие свои особые цели, сказывается на механизме ее регулирования, требует обязательного участия государства в этом процессе.

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности – это комплекс правовых, административных, экономических, организационных и иных мер воздействия государства на экономические отношения участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с национальными интересами, целями, задачами.

Специфика внешнеэкономической сферы сказывается и на механизме ее государственного регулирования в той или иной стране, проявляется в выборе и ранжировании ее целей, методов, инструментов, объектов, а также во взаимодействии субъектов.

Целями государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации являются:

· формирование благоприятного правового климата для внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов;

· стимулирование осуществления хозяйствующими субъектами внешнеэкономических сделок по приоритетным направлениям;

· обеспечение условий эффективной внешнеэкономической деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе создание соответствующей инфраструктуры;

· координация участия страны в международном разделении и кооперировании производства, продвижение наукоемкой конкурентоспособной отечественной продукции на новые рынки;

· совершенствование структуры внешнеэкономической деятельности;

· регулирование экономических отношений на межстрановом и региональном уровнях;

· обеспечение отечественным экспортерам за рубежом экономической поддержки и правовой защищенности;

· регулирование платежного баланса страны.

Таким образом, основные задачи государственного регулирования ВЭД – формирование законодательной базы и благоприятных условий (экономических и организационных) для ее развития и повышения эффективности.

Внешнеэкономическая деятельность включает внешнеторговую деятельность, международное движение капитала, международные валютные и кредитные отношения, научно-технический обмен, международное перемещение рабочей силы. Внешнеторговая деятельность в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определяется как деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью.

Основными принципами государственного регулирования внешнеторговой деятельности являются:

1) защита  государством прав и законных  интересов участников внешнеторговой  деятельности, а также прав и  законных интересов российских  производителей и потребителей  товаров и услуг;

2) равенство  и не дискриминация участников  внешнеторговой деятельности, если  иное не предусмотрено федеральным  законом;

3) единство  таможенной территории Российской  Федерации;

4) взаимность  в отношении другого государства (группы государств);

5) обеспечение  выполнения обязательств Российской  Федерации по международным договорам  Российской Федерации и осуществление  возникающих из этих договоров  прав Российской Федерации;

6) выбор  мер государственного регулирования  внешнеторговой деятельности, являющихся  не более обременительными для  участников внешнеторговой деятельности, чем необходимо для обеспечения  эффективного достижения целей, для осуществления которых предполагается  применить меры государственного  регулирования внешнеторговой деятельности;

7) гласность  в разработке, принятии и применении  мер государственного регулирования  внешнеторговой деятельности;

8) обоснованность  и объективность применения мер  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности;

9) исключение  неоправданного вмешательства государства  или его органов во внешнеторговую  деятельность и нанесения ущерба  участникам внешнеторговой деятельности  и экономике Российской Федерации;

10) обеспечение  обороны страны и безопасности  государства;

11) обеспечение  права на обжалование в судебном  или ином установленном законом  порядке незаконных действий (бездействия) государственных органов и их  должностных лиц, а также права  на оспаривание нормативных правовых  актов Российской Федерации, ущемляющих  право участника внешнеторговой  деятельности на осуществление  внешнеторговой деятельности;

12) единство  системы государственного регулирования  внешнеторговой деятельности;

13) единство применения методов  государственного регулирования  внешнеторговой деятельности на  всей территории Российской Федерации.

Одной из известных классификаций методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности является их разделение на административно-правовые и экономические методы.

Административно-правовые методы включают:

· законодательное обеспечение внешнеэкономической деятельности (принятие законов, разработка процедур и установление норм);

· контроль за соблюдением законов, процедур и норм, применение санкций за их нарушение;

· принятие и выполнение принудительных административных и юридических решений по отношению к государственным и негосударственным компаниям (закрытие компаний-банкротов, разукрупнение монополистов и др.);

· выдачу разрешений, наложение запретов и ограничений на деятельность хозяйствующих субъектов.

К экономическим методам относятся:

· воздействие на поведение хозяйствующих субъектов путем регулирования внутренних цен и тарифов, валютного курса, других финансовых параметров и инструментов;

· перераспределение финансовых потоков с помощью налогов, пошлин, субсидий, дотаций и иных методов финансирования.

Другой распространенной классификацией является деление методов регулирования ВЭД на тарифные и нетарифные.

К тарифным мерам одни специалисты относят таможенные пошлины и другие таможенно-тарифные меры, вторые – все виды таможенных пошлин, таможенные сборы и другие виды таможенных платежей. Однако большинство ученых и специалистов согласны с тем, что главным инструментом тарифного регулирования является таможенный тариф.

Таможенный тариф – это систематизированный в соответствии с ТН ВЭД свод ставок таможенных пошлин, взимаемых при пересечении товаром таможенной границы государства.

Нетарифные меры внешнеэкономического регулирования – комплекс мер экономического, административного, технического характера (за исключением таможенного тарифа), затрудняющих свободную торговлю между государствами.

К нетарифным ограничениям экономического характера относятся:

Информация о работе Запреты и ограничения ВЭД