Значение распределительной логистики в таможне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы отразить:
сущность и значение распределения в логистике;
логистические каналы и логистические цепи;
типы посредников в логистике распеделения;
логистический подход к организации товародвижения;
управление логистическими потоками в таможне;

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретическое содержание логистики распределения 5
1.1. Понятие, основные характеристики логистики распределения 5
1.2. Типы посредников в логистике распределения 8
1.3. Логистические каналы и логистические цепи 11
Глава 2. Управление логистическими потоками распределения в таможенном деле 18
2.1. Логистический подход к организации товародвижения 18
2.2. Управление логистическими потоками в таможне 20
Заключение 25
Список использованных литератур 27

Вложенные файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКААААА.doc

— 205.00 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Варианты поступления материального потока в систему потребления.

Во всех случаях материальный поток поступает в потребление, которое может быть производственным или непроизводственным.

Потребление производственное – это текущее использование общественного продукта на производственные нужды в качестве средств труда и предметов труда.

Потребление непроизводственное – это текущее использование  общественного продукта на личное потребление  и потребление населения в учреждениях и предприятиях непроизводственной сферы.

На всех этапах движения материального потока в пределах логистики происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе, завершающим логистическую цепь, материальный поток попадает в сферу непроизводственного потребления. Логистическая цепь может завершаться и производственным потреблением. Например, движение энергоносителей. Поток угля, направляемый из угольного разреза, завершается при поступлении в производственное потребление на ТЭЦ или промышленном предприятии.

Производственным потреблением может заканчиваться поток орудий труда, например, изготовленных на машиностроительном заводе станков. К производственному потреблению относится также процесс преобразования материального потока в распределительном центре. Здесь осуществляются такие логистические операции как подсортировка, упаковка, формирование партии груза, хранение, комплектация, фасовка, перемещение и другие. Комплекс этих операций составляет процесс производства в сфере обращения.

На всех этапах движения материального потока является предметом труда участников логистического процесса. На стадии движения продукции производственно-технического назначения это могут быть необработанные сырьевые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия и т.д. На стадии товародвижения материальный поток представляет собой движение готовых товаров народного потребления.

Поставщик и потребитель  материального потока в общем  случае представляют собой две микрологические  системы, связанные так называемым логистическим каналом, или иначе – каналом распределения. Логистический канал – это частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до его потребителей.

Множество является частично упорядоченным до тех пор, пока не сделан выбор конкретных участников процесса продвижения материального потока от поставщика к потребителю. После этого логистический канал преобразуется в логистическую цепь (рис.6). Например. принятие принципиального решения о реализации продукции через агентскую фирму, и, таким образом, отказ от непосредственной работы с потребителем, является выбором канала распределения. Выбор же конкретной агентской фирмы, конкретного перевозчика, конкретного страховщика и так далее – это выбор логистической цепи. Логистическая цепь – это линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой.


 

 

 

а) логистический канал

 

 

 

 

б) логистическая цепь

Т1...Тn – множество  транспортно-экспедиционных фирм, оказывающих  комплекс услуг по доставке товаров;

Д1...Дm – множество  дистрибьюторов.

Рис. 6. Преобразование логистического канала в логистическую цепь.

На уровне макрологистики логистические каналы и логистические цепи являются связями между подсистемами макрологистических систем. В зависимости от вида макрологистической системы каналы распределения имеют различное строение. В логистических системах с прямыми связями каналы распределения не содержат каких-либо оптово-посреднических фирм. В гибких и эшелонированных системах такие посредники имеются5.

При выборе канала распределения  происходит выбор формы товародвижения – транзитной или складской. При выборе логистической цепи – выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. При этом могут использоваться различные методы экспертных оценок, методы исследования операций и другие.

Некоторые варианты каналов  распределения товаров народного  потребления приведены на рис.7. Возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Различные варианты каналов распределения изделий  народного потребления.

Рассмотрим каналы распределения, по которым товары из конечного производства через систему распределительных центров попадают в конечное потребление (рис.8).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Структурная схема каналов распределения товаров народного потребления (ТНП).

На данной схеме изображены два производства «А» и «В», выпускающие одинаковые товары. Это означает, что каждый из распределительных центров может выбирать поставщика с более выгодными для себя условиями поставки. Например, из производства «А» товар может попасть к конечному потребителю по одному из следующих 4-х маршрутов: 8; 1-6; 1-7-5; 3-5. Очевидно, что если производство «А» выйдет на рынок и самостоятельно свяжется с конечным потребителем (маршрут 8), то первоначальная стоимость товаров возрастет лишь на сумму расходов, связанных с доставкой, так как посредники (распределительные центры) будут исключены из цепи. Однако, в этом случае потребитель вынужден будет покупать у одного поставщика большое количество одинакового товара, что скорее всего для него приемлемо.

Второй маршрут 1-6 неудобен по тем же причинам. Распределительный центр  № 1 расположен в месте сосредоточения производства, и, как правило, закупает и продает большие партии однородного товара. Эта категория посредников также не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент формирует оптовик (распределительный центр  № 2), расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю. Таким образом, канал 1-7-5 обеспечивает наибольший сервис потребителю, но при этом включает двух посредников, то есть стоимость товара будет наиболее высокой.

Необходимым условием возможности  выбора канала распределения, а также  оптимизации всего логистического процесса на макроуровне, является наличие на рынке большого числа посредников. В частности, оптимизация канала распределения, а затем и логистической цепи, возможна лишь при наличии на товарном рынке большого количества предприятий, осуществляющих функцию опта. В работе (13) приведены данные по численности оптовых предприятий на 1000 человек населения в некоторых странах (табл.2).

Актуальность создания сети оптовых посредников для  стран СНГ очевидна. Правовое обеспечение  экономической деятельности должно отличать формирование и реализацию хозяйственных связей, информационные сети – делать возможным быстрый обмен информацией, финансовая система – обеспечивать быстрое прохождение финансовых средств.

Решение перечисленных  задач является функцией государства, которое должно создать условия, способствующие развитию и оптимизации систем распределения материальных потоков.

Таблица 2

Различия в  обеспеченности оптовыми посредниками

Государство

Число оптовых  предприятий на 1000 человек населения

Япония

3,4

США

1,9

Страны СНГ

0,05


 

В настоящее время  Правительством РФ ведется целенаправленная работа по формированию инфраструктуры товарного рынка, под которой  понимается система организаций, обеспечивающих взаимосвязи между структурными элементами товарных рынков и способствующая свободному движению товаров, непрерывному процессу воспроизводства и бесперебойному функционированию сферы потребления. При этом особое внимание уделяется формированию следующих подсистем:

торговых посредников  и складского хозяйства;

информационного обеспечения;

тароупаковочной индустрии;

транспортного обеспечения;

финансово-кредитного обеспечения;

нормативно-правового  обеспечения.

 

Глава 2. Управление логистическими потоками распределения в таможенном деле

2.1. Логистический  подход к организации товародвижения

Цель совершенствования  торговли на базе концепции логистики  – создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие  нужного товара, в нужном месте, в  нужное время, в нужном количестве, с минимальными затратами и по приемлемой цене6. Эти системы должны иметь высокую способность адаптироваться к изменениям окружающей среды.

В таможенных организациях, на оптовых складах, на транспорте применяются сложившиеся  технологические процессы обработки  информации и груза.

Миссия логистики в этих условиях в первую очередь заключается в усилении технико-технологической, экономической и методологической согласованности участников товародвижения.

Основной  предпосылкой возможности применения логистического метода организации  товародвижения является организационно- экономическое единство участников товародвижения.

Модель логистической  организации товародвижения представлена на рис. 74. Производство, опт, розница и транспорт начинают координировать и совместно планировать свои действия. Исторически сложившиеся технологические процессы корректируются в соответствии с требованиями оптимальной организации именно сквозного материального потока. Участники договариваются о параметрах применяемой техники, согласовывают порядок транспортировки, перераспределяют запасы, определяют порядок распределения дополнительно получаемого дохода.

Иными словами, выделяется единая функция управления сквозными материальными потоками и связанными с ними информационными и финансовыми потоками. В результате отдельные звенья товаропроводящей цепи объединяются в конкурентоспособную систему, обеспечивающую эффективное управление сквозным материальным потоком.

Сегодня российские предприниматели  начинают достаточно четко осознавать необходимость консолидации участников товародвижения.

Одним из примеров движения в этом направлении можно считать  создание в Новосибирске виртуального распределительного торгового центра (РТЦ), сосредоточивающего информацию о товарах и спросе в регионе. Информационно соединяя контрагентов, РТЦ позволяет супермаркетам избавиться от необходимости поиска поставщиков по широкой номенклатуре ассортимента. Поставщики же решают свои проблемы сбыта. Упрощается процедура заказа, резко сокращается документооборот, ускоряется оборачиваемость запасов.

Несмотря на важность информационной консолидации торговых, транспортных и производственных процессов, не следует отождествлять логистику с автоматизацией управления товародвижением. Информационные системы являются лишь частью логистических систем, увязывающих, наряду с информацией, также технику, технологию, планирование и экономику участников товародвижения7.

Сквозные технологии работы с товаром и информацией, сопряженная техника, согласованное  планирование - это именно то, что  позволяет своевременно довести  товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь. Например, расчеты показывают, что если в товароснабжении вместо традиционных ящиков использовать тару-оборудование, то при продвижении по оптово-розничной цепи 1 т фасованного товара трудозатраты снижаются с 6 тонно-операций до 1,75. Резко сокращаются простои транспорта. Однако для того, чтобы устойчиво применять названную технологию, необходимо логистически организованное товародвижение - силами виртуальных РТЦ этих вопросов уже не решить.

Технико-технологические аспекты интеграции процесса доведения готового продукта от изготовителя до конечного потребителя пока остаются вне поля зрения российских предпринимателей.

2.2. Управление логистическими потоками в таможне

Интенсивность потока физического перемещения грузов через таможенную границу, а также связанных с ним финансового и информационного потоков определяется, в первую очередь, уровнем развития внешнеэкономической деятельности страны. Об объемах таможенной переработки грузов можно судить по масштабам международного товарного обмена. Достаточно отметить, что суммарный объем мировых внешнеторговых грузооборотов в межконтинентальных сообщениях достигает почти 4 млрд. т.

Более 90% грузопотока  таможенной переработки грузов приходится на международные коммерческие операции по обмену товарами в материальной форме, т.е. на экспортно-импортные операции с товарно-материальными ценностями. Именно с ними связана и основная часть операций, обеспечивающих международный товарооборот. Это операции:

-  по международным перевозкам грузов;

-  транспортно-экспедиционные;

-  по страхованию  грузов;

-  по хранению грузов  при международных перевозках;

-  по ведению международных  расчетов.

Рассматривая экспортно-импортные  операции как основные потокообразующие операции таможенной переработки грузов, мы, исходим из преимущественно коммерческого  характера внешнеэкономической деятельности.

Информация о работе Значение распределительной логистики в таможне