Идентификационная экспертиза мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 07:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических и практических основ проведения идентификационной экспертизы мебели.
При раскрытии поставленной цели решались следующие задачи:
- проведение анализа внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в сфере оборота мебели;
- определение классификационных признаков мебели по ТН ВЭД ТС;
- изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение экспертизы мебели в таможенных целях;
- проведение идентификационной экспертизы мебели , на основании решения о назначении.

Содержание

Введение 3
1. Товароведческая характеристика и идентификационная экспертиза мебели 6
1.1 Анализ внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в сфере оборота мебели 6
1.2 Идентификационные признаки мебели и ее классификация по ТН ВЭД ТС 9
1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая производство экспертизы мебели 12
2. Анализ результатов экспертизы мебели 19
2.1. Решение о назначении таможенной экспертизы 19
2.2. Акт отбора проб или образцов товаров 22
2.3. Заключение эксперта 27
Заключение 36
Список использованных источников 38

Вложенные файлы: 1 файл

идентификационная экспертиза мебели.docx

— 758.93 Кб (Скачать файл)

Подсубпозиция прочей мебели субпозиции всей мебели делит ее по функциональному признаку (для учреждений, кухонная, спальная, для жилых помещений и магазинная) и материалу (металл, дерево, пластмасса, лоза, бамбук и т.п.). Подпозицией офисной мебели выделяются чертежные столы и прочая мебель с критерием высоты 80 см. Также подпозицей этой подсубпозиции отмечаются предназначенность для гражданской авиации и секционность для кухонной мебели.

Субпозиция матрацев делит  их на основы матрацные, собственно матрацы, спальные мешки и прочие (пуховые, перьевые). Матрацы могут быть из пористой резины или пластмассы, с  покрытием или без покрытия и  из прочих материалов (подпозиция - пружинные).

Субпозиция осветительного оборудования предусматривает люстры и т.п. для освещения общественных мест, лампы электрические настольные, напольные или прикроватные, лампочки для украшения новогодних елок, неэлектрические лампы, световые вывески и их части (из стекла, из пластмассы и прочие). Практически во всех подпозициях в 2003 г. Правительством РФ принято еще один классификационный признак по принципу использования в медицинских целях.

Сборные строительные контракции детализируется ТН ВЭД ТС по материалу изготовления – древесина, черные металлы с подсубпозицей теплицы и прочее [10].

Таким образом, основными идентификационными признаками мебели являются функциональное назначение, материал изготовления, место и предназначение использования, цель использования, размер (высота), секционность кухни и трансформация кресел.

 

1.3 Нормативно-правовая база, регламентирующая  производство экспертизы мебели в таможенных целях

Нормативной базой осуществления  таможенной экспертизы мебели являются следующие нормативно-правовые документы:

  1. ГОСТ 20400-93. Продукция мебельного производства. Термины и определения. – М.: Изд-во стандартов, 1994.
  2. ГОСТ 19917-93. Мебель для сидения и лежания. Общие технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 1994.
  3. ГОСТ 16371-93. Мебель. Общие технические условия. – М.: Изд-во стандартов, 1994.
  4. ГОСТ 13-40-89. Фурнитура мебельная. Общие технические условия

Экспертная деятельность в системе  Федеральной таможенной службы РФ проводится в соответствии с «Методическими рекомендациями по назначению должностными лицами таможенных органов экспертиз» и по оценке заключений эксперта [5].

Экспертиза  товаров, транспортных средств или  документов назначается соответствующими должностными лицами таможенных органов  в рамках осуществления таможенного  контроля, при производстве дознания по уголовным делам и делам  по административным правонарушениям. Процедура назначения экспертизы и  привлечения экспертов регламентируется ст. 138 ТК ТС, а также соответствующими статьями УПК РФ и КоАП РФ.

Таможенные  органы рассматривают дела об административных правонарушениях в соответствии со ст. 23.8 КоАП РФ. В частности, правонарушения, предусмотренные ст. 16.1, 16.2-16.23 КоАП РФ.

Проведение  идентификационных экспертиз и  определение таможенного наименования товара наиболее важно:

    • при незаконном перемещении товаров и транспортных средств через  таможенную границу ТС, а также при их недостоверном декларировании;
    • при несоблюдении запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию и  (или) вывоз товаров  с таможенной территории ТС.

Основанием  для назначения экспертизы является необходимость специальных познаний при решении вопросов, возникающих  в процессе таможенного контроля, а также при производстве по делам  об административных правонарушениях  и дознании по уголовным делам (п.1. ст. 138 ТК ТС, ст. 195 УПК РФ, ст. 26.4. КоАП РФ).

О назначении экспертизы должностное лицо таможенного  органа выносит соответствующее  постановление, в котором указываются основания проведения экспертизы, фамилия, имя и отчество эксперта, наименование экспертной организации, вопросы, поставленные перед экспертом, перечень документов и материалов, срок проведения экспертизы. В постановлении также имеется указание, предупреждающее эксперта об административной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

При производстве по делам об административных правонарушениях  должностное лицо выносит определение о назначении экспертизы по установленной форме (ст. 26.4 КоАП РФ).

При производстве дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, уполномоченное должностное лицо таможенных органов, проводящее дознание, признав  необходимым назначение судебной экспертизы, выносит постановление в соответствии с приложением 117-120 к Федеральному закону от 04.07.2003 №92-ФЗ «О внесении изменений в уголовно-процессуальный кодекс РФ».

Должностное лицо таможенного органа при назначении экспертизы вправе брать пробы или  образцы товаров, необходимые для  исследования (ст. 144 ТК ТС). О взятии проб или образцов составляется акт по форме, утвержденной приказом ГТК РФ №1519 от 23.12.03 г. “Об утверждении Порядка взятия проб или образцов товаров, а также порядка их исследования при проведении таможенного контроля”. Пробы или образцы берутся в минимальных количествах, обеспечивающих возможность их исследования. По окончании исследования пробы или образцы товаров возвращаются их владельцу, за исключением случаев, когда такие пробы или образцы подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с законодательством РФ, а также когда расходы на возврат проб или образцов превышают их стоимость. Пробы или образцы, а также вещественные доказательства соответствующим образом упаковываются и опечатываются ярлыками обеспечения сохранности упаковки, форма которых утверждена письмом ФТС от 18.04.2006 г. № 01-06/13167 “О методических рекомендациях”.

Проведение  экспертизы поручается, как правило, экспертно-криминалистическим подразделениям ФТС России. Экспертизы проводятся, как правило, по месту нахождения ЦЭКТУ, ЭКС, а также могут проводиться  в помещениях таможенного органа, экспертных, научных учреждениях  или в иных местах.

При направлении  на технико-криминалистическую экспертизу различных документов, печатей, штампов  и других объектов исследования эксперту одновременно представляются образцы  сравнения, а также результаты предварительно проведенных исследований.

После того как материалы и объекты исследования доставлены в организацию, уполномоченную проводить экспертизу, начальник  ЦЭКТУ (Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление), ЭКС (экспертно-криминалистическая служба) или их заместители:

    • поручают производство экспертиз и исследований конкретному эксперту или комиссии экспертов;
    • поручают производство экспертизы двум экспертам в случае, если в постановлении должностного лица, назначившего экспертизу, указано о необходимости присутствия при проведении экспертизы декларанта, либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара и (или) транспортных средств, и их представителей;
    • информируют декларанта либо иного лица, обладающего полномочиями в отношении товара и (или) транспортных средств, и их представителей, присутствующих при проведении экспертизы, о правилах внутреннего распорядка объекта и обеспечивает его соблюдение;
    • устанавливают сроки проведения экспертизы по уголовному делу и по делу об административном правонарушении, обеспечивают контроль за соблюдением сроков производства экспертиз, полноту и качество проведенных исследований, не нарушая принцип независимости эксперта;
    • обеспечивают условия, необходимые для проведения экспертизы: наличие оборудования, приборов, материалов и средств информационного обеспечения;
    • обеспечивают соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии;
    • направляют вместе с заключением эксперта все материалы органу, назначившему экспертизу.

Начальник ЦЭКТУ, ЭКС или их заместители, а  также руководители экспертных отделов  могут выступать в качестве эксперта в соответствии со своей квалификацией. К проведению экспертиз в ЦЭКТУ, ЭКС при необходимости могут привлекаться также специалисты, не являющиеся его должностными лицами.

Руководитель  экспертного отдела (структурного подразделения) может дать указание эксперту о сокращении установленного срока проведения экспертизы. При этом учитывается количество объектов, техническая сложность  и продолжительность предстоящих экспертных исследований.

Если  экспертиза по делу об административном правонарушении не может быть выполнена  в пределах 20 дней, руководитель ЦЭКТУ, ЭКС (структурного подразделения) ставит об этом в известность должностное  лицо, назначившее экспертизу, и  устанавливает по согласованию с  ним дополнительный срок в соответствии со ст. 28.7 КоАП России.

Если  экспертиза в процессе таможенного  контроля не может быть выполнена  в срок, назначенный постановлением должностного лица таможенного органа, то руководитель ЦЭКТУ, ЭКС в письменном виде ходатайствует о его продлении  в пределах сроков, установленных п. 4 ст. 139 ТК ТС[1].

В случае неполноты материалов или необходимости  в предоставлении дополнительных сведений, без которых невозможно проведение экспертизы, эксперт в письменном виде заявляет соответствующее ходатайство  должностному лицу, назначившему экспертизу, не позднее трех дней с момента  регистрации материалов.

При направлении  должностному лицу, назначившему экспертизу, ходатайства о представлении  дополнительных материалов, назначается  новый срок проведения экспертизы с  момента получения ответа.

Проводя исследования, эксперт должен принимать  меры к сохранению представленных на экспертизу объектов, не допуская их порчи  и повреждения, если только это не вызвано характером исследования.

По результатам  проведенной экспертизы эксперт  дает заключение либо отказ от дачи заключения, который должен быть заявлен  экспертом в письменном виде с  изложением мотивов отказа. Оставшиеся пробы или образцы товаров  возвращаются должностному лицу таможенного  органа, назначившему экспертизу, либо уничтожаются в установленном порядке.

При назначении дополнительной экспертизы ее проведение поручается, как правило, эксперту, проводившему первичную экспертизу. При назначении повторной экспертизы ее проведение поручается другому эксперту (экспертам).

Если  на экспертизу поступили новые (не исследованные  ранее) образцы, экспертиза проводится по правилам, предусмотренным при  проведении первичной экспертизы.

Оформление  заключения эксперта ЭКС производится в соответствии со ст.142 ТК ТС и письмом ФТС от 18.04.2006 г. № 01-06/13167 “О методических рекомендациях”.

Решение о назначении таможенной экспертизы – это документ, который выносится должностным лицом таможенного органа с согласия начальника этого органа или его заместителя.

В решении о назначении таможенной экспертизы указываются:

  • наименование экспертизы;
  • вид экспертизы;
  • наименование таможенного органа, должность, фамилия, инициалы должностного лица;
  • основание для назначения экспертизы;
  • наименование экспертного учреждения или фамилия, имя и отчество эксперта;
  • вопросы, поставленные перед экспертом;
  • материалы, представленные на экспертизу;
  • срок проведения экспертизы;
  • предупреждение об ответственности эксперта о даче заведомо ложного заключения;
  • место  нахождения объектов исследования, если они не могут быть представлены в экспертное учреждение или эксперту из-за габаритов или по иным причинам.

Для идентификации  товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, могут быть взяты пробы и образцы  товаров в порядке, установленном ст. 144 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таким образом, нормативно – правовую базу осуществления таможенной экспертизы товаров составляют соответствующие законы и постановления, принятые представительными органами РФ; постановления, принимаемые правительством РФ и нормативные акты Федеральной таможенной службы. Основные из них: Таможенный кодекс Таможенного союза, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовно-процессуальный кодекс, Федеральный закон РФ от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», ТН ВЭД ТС, а также соответствующие стандарты, применяющиеся к определённому товару.

 

2. Анализ результатов экспертизы мебели

2.1 Решение о назначении таможенной экспертизы

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

Дальневосточное таможенное управление

Находкинская  таможня

(наименование  таможенного органа)


Решение №8786

о назначении таможенной экспертизы

по ДТ N 10712010/200112/0002555

и/или реквизиты  иных документов (книжка МДП,

транспортные  (перевозочные)  документы,  коммерческие

документы и  прочие документы таможенного контроля)

 

г.

Находка

20

января

20

12

года

Информация о работе Идентификационная экспертиза мебели