Инновационная модель управления таможенными органами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 05:33, контрольная работа

Краткое описание

На протяжении всей своей более чем двадцатилетней истории таможенные органы Российской Федерации практически непрерывно осуществляют свою инновационную деятельность, связанную с подготовкой, применением и распространением таможенных инноваций. Таковыми следует считать применения технологий таможенного контроля, связанных с предварительным информированием, с электронным и Интернет-декларированием, технологий удаленного выпуска и систем управления рисками. Значимой инновацией последнего времени явилось, внедрение в 2010 году корпоративной системы менеджмента качества в региональной системе таможенных органов Приволжского федерального округа.

Содержание

1.Инновационная модель управления таможенными органами……………3
2. Успешная практика применения инноваций в ФТС России…………....13
3. Список используемых источников………………………………………19

Вложенные файлы: 1 файл

си.docx

— 186.27 Кб (Скачать файл)

         Так, в мае 2011 года было предоставлено  сведений с использованием технологии  предварительного информирования  при прибытии товаров и транспортных  средств на таможенную территорию  Таможенного союза в 96 случаях. От общего количества сведений, представленных для целей таможенного оформления и контроля, это составило 39,3%.8

          За  июнь 2011 г сведений по технологии  предварительного информирования  было представлено в 43 случаях.  Удельный вес таких сведений  в общем количестве сведений  составил 43,4%. Таким образом, рост  использования участниками ВЭД  технологии предварительного информирования  за месяц  составил чуть  более 4%. 9

           Как известно, технология предварительного  информирования заключается в  размещении сведений на сайте  ФТС России в электронном виде  с целью ускорения оформления  процедуры прибытия товаров и  транспортных средств на таможенную  территорию Таможенного союза.  Также используются предварительные  сведения при оформлении процедуры  таможенного транзита товаров  и транспортных средств и декларировании  товаров. Любой участник ВЭД  может воспользоваться системой  предварительного информирования  через портал электронного представления  сведений.

           В результате социологического  опроса, проведенного в конце  2011года Агентством Стратегических  Инициатив, в области внедрения  инноваций не отстают от Нижегородской  таможни и Калининградский порт, Балтийская, Санкт-Петербургская, Белгородская  таможни.

           Выводы об инновационности того  или иного таможенного объекта  делались на основании следующих  критериев:

- быстрота операций;

- низкие расходы;

- сроки и четкость работы;

- применение новых технологий;

-  применение информационных  технологий в работе;

-  развитость процесса  удаленного выпуска товаров;

-  открытость таможенных  органов к коммерческим структурам.

А вот еще один небольшой  пример. Уже касательно Приморского  края.

На сегодняшний момент все таможенные посты Уссурийской  таможни имеют техническую возможность  для принятия электронных деклараций с помощью сети Интернет. Наиболее активно этой формой пользуются участники  внешнеэкономической деятельности, подающие декларации на Уссурийском  таможенном посту. За 1 квартал 2011 на этом посту было подано всего 17 деклараций, во 2 квартале произошел небольшой  скачок, с помощью ЭД-2 было оформлено 144 декларации, наиболее результативным оказался 3 квартал – 1620 деклараций, это 40 процентов всех выпущенных деклараций.

           Увеличилось и количество желающих  работать с электронными носителями, если в 1 квартале современными  инновациями воспользовался один  участник ВЭД, в следующем квартале  – 10, а на сегодняшний момент  с ЭД-2 работают 50 представителей  бизнеса.

           В рамках реализации Концепции  таможенного оформления и таможенного  контроля товаров, в местах  приближенных к государственной  границе на постах Уссурийской  таможни начали осваивать технологию  удаленного выпуска. Эта инновация  существенно сокращает срок оформления  товаров, так как участники  ВЭД могут подавать декларацию  на внутренний таможенный пост, в то время когда груз находится  на складе временного хранения  в месте, приближенном к государственной  границе. Таможенники при приеме  электронной декларации проводят анализ заявленных сведений, формируют и направляют в электронном виде запрос информации о прибытии товаров в пограничный таможенный орган. После проверки всех необходимых документов на таможенной декларации ставится отметка – «выпуск разрешен», и груз следует к месту назначения.

          Сегодня технология удаленного  выпуска возможна между Уссурийским  таможенным постом и ДАПП Полтавка, в будущем – между Гродековским  таможенным постом МАПП Пограничный  и Пограничным таможенным постом.

          Но этот способ возможен только  при электронном декларировании  с применением Интернета. Поэтому  чтобы участники ВЭД могли  качественно вести свой бизнес, им необходимо идти в ногу  со временем, осваивая инновации.

 

         Роль инноваций в современном  мире трудно переоценить. Инновации  выполняют как экономическую,  так и социальную функцию, охватывают  все стороны жизни общества, затрагивают  личностные вопросы. В долгосрочной  перспективе без инновационной  деятельности невозможен дальнейший  экономический и культурный рост  по интенсивному пути развития.

         Использование современных инновационных  технологий позволяет таможенным  органам оставаться гибкой системой  по отношению к постоянно меняющимся  условиям в международной трансграничной  операционной среде.

         Представленная работа представляет  собой попытку проанализировать  такой сложный вопрос как инновационное  информационное обеспечение управление  в таможенных органах. На протяжение всей работы отмечалось, что управление в таможенных органах имеет ряд существенных отличий от управления в организации. Таможенная служба, в первую очередь, предоставляет услуги участникам ВЭД. Качество этих услуг зависит от технической оснащенности таможенных органов, от уровня подготовки сотрудников и от эффективности системы управления.

          Решение задач, возлагаемых на  таможенную службу, невозможно без  использования мощных информационных  систем и технологий. Современные  системы автоматизации таможенной  деятельности содержат сотни  баз данных, обеспечивают хранение  и статистическую обработку огромного  количества документов.

          Применение информационных технологий  позволяет быстро и качественно  выполнить операции таможенного  оформления и контроля, обеспечить  органы государственного управления  и бизнес сообщество информацией  о внешнеэкономической деятельности  страны. При помощи информационных  технологий сведения, необходимые  для таможенного оформления и  контроля, поступают по каналам  связи в электронном виде, а  все необходимые проверки в  большинстве случаев выполняются  автоматически в специальном  вычислительном центре. Компьютер  становится обязательным атрибутом  рабочего места почти каждого  таможенника. Это не только  позволяет упростить и ускорить  для участников внешнеэкономической  деятельности процессы таможенного  оформления перемещаемых через  таможенную границу товаров и  транспортных средств, но и  приведет к существенным структурным  преобразованиям в таможне. Естественно,  и все участники ВЭД осваивают  и должны будут освоить и  применять самые современные  информационные технологии при  оформлении внешнеторговых сделок, международных перевозках и таможенном  оформлении товаров.

          Путь для инноваций в России  лежит через реформирование таможенной  системы. Такое заявление сделал  Президент РФ Дмитрий Медведев, выступая на встрече с молодыми учеными и предпринимателями в Сколково. Президент просто вышел из себя, услышав очередные жалобы на таможенные барьеры.

          Российская таможня является  одной из самых сложных структур, к которой больше всего претензий.  Можно сказать, что проблемы  российской таможни являются  организационно-политическими.

          Когда говорят об инновациях  в управлении, то чаще всего  имеют в виду модернизацию  коммуникационных средств и информационных  технологий. Однако, в таком видении  вопроса, кроется смысловая ошибка. Техническое оснащение - это не  управление, а лишь средство его  обеспечения. Широкое внедрение  IT-технологий, безусловно, поднимет  на новый, современный уровень  качество информационного обмена. Вместе с тем, это лишь одна  сторона вопроса.  Главное в  управлении - качество принимаемых  решений. Если есть проблемы  в уровне подготовки руководителей,  то никакие современные технические  средства не смогут обеспечить  повышения эффективности управления.

          Очевидно, что на современном  этапе развития общества, возникла  необходимость в дополнительных  исследованиях компонентов управления, уточнении взаимосвязей между  ними, разработке и внедрении  перспективных, инновационных концепций  в области его организации.

          В любом случае, несомненным является  то, что внедрение новых таможенных  технологий – верный способ  совершенствования деятельности  таможенных органов в Российской  Федерации.

 

 

Список используемых источников:

1. Афонин П.Н., Сальников И.А. Информационное обеспечение в

таможенных органах. Спб.: Санкт-Петербургский филиал РТА, 2006.- 392с     

2.Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. С. 84-86.  
3. Чудаев А.В. Методология управления инновационной деятельностью крупного производственного комплекса с использованием системы сбалансированных показателей. М., 2010. С. 12.  
4. Innovations in Governance and Public Administration: Replicating what works / United Nations, Department of Economic and Social Affairs. New York. 2006. С. 123, 145-146. 
5. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». М.: Стандартинформ, 2009. С. 2.  
6. ГОСТ Р ИСО 14001-2007 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». М.: Стандартинформ, 2007. С. 4-5. 
7. Миретин А.В. Теоретические и методологические основы инновационной деятельности таможенных органов России на современном этапе // Экономическая система XXI века: новые подходы к управлению предприятиями, отраслями, комплексами. Йошкар-Ола: Коллоквиум. 2012. С. 165-166.  
8. Миретин А.В. Модель системы управления инновационной деятельностью таможенных органов // Экономика и предпринимательство. 2012. № 6. С. 140. 
9. Миретин А.В. Стратегический подход к управлению инновационной деятельностью таможенных органов // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2012. № 3. С. 19.

10. Миретин А.В. Модель системы управления … С. 144.  

1 Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. С. 84-86.

2 Чудаев А.В. Методология управления инновационной деятельностью крупного производственного комплекса с использованием системы сбалансированных показателей. М., 2010. С. 12.

3 ГОСТ Р ИСО 9000-2008 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь». М.: Стандартинформ, 2009. С. 2.  

4 ГОСТ Р ИСО 14001-2007 «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению». М.: Стандартинформ, 2007.

5 Миретин А.В. Стратегический подход к управлению инновационной деятельностью таможенных органов // Менеджмент и бизнес-администрирование. 2012. № 3. С. 19. 

6 Миретин А.В. Модель системы управления … С. 144.  

7 Официальный сайт Агентства Стратегических Инициатив. –Москва/ Режим доступа: www.asi.ru    

8 Там же

9 Официальный сайт Агентства Стратегических Инициатив. –Москва/ Режим доступа: www.asi.ru    

 


Информация о работе Инновационная модель управления таможенными органами