История развития таможенного права в Японии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 21:55, курсовая работа

Краткое описание

Необходимость адекватного ответа на быстрые изменения в среде международной торговли и в вопросах внутренней политики приводит к усилению роли таможенной администрации во многих странах. Таможня Японии прилагает значительные усилия, для того чтобы качественно выполнить свою миссию. Однако, усилия одного ведомства явно не достаточны, чтобы справиться с организованной преступностью, контрабандой или терроризмом и т.д. Роль таможни стала более существенной, как внутри страны и глобально. Таможенные управления во всем мире должны повышать уровень сотрудничества, чтобы гарантировать устойчивое глобальное развитие.

Вложенные файлы: 1 файл

tam_pravo.docx

— 49.49 Кб (Скачать файл)

Введение. 
  
Необходимость адекватного  ответа на быстрые изменения в  среде международной торговли и  в вопросах внутренней политики приводит к усилению роли таможенной администрации  во многих странах. Таможня Японии прилагает значительные усилия, для того чтобы качественно выполнить свою миссию. Однако, усилия одного ведомства явно не достаточны, чтобы справиться с организованной преступностью, контрабандой или терроризмом и т.д. Роль таможни стала более существенной, как внутри страны и глобально. Таможенные управления во всем мире должны повышать уровень сотрудничества, чтобы гарантировать устойчивое глобальное развитие. 
В то время как экономическая  глобализация продолжает ускоряться, международная торговля развивается  быстрее, чем сама мировая экономика. Все страны мира активно участвуют  в переговорах по вопросам ВТО, а  также формируют двусторонние или  региональные экономические партнерства  и соглашения о сотрудничестве. В  Азии, где экономический рост является самым ярким, существует ряд региональных структур, таких как АСЕАН, ASEAN+3,  ASEAN+6, и APEC, созданных в дополнение ко многим двусторонним Договорам о партнерстве, соглашениям о свободной торговле. С другой стороны, во внутренней ситуации Японии, есть много собственных проблем, таких как экономическое неравенство между городскими территориями и сельскими районами, стареющее общество, и сложности формирования общественных финансов. 
Несмотря на быстро изменяющиеся обстоятельства, окружающие страну, Япония должна одновременно справиться с двумя проблемами: нужно провести преобразование внутренней структуры страны и построить более открытые отношения со странами во всем мире. Принимая эти ситуацию во внимание, таможня Японии, как орган власти, прилагает различные усилия, чтобы справиться с этими проблемами. 
Таможня Японии определила для себя три основных миссии, а  именно: 
• участие в создании безопасного и надежного общества, 
• сбор таможенных пошлин и  налогов соответствующим и справедливым способом, и 
• дальнейшее облегчение торговых процедур. 

 

  1. История развития таможенного права в Японии.

 

1.1. Открытие Японии для мира.

 

С 1633 года, когда была провозглашена изоляция Японии, до середины 19-го столетия, внешние отношения и торговля страны были ограничены Китаем и Голландией, а единственным портом, открытым для этих целей, был Нагасаки.

Этот длинный период национальной изоляции подошел к концу в тот момент, когда западные страны начали поиск новых рынков на востоке. Наиболее активными в этом отношении были Соединенные Штаты.

В июне 1853 года Восточно-Индийский флот Соединенных Штатов, под управлением командора Мэтью С. Перри вошел в гавань Урага около Йокогамы. Сообщалось, что его четыре черных корабля оставили глубокое впечатление на японских людей.

В марте 1854 года под угрозой применения командором Мэтью С. Пери оружия, японское правительство было вынуждено подписать Договор мира и дружбы между Императором Японии и Соединенными Штатами Америки. Это был первый шаг, предпринятый Японией доля присоединению к международному сообществу.

Этот исторический договор раскрыл порты Шимода и Хакодате Соединенным Штатам для снабжения в них американских кораблей топливом, едой и т.д. За ним последовала серия подобных договоров с другими странами.

 

1.2. Первые договоры коммерции

 

Первый Договор дружбы и коммерции был подписан Сёгунатом в 1858 году с Соединенными Штатами.

В последующем были подписаны подобные договорами с Голландией, Россией, Соединенным королевством и Францией. Для реализации этих договоров было открыто более 4-х портов.

Договоры Дружбы и коммерции регулировали и установление ввозной/вывозной пошлины. Поправки, принятые в 1866 году, вынудили японское Правительство уменьшить размер налогообложения ввозимых/вывозимых товаров до 5 процентов от таможенной стоимости товаров.

 

1.3. Образование  таможен

 

В соответствии с договорами коммерции, порты Хакодате, Нагасаки, Йокогама, Хьюого, Осака и Ниигата были открыты для международной торговли и в этих городах были организованы таможни. Таможни, построенные в европейском стиле, были настоящим сюрпризом для жителей Японии. После открытия страны, правительство Мэйджи предприняло твердую политику модернизации. После русско-японской войны, внешняя торговля Японии росла очень быстро.

Заключение договора о торговле и мореплавании с Соединенным Королевством в 1894 году ускорило изменение неравных договоров коммерции с другими странами. Автономия японского Правительства в установлении таможенных пошлин была восстановлена в 1911 году. В связи с этим, система таможен постепенно была консолидирована. Таможни, расположенные в каждом порту, были отданы под управление Министерства финансов.

В 1897, все права и обязанности Таможенной Администрации, были определены в Таможенном Законе и Таможенном Тарифе. В то же самое время, была определена новая структура таможни Японии. Так, таможня состояла из Секретариата, одного управления и шести секций. Штат таможни составлял 1240 человека. С этого фактически началась Таможенная Администрация Японии.

 

4.Период развития

 

Экономика и торговля Японии прошли через процесс постоянной модернизации от эры Тайшо к началу эры Шова (с 1912 по 1930 годы). Они прошли много изменений, включая экономический бум во время Первой Мировой войны и депрессию, последовавшую за ней.

С ростом экономики и индустриального производства, организации и функции таможен были расширены и консолидированы. Это был период общего развития Японии и таможни Японии.

Один из значительных фактов, свидетельствующих об эом, является управленческая реорганизация, произведенная Кабинетом Като в 1924 году, когда все администрации портов были подчинены таможням. Система таможен, таким образом, была реорганизована.

 

5. Протекционистская  политика и война - упразднение  таможен

 

С 1931 года международная торговля все больше и больше подвергалась протекционистской политике. Тарифные барьеры были разделены на мировые экономические блоки.

После начала военных действий Японии в Манчжурии в 1931 году, и в Северном Китае в 1937 году, а также начала военных действий в Европе в 1939 году внешняя торговля Японии находилась в состоянии режима военного времени и была ограничена главным образом к южной Азией и Манчжурией.

Таможни постепенно потеряли свою цель и в 1943, по требованию военных властей, перестали действовать. Таможни были закрыты, а их персонал и технические средства были переданы Бюро Морских Перевозок.

 

6. Восстановление  таможни Японии

 

В 1946 году, послу окончания Второй Мировой Войны, в соответствии с Меморандумом Таможенной Системы Японии, министерство финансов снова приняло управление всеми таможенными делами.

С 1 июня 1946 года началось обслуживание в 6 таможнях, 35 филиалах, 45 подфилиалах и 68 постах. С этого момента штатная численность японских таможенников составляла уже 1779 человек. Однако, внешняя торговля Японии по прежнему находилась под контролем оккупационных войск США.

С изменениями в оккупационной политике эти ограничения постепенно снимались и окончательно были сняты в январе 1950 года.

 

7. Новая таможня  Японии и международное сотрудничество

 

Японская экономика возобновила свой рост и Япония вновь присоединилась к международному экономическому сообществу. Дополнительным толчком внешней торговле стало вступление Японии в ГАТТ в 1955 году. Была проведена модернизация и упрощение таможенной системы Японии.

В 1961 тарифные расценки были упрощены с целью будущей либерализации торговли, и Советом таможенного сотрудничества (CCCN) был введены новые классификационного тарифа.

15 июня 1964 года Япония  стала 38 страной - членом Совета таможенного  сотрудничества (СТС). Это решение  было принято в целях расширения  международного сотрудничества  в таможенном деле.

В 1966 году Япония присоединилась к Конвенции Номенклатуры Совета таможенного сотрудничества. Система тарифов Японии была приведена в полное соответствие с системой СТС. Дальнейшее присоединение Японии к Конвенции о стоимости товаров 1972 завершило полное принятие Японией всех основных конвенций СТС.

Развитие внешней торговли вызвало необходимость улучшения методов работы таможен и послужило причиной дальнейшей реорганизации таможенной администрации. В частности, разделение в таможнях импорта и экспорта позволило улучшить подачу импортных и экспортных документов. В дополнении к этому, в 1972 году была организована Региональная таможня на Окинаве.

В 1983 году Япония присоединилась к Международной Конвенции Гармонизированной системы описания и кодирования товаров.

 

 

  1. Таможенно-тарифная система Японии и ее торгово-экономические отношения с Россией.

Деятельностью таможенных органов Японии руководит таможенный департамент, который находится в подчинении Министерства финансов. Как и в большинстве развитых стран, японская таможня осуществляет проверку пересекающих границу страны судов, самолетов, следуемых на них грузов, включая багаж пассажиров (для предотвращения и выявления случаев незаконного ввоза и вывоза товаров и предметов); участие в исполнении таможенных формальностей, связанных с импортом и экспортом товаров, пересекающих границу на законных основаниях; ведение работы по начислению, взысканию и возмещению таможенных пошлин, акцизных сборов и др., в том числе проверку правильности установления стоимости товаров и величины таможенных пошлин; организацию беспошлинных зон и контроль за движением грузов и товаров через эти зоны.

Эти функции таможенная служба Японии осуществляет на основе Таможенного закона, Закона о таможенных тарифах, Закона о временных таможенных тарифах и других нормативных актов. Таможенный закон определяет порядок начисления и взимания пошлин, процедуры таможенной очистки экспортных и импортных товаров, организации "беспошлинных зон". В Законе о таможенных тарифах оговариваются методы определения стоимости товара и приводятся ставки пошлин, применяемых к различных товарам. Закон о временных таможенных тарифах дополняет указанное законодательство в части установления категории товаров и стран.

Деятельность таможенных органов Японии регулируется также следующими нормативными актами: о внешней торговле и операциях с иностранной валютой; о проверке экспортных товаров; об экспортно-импортных сделках; о ветеринарном контроле; о порядке провоза огнестрельного и холодного оружия; о контроле за наркотиками и т. д.

Таможенная служба Японии построена в основном по территориальному принципу. Таможенный департамент состоит из 8 отделов: общего, кадров, планирования и исследований, первого и второго международных (которые занимаются проблемами двух- и многосторонних соглашений), таможенного надзора и претензий, экспортного и импортного; в департаменте работают более 200 сотрудников.

Бюро по таможне и тарифам организует работу региональных таможенных управлений, а также ведет подготовку кадров в специальном центре и его отделениях на местах. Каждое региональное управление состоит из функциональных отделов и сети отделений и пунктов на местах. Представители таможенных органов работают в морском порту и аэропорту, открытых для ведения внешнеторговых операций.

В региональных отделениях таможенных управлений имеются должности советников-консультантов с юридическим образованием, которые дают консультации по особенностям прохождения таможенных процедур. Они также принимают жалобы и претензии от частных лиц и организаций по вопросам задерживания товаров и установления пошлин, принимают участие в рассмотрении претензий.

Финансирование деятельности таможенных органов Японии осуществляется в форме дотаций из госбюджета. Таможня не является хозрасчетной организацией, и в ней не производится увязка доходов с расходами. Ежегодно парламент Японии утверждает госбюджет страны, составной частью которого является смета таможни.

Важными задачами таможенной службы Японии являются оперативный учет пересекающих границу грузов и составление статистики внешней торговли. Первичная статистическая информация аккумулируется в виде третьих копий импортных и экспортных деклараций. Она передается из региональных отделений таможни или из контрольно-пропускных пунктов в региональные управления, а затем - в Таможенный департамент Министерства финансов. В экспортном отделе Таможенного департамента имеется сектор внешнеторговой статистики, сотрудники которого каждые 10 дней заносят информацию в компьютер.

При ввозе товаров в Японию импортер должен иметь разрешение от Генерального директора таможни Японии. Для этого в таможню представляется импортная декларация с указанием перечня ввозимых товаров, их качества, количества и других сведений. Обычно импортная декларация заполняется после того, как товары пересекли границу и поступили в специально отведенные для них помещения таможни. В отношении ряда товаров, перечисленных в специальном списке Генерального директора таможни, допускается упрощенная процедура оформления, при которой декларация может быть заполнена на борту корабля перед поступлением в таможенную зону. Декларация заполняется лицом, импортирующим товары, но часто оформлением декларации занимается сотрудник таможни по доверенности импортера

Импортная декларация заполняется в трех экземплярах и предоставляется в импортный отдел таможни вместе со следующими документами: счетом-фактурой, сертификатом происхождения товара, упаковочным листом, счетом за фрахт, страховым полисом и др. В случае импорта товаров, ввоз которых подлежал ограничению или специальному регулированию, таможенные власти могут затребовать разрешения и свидетельства, предусмотренные таможенным законодательством и другими законами и нормами права. В случае применения льготных тарифов и сборов импортер предоставляет подробное заявление, касающееся отмены или уменьшения тарифов и сборов. После получения импортной декларации и прилагаемых документов сотрудники таможни проверяют правильность оформления документации (по перечню документов и числу копий), а также и соответствие содержания документов.

Информация о работе История развития таможенного права в Японии