Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 14:53, курсовая работа
Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов России принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов современной экономики. Принимая непосредственное участие в регулировании международного торгового обмена субъектов внешнеэкономической деятельности, и осуществляя фискальную функцию на рубежах страны, таможенная служба эффективно пополняет федеральный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем России.
введение
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА
1.1 Понятие и особенности таможенной политики и таможенного дела
1.2 Роль эффективной таможенной политики для государства
РАЗДЕЛ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В РОССИИ В 18 - НАЧАЛО 20 ВЕКА
2.1 Становление таможенной службы России
2.2 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России в период 18 века
2.3 Исследование таможенной политики и таможенного дела в России в период 19 века
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В связи с дальнейшим
развитием морской торговли и
увеличением товарооборота
При этом для чинов разных классов, начиная с V (начальники таможенных округов) и до IX (экзекуторы, корабельные смотрители, пакгаузные надзиратели) предусматривались отличия в деталях золоченого шитья (или в полном его отсутствии), в использовании разных материалов (бархата или сукна) на обшлагах и воротниках мундиров и т.п. Иные знаки различия не предусматривались.
Принятый в 1819 году по распоряжению царя Александра 1новый Таможенный устав уточнил понятие контрабанды. С этого времени под контрабандой понимали не только сам факт тайного перемещения товаров через границу, но и попытку их сокрытия при декларировании на таможне.
Промышленность не
могла удовлетворить требований
населения, что приводило к значительному
увеличению цен на товары. В результате
развилась промыслово-
После ухода Е.Ф. Канкрина
с поста министра финансов в 1844 г.
в таможенной политике начала преобладать
тенденция к смягчению
Разрешив ввоз 64 из 89 товаров, запрещенных тарифом 1841 г., он пробил первую брешь в запретительной системе внешней торговли, которая господствовала с 1822 г., положил начало умеренно протекционистскому этапу таможенной политики, продолжавшемуся по 1877 г. Была снята условная таможенная линия между Империей и Царством Польским с переводом таможенных переходных пунктов и Пограничной стражи на внешнюю границу Польши. В последующие годы правительство, озабоченное поисками путей увеличения таможенного дохода, продолжало курс на смягчение запретительной системы. К этому его побуждали неутешительные итоги Крымской войны 1853 - 1856 гг., а также начавшиеся буржуазные реформы, приведшие четверть века спустя к коренному обновлению социально-экономической основы российского общества. В августе 1856 г. было принято решение о пересмотре тарифа 1850 г. В 1857г. был утвержден и новый Таможенный устав, согласно которому все таможни в зависимости от объема совершаемых ими операций подразделялись на три класса. К первому классу были отнесены Петербургская, Архангельская, Ревельская, Рижская, Либавская, Московская, Одесская, Феодосийская, Керченская, Таганрогская таможни. Некоторые из них имели передовые филиалы. Так, Петербургская таможня имела своим форпостом Кронштадтскую таможню, через которую привозимые товары переправлялись в столицу для досмотра и оформления. Передовые посты других таможен назывались таможенными заставами. Существовали также переходные таможенные пункты, местоположение которых определялось соответствующими межправительственными соглашениями. Устав 1857 г. предъявлял особые требования к таможенным служащим.
Начальниками таможенных
округов, управляющими и членами
таможен могли назначаться
Создание структуры
таможенного ведомства в
Первый таможенный флаг был утвержден в 1827 году. Его прообразом стал военно-морской (андреевский) флаг. Изменен был только и винтовки со штыком. Из-за необходимости выразить многоступенчатую подчиненность Пограничной стражи на флаге образовалась довольно сложная композиция, включавшая изображение российского коммерческого флага, государственную символику в виде герба и собственно эмблему Пограничной стражи.
На брейд-вымпеле Шефа Пограничной стражи (министра финансов) была помещена также символика таможенного ведомства - два перекрещенных кадуцея (обвитых змеями магических жезла), отличного от флага таможни. При разработке флага Пограничной стражи учитывалось, что это - военизированное подразделение. Это нашло отражение в эмблеме Пограничной стражи, которая включала в себя изображение перекрещенных сабли и винтовки со штыком. Из-за необходимости выразить многоступенчатую подчиненность Пограничной стражи на флаге образовалась довольно сложная композиция, включавшая изображение российского коммерческого флага, государственную символику в виде герба и собственно эмблему Пограничной стражи. На брейд-вымпеле Шефа Пограничной стражи (министра финансов) была помещена также символика таможенного ведомства - два перекрещенных кадуцея (обвитых змеями магических жезла).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таможенная политика - часть внешнеторговой деятельности государства, регламентирующая объем, структуру и условия экспорта и импорта товаров.
Одной из форм проявления таможенной политики является таможенный протекционизм, усиливающийся в период кризисов. В этот период вводятся высокие таможенные пошлины на импортные товары и, как правило, льготные таможенные пошлины на экспортную продукцию. В последние десятилетия наряду с таможенными пошлинами широко применяются нетарифные методы ограничения импорта: квотирование, стандарты качества и экологической чистоты.
Формирование таможенной политики в дореволюционной России происходило, с одной стороны, на фоне усиления роли таможенно-тарифного регулирования, повышения роли развивающихся производственных отношений, появления первых институтов таможенного дела, а с другой стороны, на фоне борьбы сторонников свободной торговли и протекционизма, периоды повышения таможенных пошлин в истории России сменялись периодами существенного их снижения, поскольку политика протекционизма во внешней торговле не всегда способствовала собираемости таможенных платежей. Государственная система начинает получать значительный доход в свою казну за счет развития национального производства. Появляются богатые представители промышленности и торговли, которые объединившись в соответствующие союзы, гильдии, создают лоббистские группы в государственных органах власти, оказывавшие влияние на формирование таможенной политики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской
Федерации с комментариями
2. Таможенный кодекс РФ от 28 мая 2003 г. № 61 - ФЗ//СЗ РФ 02.06.2003.
3. Закон РФ от 21 мая 1993г. № 5003 - 1 «О таможенном тарифе»
4. Федеральный закон от 13 октября 1995 г. № 157-ФЗ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности»
5. Габричидзе Б.Н. Таможенное право. 2-е изд., исправл. и доп. - М: Данилов и К, 2009.
6. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. СПб.: Питер, 2009.
7. Кочубей М.А. Безопасность
в сфере таможенной
8. Карамзин СВ. Система
управления качеством
9. Пансков В. Г.,
Федоткин В. В. Таможенное
10. Российское таможенное право. Учебник для вузов. Под ред. Б.Н. Габричидзе - М: Издательская группа Инфра*М - Норма, 2009.
11. Свинухов В.Г. Таможенное дело. - М.: Экономистъ, 2009.
12. Козырин А.Н. Комментарий к Закону РФ «О таможенном тарифе». - М.: Финансы и статистика, 2009
13. Фомин С.В. Международные экономические отношения. - М.: Юркнига, 2008.
14. Халипов С.В. Таможенное
право (Таможенное
15. Шевчук П.С., Попов
О.Р. Теория и практика