Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 14:51, реферат
Таможенный кодекс СССР 1964 года подтвердил, что управление таможенным делом в СССР относится к ведению Министерства внешней торговли и осуществляется через входящее в его состав Главное Таможенное Управление.
Принципиально важным явилось указание о том, что министр внешней торговли издает приказы и инструкции по таможенному делу, обязательные для всех организаций и граждан. В соответствии с Таможенным кодексом СССР таможенные органы стали, призваны только осуществлять контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли и совершать таможенные операции, но и вести борьбу с контрабандой и с нарушениями таможенных правил.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОССИЙСКАЯ
АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ»
(Волгоградский филиал)
Юридический факультет
Кафедра теории и истории права и государства
Таможенный кодекс СССР 1964 года
Доклад
по дисциплине «История таможенного дела и таможенной политики России»
Выполнил
студент группы Т-201
Раджабли Тахмин Ахмед оглы
Волгоград, 2012
Введение
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 мая 1964 года был утвержден Новый Таможенный Кодекс СССР.
Таможенный кодекс СССР
1964 года подтвердил, что управление
таможенным делом в СССР относится к ведению Министерства
внешней торговли и осуществляется через
входящее в его состав Главное Таможенное
Управление.
Принципиально важным явилось указание
о том, что министр внешней торговли издает
приказы и инструкции по таможенному делу,
обязательные для всех организаций и граждан.
В соответствии с Таможенным кодексом
СССР таможенные органы стали, призваны
только осуществлять контроль за соблюдением
государственной монополии внешней торговли
и совершать таможенные операции, но и
вести борьбу с контрабандой и с нарушениями
таможенных правил.
Отражением связей советского таможенного
права с международным правом явилось
указание: если международным договором
установлены иные правила, чем те, которые
содержатся в советском законодательстве
по таможенному делу, то применяются правила
международного договора.
В сравнении с Таможенным кодексом СССР
1928 года Таможенный кодекс СССР 1964 года
стал меньше по объему (в нем 120 статей
собранных в 3 раздела) и точнее по содержанию:
в нем воплощены основные черты таможенного
права и более чем 20 статей содержат отсылки
к правилам, издаваемые различными министерствами.
В кодексе четко определены права и обязанности
таможенных органов, регламентируются
основные вопросы пропуска через границу
СССР всех видов транспортных средств,
грузов, пассажирского багажа и международных
почтовых отправлений, дана характеристика
состава контрабанды и разработаны основы
порядка оформления дел о контрабанде
и нарушений таможенных правил.
Таможенный кодекс СССР 1964 года.
Президиум Верховного Совета СССР постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Таможенный кодекс Союза ССР и ввести его в действие с 1 июля 1964 г.
2. Установить, что
впредь до утверждения правил,
предусмотренных Таможенным
3. Признать утратившими силу с 1 июля 1964 г. законодательные акты согласно Приложению.
4. Поручить Совету Министров СССР внести изменения в решения Правительства СССР в связи с утверждением Таможенного кодекса Союза ССР.
Таможенный кодекс СССР 1964 года - систематизированный законодательный акт, устанавливающий принципы таможенного дела в стране на данный период времени.
Управление таможенным делом на территории СССР относилось к ведению Министерства внешней торговли и осуществлялось через входящее в его состав Главное таможенное управление.
Таможенные учреждения СССР осуществляли контроль за соблюдением государственной монополии внешней торговли, совершали таможенные операции и вели борьбу с нарушениями таможенных правил и контрабандой. К ведению Главного таможенного управления относилось:
а) управление местными таможенными учреждениями, дача им руководящих указаний и контроль за выполнением местными таможенными учреждениями законодательства и правил по таможенному делу;
б) разработка вопросов таможенной политики;
в) участие в разработке проектов международных соглашений в части,
касающейся таможенного дела;
г) подготовка проектов таможенных тарифов и решение вопросов, связанных с применением таможенных тарифов;
д) разработка и осуществление мероприятий по борьбе с нарушениями
таможенных правил и контрабандой;
с) рассмотрение жалоб на решения таможен и действия должностных лиц таможенных учреждений, а также проверка в порядке надзора решений местных таможенных учреждений.
Главное таможенное управление возглавлял начальник управления. Местными таможенными учреждениями являлись таможни и подчиненные им таможенные посты.
Для оперативных работников таможенных учреждений устанавливалось ношение форменной одежды. Форма одежды и перечень должностей оперативных работников, для которых устанавливалось ношение форменной одежды, утверждалось Советом Министров СССР, а правила ношения форменной одежды — министром внешней торговли.
Грузы пропускались через государственную границу СССР в соответствии с законодательством о государственной монополии внешней торговли и положениями Кодекса. Пропуск грузов через государственную границу СССР производился через таможенные учреждения. Под грузом понимались всякого рода предметы, перемещаемые через государственную границу СССР (в том числе багажом и почтовыми отправлениями).
Таможенный контроль осуществлялся за грузами:
а) ввезенными из-за границы — со времени прибытия и до выпуска их таможенным учреждением внутрь страны;
б) вывозимыми за границу — со времени предъявления таможенному учреждению и до выпуска их таможенным учреждением за границу;
в) транзитными — со времени прибытия из-за границы и до выпуска их
таможенным учреждением за границу;
г) перевозимыми из одних таможенных учреждений в другие — до вы-
пуска их таможенным учреждением назначения внутрь страны или за границу.
Время прибытия в места расположения таможенных учреждений транспортных средств и продолжительность стоянки их устанавливал иск соответственно Министерством морского флота, Министерством путей сообщения, Главным управлением гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР и органами управления речным и автомобильным транспортом союзных республик с учетом необходимого для осуществления таможенного контроля времени, определяемого по согласованию с Министерством внешней торговли.
Лица, направляющиеся за границу и прибывающие из-за границы, должны были следовать через таможенные учреждения и контрольно-пропускные пункты пограничных войск.
В международных почтовых отправлениях допускались к ввозу в СССР с уплатой таможенных пошлин предметы личного потребления по списку и нормам, утверждаемым Министерством внешней торговли по согласованию с Министерством финансов СССР и Министерством связи СССР. Поступившие из-за границы в почтовых отправлениях предметы не могли использоваться для извлечения нетрудовых доходов. Грузы могли перевозиться из одних таможенных учреждений в другие для досмотра и оплаты пошлиной, а также для выпуска их за границу. Перевозка таких грузов производилась под ответственностью транспортных организаций, принявших грузы к перевозке, с соблюдением правил таможенного контроля за соответствующими транспортными средствами и перевозимыми на них грузами. Таможенные учреждения производили досмотр грузов для установления законности их перемещения через государственную границу СССР, определения тарифного наименования, цены, количества и в подлежащих случаях качества. Досмотренные грузы могли быть подвергнуты передосмотру. Таможенные пошлины определялись тарифами, утверждаемыми Советом Министров СССР. Таможенная пошлина исчислялась на основании таможенного тарифа, действующего в день платежа пошлины или в день выпуска груза таможенным учреждением, в зависимости от того, какой из указанных сроков предшествует другому. Ценой для исчисления таможенной пошлины признавалась нормальная оптовая цена товара в месте его происхождения или производства с прибавлением издержек по упаковке, страхованию, перевозке, комиссии, вывозных пошлин и других подобных расходов, необходимых для покупки и подвоза товара к границе СССР (цена сиф-порт или франко-граница СССР). От оплаты таможенной пошлины освобождались:
а) грузы, оказавшиеся вследствие повреждения непригодными к употреблению ни в качестве изделий, ни в качестве материалов;
б) грузы, погибшие при перевозке из одного таможенного учреждения в
другое, а также во время выгрузки или хранения в таможенных складах;
в) предметы иностранного происхождения, разрешенные к условно-беспошлинному ввозу в пределы СССР с целью их переработки в изделия или окончательной отделки их для обратного вывоза в виде изделий за границу;
г) привозимые обратно из-за границы произведения почвы и промышленности СССР;
д) привозимые обратно из-за границы предметы иностранного происхождения, оплаченные пошлиной при первоначальном ввозе и вывезенные временно за границу; с) предметы иностранного происхождения, ввозимые временно с разрешения Главного таможенного управления при условии обратного вывоза их из пределов СССР в течение назначенного в каждом отдельном случае срока, который не может превышать одного года;
ж) грузы, вывозимые обратно за границу, если транспортной организацией будет представлено доказательство того, что груз ошибочно ввезен в СССР, а также если относительно разрешенного к ввозу груза, находящегося под таможенным контролем, до истечения месячного срока распорядителем груза будет подано заявление об обратном вывозе;
з) грузы, предназначенные для научных и учебных целей, поступающие в
адреса учебных заведений,
научных и научно-
и) предметы судового снабжения и снаряжения, закупленные за границей
для судов, плавающих под флагом СССР, в тех случаях, когда эта закупка вызвана постигшей судно аварией, лишившей его возможности безопасного плавания; запас продовольствия, расходуемого согласно правилам, утверждаемым Министерством морского флота, а также закупленные за границей предметы оборудования и материалы, необходимые для эксплуатации воздушных судов СССР, если эта закупка вызвана аварией, вынужденной посадкой или поломкой воздушных судов за границей.
Начальники таможен имели право налагать штрафы за нарушения таможенных правил и за контрабанду.
Флаг таможенных учреждений, а также находящихся в распоряжении таможенных учреждений судов представлял собой Государственный флаг СССР, имеющий в правом нижнем углу, на расстоянии одной восьмой от нижней кромки и одной шестой от внешней кромки флага, два перекрещивающихся жезла Меркурия зеленого цвета размером в одну треть ширины флага.
Контрабанда по Таможенному кодексу 1964 г.
Таможенный кодекс СССР 1964 г. говорил о двух видах контрабанды: контрабанда как административное правонарушение и контрабанда как уголовное преступление. В практике таможенного контроля выделены три вида правонарушений: перемещение грузов помимо таможенных учреждений с нарушением положений данного Кодекса; перемещение грузов с сокрытием от таможенного контроля; хранение, перемещение, продажа и покупка таких грузов на территории СССР.
Начальники таможен имели право налагать штрафы за нарушения таможенных правил и за контрабанду. Суммы взысканных штрафов вносятся в союзный бюджет.
«Контрабандой признавались (статья 100):
а) незаконное перемещение через государственную границу СССР грузов
(товаров, ценностей и
иных предметов), т. с. перемещение
грузов помимо таможенных
б) продажа без установленного на то разрешения товаров, ценностей и
иных предметов, ввезенных из-за границы без права сбыта, включая предметы, ввезенные прибывшими из-за границы лицами, и предметы, полученные в международных почтовых отправлениях, а также покупка таких товаров, ценностей и предметов;
в) хранение иностранных грузов в количестве, превышающем обычную
для собственного потребления норму, если хранителями или собственниками этих грузов не будет доказано законное получение их;
г) ввоз или получение из-за границы грузов, хотя бы при наличии установленных разрешений и с уплатой пошлины, если ввоз или получение этих грузов связаны с незаконным вывозом, переводом или пересылкой за границу валюты или валютных ценностей;
д) незаконные вывоз, ввоз, пересылка и перевод за границу и из-за границы валюты или валютных ценностей;
с) совершение всякого рода
подготовительных действий к нарушениям,
перечисленным в настоящей
Статья 101. За контрабанду налагаются штрафы в административном порядке, за исключением случаев, когда контрабанда наказывается в уголовном порядке (статья 102).
Штрафы за контрабанду, налагаемые в административном порядке на граждан, не могут превышать 50 рублей, а на должностных лиц — 100 рублей.
Статья 102. Контрабанда, выразившаяся в незаконном перемещении товаров или иных ценностей через государственную границу СССР с сокрытием предметов в специальных хранилищах либо с обманным использованием таможенных и иных документов, либо в крупных размерах, либо группой лиц, организовавшихся для занятия контрабандой, либо должностным лицом с использованием служебного положения, а равно контрабанда, выразившаяся в незаконном перемещении через государственную границу СССР взрывчатых, наркотических, сильнодействующих и ядовитых веществ, оружия и воинского снаряжения, наказывается в уголовном порядке.
Статья 103. Обнаруженные предметы контрабанды, а также перевозочные и другие средства, предназначенные для перемещения предметов контрабанды через государственную границу СССР или их сокрытия, подлежат конфискации независимо от времени их обнаружения.
Информация о работе История таможенного дела и таможенной политики России