Источники таможенного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель настоящей работы - разработка и изучения системы источников таможенного права
Таким образам в 1 главе раскроем систему источников таможенного права Российской Федерации, подробнее разберем каждую группу источников. 2 главу работы мы посвятим международно - правовым источникам таможенного права.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Источники таможенного права таможенного союза, Евразийской экономической комиссии 5
1.1 Система источников таможенного права России 5
1.2 Таможенный кодекс таможенного союза 11
1.3 Соглашение таможенного союза и Евразийской экономической комиссии 18
Глава 2 Международно - правовые источники таможенного права 23
2.1 Место международно - правовых источников в системе правового 23
регулирования таможенного права 23
2.2 Международные соглашения Российской федерации в таможенном 25
деле 25
2.3 Международно - правовое сотрудничество в сфере таможенного 30
дела в рамках СНГ 30
Заключение 34
Список литературы 36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 95.91 Кб (Скачать файл)

 При определении понятия «источники таможенного права» мы ничего не сказали о правовых обычаях, которые также можно отнести к системе источников таможенного права в качестве вспомогательного звена. Под обычаем следует понимать сложившиеся и применяемые в таможенной сфере правила поведения, не предусмотренные законодательством. В некоторых случаях в нормативно-правовых актах содержатся прямые указания о применении обычая, если отношения сторон не урегулированы

законодательно. Раньше в нашей стране даже публиковались  сборники обычаев морских портов и обычаев в области внешней  торговли. В этой связи, хотя внешнеторговые в иные обычаи, как правило, никак  документально не фиксируются, однако таможенно - правовые отношения имеют  право доказывать наличие того или  иного обычая в сфере таможенного  дела или оспаривать его существование  с использованием при этом всего  арсенала предусмотренных законом доказательств.

    1. Таможенный кодекс таможенного союза

 

Таможенный  кодекс таможенного союза состоит  из Общей и Особенной частей, включающих 8 разделов, 50 глав, 373 статьи, определяющих все основные сферы таможенного  регулирования.

Общая часть  Таможенного Кодекса Таможенного  Союза состоит из трех разделов:

1. Основные положения;

2. Таможенные платежи;

3. Таможенный контроль.

Основные  положения, определяют суть таможенного  регулирования в таможенном союзе, систему таможенного законодательства таможенного союза, понятия единой таможенной территории таможенного  союза и таможенной границы таможенного  союза. Таможенный Кодекс Таможенного  Союза и иные акты таможенного  законодательства таможенного союза  действуют на единой таможенной территории таможенного союза, которая состоит  из территорий Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Правоотношения, регулируемые таможенным законодательством таможенного  союза, прежде всего, затрагивают порядок  перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза, а также перевозку товаров под таможенным контролем по единой таможенной территории таможенного союза, временное хранение, таможенное декларирование, выпуск товаров и их использование в соответствии с таможенными процедурами. Также в этой главе дан понятийный аппарат, используемый в Таможенном Кодексе  Таможенного  Союза,   определены основные задачи таможенных органов и вопросы обращения с информацией1.

Таможенный  Кодекс Таможенного Союза регулируются вопросы информирования и консультирования, взаимоотношений таможенных органов  с участниками внешнеэкономической  деятельности и лицами, осуществляющими  деятельность в сфере таможенного  дела, вопросы таможенной статистики, классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой  внешнеэкономической деятельности таможенного союза2.

Отдельно  следует остановиться на вопросах взаимоотношения  таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела3. В Таможенного Кодекса Таможенного Союза включены основные положения, касающиеся деятельности:

-   таможенных представителей

-   таможенных перевозчиков;

-   владельцев складов временного хранения;

-   владельцев таможенных складов;

-  уполномоченных экономических операторов;

 


1Таможенный кодекс таможенного союза. - М. : Издательство «Омега - Л», 2011. - 176 с.- гл. 1

2Там же - гл. 2

3Там же - гл. 3    

                   

Таможенный  Кодекс Таможенного Союза содержит основные положения о порядке  создания и непосредственно условия  присвоения соответствующего статуса  перечисленным лицам. Порядок включения  в реестры и исключения из них, ведение таких реестров отнесены к компетенции законодательства государств - участников таможенного  союза. Согласно положений Таможенного Кодекса Таможенного Союза лица, которым будет присваиваться статус таможенного представителя, владельцев

складов временного хранения,  таможенных складов  и  магазинов беспошлинной торговли,  будут  осуществлять  свою деятельность  в этом качестве только на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого они включены в соответствующий реестр. Статус таможенного перевозчика будет признаваться на всей территории таможенного союза. Таможенные перевозчики государств - членов таможенного союза будут осуществлять перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории таможенного союза в случаях и на условиях,  которые установлены таможенным законодательством таможенного союза.

Определены  упрощения, представляемые уполномоченным экономическим операторам, к ним  относятся1:

1) временное хранение товаров в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;

2) выпуск товаров до подачи таможенной декларации в соответствии со статьей 197ТКТС;

3) проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях уполномоченного экономического оператора;


1Таможенный кодекс таможенного союза. -М. : Издательство «Омега-Л», 2011. - 176с.- ст.41

4) иные специальные упрощения, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

Таможенного Кодекса Таможенного Союза одержат  основные вопросы, связанные с уплатой  таможенных пошлин, налогов и проведением таможенными органами таможенного контроля1.

Касаясь кратко таможенных платежей, следует  отметить, что в рамках таможенного  союза ставки таможенных пошлин, налогов  будут применяться следующим  образом:

1. для целей исчисления ввозных таможенных пошлин - ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза;

2. для целей исчисления вывозных таможенных пошлин - ставки, установленные законодательством государств-членов таможенного союза в отношении товаров, включенных в сводный перечень товаров, формируемый Комиссией таможенного союза в соответствии с Соглашением о вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран от 25 января 2008 г.;

З. для целей исчисления налогов (НДС и акцизы, взимаемые таможенными органами) - ставки, установленные законодательством государства - члена таможенного   союза,   на   территории   которого   товары   помещаются   под таможенную   процедуру   либо   на   территории   которого   выявлен   факт незаконного перемещения товаров через таможенную границу.

Установление  видов и ставок таможенных сборов отнесено к компетенции национального  законодательства государств - членов таможенного союза.

Специальная часть Таможенного Кодекса Таможенного  Союза состоит из пяти разделов:


1Таможенный кодекс таможенного союза. -М. : Издательство «Омега-Л», 2011. - 176с. - раздел 2-3

 

1) Таможенные операции,  предшествующие подачи таможенной декларации

2) таможенные  операции, связанные  с  помещением  товара под таможенную процедуру;

3) таможенные процедуры;

4) особенности перемещение через таможенную границу и совершение таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров;

5)  переходные положения;

Согласно  концепции Таможенного Кодекса  Таможенного Союза все таможенные операции можно разделить на две  группы: предшествующие подаче таможенной декларации и непосредственно связанные  с помещением товаров под таможенную процедуру.

К первой группе относятся таможенные операции, связанные с прибытием товаров  на таможенную территорию таможенного  союза, убытием товаров с такой  территории и временным хранением  иностранных товаров до их выпуска  в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до совершения иных действий, предусмотренных законодательством  таможенного союза. Порядок совершения таких таможенных операций, места  их совершения и перечни представляемых документов определены Таможенным Кодексам Таможенного Союза1.

Таможенные  операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру, включают в себя действия, связанные  с таможенным декларированием товаров (подача таможенной декларации, её регистрация  таможенными органами, представление  документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения) и выпуском товаров (действия таможенных органов, разрешающие заинтересованным лицам использовать товары в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры).


1Таможенный кодекс таможенного союза. - М. : Издательство «Омега - Л», 2011. - 176 с.- гл. 23-25

 Таможенный Кодекс Таможенного Союза определены четыре вида таможенной декларации,  применяемые  при таможенном  декларировании товаров в зависимости от заявляемых таможенных процедур и лиц, перемещающих товары:

1) декларация  на товары;

2) транзитная декларация;

3) пассажирская таможенная декларация;

4) декларация на транспортное средство.

Формы и  порядок заполнения таможенной декларации будут определены Решениями Комиссии таможенного союза1.

В Таможенном Кодексе Таможенного Союза определены особенности перемещения через  таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении  отдельных категорий товаров  и лиц. В частности:

1) особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

2) особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц;

3) особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности;

4) перемещение товаров трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи;

5) перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа;

6) особенности перемещения товаров для личного пользования;

7) особенности    совершения    таможенных    операций    в    отношении припасов.


1Таможенный кодекс таможенного союза. - М. : Издательство «Омега - Л», 2011. - 176 с.- ст. 180

Специалисты ФТС России активно участвуют  в работе международной рабочей  группы при Евразийской экономической  комиссии, которая продолжает доработку  Таможенного кодекса Таможенного  союза. С учетом стремительного развития интеграционных процессов постоянно  возникают новые вопросы, требующие  дальнейшего совершенствования  таможенного законодательства.

В работе по подготовке изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного  союза, специалисты ФТС России опираются  на анализ практики применения таможенного  законодательства и уделяют особое внимание

проведению  консультаций с бизнесом. В частности, эти вопросы трижды (25.03.2011, 23.12.2011 и 05.04.2012) включались в повестку дня  и обсуждались на заседаниях Общественно-консультативного совета по таможенной политике при  ФТС России. Международная рабочая  группа по подготовке изменений и  дополнений в Таможенный кодекс Таможенного  союза была создана решениями  Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011 №777 и от 15.07.2011 № 776 в целях организации  работы по доработке Таможенного  кодекса Таможенного союза.

С ноября 2011 года по июнь 2012 года проведено пять заседаний рабочей группы и 12 встреч ее экспертов, при этом 8 прошли на территории ФТС России и 4 - в режиме видеоконференции. Всего рассмотрено около 700 поправок в Таможенный кодекс Таможенного  союза. Согласованы и приняты  более 370 поправок в 222 статьи Таможенного  кодекса Таможенного союза. Рабочая  группа подготовила проект протокола  о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе  Таможенного союза от 27 ноября 2009 года. В настоящее время Единая экономическая комиссия направила  этот проект протокола сторонам для  проведения внутригосударственных  согласований.

Основная часть поправок направлена на упрощение таможенных операций и  улучшение условий деятельности хозяйствующих субъектов. В Таможенный кодекс Таможенного союза будет внесен ряд норм, стимулирующих развитие предварительного декларирования и предварительного информирования. Особое внимание уделено совершенствованию таможенного контроля после выпуска товаров, что предполагает минимизацию контроля на стадии выпуска товаров и его поэтапный перенос на стадию после выпуска товаров.

Значительный  ряд поправок направлен на единообразие таможенного администрирования  в Таможенном союзе, сокращение отсылочных норм к актам Комиссии Таможенного  союза и национальному законодательству государств - членов Таможенного союза.

Проведена работа по инкорпорации непосредственно  в Таможенный кодекс Таможенного  союза положений ряда международных  соглашений государств - членов Таможенного  союза, например - об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года, об освобождении от применения таможенными  органами государств - членов Таможенного союза определенных форм таможенного контроля от 18 июня 2010 года, о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года. В связи с последним, полностью переработана 49 глава Таможенный Кодекс Таможенного Союза, определяющая особенности перемещения товаров для личного пользования.

Информация о работе Источники таможенного права