Классификация и кодирование товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 15:38, реферат

Краткое описание

Классификация (от лат. сlassic – разряд, facere – раскладывать) – это последовательное распределение множества объектов на определенные подмножества. Образующуюся при этом систему называют классификацией.
Классификация товаров позволяет: выявлять обобщающие характеристики качества товаров; изучать структуру ассортимента товаров, организовывать рациональный учет товаров; правильно производить экономические операции с товарами (исчисление пошлин и т.д.); вести автоматизированный учет товаров.
Методы классификации товаров: Различают три метода классификации: иерархический, фасетный и смешанный.

Вложенные файлы: 1 файл

Классификация.docx

— 27.48 Кб (Скачать файл)

Классификация (от лат. сlassic – разряд, facere – раскладывать) – это последовательное распределение множества объектов на определенные подмножества. Образующуюся при этом систему называют классификацией.

Классификация товаров позволяет:

  • выявлять обобщающие характеристики качества товаров;
  • изучать структуру ассортимента товаров, организовывать рациональный учет товаров;
  • правильно производить экономические операции с товарами (исчисление пошлин и т.д.);
  • вести автоматизированный учет товаров.
  • Методы классификации товаров
  • Различают три метода классификации: иерархический, фасетный и смешанный

Иерархический

Фасетный по назначению:  клеи для кожи; 3 — клеи универсальные; 4 — клеи канцелярские; 

 

 

Кодирование товаров – это образование и присвоение  кода классификационной группировки и объекту классификации.

Код  - это  знак  или совокупность   знаков   применяемых   для   обозначения    классификационной группировки и объекта классификации.

Цель кодирования – систематизация объектов путем их идентификации,  ранжирования  (установления определенного порядка, перечисление  объектов  по  степени  их  значимости)  и  присвоения условного обозначения – кода,  по  которому  можно  найти  и  распознать  любой

объект среди множества других.

Кодовая система является носителем определенной информации о товаре. Каждый товар имеет свой индивидуальный цифровой код, который присутствует во всех документах.

Присвоение  кодов  осуществляется  на  основе определенных правил и методов.

Правила  кодирования: 

1.  код  должен  иметь определенную структуру построения. 

2.  код  может  быть  выражен  с  помощью

различных  заранее  обусловленных  знаков. 

3.  код   должен   способствовать упорядочиванию объектов.

Структура кода - это условное обозначения состава  и последовательности расположения знаков в  нем. 

Структура  кода  состоит  из следующих  элементов: 

1.  Алфавит  кода - это  система  знаков  принятых  для образования кода. Типы:     

а) цифровой     

б) буквенный      

в) буквенно-цифровой     

г) штриховой.

2. Число знаков в алфавите - это основание.

3. Разряд  кода -  это позиция знаков в коде. Поскольку  каждый  знак  характеризует  какой-то  заранее обусловленный признак товаров, то разряд кода несет  определенную  смысловую нагрузку.  

4. Длина кода - это число знаков в коде без учета пробелов.  Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записей кода.

Методы кодирования:

1.Порядковый метод – образование и присвоение  кода  из  числа  с  натурального  кода.   

Достоинства: простота присвоения кодов. Экономность исполнения  9999

кодов, принятых в классификаторов.

Недостатки: отсутствие  дополнительной информации об объектах, невозможность выделения  общности  и разницы  между объектами.

2.Серийно-порядковый метод  –  это  образование  присвоения  кода  из  числа натурального ряда закрепления определенных серий и диагноза  этих  чисел  за объектами классификации с определенными  признаками.  

Достоинства: упорядочения объекта по сериям,  в  результате чего появляется  дополнительная  информация.  

Недостатки: требуется  дополнительное  распределение  множества по объектам  по определенным  признакам. 

3.Последовательный метод  – образование  и  присвоение  кода  классификационной   группировки   объектов классификации   с   использованием   кода   последовательно   расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе  классификации.

Главное достоинство  этого  метода  - это  высокая  степень  упорядочивания  и

возможность выявления общих  и  частных. 

Достоинства: при  малой значимости кода больше информационная емкость.

Недостатки:  жесткость кода из-за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков,  сложность изменения в коде с целью ведения новых признаков.

4. Параллельный метод –  образование  и

присвоение кода квалификационной группы и объекта  классификации  с  использованием

кодов независимых  группировок,  полученных  при фасетном методе квалификации. При достаточно высокой степени  упорядочивания независимость группировок не позволяет выявить в  полной  мере  общность  и различие признаков. Но  для  этого  метода  возможна  другая  любая  заранее обусловленная  емкость  классификационных объектов  и  позиций.


Информация о работе Классификация и кодирование товаров