Классификация правонарушений в области таможенного дела

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 18:10, контрольная работа

Краткое описание

Разрешение таможенного органа требует осуществление грузовых и иных операций, если груз находится под таможенным контролем. Статья 16.13 КоАПа РФ раскрывает, какие именно операции требуют обязательного разрешения таможни: транспортировка, погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление повреждений упаковки, упаковка, переупаковка, принятие для перевозки находящихся под таможенным контролем товаров и (или) транспортных средств, взятие проб и образцов таких товаров либо вскрытие помещений или других мест, где могут находиться указанные товары и (или) транспортные средства. Статья 16.11 КоАПа РФ предусматривает ответственность за уничтожение, повреждение, утрату либо изменение средств таможенной идентификации (печатей, пломб, маркировки) независимо от того, совершены они умышленно или по неосторожности.

Содержание

1.Классификация правонарушений в области таможенного дела…………3
2.Сходства и отличия в законодательстве о службе в таможенных органах в зависимости от вида службы…………….……………………………………...9
3.Задача……………………………………………………………………….17
4 Заключение…………………………………………………………………19
5.Список использованных источников…………………………………….20

Вложенные файлы: 1 файл

административка.docx

— 50.57 Кб (Скачать файл)

Содержание

1.Классификация правонарушений в области таможенного дела…………3

2.Сходства и отличия в законодательстве о службе в таможенных органах     в зависимости от вида службы…………….……………………………………...9

3.Задача……………………………………………………………………….17      

4 Заключение…………………………………………………………………19                

         5.Список использованных источников…………………………………….20                                                         

 

1 Классификация правонарушений в области таможенного дела

 

 

 

Глава 16 КоАПа РФ признаёт несколько групп административных нарушений и ответственности за них в области таможенного дела.

Наиболее обширной группой нарушений таможенных правил является нарушения, связанные с порядком перемещения через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств и порядка таможенного контроля. К ним относятся:

- Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях статья 16.1.  Один из самых опасных видов посягательств в сфере таможенного дела, заключается в перемещении товаров и транспортных средств вне определенных таможенным органом мест или вне установленного времени производства таможенного оформления, при отсутствии признаков контрабанды.

- Перемещение товаров и (или) транспортных средств с несоблюдением мер по защите экономических интересов Российской Федерации и других запретов и ограничений. В случае если для перемещения тех или иных видов товаров установлены ограничения. Под мерами экономической политики подразумеваются ограничения на ввоз в РФ и вывоз из нее товаров и транспортных средств, установленные исходя из соображений экономической политики РФ. Эти ограничения могут включать квотирование, лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, а также иные меры.

- Нарушение зоны таможенного контроля – с созданием зон таможенного контроля только с разрешения таможенных органов и под их контролем возможно осуществление производственной и иной коммерческой деятельности, перемещение через границу зон таможенного контроля и в их пределах товаров и транспортных средств, а также лиц, не являющихся сотрудниками таможенных органов.

- Выдача без разрешения таможенного органа, утрата или не доставление в таможенный орган товаров, транспортных средств и документов на них – действия, перечисленные в этой статье, признаются неправомерными в том случае, если они предприняты в отношении товаров и транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, а также в отношении таможенных и иных документов на такие товары и транспортные средства.

- Нарушение порядка помещения товаров на хранение, их хранения и проведения операций с ними, по этому могут производиться операции, например, по подготовке товара к продаже. Поэтому, прежде чем решать вопрос о привлечении к ответственности, требуется установить, каков был порядок, установленный в отношении товаров, помещенных на хранение, и какие условия не были соблюдены.

- Непринятие мер по таможенному оформлению или по выпуску находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.16) – непринятие мер по таможенному оформлению или по выпуску находящихся на временном хранении товаров и (или) транспортных средств в установленный срок.

- Неисполнение требований таможенного режима экспорта (ст. 16.17) –по этой статье необходимо квалифицировать не зачисление участниками внешнеэкономической деятельности всей или части валютной выручки от экспорта товаров.

- Не вывоз за пределы таможенной территории ТС либо невозвращение на эту территорию товаров и транспортных средств. - нарушение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами и (или) транспортными средствами (ст. 16.20). Влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от одной третьей до двукратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Значительная группа правонарушений препятствует осуществлению таможенного контроля. К таким правонарушениям относится:

- Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 16.6) – здесь нужно рассматривать непринятие мер по обеспечению сохранности принятых к доставке в определенное место или перемещаемых транзитом товаров и (или) транспортных средств.

- Несоблюдение правил перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза (ст. 16.7) – несоблюдение перевозчиком установленных требований об остановке следующего через таможенную границу Таможенного Союза транспортного средства в определенном таможенным органом месте или отправление (убытие) находящегося под таможенным контролем транспортного средства из места стоянки без разрешения таможенного органа, а равно те же действия, осуществляемые с транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного Союза в качестве товара.

- Причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам (ст. 16.8) – причаливание к другим суднам, находящимся под таможенным контролем запрещён.

- Несоблюдение срока или маршрута доставки товаров и (или) транспортных средств.

- Непредставление в таможенный орган отчетности и несоблюдение порядка ведения учета.

- Приобретение ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации с нарушением таможенных правил товаров и (или) транспортных средств (16.21) – в данную статью входит приобретение, хранение, транспортировка товаров, пользование, распоряжение товарами, содействие в сбыте товаров и (или) транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Таможенного Союза помимо таможенного контроля, либо с сокрытием от такого контроля, либо с обманным использованием документов или средств идентификации, либо не декларированных или недостоверно декларированных, либо в отношении которых таможенное оформление не завершено, а равно приобретение товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых предоставлены льготы по таможенным платежам, либо товаров и (или) транспортных средств, в отношении которых в соответствии с условиями ввоза либо заявленного таможенного режима установлены ограничения распоряжения и пользования.

Разрешение таможенного органа требует осуществление грузовых и иных операций, если груз находится под таможенным контролем. Статья 16.13 КоАПа РФ раскрывает, какие именно операции требуют обязательного разрешения таможни: транспортировка, погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление повреждений упаковки, упаковка, переупаковка, принятие для перевозки находящихся под таможенным контролем товаров и (или) транспортных средств, взятие проб и образцов таких товаров либо вскрытие помещений или других мест, где могут находиться указанные товары и (или) транспортные средства. Статья 16.11 КоАПа РФ предусматривает ответственность за уничтожение, повреждение, утрату либо изменение средств таможенной идентификации (печатей, пломб, маркировки) независимо от того, совершены они умышленно или по неосторожности.

Три состава нарушения таможенных правил непосредственно связаны с нарушением порядка декларирования:

- Не декларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2) – означает не заявление по установленной форме достоверных сведений либо заявление недостоверных сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Этот вид правонарушения является наиболее распространенным среди административных правонарушений в сфере таможенного дела.

- Не уведомление при ввозе товаров и (или) транспортных средств о пересечении таможенной границы Таможенного Союза.

- Нарушение сроков представления таможенной декларации (ст. 16.12) – срок подачи таможенной декларации не может превышать 15 дней с момента представления товаров и транспортных средств в таможенный орган.

К правонарушениям, нарушающим порядок обложения таможенными платежами и их уплаты, относятся:

- Нарушение сроков уплаты налогов и сборов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного Союза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Сходства и отличия в законодательстве о службе в таможенных органах в зависимости от вида службы

 

Критерий для сравнения

Государственная гражданская

Правоохранительная

Требования к поступлению на службу.

1.На гражданскую службу вправе поступать граждане РФ, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.

2.Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта предъявляет представителю нанимателя: заявление с просьбой о поступлении на гражданскую службу;собственноручно заполненную и подписанную анкету установленной формы; паспорт; трудовую книжку, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые; свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории РФ; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу документ об образовании; сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

1.На службу в полицию имеют право поступать граждане РФ не моложе 18 лет и не старше 35 лет имеющие образование не ниже среднего (полного) общего.. 
2.Граждане РФ, поступающие на службу в полицию, проходят психофизиологические исследования, тестирование на алкогольную, наркотическую и иную токсическую зависимость.. 
3.На гражданина РФ, поступающего на службу в полицию, оформляется личное поручительство, которое состоит в письменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел, имеющего стаж службы не менее трех лет.  
4.На сотрудника полиции оформляется личное дело.  
5.Сотрудник полиции принимает Присягу сотрудника органов внутренних дел РФ.

Права

1.Ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой в таможенном органе должности. 
2.Получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей; 
3.Принятие решений и участие в подготовке решений в соответствии с его должностными обязанностями.  4.Участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности в таможенном органе. 
5.Продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации. 
6.Ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; 
7.Переподготовку и повышение квалификации за счет средств, предусмотренных на содержание Федеральной таможенной службы. 
8.Пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет. 
9.Проведение по его требованию служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство. 
10.Объединение в профессиональные союзы. 
11.Участие в собраниях сотрудников таможенных органов. 
12.Применение физической силы, специальных средств. 

1.На обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей.                                   2.На ознакомление с должностным регламенто и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности.                                     3.На отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков.                                    4.На оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом о прохождении службы в полиции.                                     5.На получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей.             6.На доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.   7.На ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело.       8.На защиту своих персональных данных.               9.На продвижение по службе в полиции.                                     10.На профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку в установленном порядке.                                      11.На рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством РФ.               12.На проведение по его заявлению служебной проверки.                                  13.На защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения.                              14.На государственную защиту жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества.       15.На государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

Обязанности

1.Обеспечивать соблюдение Конституции РФ исполнение федеральных конституционных законов и федеральных законов. 
2.Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.                     3.Выполнять приказы и распоряжения начальников таможенных органов, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением заведомо незаконных. 
4.В пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций; 
5.Соблюдать установленные в таможенном органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной информацией, выполнять должностные инструкции. 
6.Поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей. 
7.Хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 
8.Участие в сборах, учениях, соревнованиях и других служебных мероприятиях, проводимых в соответствии с планами, утвержденными начальником таможенного органа. 
9.Нахождение в положении заложника в связи с исполнением должностных обязанностей. 
10.Следование к месту службы и обратно, нахождение в служебной командировке. 
11.Нахождение на лечении, следование к месту лечения и обратно.

1.Принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования.      2.Прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного

3. Оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья.                                           

 

Запреты

 

1.Заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.                                    2.Совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти.                 3.Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;                      4.Состоять членом органа управления коммерческой организации.                        5.Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах.                       6.Использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию.     7.Получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей. 8.Получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения.      9.Принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.                  10.Выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок.          11.Использовать свое служебное положение в интересах политических партий.                                                           12.Сотрудникам таможенных органов, являющимся близкими родственниками запрещается проходить службу в одном и том же таможенном органе.

 

1.Заниматься другой  оплачиваемой деятельностью, кроме  преподавательской, научной и иной  творческой деятельности.                                     2.Совмещать службу в таможенных  органах с исполнением обязанностей  депутата федерального органа  законодательной власти.                 3.Заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;                      4.Состоять членом органа управления коммерческой организации.                        5.Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в таможенных органах.                       6.Использовать в неслужебных целях средства материально-технического и информационного обеспечения, финансовые средства, другое государственное имущество, а также служебную информацию.     7.Получать гонорары за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей. 8.Получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения.      9.Принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций.                  10.Выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок.          11.Использовать свое служебное положение в интересах политических партий.                                                           12.Сотрудникам таможенных органов, являющимся близкими родственниками запрещается проходить службу в одном и том же таможенном органе.

Правоограничения

1.Признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда либо наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока.

 

1.Признание его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу.                   2.Осуждение его за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, а равно наличие судимости, в том числе снятой или погашенной.                   3.Отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну         4.Наличие заболевания, запрещающего прохождения службы.                                         5.Выход из гражданства РФ.                                    6.Представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на службу в полицию.

Аттестация

1.Аттестация сотрудников таможенных органов проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Досрочная аттестация сотрудника таможенного органа может быть проведена по согласованию с начальником вышестоящего таможенного органа. 
Порядок проведения аттестации сотрудников таможенных органов определяется положением, утверждаемым руководителем Федеральной таможенной службы. 

1.Аттестация сотрудников полиции по общему правилу проводится один раз в четыре года. Внеочередную аттестацию сотрудник проходит в случаях, установленных Законом о службе в ОВД России. Кроме того, ежегодно к 15 декабря отдел кадров должен разрабатывать план для аттестации сотрудников на следующий календарный год. Аттестуемый сотрудник не менее чем за один рабочий день до аттестации знакомится под расписку с отзывом, а также с датой и местом проведения заседания аттестационной комиссии.

 

Квалификационный экзамен

 

1.Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты" и "обеспечивающие специалисты", а в случаях, определяемых Президентом РФ, - должности гражданской службы категории "руководители".Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года.Ранее срока, указанного в части 2 настоящей статьи, внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы.Квалификационный экзамен проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной или аттестационной комиссией.Гражданский служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с настоящим Федеральным законом.Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена государственным гражданским служащим Российской Федерации и порядке оценки его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждается указом Президента Российской Федерации.

 

1.Допускаются физические  лица, достигшие 18 лет. Предъявившие паспорт, военный билет, справку о состояние здоровья, трудовую книжку, справку с места жительства ,диплом об образовании, фотографии в формате три на четыре, и иные документы запрашиваемые приёмной комиссией . 2.Квалификационные экзамены могут проводиться в устной и письменной форме, в том числе в форме собеседования.                      3.Результаты квалификационного экзамена объявляет экзаменационная комиссия по окончании экзамена.

Прекращение службы

1. Служба в таможенных  органах прекращается в случаях  увольнения сотрудника таможенного  органа или его гибели (смерти).

1.Служба в правоохранительных органах прекращается в случаях увольнения сотрудника  или его гибели (смерти).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Проанализировать изложенную ситуацию и описать элементы состава этого правоотношения по предложенной в таблице форме

 

«Управляя автомобилем, Хлебов был остановлен сотрудниками ГИБДД за нарушение скоростного режима, во время составления протокола об административном правонарушении инспектор заподозрил, что Хлебов находится в состоянии алкогольного опьянения. На предложение инспекторов пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения Хлебов ответил отказом. В присутствии понятых инспектор составил протокол об изъятии водительского удостоверения, отстранения от управления транспортным средством и направил материалы мировому судье для привлечения Хлебова к административной ответственности».

 

Субъекты правового отношения

Объект правового отношения

Содержание правового отношения

С одной стороны гр.Хлебов,а с другой сотрудники ГИБДД.

Непосредственным объектом правонарушения является безопасность движения и эксплуатация механического транспортного средства.

Дополнительным объектом является жизнь, здоровье, частная собственность.

Итак, водитель двигается на своем автомобиле, его останавливают сотрудники ГИБДД. У сотрудников ГИБДД есть все основания для того, чтобы остановить гр. Хлебова, поскольку он нарушил скоростной режим двигаясь на своём автомобиле.Но для того что бы появились основания для отстранения  от управления транспортным средством и проведения освидетельствования на месте, у водителя должен быть выявлен хотя бы один из признаков опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке. Если ни одного из указанных признаков у водителя нет, требование о прохождении освидетельствования является незаконным. 
Допустим, что признаки опьянения были выявлены и водителя отстранили. За этой процедурой следует освидетельствование на состояние алкогольного опьянения самими сотрудниками ГИБДД. Естественно, что для этого у них должен быть алкотектор. Если его нет, то требование о прохождении мед.освидетельствования также является незаконным. 
Есть три случая, когда водитель может быть направлен на медицинское освидетельствование: при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. 
Отказом от прохождения медицинского освидетельствования может выступать как отказ проехать в медицинский кабинет, так и отказ выполнять какие-либо «просьбы» врача, проводящего медицинское освидетельствование. 
Таким образом, отсутствие у водителя признаков опьянения, отсутствие у сотрудников ГИБДД алкотектора делают отказ от прохождения медицинского освидетельствования законным и обоснованным, при этом на стадии отстранения от управления транспортным средством, освидетельствовании на месте и направлении на медицинское освидетельствование обязательно должны присутствовать понятые. Если сотрудники ГИБДД будут составлять документы без участия понятых, то такие доказательства будут получены с нарушением закона и не смогут быть основой для предъявления водителю обвинения. Однако если у водителя не будет выявлено алкогольное опьянения,то за нарушение скоростного режимаему грозит предупреждение или наложение административного штрафа в установленном КоАП РФ ст.12.9.

Информация о работе Классификация правонарушений в области таможенного дела