Классификация технических средств таможенного контроля по функционально-целевому значению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

В первой главе, на основе изученной литературы рассмотрены: определение, назначение и классификация технических средств таможенного контроля.
В том числе рассмотрены такие понятия как технические средства таможенного контроля (ТСТК), техническое средство локации, оперативная таможенная диагностика Выделены классификация ТСТК
Во второй главе применены теоретические знания для анализа использования технических средств таможенного контроля и выявления проблем и путей их решения .

Содержание

Введение……………………………………………………………….. стр 4-5
Глава 1. Определение, назначение и классификация технических средств таможенного контроля……………………………………стр 6-68
1.1Понятие технических средств таможенного контроля
1.2Технические средства таможенного контроля как часть таможенной инфраструктуры
1.3 Функционально-целевая классификация технических средств таможенного контроля
Глава 2. Анализ использования технических средств таможенного контроля……………………………………………………………стр 69-92
2.1 Использование технических средств таможенного контроля
2.2 Организация эксплуатации технических средств таможенного контроля
2.3 Проблемы и пути решения использования тстк
Заключение…………………………………………………………….стр 93-96
Список использованной литературы………………………………..стр 97-98

Вложенные файлы: 1 файл

курсач по тстк.doc

— 747.00 Кб (Скачать файл)

Оперативная таможенная диагностика- это комплекс действий сотрудников таможенных органов по получеию информации о внешнем виде, классовой или групповой принадлежности, состоянии и назначении содержимого объектов таможенного контроля, позволяющий на основании сравнения ряда их диагностических и классификационных признаков с документально декларированными сведениями установить соответствия и различие объектов.

Основным назначением  подкласса технические средства оперативной диагностики потенциальных  предметов таможенных правонарушений  является получение необходимого и  достаточного количества( совокупности) диагностических признаков, по которым можно было бы предварительно отнести выявленные процессы таможенного досмотра объекты к классам, запрещенным к несанкционированному перемещению через таможенную границу предметов, материалов и веществ, а также определить состояние подлинности и целостности таких объетов, как денежные знаки ( купюры различных валют), акцизные и специальные марки и итрибуты таможенного обеспечения.

Что касается технических  средств оперативной классификации  иных видов товаров , то в отечественной и зарубежной промышленности имеется целй ряд технических средств, которые используются для проверки качества тех или иных видов промышленных продуктов. Они могут быть использованы при проведении оперативной классификации определенных видов товаров или специально приспособлены для этих целей.

В случаях, когда при  классификации объекта возникли сомнения в соответствии его качеств  определенным свойствам или выявлено несоответствие разных характеристик( признаков) декларированным сведениям о нем, таможенные органы имеют право на временное административное задержание объекта, взятие образцов или проб для назначение экспертизы.

Таким образом, назначение шестого класса ТСТК - это обеспечение оперативно-технологических действий, операций, связанных: 
-с оперативной диагностикой таможенных документов; 
-с оперативной диагностикой товаров и потенциальных предметов ТПН, выявленных в результате таможенного досмотра содержимого объектов таможенного контроля; 
-с оперативной классификацией товаров с целью их отнесения 
к соответствующим классам, группам, позициям ТН ВЭД.

7 класс. Технические  средства интроскопии объектов  таможенного контроля.

1) Досмотровая  рентгеновская техника

Досмотровая рентгеновская  техника как вид аппаратуры интроскопии  предназначена для получения визуальной информации о внутреннем устройстве и содержимом контролируемого объекта таможенного контроля. Рентгеноскопия основана на регистрации изменения интенсивности рентгеновского излучения после прохождения через досматриваемый объект и широко используется в промышленности и медицине. 
Целью таможенной интроскопии объектов являются:  
а) установление принадлежности находящихся в них предметов к определенным группам, видам, классам, типам; 
б)  выявление в контролируемых объектах характерных конструктивных признаков тайников или сокрытых вложений, а также предметов, подозрительных на определенные конкретные виды предметов таможенных правонарушений.  
В процессе данного таможенного действия должностное лицо, анализируя на экране аппаратуры интроскопии визуальное изображение внутреннего строения контролируемого объекта, по совокупности характерных индивидуальных признаков и сохранившимся в его памяти мысленным образам узнает назначение и принадлежность предметов. Самым важным и сложным при этом является знание совокупности характерных признаков и способов устройства тайников и внешнего вида предметов таможенных правонарушений и умение выявлять их на фоне значительного множества иных маскирующих элементов (нелогичных пустот, преград, уплотнений и др.). 
Досмотровая рентгеновская техника (ДРТ) представляет собой комплекс рентгеновской аппаратуры, специально предназначенной для визуального таможенного контроля ручной клади и багажа пассажиров, предметов отдельно следующего багажа, среднегабаритных грузов и международных почтовых отправлений,  без их вскрытия с целью выявления в них предметов, материалов и веществ, запрещённых к ввозу (вывозу) или не соответствующих декларированному содержанию . 
 
2) Инспекционно-досмотровые комплексы (ИДК) предназначены для интроскопии крупногабаритных объектов таможенного контроля, отличающихся значительными размерами, весом, составом конструкционных материалов, повышенной плотностью загрузки различными видами перевозимых в них товаров. 
В соответствии с функциональным назначением ИДК делятся на два вида: 
ИДК для интроскопии легковых автотранспортных средств (легковых автомашин, микроавтобусов, прицепов, передвижных дач, отдельных грузовых упаковок, не превышающих веса порядка 3-х тонн и размеров легковых автомашин); 
ИДК для интроскопии крупногабаритных объектов, предназначенных для перевозки грузов (контейнеров, трейлеров, рефрижераторов, железнодорожных вагонов). 
Тактико-технические характеристики ИДК должны обеспечить: возможность визуализации содержимого указанных видов объектов, распознавание находящихся в них различных устройств, предметов и веществ; определение загруженности объема контейнера товарами и осмотр пространственного расположения содержимого; координатную привязку обнаруженных предметов к местам расположения; возможность распознавания изделий из различных материалов (металлы, органические вещества); возможность просмотра конструктивных полостей и пространств между стенками, потолочными перекрытиями и полом контейнеров, узлов автомашин и железнодорожных вагонов. 
Аппаратура позволяет осуществить детальный, фрагментарный просмотр отдельных зон инспектируемого объекта и его содержимого и увеличение изображения в несколько раз. Время интроскопии одного крупногабаритного объекта составляет 15—20 мин 
 
·   Интроскоп для досмотра багажа HI-SCAN 5030si 
 
 
 
Рисунок 5.3 - Интроскоп для досмотра багажа HI-SCAN 5030si 
Компактное решение «рабочий стол» для мобильного и стационарного применения. Новый рентгеновский генератор плюс новая сенсорная техника для высокой эффективности. HI-TIP: проектирование опасных изображений. Xtrain: система обучения оператора. IMS: электронная архивация и хранение изображений. Xport: экспорт изображений в формате TIF или JPEG, включая автоматическую передачу на ПК через Ethernet  
 
·  Интроскопы для досмотра багажа HI-SCAN 5180i 
 
 
 
Рисунок 5.4 - Интроскопы для досмотра багажа HI-SCAN 5180i 
Основные характеристики: HiTraX технология с 24-битовой обработкой изображения в реальном масштабе времени. HI-MATPlus: улучшенное распознавание материала. X-ACT: автоматическое выделение подозрительных материалов (опция). Эргономичная концепция обслуживания с программируемыми приоритетными клавишами. Новая высота туннеля согласно рекомендации ЕСАC (51 x 80 cм, Ш x В). Система ProLine, спроектированная для индивидуальной конфигурации комплексных систем . 
·   Интроскоп для досмотра груза Hl-SCAN 11080-3D 
 
 
 
 
Рисунок 5.5 - Интроскоп для досмотра груза Hl-SCAN 11080-3D 
Основные характеристики: Оптимизированная проверка багажа. Компактная конфигурации. Инновационный метод сканирования. Технология HiTraX с обработкой изображений в режиме реального времени. HI-MATPlus для улучшенного распознавания материалов. IMS: управление изображениями (опция). Интегральный сетевой интерфейс . 
· Досморовая система HI-SCAN для досмотра почтовой корреспонденции 
 
 
 
Рисунок 5.6 - Досморовая система HI-SCAN для досмотра почтовой корреспонденции 
Досмотровые системы HI-SCAN для досмотра почты занимают лидирующее место на рынке досмотрового оборудования. Досмотровые комплексы HI-SCAN отлично справляются с поставленной задачей и имеют обширную область применения.  
Области применения досмотровых систем hi-scan для почты/писем: 
Отделы приемы почты в учреждениях, посольствах, судах, банках, СМИ, школах, политике, промышленности, тюрьмах, судах, офисах и т.д. 
Отличительные особенности досмотрового оборудования hi-scan для почты/писем: 
Установки негабаритны, поэтому вписываются в любую архитектуру помещения  
Досмотровые системы hi-scan бладают хорошим качеством изображения благодаря высокой разрешающей способности. Существует возможность различного опционального дополнения. 
Опасность покушений с помощью бомб в почтовых отправлениях значительно возросла в последнее время. Надежная защита может быть обеспечена только тогда, когда поступающая почта 100%-но проверяется специально приспособленной для этого техникой. Рентгенотелевизионная установка PS 3010 была разработана для проверки ежедневной почты, особенно писем и мелких товарных посылок. Компактный рентгеновский сканнер HI-SCAN PS 3010 с высоким разрешением изображения и чрезвычайно низкой рентгеновской дозой для обнаружения взрывчатых веществ и других органических веществ. Со своими габаритами, сопоставимыми с настольной копировальной машиной, HI-SCAN PS 3010 без каких-либо проблем вписывается в любую архитектуру офиса. Области применения HI-SCAN PS 3010 - отделы приема почты в учреждениях, посольствах, судах, банках, СМИ, издательствах, в политике и промышленности . 
·  Системы для досмотра грузовых автомобилей: 
RAPISCAN СЕРИИ 2XXX - системы, предназначенные для быстрого и эффективного инспектирования грузовых контейнеров и автомобилей. Они способны инспектировать авиационные грузовые контейнеры, большегрузные автомобили с максимальными габаритами 4,5 мпо высоте, 3,5 м шириной, 25 м длиной и массой до 60 т. Такие системы используют унифицированные составляющие подсистемы для комбинирования их в различных конфигурациях для строительства оптимальных для любого применения систем. 
 
 
 
Рис. 5.7 - Пример изображения на экране монитора сканируемого автомобиля 
Для получения изображения досматриваемого объекта используются высокоэнергетические рентгеновские лучи. Изображение сохраняется в компьютере системы вместе с данными товарно-транспортной накладной и другими данными, подлежащими детальному изучению или сравнению . 
Исходя из вышеизложенного материала, можно утверждать, что в настоящее время при осуществлении таможенного контроля широко используется ДРТ. Существует множество наименований, применяемых в различных странах. Такая заинтересованность ДРТ вызвана тем, что с помощью последней возможно достижение высокой пропускной способности на пограничных пунктах пропуска.

Глава 2. Анализ использования технических средств  таможенного контроля

2.1 Использование  технических средств таможенного  контроля

Эффективный таможенный контроль в условиях все возрастающего грузопотока невозможен без решения инфраструктурной проблемы, в первую очередь без строительства и оснащения пунктов пропуска. 
Поисково-досмотровые технические средства должны обеспечивать возможность выявления факта наличия тайника внутри объекта досмотра, в котором   могут находиться предметы ТПН (не диагностируя их фактическое существо), или факта сокрытия определенного предмета от таможенного контроля (также четко не диагностируя его фактическое существо). Установление того и другого факта требует проведения в дальнейшем более детального досмотра объекта в том месте, где обнаружен тайник или сокрытое вложение, изъятия обнаруженного предмета и проведения дальнейших процедурных (аттестационных) действий, предусмотренных нормативно-технологическими документами (опробование, диагностика, классификация, идентификация). 
Поисковые технические средства позволяют также установить наличие предметов ТПН по присущим этим предметам уникальным физическим или иным свойствам, отличным от свойств всех других окружающих их предметов (свойств среды). Например, ДРМ выявляются по наличию повышенного фона ионизирующего излучения, который может быть связан только с ними. Срабатывание сигнала тревоги у поисковых технических средств требует проведения более тщательного досмотра. 
Технические средства таможенного досмотра весьма разнообразны: от простейшего досмотрового инструмента до интроскопической техники. 
Простейшими техническими средствами могут быть наборы досмотровых инструментов для вскрытия товарных упаковок, приспособления для демонтажа узлов автотранспортных средств и т.д. Они применяются при физическом досмотре самых различных объектов таможенного контроля. 
Технические средства: оптико-механического и телевизионного обследования труднодоступных мест применяются для всех объектов таможенного контроля при проведении физического и выборочного досмотра. Сюда входят наборы досмотровых щупов и зеркал, фонари, эндоскопы, телевизионные системы. 
Специальные меточные средства используются главным образом при физическом и выборочном досмотре автотранспортных средств для увеличения его эффективности и производительности. К ним относятся наборы флюоресцирующих в ультрафиолетовом (УФ) излучении веществ со средствами их нанесения, а также переносные УФ-осветители, позволяющие их определять. 
Технические средства локации предназначены для выявления тайников и сокрытых вложений в насыпных и наливных грузах. Такие грузы, находящиеся в транспортных средствах, практически не поддаются досмотру никакими другими техническими средствами. Эти технические средства применяются при выборочном и физическом досмотрах. Сюда относится радиолокационная аппаратура подповерхностного зондирования. 
Особый вид составляют технические средства, применяемые для контроля разнообразных объектов с помощью просвечивания ионизирующими лучами. Лучами являются интроскопические (инспекционные) досмотровые комплексы (ИДК), в том числе досмотровая рентгеновская техника. Они используются для выборочного и сплошного контроля. 
Группа (подкласс) технических средств поиска конкретных объектов подразделяется по видам предметов ТПН. В их основе лежат различные научно-технические принципы и методы исследования вещества (например, дистанционные и контактные). 
Научно-технические методы дистанционного поиска предметов и веществ можно разделить на две большие группы: пассивные и активные. 
Если предмет поиска находится внутри объекта контроля (досмотра), то для его обнаружения (установления) можно применить оба метода. При этом используют регистрацию и обработку исходящего от предмета поиска сигнала обнаружения, который может быть самой разнообразной природы (электромагнитное, тепловое, ионизирующее излучения, акустический (звуковой) сигнал, пары вещества и т.д.). Главное, чтобы он был характерным (диагностирующим), т.е. с максимальной достоверностью свидетельствовал о наличии в объекте досмотра предмета искомого типа. 
К поисковому техническому средству одновременно поступают сигналы от всего объекта, т.е. в том числе и от тех предметов, которые не относятся к предметам поиска. Блок обработки как активной, так и пассивной поисковой аппаратуры предназначен для того, чтобы выделить «чистый» сигнал обнаружения на фоне других (мешающих) сигналов. Современные научные принципы обработки и выделения сигналов обнаружения позволяют это делать достаточно уверенно. 
Задача таможенного наблюдения предполагает выявление, установление и фиксацию фактов противоправного поведения конкретных физических лиц непосредственно в зонах таможенного контроля с помощью технических средств визуального наблюдения. Однако она не включает функцию визуального наблюдения в интересах службы таможенной охраны. 
Основные объекты, подлежащие визуальному наблюдению, — это залы ожидания пассажиров, таможенного контроля и оформления, помещения «комплектовки» багажа пассажиров, проходы в таможенную зону, складские помещения и территории, площадки таможенного досмотра транспортных средств и грузов, стоянки ожидания автотранспортных средств, места расположения задержанных объектов (грузов, машин), пассажирские и грузовые причалы судов заграничного плавания и др. В зависимости от поставленной цели, места и условий наблюдения оперативная задача включает визуальное наблюдение внутренних зон таможенного контроля (помещений) и открытых таможенных территорий. 
Решение подзадачи визуального контроля внутренних таможенных зон предполагает применение замкнутых телевизионных систем наблюдения. 
Аппаратура должна обеспечивать регистрацию наблюдаемой оперативной обстановки во всей ее динамике, с документированием места и времени записи изображения и возможности звукозаписи («наговора») необходимого пояснительного текста оперативным сотрудником, а также возможность одновременного выведения визуальной информации на один видеомонитор с нескольких телекамер. 
Контрольный пункт, где устанавливаются оконечные видеоконтрольные устройства, должен организовываться в непосредственной близости от контролируемых участков для обеспечения возможности быстрого реагирования на неожиданно острое изменение оперативной ситуации. 
Решение подзадачи визуального наблюдения открытых таможенных территорий также может осуществляться с помощью аппаратуры визуального наблюдения, однако применяемые телевизионные камеры должны обладать высокой чувствительностью, чтобы обеспечивать возможность наблюдения в условиях низкой освещенности контролируемых зон. 
Задача визуального наблюдения удаленных таможенных территорий, например причалов судов, акваторий портов и др., может решаться с помощью различных оптических приборов многократного увеличения: полевых и морских биноклей, стереотруб, а также различных приборов ночного видения военного назначения. 
Товары — основные объекты таможенного контроля, но главными среди них для России являются: стратегически важное минеральное сырье: сырая нефть, продукты переработки нефти, углеводородное сырье (бензол, стирол, фенол), природный газ, электроэнергия, металлы (драгоценные, цветные, щелочные, щелочно-земельные и редкоземельные), сырье для их производства, сплавы, металлические порошки, полуфабрикаты, прокат цветных металлов, деловая древесина, пиломатериалы, продукция целлюлозно-бумажной промышленности, а также азотные и фосфорные минеральные удобрения, пшеница, этиловый неденатурированный спирт, рыба и морепродукты, необработанные алмазы и другие драгоценные материалы. 
Перечисленные объекты различаются по своей природе, а также физическим и химическим свойствам, но имеют один общий декларируемый показатель, подлежащий обязательному контролю, - количественную характеристику (вес или объем).Способы перемещения этих товаров через таможенную границу различны. Например, нефть, нефтепродукты и газ могут транспортироваться как по международным магистральным трубопроводам, так и в наливных емкостях (цистернах, танках судов). Дистанционное получение информации об объемах этих товаров требует нестандартного технического решения. 
Трубопроводный транспорт наиболее проблематичен и сложен с точки зрения обеспечения эффективного фактического таможенного контроля. Это объясняется тем, что трубопроводы работают в непрерывном цикле, а коммерческий учет, диагностика энергоресурсов по поставщикам, потребителям и экспортерам производятся на приемосдаточных пунктах, расположенных, как правило, за пределами таможенной территории России. 
В настоящее время таможенный контроль экспорта энергоресурсов осуществляется не по факту, а только документально, на основании представляемых получателем документов, сверяемых с декларированными данными.Задача контроля энергоресурсов, экспортируемых трубопроводным транспортом, должна сводиться к применению специальных технических средств, позволяющих производить дистанционные измерения расхода нефти и нефтепродуктов, например ультразвуковых расходомеров с накладными (на трубопровод) излучателями и приемниками.При таможенном контроле нефти, нефтепродуктов, газа, экспортируемых в транспортных емкостях по железной дороге, контроль их объемов (количеств) может быть осуществлен достаточно простым методом (в большинстве случаев мало используемым на практике) — взвешиванием каждой транспортной единицы и последующим сравнением полученных результатов с декларированными данными на нее. Для этого применяются различные по конструкции грузовые весы. 
Таможенный контроль фактических объемов нефти и нефтепродуктов, перемещаемых на танкерных судах заграничного плавания, проводится на современном этапе непосредственно в процессе перекачки их из трубопроводов путем использования достаточно точных портовых приборов - расходомеров. Массу наливного груза определяют по объему, занимаемому грузом в танке, цистерне, и его плотности. Объем устанавливается при помощи замера «взлива», т.е. расстояния от поверхности до днища в заранее известной транспортирующей емкости либо замера пустоты, т.е. расстояния от поверхности до специальной отметки на замерных трубах (штоках) или в смотровых глазках. 
Другой вид стратегически важного товара - электроэнергия, которая экспортируется по международным линиям электропередач. Природа и способы перемещения этого вида товара допускают техническую возможность контроля объемов электроэнергии на узлах путем регулярного считывания и проверки показаний достаточно точных профессиональных приборов энергетиков через определенные промежутки времени. 
Таможенный контроль объемов и количеств иных видов важных сырьевых товаров - металлов, руд и концентратов, продукции целлюлозно-бумажной промышленности, удобрений, пшеницы и др. - осуществляется с помощью транспортных или грузовых приборов взвешивания. 
Оперативные действия по наложению и контролю атрибутов (средств) таможенного обеспеченияявляются очень важным этапом таможенного контроля перемещаемых через границу объектов. Она сводится как к наложению таможенных отметок в виде печатей, штампов, личных подписей ответственных таможенных лиц на соответствующие таможенные, товаросопроводительные и иные документы, так и к контролю их подлинности, к постановке контрольных таможенных устройств в виде пломб, запорно-пломбировочных приспособлений и маркерных носителей в виде клейких лент с таможенной символикой, наносимых на товары, грузовые отсеки транспортных средств, прошедших таможенный контроль, и установлению их целостности, исключающей факт их криминального вскрытия.Цель применения таможенных отметок на документах - удостоверение факта прохождения таможенного контроля конкретным товаром или транспортным средством в сопровождающих его документах и документах, необходимых отправителю (получателю), перевозчику и др. 
К сожалению, применяемые в России атрибуты таможенного обеспечения не всегда в полной мере удовлетворяют требованиям защиты от подделки или незаконного вскрытия, поэтому структурные подразделения ФТС России постоянно проводят работу по улучшению их качества. 
Цель и содержание таможенной диагностики заключаются в распознавании (выявлении, различении и др.) сущности объекта таможенного контроля, определении его вида и назначения, установлении его различных свойств, а также возможных изменений состояния объекта в процессе его перемещения, хранения и воздействия на него криминальных и других причин и условий. 
Диагностика как таможенная процедура (действие) имеет исключительно важное значение, поскольку это основной этап аттестации товара и фактически всего комплекса мероприятий по таможенному оформлению и контролю товаров. 
В результате проведения таможенной диагностики решаются следующие задачи: 
 -распознавание вида и установление назначения объекта таможенного контроля;

-выявление характерных  признаков и свойств, позволяющих  отнести объект к определенной  групповой принадлежности (разделу  ТН ВЭД, классу, группе); 
  -определение состояния контролируемого объекта. 
При решении диагностических задач не требуется оценка большого количества характерных особенностей контролируемого объекта. Напротив, число их должно быть ограничено оптимальным количеством. Так, например, для распознавания минерального сырья, металлов не обязательно определять всю гамму диагностических признаков, материальными носителями которых являются различного рода физические, химические, технические свойства и признаки. Достаточно определить химический состав и кристаллографические свойства (параметры кристаллической решетки), чтобы с уверенностью установить вид материала (камня, металла). Не всегда эти признаки должны быть существенными (природными), они могут быть второстепенными (несущественными). Необходимо, чтобы они хорошо проявлялись, были информативными и достаточно стабильными и не изменялись длительное время при обычных условиях бытования. 
Известно, что каждый объект обладает индивидуальными диагностическими признаками, отличными как от других объектов, так и от окружающей их среды. Существенные различия физико-химической природы естественных и искусственных объектов, их внешнего вида и состояния, состава и структуры требуют (как и в случае с поисковыми средствами) создания и применения особых способов диагностических исследований в отношении конкретной группы,класса и вида таможенных объектов.       
Применяемые способы и средства различаются по научно-техническому принципу, положенному в их основу, по конструктивным особенностям, по способу применения и по условиям эксплуатации, что требует от таможенников определенных теоретических знаний и необходимого практического опыта в использовании этих способов и средств, а также знания и соблюдения основных норм и правил по технике безопасности и охране труда и т.д.Таможенная диагностика представляет собой сложившейся процесс научно-практического познания, подчиняется определенным закономерностям, которые предусматривают поэтапное (стадийное) изучение характерных признаков объекта с целью его достоверного и всестороннего исследования. При диагностировании учитываются как объективные свойства, так и субъективные признаки. Основная задача заключается в том, чтобы их знать, уметь выявить и правильно охарактеризовать и классифицировать (разделить). 
Таможенную диагностику (так же, как досмотр и поиск) можно проводить с помощью бесконтактных (дистанционных) и контактных методов, органолептических и инструментальных способов неразрушающего контроля.Органолептический способ основан на использовании знания предметов контроля и органов чувств для распознавания их диагностических свойств и признаков. Таможенник может воспользоваться при этом мысленным образом подлинных объектов, запечатленных в его памяти, что является результатом его энциклопедических знаний, профессионального опыта и навыков, а также в случае необходимости методом сравнения с образом аналогичных объектов. 
Инструментальный способ основан на определении конкретных параметров физико-химических свойств с помощью инструментально-аналитических средств, например ТСТК. 
Инструментальные методы также подразделяются на контактные и дистанционные, причем последние, в свою очередь, делятся на пассивные и активные.Предмет распознавания (диагностики) находится как в самом объекте (в его внешнем виде, назначении, свойствах), так и на его поверхности, отображающей ею дефектное состояние. Для их обнаружения (выявления) бесконтактные и контактные методы используют регистрацию исходящих от диагностических признаков сигналов соответствия, которые могут быть самой разнообразной природы: в виде теневой картины внешнего облика объекта при его просвечивании, электромагнитного, теплового, звукового, ионизирующего излучения, физических или химических параметров, запаховых, вкусовых особенностей и т.д. Главное, чтобы этот сигнал хорошо улавливался, был максимально информативным и легко расшифровывался.Результаты определения диагностических признаков, получаемых с помощью контактных методов, наиболее объективны и достоверны, поскольку эти методы, как правило, заимствованы из других отраслей науки и техники, где прошли хорошую практическую апробацию. 
Среди ограничительных условий для тех и других методов следует отметить соблюдение безопасности лиц, их применяющих, и сохранность самих объектов. Поэтому основные требования, предъявляемые к диагностическим техническим средствам, — безопасность, информативность, простота конструкции, надежность, экспрессность и удобство эксплуатации, особенно в оперативных условиях. 
2.2 Организация эксплуатации ТСТК 
Для обеспечения постоянной готовности ТСТК к использованию по назначению и эффективного применения необходима правильная организация и эксплуатации. Эксплуатация технических средств – комплекс организационных и технических мероприятий. Направленных на поддержание технических средств(ТС) в исправном состоянии и постоянной готовности к применению по целевому назначению. 
Эффективная организация эксплуатации требует согласованных действий большого круга должностных лиц таможенных органов на всех уровнях управления от таможенного поста до центрального аппарата. 
Эксплуатация включает: использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт. 
К организационным мероприятиям по эксплуатации ТС относятся: 
-планирование 
-учет 
-контроль техническогсостояния 
-анализ показателей надежности 
-рекламационная работа 
-категорирование 
-списание. 
К техническим мероприятиям по эксплуатации ТС относятся: 
-применение по назначению 
-техническое обслуживание 
-ремонт. 
Для обеспечения наиболее полного использования ресурса ТС, своевременного планирования ремонта и технического обслуживания, составления заявок на восполнение ТС для каждого ТСТК устанавливается категория. Она устанавливается в зависимости от технического состояния устройства 
Категория технического средства- это условная учетная характеристика, определяющая его техническое состояние в процессе эксплуатации. 
Категорирование ТС производится:  
- при вводе в эксплуатацию 
- по окончании гарантийного срока или срока службы в установленной категории 
-после проведения ремонта и доработок 
- при специальных осмотрах и периодических  проверках технического состояния. 
Отнесение ТС к соответствующей категории производится на основании результатов осмотров и специальных проверок по истечении срока гарантии, хранения, выработки технического ресурса, а так же проводившихся ремонтов. В  зависимости от степени расходования выделяют 4  категории ТС. 
1 категория – новое оборудование, отвечающее всем требованиям технических условий(ТУ), эксплуатируемое в пределах гарантийного срока, установленного заводом- изготовителем с момента изготовления или ввода в эксплуатацию. По окончании гарантийного срока оборудование переводится во 2 категорию без составления акта технического состояния. Об установленной категории и сроке службы в этой категории производится запись в формуляре( паспорте, этикетке). 
2 категория – оборудование, эксплуатируемое по истечении гарантийного срока, отвечающее всем требованиям ТУ, имеющее запас технического ресурса, исправное и пригодное к использованию по назначению. Срок эксплуатации оборудования во 2 категории устанавливается в зависимости от его технического состояния и не должен превышать гарантийного срока. Продление срока эксплуатации  оборудования 2 категории по его истечении или перевод в более низкую категорию в зависимости от его технического состояния проводит комиссия, при этом составляется акт технического состояния. 
После выработки оборудованием установленного технического ресурса (срока службы) комиссия составляет акт технического состояния и переводит его в 3 категорию. Оборудование, не отвечающее основным требованиям ТУ и не подлежащие ремонту, может быть переведено в 4 категорию. 
3 категория – оборудование, выработавшее первоначально установленный технический ресурс ( срок службы), отвечающее основным требованиям ТУ и пригодное к применению по назначению после прохождения  специального осмотра или среднего ремонта в условиях завода-изготовителя(специализированного ремонтного предприятия). Срок эксплуатации оборудования в 3 категории устанавливает комиссия, проводившая специальный осмотр.  
4 категория – оборудование, достигшее предельного технического состояния, не отвечающее основным требованиям ТУ и не пригодное для использования по назначению, ремонт которого экономически нецелесообразен, морально устаревшее, подлежащее снятию с эксплуатации, списанию и утилизации. 
В зависимости от условий применения ТС подразделяются на основные и учебные (опытные образцы). 
К основным ТС относятся средства, предусмотренные табелем положенности таможенных органов, к учебным – средства, предназначенные для обучения сотрудников таможенных органов. На учебных ТС делается надпись “учебная”. 
Запрещается использовать основные ТС для обучения сотрудников таможенных органов приемам технического обслуживания и ремонта, связанным с искусственным созданием неисправностей, разборкой, демонтажем, нарушением настроек и регулировок. 
К эксплуатации допускают ТС, соответствующие требованиям нормативной и эксплуатационной документации (ЭД), зарегистрированными или освидетельствованными  объектами Госатомнадзора или Госсанэпиднадзора. 
При проведении любых работ с ТС строгое соблюдение установленных привил и мер безопасности является обязательным для всех сотрудников, занимающихся их эксплуатацией. Обеспечение безопасности эксплуатации осуществляется в соответствии  с годовым планом эксплуатации ТС таможенного органа, в котором должны предусматриваться мероприятия по обеспечению безопасности всех планируемых на год работ с ТС. 
При эксплуатации ТС в таможенном органе должны быть разработаны меры, исключающие несанкционированные действия всех лиц, работающих с ТС.К несанкционированным относятся действия, проводимые с ТС без разрешения или нарушающие установленный эксплуатационной документацией порядок выполнения работ. 
Достаточно большая часть ТС, используемых для таможенного контроля, относится измерительным приборам. Метрологическое обеспечение эксплуатации в таможенных органах организовывает Метрологическая служба ФТС через метрологические органы (метрологов) РТУ и таможен. 
Метрологическое обеспечение эксплуатации ТС включает: 
- метрологическое обслуживание ТС 
- метрологическое обслуживание средств измерений. 
Метрологическое обслуживание ТС   проводится в соответствии с требованиями ЭД на них, с использованием штатных проверочных средств и включает: 
- измерение параметров ТС в соответствии с требованиями ЭД 
- юстировку (регулировку, настройку, калибровку) встроенных средств измерений и контроля 
- своевременную периодическую поверку встроенных средств измерений и контроля 
- ремонт и замену неисправных и устаревших встроенных средств измерений и контроля. 
Метрологическое обслуживание средств измерений предполагает их поверку (аттестацию) после проверки на исправность: 
- по истечении поверочного срока 
- после регулировки и ремонта 
- при нарушении поверительного клейма или утрате документов, подтверждающих проведение поверки 
- при сомнении в правильности показаний средств измерений и контроля, не прошедшие метрологическую аттестацию (поверку) в установленные сроки. 
Вся документация, необходимая для эксплуатации и ремонта ТС, подразделяется на нормативную, эксплуатационную и ремонтную. 
К нормативной документации относятся приказы, распоряжения, нормы, наставления, руководства, ГОСТ, определяющие порядок эксплуатации ТС. 
К эксплуатационной документации относятся документы, предназначенные для изучения устройства ТС и правил их эксплуатации (использования, технического обслуживания, транспортирования, хранения). 
К ремонтной документации относятся руководства по ремонту, технические условия на ремонт, чертежи, каталоги деталей и сборочных единиц и другие документы, предназначенные для подготовки и проведения ремонта, а также проверки изделия после ремонта.

 

 

 

2.3 Проблемы и пути решения использования тстк

 

В настоящее время  значительно усилилось влияние  таможенного регулирования как  элемента государственного регулирования  внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Расширение сотрудничества с международными экономическими и  финансовыми институтами, общность интересов России и других государств при решении многих проблем в  области международной безопасности, в том числе в сфере противодействия распространению оружия массового уничтожения, борьбы с международным терроризмом и торговлей наркотиками, острых экологических проблем, в частности проблем в области обеспечения ядерной и радиационной безопасности, обусловили появление новых задач, в решении которых должны участвовать таможенные органы Российской Федерации и которые предопределяют их дальнейшее развитие.

 

 

Таможенная  статистика РФ экспорт/импорт за январь-июнь 2011 г 
8 августа 2011

 

По данным таможенной статистики в I полугодии 2011 года внешнеторговый оборот России составил 386,9 млрд.долларов США(с учетом данных о торговле с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан) и по сравнению с I полугодием 2010 года возрос на 36,1%, в том числе, со странами дальнего зарубежья – 326,9 млрд.долларов США (рост на 34,4%), со странами СНГ – 60,0 млрд.долларов США1 (рост на 46,1%). Сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 107,0 млрд.долларов США, что на 12,6 млрд. долларов США больше, чем в I полугодии 2010 года. При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось  89,6 млрд.долларов США (рост на 7,4 млрд.долларов США), со странами СНГ – 17,4 млрд. долл. США     (рост на 5,2 млрд.долларов США).

Объем внешней  торговли Российской Федерации

в I полугодии 2010-2011 гг.

 

Рисунок 6. 

 

 

 

Помесячная  динамика экспортно-импортных операций

Российской  Федерации в I полугодии 2010-2011 гг. 

 

 

 

Рисунок 6.1 

Экспорт России в I полугодии 2011 года составил 246,9 млрд.долларов США и по сравнению с I полугодием 2010 года увеличился на 30,4%, в том числе в страны дальнего зарубежья – 208,2 млрд.долларов США (рост на 28,0%), в страны СНГ – 38,7 млрд.долларов США    (рост на 45,3%).Увеличение стоимостного объема экспорта в I полугодии 2011 года по сравнению с  I полугодием 2010 года было обусловлено ростом средних цен экспортируемых Россией товаров, тогда как физический объем экспортных поставок практически не изменился. Индекс средних цен экспорта за этот период составил 127,2%, а индекс его физического объема – 99,5%.Основу российского экспорта в I полугодии 2011 года в страны дальнего зарубежья составили топливно-энергетические товары, удельный вес которых в товарной структуре экспорта в эти страны составил 72,9% (в I полугодии 2010 года – 72,0%) и по сравнению с I полугодием 2010 года стоимостной объем этих товаров увеличился на 29,7%.

Импорт России в I полугодии 2011 года составил 140,0 млрд.долларов США[1]    и по сравнению с I полугодием 2010 года увеличился на 47,4%, в том числе из стран дальнего зарубежья – 118,7 млрд.долларов США (рост на 47,3%), из стран СНГ –  21,3 млрд.долларов США    (рост на 47,7%).Увеличение стоимости российского импорта в I полугодии 2011 года по сравнению      с I полугодием 2010 года было обусловлено как ростом физического объема, индекс которого составил 130,0%, так и ростом средних цен импортируемых товаров, индекс которых составил к I полугодию 2010 года 109,8%.

Союз, как крупнейший экономический партнер страны. На долю Европейского Союза в I полугодии 2011 года приходилось 48,8%, а в I полугодии 2010 года – 50,1% российского товарооборота. На страны СНГ в I полугодии 2011 года приходилось 15,5% российского товарооборота (в I полугодии 2010 года – 14,4%), на страны  ЕврАзЭС – 8,2% (8,0%), на страны АТЭС – 23,0% (21,7%). Доля стран Таможенного союза в российском товарообороте в I полугодии 2011 года составила 7,5%.

Основными торговыми  партнерами России в I полугодии 2011 года среди стран дальнего зарубежья  были: Китай, товарооборот с которым составил 37,3 млрд.долларов США (146,2% к I полугодию 2010 года), Германия – 33,3 млрд.долл.США (145,4%),       Нидерланды – 32,8 млрд.долл.США (115,2%), Италия – 20,6 млрд.долл.США (114,9%), Франция – 15,1 млрд.долл.США (155,2%), Турция – 15,0 млрд.долл.США (125,2%), Япония – 13,9 млрд.долл.США (146,2%), США – 13,6 млрд.долл.США (140,4%), Польша – 12,7 млрд.долл.США (127,9%), Республика Корея – 11,2 млрд.долл.США (141,5%).таблица 1

Объемы торговли со странами СНГ в I полугодии 2011 года приведены ниже (миллионов долларов США):

 

 

Оборот

Экспорт

Импорт

В % к I полугодию 2010 года

 

оборот

экспорт

импорт

Азербайджан

1369.0

1107.1

261.9

181.2

182.2

177.5

Армения

420.2

338.4

81.8

115.5

111.4

136.0

Белоруссия

17675.7

11345.5

6330.2

141.2

140.2

143.0

Казахстан

11214.9

7133.4

4081.5

141.4

135.5

153.2

Киргизия

579.4

431.9

147.5

94.5

99.6

82.2

Молдавия

822.8

680.5

142.3

117.7

129.1

82.9

Таджикистан

396.5

344.4

52.1

101.7

118.6

52.3

Туркмения

458.3

367.3

91.0

108.3

97.2

202.2

Узбекистан

1806.8

941.4

865.4

129.0

136.2

121.9

Украина

25231.8

15992.0

9239.8

158.2

159.4

156.2

Информация о работе Классификация технических средств таможенного контроля по функционально-целевому значению