Классификация частей деталей и принадлежностей готовых изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 20:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – рассмотреть особенности классификации частей деталей и принадлежностей готовых изделий, проблемы и меры по их профилактике.
Задачи:
- изучить нормативно-правовую базу по классификации частей деталей и принадлежностей готовых изделий в таможенных целях;
- рассмотреть особенности взаимодействия участников ВЭД и представителей таможенных структур;
- определить проблемы связанные с особенностью классификации частей деталей и принадлежностей готовых изделий и меры по их профилактике в таможенных целях.

Содержание

Введение………………………………………………………………..……..3
1 Нормативно-правовая база по классификации частей деталей и принадлежностей готовых изделий …..……………………….…….………5
1.1 Международные документы и соглашения по классификации частей деталей и принадлежностей готовых изделий……………………....…...5
1.2 Федеральные законы, постановления правительства РФ связанные с классификацией частей деталей и принадлежностей готовых изделий ………………………………………………………..…………….………..7
1.3 Ведомственные приказы, письма, интерпретации по особенностям классификации частей деталей и принадлежностей готовых изделий ………………………………………………………...…………….………..9
2 Особенности взаимодействия участников ВЭД и представителей таможенных структур ……………………………………..………….……..17
2.1Особенности классификации частей деталей и принадлежностей готовых изделий ………..…………………………………….……...…...17
2.2 Особенности по предварительному коду товаров ………….….…..20
2.3 Проверка достоверности заявленного кода товаров ………..….….22
3 Проблемы связанные с особенностью классификации частей деталей и принадлежностей готовых изделий и меры по их профилактике ……….27
3.1 Административные правонарушения …………………….……..…27
3.2 Предложения по профилактике ………………………….…………32
Заключение………………………………….…………………..……………35
Список использованных источников…………………………...…………..36

Вложенные файлы: 1 файл

курсак.docx

— 59.31 Кб (Скачать файл)

Соответствующие сведения в  соответствии с установленным порядком вносятся в электронную копию  ГТД. Если вновь определенный код товара в соответствии с ТН ВЭД ТС влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, на принятие решения о помещении товара под заявленный таможенный режим, уполномоченное должностное лицо таможенного органа направляет декларанту уведомление, в котором указывается, какие именно условия выпуска не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия, достаточные для соблюдения условий выпуска, а также требование о необходимости осуществления корректировки заявленных сведений и пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов.

Если принятое таможенным органом решение по классификации  товаров влияет на применение к товарам  запретов и ограничений, выпуск товаров  не осуществляется до предоставления документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, за исключением  случаев, когда в соответствии со статьей 219 Федерального закона №-311 такие документы могут быть предоставлены после выпуска товаров.

При обнаружении до выпуска  товаров признаков, указывающих  на то, что классификация товаров  является неверной либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку. В целях проведения дополнительной проверки таможенный орган назначает  таможенную экспертизу или запрашивает  дополнительные документы и сведения. Для получения дополнительных документов и сведений таможенный орган незамедлительно  в письменной форме уведомляет декларанта о необходимости предоставления сведений о характеристиках товаров, влияющих на классификацию этих товаров, и о том, какими именно документами  данные сведения должны быть подтверждены. Декларант вправе предоставить имеющиеся  у него другие документы, содержащие сведения о товарах.

Если дополнительная проверка не может быть окончена в сроки, определенные Таможенным кодексом Таможенного союза  для выпуска товаров, выпуск товаров  осуществляется таможенным органом  при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые  могут быть дополнительно начислены  по результатам проведения дополнительной проверки. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. В указанном случае выпуск товаров производится таможенным органом  не позднее одного дня, следующего за днем предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

 На период проведения дополнительной проверки выпуск товаров не осуществляется, если изменение кода товара, указанного в таможенной декларации, влияет на применение запретов и ограничений, за исключением случаев, когда декларантом представлены документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, либо когда в соответствии со статьей 219 Федерального закона №-311 такие документы могут быть представлены после выпуска товаров. Срок проведения таможенной экспертизы при дополнительной проверке, если выпуск товаров не осуществляется до получения ее результатов, не должен превышать предельный срок выпуска товаров. Товар в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение периода времени, превышающего сроки, определенные статьей 170 Таможенного кодекса Таможенного союза, может декларироваться с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности при наличии решения таможенного органа по классификации товара. Решение по классификации товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение определенного периода времени (далее в настоящей статье - решение по классификации товара), принимает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, на основании письменного заявления лица, правомочного выступать в качестве декларанта товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Проблемы  связанные с особенностью классификации  частей деталей и принадлежностей  готовых изделий и меры по  их профилактике

3.1 Административные  правонарушения

Административную ответственность  за правонарушения в области таможенного  дела можно определить как форму  воздействия государства на лицо, совершившее деяние, обладающее всеми  признаками состава административного  правонарушения, посягающее на установленный  законодательством РФ порядок перемещения (включая применение таможенных процедур), таможенного контроля и таможенного  оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ, обложения таможенными  платежами и их уплаты, предоставления таможенных льгот и пользования ими, выражающуюся в возложении на нарушителя обязанности претерпеть определенные неблагоприятные последствия.

Административной ответственности  подлежат лица, достигшие к моменту  совершения административного правонарушения 16 лет.

Борьба с административными  правонарушениями, в частности –  в области недекларирования или  недостоверного декларирования, является одним из важнейших направлений  в правоохранительной деятельности таможенных органов. При совершении таких правонарушений наносится  вред экономическим интересам государства, что недопустимо для нормального  развития российской экономики.

 Следует учитывать,  что ответственность за недекларирование  либо недостоверное декларирование  в РФ предусмотрена статьей  16.4 КоАП РФ.

 Частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за недекларирование по установленной форме товаров и транспортных средств, подлежащих декларированию.  В соответствии с положениями статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС, а также отходы и остатки, образованные при использовании таможенных режимов переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления и уничтожения.

 В случае обнаружения  товаров, незаконно перемещенных  через таможенную границу, что  повлекло за собой неуплату  таможенных пошлин, налогов или  несоблюдение запретов и ограничений,  установленных в соответствии  с законодательством ТС , у лиц, приобретших такие товары на территории РФ в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, также является основанием для возникновения правомочий таких лиц по декларированию товаров. Однако декларирование в данном случае обязанностью указанных лиц не является, поэтому привлекаться к ответственности за недекларирование они не могут. В действиях таких лиц может усматриваться лишь состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.21 КоАП РФ.

В случаях недекларирования товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами (когда  декларируется партия, состоящая  из нескольких видов товаров), подобное деяние квалифицируется по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ. Заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о количестве товаров также подлежит квалификации как недекларирование, при этом предметом административного правонарушения выступают только те товары и транспортные средства, в отношении которых не выполнены требования таможенного законодательства по декларированию и таможенному оформлению, то есть не указанную в декларации часть товаров.  Субъектами ответственности данного нарушения могут являться лица, ответственные за совершение таможенных операций для выпуска товаров, либо физические лица, перемещающие товары через таможенную границу. Однако за недекларирование товаров, представленных к декларированию вместе с другими товарами, отвечает лицо, подавшее таможенную декларацию, в том числе таможенный брокер.

 Совершенное деяние  подразделяется на два самостоятельных  правонарушения в зависимости  от характера заявленных недостоверных  сведений и могущих наступить  последствий (часть 2 - заявленные  сведения приводят к занижению  размера причитающихся к уплате  таможенных пошлин, налогов, часть  3 - к неприменению установленных  нетарифных запретов и ограничений). Заявление в таможенной декларации  недостоверных сведений, когда данное  деяние не привело к указанным   последствиям (в частности, технические  ошибки и иные неточности), не  влечет привлечение лица к  мерам административной ответственности,  в том числе и по статье 19. КоАП РФ (непредставление сведений (информации). Указание в таможенной декларации сведений, которые повлекли за собой занижение размера подлежащих к уплате сборов за таможенное оформление противоправным не является и квалифицироваться по статье 16.2 КоАП РФ не может.

Вместе с тем в случае, если представленные недействительные документы при выпуске товаров  до подачи таможенной декларации влекут несоблюдение лицом условий помещения  товаров или транспортных средств  под таможенный режим, содержание которого предусматривает полное или частичное  освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов либо возврат уплаченных сумм и (или) ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности, такое деяние подлежит квалификации по части 1 статьи 16.19 КоАП РФ.

Неправильное определение кода товара может привести, к неуплате таможенных платежей в особо крупных  размерах, за предоставление таможенному органу таможенной декларации и иных документов, содержащих недостоверные сведения о таможенной процедуре, таможенной стоимости или стране происхождения товаров и транспортных средств либо недостоверных сведений, дающих основания для освобождения от уплаты таможенных платежей или занижения их размера, а равно нарушение сроков уплаты таможенных платежей - штраф в размере 20% от неуплаченной суммы таможенного платежа. А это уже уголовная ответственность, если участник ВЭД в целом невнимательно относится к процессу классификации товаров. Например в одной из таможен происходило таможенное оформление танкера, вывозившего за границу товар, который был задекларирован как "нефтяные смывки". По действовавшему на то время законодательству, данный товар мог вывозиться из России без уплаты вывозной таможенной пошлины и без каких-либо нетарифных ограничений. Однако после проведения по требованию таможенников лабораторной экспертизы было установлено, что в соответствии с параметрами, определенными в ТН ВЭД этот товар должен быть классифицирован как мазут, хоть и плохого качества. А при вывозе мазута необходимо было уплатить вывозную таможенную пошлину и, кроме этого, предоставить экспортную лицензию. Участник ВЭД заявил, что при декларировании своего товара он руководствовался ГОСТом, согласно которому вещество является нефтяными смывками. Однако для целей классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ всегда применяются параметры, определенные именно в данной номенклатуре, даже если они противоречат нормам, определенным в иных документах. Намеренно или ненамеренно была допущена ошибка, но таможня применила штрафные санкции, потребовала уплатить экспортную пошлину и представить лицензию на вывоз мазута. Кроме того, поскольку экспортеру потребовалось некоторое время на оформление новых документов, пришлось ко всем дополнительным расходам заплатить и за простой танкера.

Необходимо уметь правильно пользоваться правилами классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД. В целом ряде случаев даже и профессионалу правильно определить код товара бывает очень сложно. Если возникают сомнения, то стоит воспользоваться услугами таможенных брокеров или обратиться в ФТС с заявкой на предварительную классификацию товара. В большинстве стран эта процедура широко распространена.

За 8 месяцев текущего года Курганской таможней было возбуждено 169 дел об административных правонарушениях (за аналогичный период 2011 года – 453), что составило 37,3% к уровню прошлого года.

Рассмотрено 152 дела. Таможенным органом рассмотрено 80 дел и судом - 49 дел об административном правонарушении, а также 23 дела об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным органом -  Росфиннадзором.

 Назначены наказания  по 111 делам об административных  правонарушениях, что составило  26,24% от уровня прошлого года (за 8 месяцев 2011 г. – по 423 делам  об АП) и 73,03%  - от числа рассмотренных  дел, т.е. по которым решения  уже приняты.  Курганской таможней  назначены наказания по 53 делам  об АП (за 8 месяцев 2011 г. – по 215 делам об АП), что составляет 24,65% от уровня прошлого года.  Судами назначены наказания по 45 делам об административном  правонарушении (за 8 месяцев 2011 г.  – по 169 делам об АП), что составляет 26,63% от уровня прошлого года. Уполномоченным  органом (Росфиннадзором) назначены наказания по 13 делам об административном правонарушении, что составило 33,33% к уровню прошлого года (за 8 месяцев 2011 г. - по 39 делам об АП).

По рассмотренным делам  назначено наказаний на сумму 2,9 млн. рублей, что составляет 25,25% к  уровню прошлого года (за аналогичный  период 2011 г. – 11,8 млн. рублей).

 

3.1Профилактика правонарушений

 

Основной и наиболее эффективной формой профилактики правонарушений и борьбы с проявлениями  предоставления таможенному органу таможенной декларации и иных документов, содержащих недостоверные сведения является проведение проверок, по результатам которых определяется степень вины конкретных лиц, изучаются причины и условия совершения нарушений. Виновные привлекаются к административной и уголовной ответственности.

Совершенное деяние подразделяется на два самостоятельных правонарушения в зависимости от характера заявленных недостоверных сведений и могущих  наступить последствий (часть 2 - заявленные сведения приводят к занижению размера  причитающихся к уплате таможенных пошлин, налогов, часть 3 - к неприменению установленных нетарифных запретов и ограничений). Заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, когда данное деяние не привело к  указанным   последствиям (в частности, технические ошибки и иные неточности), не влечет привлечение лица к мерам  административной ответственности, в  том числе и по статье 19. КоАП РФ (непредставление сведений (информации). Указание в таможенной декларации сведений, которые повлекли за собой занижение размера подлежащих к уплате сборов за таможенное оформление противоправным не является и квалифицироваться по статье 16.2 КоАП РФ не может.

Нужно уметь правильно  пользоваться правилами классификации  товаров в соответствии с ТН ВЭД. В целом ряде случаев даже и  профессионалу правильно определить код товара бывает очень сложно. Если возникают сомнения, то стоит  воспользоваться услугами таможенных брокеров или обратиться в ФТС  с заявкой на предварительную  классификацию товара. В большинстве  стран эта процедура широко распространена. Ее цель - сокращение времени проведения таможенных процедур, что в конечном итоге приводит к ускорению таможенного  оформления.

Итак, существующую профилактическую информацию можно разделить на следующие  категории:

а) сведения о раскрытых  правонарушениях;

б) информация о действующем  законодательстве;

в) информация о работе таможенных органов (PR);

г) информация о проводимых мероприятиях, направленных на выявление  и пресечение правонарушений;

д) анализ запросов СМИ (как элемент обратной связи);

Как отмечалось ранее, весь информационный поток рассчитан  исключительно на весь спектр общества, как его информационный элемент  и фильтр.

Однако, следует отметить, что содержательный аспект профилактической информации по предотвращению таможенных правонарушений практически ни чем не отличается от подобной работы, проводимой другими правоохранительными органами. Это было бы оправдано и справедливо, если бы не существенная разница в субъекте информационного воздействия: если криминализация охватила практически все слои общества, то потенциальный субъект таможенных правонарушений имеет в нем ярко выраженные характеристики.

Таможенные органы имеют  возможность существенно улучшить информационную деятельность по предупреждению правонарушений с учетом существования  ярко выраженного субъекта воздействия, отработки наиболее значимых каналов  получения им информации и реальной возможности формирования каналов  обратной связи.

Тем не менее, существующие категории информационного воздействия  таможенных органов на участников внешнеэкономических  правоотношений представляются противоречивыми  и взаимоисключающими: с одной  стороны, попытка сформировать положительный  образ таможенного органа (PR акции), с другой, попытка угрозы, применения санкций с его стороны (сведения о правонарушениях и спецоперациях). Возникает, так называемый, «когнетивный дессонанс», не способствующий эффективному восприятию информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе курсовой работы решены следующие задачи:

Информация о работе Классификация частей деталей и принадлежностей готовых изделий