Классификация, экспертиза и сертификация игрушек

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 20:42, реферат

Краткое описание

Игрушки обладают волшебной силой для детей любого возраста. Неудивительно, что многие родители, стремясь превратить жизнь своего ребенка в сплошной праздник, буквально заваливают игрушками детскую комнату (конечно, если позволяют средства). Но им следовало бы задаться вопросами: “Сможет ли очередная игрушка заинтересовать ребенка, поднять ему настроение? Отвечает ли она возрасту и способностям малыша? Присутствует ли в ней какой-либо намек на насилие, превосходство по признаку пола или иной отрицательный аспект?” и т.п.

Содержание

Введение ………………………………………………………………….. 3
Основная часть
Классификация игрушек……………………….…………………… 4
Экспертиза игрушек………………………………………………….11
Сертификация игрушек …………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………….22
Приложение (Определение основных направлений воспитательно-образовательной ценности игрушки)………………………………….24
Литература ..………………………………………………………………25

Вложенные файлы: 1 файл

toys.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

2) игрушечные пистолеты и пушки.

3) сборные игрушки (конструкторы, сборные домики и т.д.).

4) игрушечные автомобили (кроме  относящихся к товарной позиции  9501), поезда (электрические и неэлектрические), самолеты, корабли и т.д. И принадлежности к ним (например, железнодорожные пути, семафоры).

5) неэлектрические игрушечные моторы, игрушечные паровые двигатели  и т.д.

6) детские воздушные шары и  змеи.

7) оловянные солдатики и аналогичные  предметы, игрушечное оружие.

8) игрушечное спортивное оборудование, в комплекте и отдельно (например, наборы для гольфа, тенниса, стрельбы из лука, бильярда, бейсбольные биты, лапты для крикета, хоккейные клюшки).

9) игрушечные инструменты и инвентарь,  детские тележки.

10) детские киноаппараты, волшебные фонари и т.д., Игрушечные очки.

11) игрушечные музыкальные инструменты  (фортепьяно, трубы, барабаны, граммофоны, губные гармошки, аккордеоны, ксилофоны,  музыкальные шкатулки и т.д.).

12) домики и мебель для кукол,  включая постельные принадлежности.

13) посуда для кукол, игрушечные магазины и аналогичные предметы, игрушечный фермерский дом и т.д.

14) игрушечные счеты.

15) игрушечные швейные машины.

16) игрушечные часы (включая наручные).

17) познавательные игрушки (например, наборы химика, печатника, швеи и вязальщицы).

18) обручи, прыгалки, катушки и стержни  для диаболо, жужжащие волчки, мячи (кроме относящихся к товарным  позициям 9504 и 9506).

19) книги и листы, состоящие,  главным образом, из картинок  с изображением деталей для  вырезания и сборки из них  игрушек или моделей, книжки с ...встающими... или двигающимися фигурками, при условии, что они обладают основными характеристиками игрушек (см. Пояснения к товарной позиции 4903).

20) игрушечные стеклянные шарики (например, шарики из стекла с  прожилками в любой упаковке, стеклянные шарики любого типа в пакетах для детского развлечения).

21) игрушечные копилки для денег,  погремушки для младенцев, ящики  с выскакивающей фигуркой, игрушечные  театры с фигурками и без  них и т.д. Некоторые из перечисленных  выше товаров (игрушечное оружие, инструменты, садовый инвентарь, оловянные солдатики и т.д.) Поставляются в виде комплектов. Некоторые игрушки (например, электроутюги, швейные машины, музыкальные инструменты и т.д.) Могут быть ...использованы... в ограниченных пределах; их, как правило, можно отличить по размеру и ограниченным возможностям от настоящих швейных машин и пр.  
      

2.2. Экспертиза игрушек.

  В целях  обеспечения  безопасности  жизни,  охраны   здоровья, нравственности ребенка,  защиты его от негативных воздействий Министерством образования Российской федерации в 2000 году был разработан порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей, который был утвержден приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 №1917.                            

Данный порядок  проведения экспертизы настольных,  компьютерных и иных игр, игрушек  и игровых сооружений для детей  устанавливает правила проведения социально-психолого-педагогической  экспертизы  (далее экспертизы) настольных,  компьютерных и иных игр,  игрушек и игровых сооружений для детей (далее - игрушек) в целях разрешения их производства,  импорта и реализации на территории Российской Федерации.

Экспертизе  подлежат отечественные игрушки,  подготовленные к серийному  выпуску, или в случае внесения изменений в технологию их производства, а также импортные игрушки до заключения договоров на их поставку.

Этот порядок  запретил производство и реализацию отечественных игрушек, а также  реализацию  импортных  игрушек  на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения.

Установлено, что  экспертизу игрушек осуществляют  государственное  учреждение "Федеральный  экспертный  совет" Минобразования России (далее - ФЭС),  государственные  учреждения, создаваемые  государственными  органами управления образованием субъектов Российской Федерации.

Учреждения  проводят экспертизу игрушек, изготовляемых  и реализуемых на территории субъектов  Российской Федерации, кроме  компьютерных и электронных.

ФЭС:

- проводит экспертизу  игрушек, изготовленных по новой  технологии, компьютерных, электронных  и иных сложно-технологических  игр;

- проводит первичную  экспертизу игрушек при отсутствии  в субъекте Российской Федерации  учреждения;

- проводит повторную  экспертизу игрушек в случае получения авторами-разработчиками, предприятиями- изготовителями, торговыми организациями (далее - заявители) отрицательного заключения;

- рассматривает  другие спорные вопросы,  возникающие  между учреждениями и заявителями  в процессе проведения экспертизы;

- оказывает  методическую помощь учреждениям.

Проведение  экспертизы осуществляется на платной  основе.

Порядок оплаты определяется Инструкцией о порядке  оплаты  экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.

Предметом  и  содержанием экспертизы игрушек  является установление соответствия  образца  (макета, модели) игрушки  критериям оценки настольных,  компьютерных и иных игр, игрушек и игровых  сооружений для детей.

Расходы, связанные  с нормативно-правовым, научно-методическим,  организационно-техническим обеспечением  системы  экспертизы, финансируются  из  средств федерального бюджета,  бюджета субъектов Российской Федерации,  отчислений организаций, проводящих экспертизу, из средств, полученных ими за проведение экспертизы.

Для проведения экспертизы игрушек заявитель представляет в организацию, проводящую экспертизу:

  - заявление;

- техническое  описание игрушки;

- образец (макет,  модель) игрушки в 2-х экземплярах  с упаковкой и этикеткой,  на которой указаны возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения;

- фотографию  образца (макета, модели) игрушки

- рекомендации  по использованию игрушки;

- санитарно-эпидемиологическое  заключение, выданное органами и  учреждениями  государственной  санитарной эпидемиологической службы Российской Федерации.

  Для проведения экспертизы организацией,  проводящей экспертизу,  создается  экспертная комиссия (секция) из квалифицированных специалистов - экспертов: педагогов, психологов, медицинских работников,  художников, дизайнеров. В состав экспертной комиссии (секции) могут входить представители органов  управления образованием, организаций промышленности и торговли, общественности.

Состав экспертной комиссии (секции), ее председатель утверждаются приказом организации, проводящей экспертизу.

По результатам  экспертизы экспертная комиссия (секция) составляет отзыв,  который подписывается  председателем и всеми членами  экспертной комиссии (секции)

Отзыв экспертной комиссии (секции) является основанием  для выдачи организацией,  проводящей экспертизу, заключения о соответствии (несоответствии) образца  (макета,  модели)  игрушки  социально-психолого-педагогическим критериям

В заключении указываются:

- наименование  организации, проводящей экспертизу;

- для юридических  лиц - наименование и юридический  адрес организации, получающей  заключение;

- для физических  лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные  данные (серия, номер, кем и  когда выдан), место жительства  лица, получившего заключение.

- название игрушки;

- разработчик  и изготовитель игрушки;

- возраст детей,  для которых игрушка предназначена,  область ее применения;

- соответствует  или не соответствует игрушка   социально-психо-логопедагогическим  критериям;

- дата выдачи  и регистрационный номер заключения.

Заключение  подписывается руководителем организации,  проводящей экспертизу (в случае его  отсутствия заместителем  руководителя) и заверяется печатью этой организации.

Заключение  выдается заявителю организацией, проводящей экспертизу, в 20-дневный срок со дня регистрации заявления на проведение экспертизы игрушек после представления им  документа,  подтверждающего оплату экспертизы.

Заключение  действительно в течение трех лет.

Продление срока  действия  заключения  производится в порядке, установленном для его получения.

При получении  отрицательного заключения заявитель  в месячный срок со дня получения  заключения может  обратиться  в  ФЭС  для проведения  повторной  экспертизы.  ФЭС по результатам  экспертизы в 15-дневный срок со дня регистрации заявления дает заключение о соответствии  образца (макета,  модели) игрушки социально-психолого-педагогическим критериям.

Форма  бланка  заключения  устанавливается Минобразованием  России и является единой на всей территории  Российской  Федерации. Бланки заключений имеют регистрационный номер и необходимую степень защиты, изготовляются централизованно типографским способом.

Контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы игрушек осуществляет Минобразование России.

 

Критерии оценки настольных, компьютерных и иных

игр,  игрушек и игровых сооружений для детей

 

Критерии   оценки   настольных, компьютерных  и  иных  игр,  игрушек и игровых  сооружений для детей  предназначаются  для  использования  в  деятельности организаций,  проводящих экспертизу,  при проведении экспертизы игрушки.

Критерии рекомендуются  предприятиям - изготовителям и торговым организациям для контроля за качеством  игрушки.

Критерии могут  использоваться работниками системы  дошкольного образования для  создания предметно-развивающей среды в  образовательных учреждениях.

Устанавливаются две группы Критериев.

Критерии группы  1 обеспечивают безопасность ребенка,  его защиту от негативных влияний  игрушки на  здоровье  и  эмоциональное  благополучие.

В эту группу включены Критерии,  защищающие ребенка  от  таких качеств игрушки, которые:

1. Провоцируют  ребенка на агрессивные действия.

2. Вызывают  у  него  проявление жестокости  по отношению к персонажам  игры, в роли которых выступают  играющие партнеры (сверстники, взрослые) или сама сюжетная игрушка.

3.Провоцируют  игровые сюжеты,  связанные   с  безнравственностью и насилием.

4.Вызывают нездоровый  интерес к сексуальным проблемам,  выходящим за рамки возрастной  компетенции ребенка.

5.Провоцируют  ребенка на пренебрежительное или  негативное отношение  к  расовым  особенностям и физическим недостаткам других людей.

В состав  Критериев  группы  2  включены качества игрушки, направленные на обеспечение развития ребенка:

1. Полифункциональность.  Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка,  сюжетом  игры  в  разных функциях.

2. Возможность  применения в совместной  деятельности.  Игрушка может быть пригодна  к использованию в коллективных  видах деятельности (в том числе  и с участием взрослого) и может инициировать совместные действия.

3. Дидактическая  ценность. Игрушка выступает средством  обучения ребенка.

4. Эстетическая  ценность. Игрушка является средством  художественно-эстетического развития  ребенка,  приобщает его к миру  искусства; может являться изделиями художественных промыслов.

Наличие  у  игрушки хотя бы одного из качеств  группы 1 означает несоответствие этой игрушки Критериям.

Наличие у игрушки  хотя бы одного качества группы 2 свидетельствует  о ее образовательной ценности.

Экспертиза  игрушки носит комплексный,  многоаспектный характер, основанный на качественном и количественном анализе.

Качественный  анализ игрушки проводится на основе Критериев группы 1 и группы 2.

Количественный  анализ игрушки проводится методом  экспертной оценки.

Метод экспертной оценки предусматривает  выведение  интегральной оценки на основе индивидуальных оценок экспертов.

Для получения  интегральных  оценок  (ИО)  используются система балльных оценок и следующая  формула расчета:

 

ИО = Сумма по N (A1 x A2 x...A5( K1 +...K4)) / N

 

     где  А  - индивидуальные оценки экспертов,  присвоенные в соответствии с  Критериями группы 1;

     К  -  индивидуальные оценки экспертов,  присвоенные в соответствии с  Критериями группы 2;

Информация о работе Классификация, экспертиза и сертификация игрушек